Формула и рекомендации для метатега Title

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
16 9005

Многослов.png

Title — первое, на что обращают внимание пользователи поисковых систем. Если в нем лаконично, грамотно и информативно прописаны сведения о странице сайта, то вероятность посещения очень велика. Творческий подход в составлении заголовков важен — от него зависит, насколько «вкусной» будет информация для клиента. Однако он должен опираться на фундамент, который состоит из трех главных элементов: оптимальной длины, удобства чтения и правильной формулы.

Не перестараться с длиной

В большинстве рекомендаций, размещенных в интернете, указано, что оптимальная длина для метатега Title — от 50 до 70 знаков с пробелами. Эти цифры связаны с особенностями работы поисковых систем. Такая длина отображается непосредственно в результатах выдач, во вкладках и на панели закладок. Формат до 70 символов удобен для пользователей сети: он позволяет за пару секунд определить содержание и его соответствие запросу. Однако при продвижении учитываются и технические особенности поисковиков, которые для пользователей остаются «за кулисами».

Специалисты SEO-оптимизации провели эксперимент, чтобы выяснить максимальную длину, которую воспринимают Яндекс и Google. Для чистоты результатов создали Title, состоящий из 200 символов с пробелами, используя при этом несуществующие слова. После этого сняли позиции по каждому поисковому запросу. Экспериментаторы предположили, что если в Title написать 11 выдуманных слов, а результаты будут только по первым 10, то делать заголовок длиннее этого предела не имеет смысла.

Результаты такого опыта показали, что поисковые системы Яндекс и Google при выдаче результатов учитывают до 20 слов, что составляет примерно 200 знаков с пробелами. Возможно, и большее количество знаков проиндексируется поисковиками, но в этом нет смысла с точки зрения логики. Однако несмотря на то, что длина Title может выходить за пределы «образцовых» 50–70 знаков, злоупотреблять этим не стоит ради удобства пользователей.

Не перестараться с ключами

В погоне за ранжированием и индексацией создатели сайтов нередко злоупотребляют переоптимизацией — чрезмерным количеством ключевых запросов в текстах на сайте. Этой проблеме подвержены и заголовки. Нередко в Title пытаются втиснуть четыре–пять ключей, жертвуя при этом читабельностью, длиной метатега и здравым смыслом. Долгое время поисковые системы не умели бороться с любителями «всего и побольше», но разработчики в Яндексе научили поисковик отделять такие запросы. И красноречиво назвали это «Баден-Баден».

Если раньше допустимым и даже рекомендуемым было употребление в заголовке двух одинаковых ключей — в прямом и непрямом вхождении, то теперь за такое можно нажить проблем. Популярным становится метод выталкивания конкурентов с топовых позиций при помощи «ябедничества» в техподдержку Яндекса. Если кто-то заметит, что на значительной части страниц ключи в Title прописаны по два раза, это станет поводом для бана.

Пример для наглядности. Нужно продвинуть сайт, рекламирующий курсы вождения в Москве. До того, как славный немецкий город стал инструментом команды Яндекса, Title Автошкола в Москве. Цена, курсы и уроки в автошколе был приемлем. Однако теперь он попадает в зону риска из-за повторяющейся «автошколы», и даже разные склонения не спасают ситуацию. Лишнее нужно убирать, чтобы не доводить конкурентов до греха.

Многослов.png

Не перестараться с креативом

У предыдущей проблемы есть противоположный крен: ключевые запросы в ней или уходят в глубину Title, или теряются в стоп-словах и попытках соригинальничать. Для составления заголовка страницы, который будет гарантированно работать и давать конверсию, существует формула:

       1. Название товара или услуги.

       2. Конверсионная часть, то есть призыв к действию — купить, заказать, скачать, смотреть. Сюда же — «завлекательные» слова вроде недорого, цена, онлайн.

       3. Географическая часть — город, область, регион, в отдельных случаях — страна. Последний элемент нужно указывать, если страна часто встречается в запросах. В противном случае достаточно будет настроек в Вебмастере.

       4. Название фирмы или сайта для создания высокой уникальности. Указывать его нужно в конце Title — конечно, если сайт принадлежит не компании вроде Chanel или Coca-Cola, которых ищут непосредственно по бренду. 

Хороший Title будет содержать элементы в таком порядке и обходиться без лишнего. При этом даже самый математически точно выверенный заголовок не поможет продвижению, если на сайте не будет того, что в нем обещано. Пользователь видит в Title словосочетание Яблоки: купить недорого в Новгороде – Яблокотрейд, и это же он должен получить, сняв «обертку». Если же на странице будет написано о том, что яблоки — очень полезный фрукт, а Новгород — красивый город, то человек пойдет искать дальше. А поисковая система запомнит, что на этом сайте пользователь не нашел ничего полезного.

Также вам может быть интересно — «Ошибки клиентов при оптимизации и продвижении сайта».

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • alex abramov
    4
    комментария
    0
    читателей
    alex abramov
    2 недели назад
    Так я не понял, кого нужно больше бояться, Бадена или стукачей?
    "Однако теперь он попадает в зону риска из-за повторяющейся «автошколы», и даже разные склонения не спасают ситуацию. Лишнее нужно убирать, чтобы не доводить конкурентов до греха."
    То есть 2 раза автошколу сам Баден стерпит, если не настучат конкуренты, так?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Гец
    22
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Гец
    6 месяцев назад
    1) Опечатка:
    «...ключевых запросов в тестах на сайте...»

    2) Кто? «...противоположный крен..»


    С ув. Юрий Гец
    Полезный копирайтер
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим Ктотов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Максим Ктотов
    6 месяцев назад
    Было бы отлично увидеть какие то эксперименты или может какие то наблюдения по Title в котором использовались разные принципы его построения:
    "Ключ. Ключ"
    "Ключ - Ключ"
    "Ключ | Ключ"
    "Ключ, Ключ"
    -
    0
    +
    Ответить
    • Анна
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Анна
      Максим Ктотов
      6 месяцев назад
      С какой целью проводить данные эксперименты? Лучше хорошо кластеризовать ядро, чтоб не нужно было, прописывать в тайтл по несколько разных ключей. Это и полезнее и проще в продвижении.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Александр
    3
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    6 месяцев назад
    Авторы статьи - теоретики! Не вводите аудиторию в заблуждение, если сами не разбираетесь в теме!

    1. В чем же нормальность тайтла со стоп символами?
    2. Покажите хоть один пример пессимизации за двукратное повторение ключа? Чтобы там не весь сайт был переспамлен (контент+метаданные), а только двукратное упоминание ключа в title конкретного документа.
    -
    3
    +
    Ответить
    • Александр
      3
      комментария
      0
      читателей
      Александр
      6 месяцев назад
      P.S. Вы хоть один эксперимент на Title проведите для начала, чтобы статьи писать.
      -
      4
      +
      Ответить
      • Анна
        5
        комментариев
        0
        читателей
        Анна
        Александр
        6 месяцев назад
        1. Нормальность тайтла со стоп словами в читаемости
        2. А по примеру пессимизации, сами такие тайтлы, алгоритмически, поисковики могут и не понижать, а вот если ручная жалоба была на конкретную страницу, с конкретным примером - могут. Точнее Яндекс может.
        И Баден-Баден будет, постраничный, конечно
        -
        3
        +
        Ответить
  • Ann Sh
    4
    комментария
    0
    читателей
    Ann Sh
    6 месяцев назад
    Про формулу интересно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр Романенко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Александр Романенко
    6 месяцев назад
    Миллиард и маленькая тележка таких статей уже) Одно и тоже)
    -
    2
    +
    Ответить
  • Анна
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Анна
    6 месяцев назад
    Очень скверный способ устранения конкурентов - настучать в техподдержку. Если люди на сайте ответственные, то быстро все исправят, и какой тогда толк в жалобе? Кто способен на здоровую конкуренцию, тому такие грязные методы не нужны.  
    А вообще с длинными тайтлами по-человечески неудобно работать, особенно если засовывают важную информацию куда-то в конец. Когда открыто много вкладок, нужную за сто лет не найдешь.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Яна
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Яна
    6 месяцев назад
    Да, требования поисковиков меняются и надо следить за тенденциями, чтобы не ухудшить позиции сайта или не попасть вообще под бан. В целом всё написано полезно и по делу.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Наталья
    4
    комментария
    0
    читателей
    Наталья
    6 месяцев назад
    Очень интересная статья, даже не знала, что можно использовать title больше 70 символов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий
    6 месяцев назад
    По поводу длины самого тайтла знал, с креативом тоже все окей, а вот информация по поводу перенасыщения ключами - действительно полезный лайфхак
    -
    1
    +
    Ответить
  • Александр
    43
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    6 месяцев назад
    Почему title называют мета-тегом, хотя это обычный тег?
    Всё, что мета - через meta ведь.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Анна
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Анна
      Александр
      6 месяцев назад
      Согласны с вами, скорее звучит привычнее, поэтому так и используют
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!