Как выстроить структуру сайта косметики и лечебных средств

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2211

Mnogoslov

Структура сайта представляет собой логически построенную последовательность всех страниц ресурса. Грамотно построенная структура предусматривает удобный путь к:

  • категориям,
  • подкатегориям,
  • карточкам товаров (при наличии их на сайте).

С технической точки зрения навигация веб-сайта – это комплекс URL-адресов, выстроенных в конкретном логическом порядке. Структура напрямую связана с семантическим ядром. Именно от семантики зависит то, какие категории и страницы должны быть на ресурсе. Только после окончательного сбора семантики можно детально разрабатывать структуру сайта.

Структура распределения информации на ресурсе влияет на несколько показателей:

  • пользовательский фактор,
  • ранжирование сайта поисковиками.

По этим причинам грамотно разработанная структура одновременно удовлетворяет потребности посетителей и соответствует требованиям поисковой системы.

Многослов.png

Единого общепринятого правила относительно идеальной эффективной структуры на сегодняшний день не существует. Все зависит от

  • типа и тематики ресурса,
  • семантики,
  • целевой аудитории.

Но тем не менее существует ряд базовых принципов ее разработки, которые предусматривают:

  • Доступность и понятность структуры для посетителя. Размещение товаров по целевому назначению должно быть интуитивно понятным. К примеру, если в онлайн-магазине клиент ищет мужское пальто, значит на сайте должна быть соответствующая категория «Мужская одежда» и подкатегория «Верхняя мужская одежда». В противном случае потенциальный покупатель может потеряться на просторах сайта, пытаясь найти необходимый товар в общей категории «Одежда».
  • Логичная и понятная вложенность страниц сайта. Не стоит дополнительно создавать лишние каталоги. Пользователи будут путаться, и совершать лишние переходы по сайту в поисках нужного товара.
  • Дополнительные возможности навигации. Помимо удобного и понятного меню, применяйте хлебные крошки, используйте дополнительные блоки (например, схожие товары). Это позволит покупателям сориентироваться в большом ассортименте продуктов, а также быстро перемещаться с одной веб-страницы на другую.

Как на практике использовать правильную структуру сайта

Не так давно к нам обратилась компания, которая занимается продажей натуральной косметики и лечебных средств. Мы начали активно заниматься продвижением этого сайта. Кроме базовых работ по оптимизации, мы пришли к выводу, что необходимо расширить структуру ресурса по брендам и направлениям целевого назначения средств.

Изначально каталог продукции содержал следующие наименования:

  • биодобавки,
  • травы,
  • натуральные масла, жиры и другое.

Под каждый раздел каталога была в индивидуальном порядке подобрана семантика. Но в ходе дальнейшей работы мы заметили наличие большого количества запросов «нашей» темы, под которые ресурс не был адаптирован. К примеру, средства для волос, похудения, иммунитета. Поэтому возникла необходимость в создании нового раздела, который будет группировать продукты по принципу действия, с целью захватить и такие запросы.

Помимо этого, существуют запросы, которые напрямую связаны с полом, возрастом или состоянием: для женщин, беременных, детей, мужчин. Под такие виды запросов мы также создаем отдельный раздел.

Приведем пример, как определялся спрос в тематике:

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 1.png

И как мы реализовали это на сайте:

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 2.png

По итогам, исходя из отличной истории ресурса и выполненных работ по расширению структуры сайта, мы получили гораздо больший охват запросов, который не дала бы ориентация исключительно на позиции каталога. Хотя это запросы относятся к невысокой частотности, тем не менее они являются целевыми для этого сайта.

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 3.png

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 4.png

Резюме: грамотная структура сайта – это базовая составляющая, которая часто недооценивается. Правильная структура требует тщательной разработки, обдумывания, «целенаправленного» дизайна и грамотной логичной организации. Целесообразно продумывать эффективную структуру ресурса еще до начала его разработки. Но тем не менее никогда не поздно подкорректировать структуру уже готового сайта, внести изменения в дизайн и навигацию, тем самым улучшив результаты SEO.

Еще вам может быть интересно: Продвижение сайта ссылками под Google

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Яна
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Яна
    5 месяцев назад
    Действительно в некоторых случаях можно и нужно делать более расширенную структуру, это дает больший результат продвижения.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Наталья
    4
    комментария
    0
    читателей
    Наталья
    5 месяцев назад
    спасибо за интересную статью. действительно, без грамотной структуры и правильно подобранной семантики нормального продвижения не будет.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!