×

Индексация любой ценой: проверяем все до мелочей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 5221

над статьей.png

Владельцы сайтов интернет-магазинов регулярно сталкиваются с тем, что при индексации страницы пагинации воспринимаются поисковыми системами как дубли. Чтобы избежать этого, программисты и SEO-специалисты должны внимательно следить за настройками страниц — причем не только в файле robots.txt, но и в программном коде.

Запуск сайта и проблемы с выдачей

Вводная: наша компания получила задачу на оптимизацию и продвижение небольшого сайта-витрины — заказ товаров осуществляется не при помощи корзины, а через форму обратной связи с клиентами. Работа планировалась по региону, поэтому серьезных проблем с конкуренцией не ожидалось.

Пока сайт находился в разработке, он был закрыт для индексации строчкой Disallow: / в файле robots.txt. Когда программисты и дизайнеры «отшлифовали» сайт, его наполнили и оптимизировали. После этого строчку Disallow: / убрали.

Все понимали, что ресурс молодой, и мгновенной волны трафика не ожидали. Однако и через месяц посещаемость была очень низкой, а в выдаче ресурс не вошел даже в сотню по Google и Яндексу по большинству запросов. Видимость была у главной и общих страниц — «О нас», «Контакты» и другие. Конверсию приносила только «Главная».

На этом этапе стало понятно, что где-то допущена ошибка.

Что пошло не так

При разработке сайта программистам поставили задачу — добавить на страницы пагинации строку < meta name="robots" content="noindex, follow"/ >. При помощи этой строчки получается избежать проблем с дублями страниц категорий и избавить сайт от необходимости конкурировать с самим собой. Она дает поисковикам указание не индексировать информацию на страницах, но выполнять переходы по ссылкам, которые на ней есть.

Чтобы избежать дублей, используют и другие методы. В разных ситуациях оптимизаторы отдают предпочтение тегу canonical или даже создают для каждой страницы пагинации уникальные метатеги и тексты описаний.

внутрь статьи.png

При разборе ситуации выяснилось, что строку вписали в код на страницах не только пагинации, но и самих категорий, поэтому для индексации они тоже оказались невидимыми — ни позиций, ни трафика.

Программисты все исправили, и уже спустя пару недель появились первые результаты по видимости и притоку трафика.

На графике рамкой выделен промежуток до исправления ошибок:

Индексация любой ценой проверяем все до мелочей.png

Разница позиций — до и после исправления:

Индексация любой ценой проверяем все до мелочей

Вывод: проверяйте индексацию не только в robots.txt, но и непосредственно в коде страниц. Результаты продвижения могут быть плохими не из-за неправильной оптимизации, а банально потому, что некоторые страницы робот даже не увидел.

Также вам может быть интересно Редирект: избавляемся от зеркал и возвращаем позиции

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • maksim22
    3
    комментария
    0
    читателей
    maksim22
    больше года назад
    как в данном случае cserp.com.ua/
    -
    0
    +
    Ответить
  • maksim22
    3
    комментария
    0
    читателей
    maksim22
    больше года назад
    не всегда работает код CS ERP
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Ни какой конкретики. Какую строчку добавили в код? Как способ был у вас скрыть страницы пагинации.
    -
    5
    +
    Ответить
    • Илья Гринько
      6
      комментариев
      1
      читатель
      Илья Гринько
      Гость
      больше года назад
      Судя по тому что категории были невидимыми (как говорит автор статьи), скорее всего написали noindex, follow или noindex, nofollow
      -
      0
      +
      Ответить
  • Яна
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Яна
    больше года назад
    Иногда можно провести все возможные работы по сайту, но от ошибки никто не застрахован. Было интересно читать, спасибо, что поделились профессиональным опытом.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Анна
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Анна
    больше года назад
    Да, ужасно обидно, когда из-за подобных оплошностей так страдает результат. Проверять и перепроверять при малейших подозрениях - вот главный метод работы. Спасибо за статью, она еще раз напомнила об этом правиле :)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!