×

Как выстроить структуру сайта косметики и лечебных средств

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 3624

Mnogoslov

Структура сайта представляет собой логически построенную последовательность всех страниц ресурса. Грамотно построенная структура предусматривает удобный путь к:

  • категориям,
  • подкатегориям,
  • карточкам товаров (при наличии их на сайте).

С технической точки зрения навигация веб-сайта – это комплекс URL-адресов, выстроенных в конкретном логическом порядке. Структура напрямую связана с семантическим ядром. Именно от семантики зависит то, какие категории и страницы должны быть на ресурсе. Только после окончательного сбора семантики можно детально разрабатывать структуру сайта.

Структура распределения информации на ресурсе влияет на несколько показателей:

  • пользовательский фактор,
  • ранжирование сайта поисковиками.

По этим причинам грамотно разработанная структура одновременно удовлетворяет потребности посетителей и соответствует требованиям поисковой системы.

Многослов.png

Единого общепринятого правила относительно идеальной эффективной структуры на сегодняшний день не существует. Все зависит от

  • типа и тематики ресурса,
  • семантики,
  • целевой аудитории.

Но тем не менее существует ряд базовых принципов ее разработки, которые предусматривают:

  • Доступность и понятность структуры для посетителя. Размещение товаров по целевому назначению должно быть интуитивно понятным. К примеру, если в онлайн-магазине клиент ищет мужское пальто, значит на сайте должна быть соответствующая категория «Мужская одежда» и подкатегория «Верхняя мужская одежда». В противном случае потенциальный покупатель может потеряться на просторах сайта, пытаясь найти необходимый товар в общей категории «Одежда».
  • Логичная и понятная вложенность страниц сайта. Не стоит дополнительно создавать лишние каталоги. Пользователи будут путаться, и совершать лишние переходы по сайту в поисках нужного товара.
  • Дополнительные возможности навигации. Помимо удобного и понятного меню, применяйте хлебные крошки, используйте дополнительные блоки (например, схожие товары). Это позволит покупателям сориентироваться в большом ассортименте продуктов, а также быстро перемещаться с одной веб-страницы на другую.

Как на практике использовать правильную структуру сайта

Не так давно к нам обратилась компания, которая занимается продажей натуральной косметики и лечебных средств. Мы начали активно заниматься продвижением этого сайта. Кроме базовых работ по оптимизации, мы пришли к выводу, что необходимо расширить структуру ресурса по брендам и направлениям целевого назначения средств.

Изначально каталог продукции содержал следующие наименования:

  • биодобавки,
  • травы,
  • натуральные масла, жиры и другое.

Под каждый раздел каталога была в индивидуальном порядке подобрана семантика. Но в ходе дальнейшей работы мы заметили наличие большого количества запросов «нашей» темы, под которые ресурс не был адаптирован. К примеру, средства для волос, похудения, иммунитета. Поэтому возникла необходимость в создании нового раздела, который будет группировать продукты по принципу действия, с целью захватить и такие запросы.

Помимо этого, существуют запросы, которые напрямую связаны с полом, возрастом или состоянием: для женщин, беременных, детей, мужчин. Под такие виды запросов мы также создаем отдельный раздел.

Приведем пример, как определялся спрос в тематике:

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 1.png

И как мы реализовали это на сайте:

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 2.png

По итогам, исходя из отличной истории ресурса и выполненных работ по расширению структуры сайта, мы получили гораздо больший охват запросов, который не дала бы ориентация исключительно на позиции каталога. Хотя это запросы относятся к невысокой частотности, тем не менее они являются целевыми для этого сайта.

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 3.png

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 4.png

Резюме: грамотная структура сайта – это базовая составляющая, которая часто недооценивается. Правильная структура требует тщательной разработки, обдумывания, «целенаправленного» дизайна и грамотной логичной организации. Целесообразно продумывать эффективную структуру ресурса еще до начала его разработки. Но тем не менее никогда не поздно подкорректировать структуру уже готового сайта, внести изменения в дизайн и навигацию, тем самым улучшив результаты SEO.

Еще вам может быть интересно: Продвижение сайта ссылками под Google

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Яна
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Яна
    больше года назад
    Действительно в некоторых случаях можно и нужно делать более расширенную структуру, это дает больший результат продвижения.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Наталья
    4
    комментария
    0
    читателей
    Наталья
    больше года назад
    спасибо за интересную статью. действительно, без грамотной структуры и правильно подобранной семантики нормального продвижения не будет.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!