Как выстроить структуру сайта косметики и лечебных средств

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2581

Mnogoslov

Структура сайта представляет собой логически построенную последовательность всех страниц ресурса. Грамотно построенная структура предусматривает удобный путь к:

  • категориям,
  • подкатегориям,
  • карточкам товаров (при наличии их на сайте).

С технической точки зрения навигация веб-сайта – это комплекс URL-адресов, выстроенных в конкретном логическом порядке. Структура напрямую связана с семантическим ядром. Именно от семантики зависит то, какие категории и страницы должны быть на ресурсе. Только после окончательного сбора семантики можно детально разрабатывать структуру сайта.

Структура распределения информации на ресурсе влияет на несколько показателей:

  • пользовательский фактор,
  • ранжирование сайта поисковиками.

По этим причинам грамотно разработанная структура одновременно удовлетворяет потребности посетителей и соответствует требованиям поисковой системы.

Многослов.png

Единого общепринятого правила относительно идеальной эффективной структуры на сегодняшний день не существует. Все зависит от

  • типа и тематики ресурса,
  • семантики,
  • целевой аудитории.

Но тем не менее существует ряд базовых принципов ее разработки, которые предусматривают:

  • Доступность и понятность структуры для посетителя. Размещение товаров по целевому назначению должно быть интуитивно понятным. К примеру, если в онлайн-магазине клиент ищет мужское пальто, значит на сайте должна быть соответствующая категория «Мужская одежда» и подкатегория «Верхняя мужская одежда». В противном случае потенциальный покупатель может потеряться на просторах сайта, пытаясь найти необходимый товар в общей категории «Одежда».
  • Логичная и понятная вложенность страниц сайта. Не стоит дополнительно создавать лишние каталоги. Пользователи будут путаться, и совершать лишние переходы по сайту в поисках нужного товара.
  • Дополнительные возможности навигации. Помимо удобного и понятного меню, применяйте хлебные крошки, используйте дополнительные блоки (например, схожие товары). Это позволит покупателям сориентироваться в большом ассортименте продуктов, а также быстро перемещаться с одной веб-страницы на другую.

Как на практике использовать правильную структуру сайта

Не так давно к нам обратилась компания, которая занимается продажей натуральной косметики и лечебных средств. Мы начали активно заниматься продвижением этого сайта. Кроме базовых работ по оптимизации, мы пришли к выводу, что необходимо расширить структуру ресурса по брендам и направлениям целевого назначения средств.

Изначально каталог продукции содержал следующие наименования:

  • биодобавки,
  • травы,
  • натуральные масла, жиры и другое.

Под каждый раздел каталога была в индивидуальном порядке подобрана семантика. Но в ходе дальнейшей работы мы заметили наличие большого количества запросов «нашей» темы, под которые ресурс не был адаптирован. К примеру, средства для волос, похудения, иммунитета. Поэтому возникла необходимость в создании нового раздела, который будет группировать продукты по принципу действия, с целью захватить и такие запросы.

Помимо этого, существуют запросы, которые напрямую связаны с полом, возрастом или состоянием: для женщин, беременных, детей, мужчин. Под такие виды запросов мы также создаем отдельный раздел.

Приведем пример, как определялся спрос в тематике:

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 1.png

И как мы реализовали это на сайте:

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 2.png

По итогам, исходя из отличной истории ресурса и выполненных работ по расширению структуры сайта, мы получили гораздо больший охват запросов, который не дала бы ориентация исключительно на позиции каталога. Хотя это запросы относятся к невысокой частотности, тем не менее они являются целевыми для этого сайта.

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 3.png

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 4.png

Резюме: грамотная структура сайта – это базовая составляющая, которая часто недооценивается. Правильная структура требует тщательной разработки, обдумывания, «целенаправленного» дизайна и грамотной логичной организации. Целесообразно продумывать эффективную структуру ресурса еще до начала его разработки. Но тем не менее никогда не поздно подкорректировать структуру уже готового сайта, внести изменения в дизайн и навигацию, тем самым улучшив результаты SEO.

Еще вам может быть интересно: Продвижение сайта ссылками под Google

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Яна
    7
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Яна
    6 месяцев назад
    Действительно в некоторых случаях можно и нужно делать более расширенную структуру, это дает больший результат продвижения.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Наталья
    4
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Наталья
    6 месяцев назад
    спасибо за интересную статью. действительно, без грамотной структуры и правильно подобранной семантики нормального продвижения не будет.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
26
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!