×

Индексация любой ценой: проверяем все до мелочей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 5864
Подпишитесь на нас в Telegram

над статьей.png

Владельцы сайтов интернет-магазинов регулярно сталкиваются с тем, что при индексации страницы пагинации воспринимаются поисковыми системами как дубли. Чтобы избежать этого, программисты и SEO-специалисты должны внимательно следить за настройками страниц — причем не только в файле robots.txt, но и в программном коде.

Запуск сайта и проблемы с выдачей

Вводная: наша компания получила задачу на оптимизацию и продвижение небольшого сайта-витрины — заказ товаров осуществляется не при помощи корзины, а через форму обратной связи с клиентами. Работа планировалась по региону, поэтому серьезных проблем с конкуренцией не ожидалось.

Пока сайт находился в разработке, он был закрыт для индексации строчкой Disallow: / в файле robots.txt. Когда программисты и дизайнеры «отшлифовали» сайт, его наполнили и оптимизировали. После этого строчку Disallow: / убрали.

Все понимали, что ресурс молодой, и мгновенной волны трафика не ожидали. Однако и через месяц посещаемость была очень низкой, а в выдаче ресурс не вошел даже в сотню по Google и Яндексу по большинству запросов. Видимость была у главной и общих страниц — «О нас», «Контакты» и другие. Конверсию приносила только «Главная».

На этом этапе стало понятно, что где-то допущена ошибка.

Что пошло не так

При разработке сайта программистам поставили задачу — добавить на страницы пагинации строку < meta name="robots" content="noindex, follow"/ >. При помощи этой строчки получается избежать проблем с дублями страниц категорий и избавить сайт от необходимости конкурировать с самим собой. Она дает поисковикам указание не индексировать информацию на страницах, но выполнять переходы по ссылкам, которые на ней есть.

Чтобы избежать дублей, используют и другие методы. В разных ситуациях оптимизаторы отдают предпочтение тегу canonical или даже создают для каждой страницы пагинации уникальные метатеги и тексты описаний.

внутрь статьи.png

При разборе ситуации выяснилось, что строку вписали в код на страницах не только пагинации, но и самих категорий, поэтому для индексации они тоже оказались невидимыми — ни позиций, ни трафика.

Программисты все исправили, и уже спустя пару недель появились первые результаты по видимости и притоку трафика.

На графике рамкой выделен промежуток до исправления ошибок:

Индексация любой ценой проверяем все до мелочей.png

Разница позиций — до и после исправления:

Индексация любой ценой проверяем все до мелочей

Вывод: проверяйте индексацию не только в robots.txt, но и непосредственно в коде страниц. Результаты продвижения могут быть плохими не из-за неправильной оптимизации, а банально потому, что некоторые страницы робот даже не увидел.

Также вам может быть интересно Редирект: избавляемся от зеркал и возвращаем позиции

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • maksim22
    3
    комментария
    0
    читателей
    maksim22
    больше года назад
    как в данном случае cserp.com.ua/
    -
    0
    +
    Ответить
  • maksim22
    3
    комментария
    0
    читателей
    maksim22
    больше года назад
    не всегда работает код CS ERP
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Ни какой конкретики. Какую строчку добавили в код? Как способ был у вас скрыть страницы пагинации.
    -
    5
    +
    Ответить
    • Илья Гринько
      6
      комментариев
      1
      читатель
      Илья Гринько
      Гость
      больше года назад
      Судя по тому что категории были невидимыми (как говорит автор статьи), скорее всего написали noindex, follow или noindex, nofollow
      -
      0
      +
      Ответить
  • Яна
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Яна
    больше года назад
    Иногда можно провести все возможные работы по сайту, но от ошибки никто не застрахован. Было интересно читать, спасибо, что поделились профессиональным опытом.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Анна
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Анна
    больше года назад
    Да, ужасно обидно, когда из-за подобных оплошностей так страдает результат. Проверять и перепроверять при малейших подозрениях - вот главный метод работы. Спасибо за статью, она еще раз напомнила об этом правиле :)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!