×

Индексация любой ценой: проверяем все до мелочей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 4395

над статьей.png

Владельцы сайтов интернет-магазинов регулярно сталкиваются с тем, что при индексации страницы пагинации воспринимаются поисковыми системами как дубли. Чтобы избежать этого, программисты и SEO-специалисты должны внимательно следить за настройками страниц — причем не только в файле robots.txt, но и в программном коде.

Запуск сайта и проблемы с выдачей

Вводная: наша компания получила задачу на оптимизацию и продвижение небольшого сайта-витрины — заказ товаров осуществляется не при помощи корзины, а через форму обратной связи с клиентами. Работа планировалась по региону, поэтому серьезных проблем с конкуренцией не ожидалось.

Пока сайт находился в разработке, он был закрыт для индексации строчкой Disallow: / в файле robots.txt. Когда программисты и дизайнеры «отшлифовали» сайт, его наполнили и оптимизировали. После этого строчку Disallow: / убрали.

Все понимали, что ресурс молодой, и мгновенной волны трафика не ожидали. Однако и через месяц посещаемость была очень низкой, а в выдаче ресурс не вошел даже в сотню по Google и Яндексу по большинству запросов. Видимость была у главной и общих страниц — «О нас», «Контакты» и другие. Конверсию приносила только «Главная».

На этом этапе стало понятно, что где-то допущена ошибка.

Что пошло не так

При разработке сайта программистам поставили задачу — добавить на страницы пагинации строку < meta name="robots" content="noindex, follow"/ >. При помощи этой строчки получается избежать проблем с дублями страниц категорий и избавить сайт от необходимости конкурировать с самим собой. Она дает поисковикам указание не индексировать информацию на страницах, но выполнять переходы по ссылкам, которые на ней есть.

Чтобы избежать дублей, используют и другие методы. В разных ситуациях оптимизаторы отдают предпочтение тегу canonical или даже создают для каждой страницы пагинации уникальные метатеги и тексты описаний.

внутрь статьи.png

При разборе ситуации выяснилось, что строку вписали в код на страницах не только пагинации, но и самих категорий, поэтому для индексации они тоже оказались невидимыми — ни позиций, ни трафика.

Программисты все исправили, и уже спустя пару недель появились первые результаты по видимости и притоку трафика.

На графике рамкой выделен промежуток до исправления ошибок:

Индексация любой ценой проверяем все до мелочей.png

Разница позиций — до и после исправления:

Индексация любой ценой проверяем все до мелочей

Вывод: проверяйте индексацию не только в robots.txt, но и непосредственно в коде страниц. Результаты продвижения могут быть плохими не из-за неправильной оптимизации, а банально потому, что некоторые страницы робот даже не увидел.

Также вам может быть интересно Редирект: избавляемся от зеркал и возвращаем позиции

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • maksim22
    3
    комментария
    0
    читателей
    maksim22
    больше года назад
    как в данном случае cserp.com.ua/
    -
    0
    +
    Ответить
  • maksim22
    3
    комментария
    0
    читателей
    maksim22
    больше года назад
    не всегда работает код CS ERP
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Ни какой конкретики. Какую строчку добавили в код? Как способ был у вас скрыть страницы пагинации.
    -
    5
    +
    Ответить
    • Илья Гринько
      6
      комментариев
      1
      читатель
      Илья Гринько
      Гость
      больше года назад
      Судя по тому что категории были невидимыми (как говорит автор статьи), скорее всего написали noindex, follow или noindex, nofollow
      -
      0
      +
      Ответить
  • Яна
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Яна
    больше года назад
    Иногда можно провести все возможные работы по сайту, но от ошибки никто не застрахован. Было интересно читать, спасибо, что поделились профессиональным опытом.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Анна
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Анна
    больше года назад
    Да, ужасно обидно, когда из-за подобных оплошностей так страдает результат. Проверять и перепроверять при малейших подозрениях - вот главный метод работы. Спасибо за статью, она еще раз напомнила об этом правиле :)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!