×

Как выстроить структуру сайта косметики и лечебных средств

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8992
Подпишитесь на нас в Telegram

Mnogoslov

Структура сайта представляет собой логически построенную последовательность всех страниц ресурса. Грамотно построенная структура предусматривает удобный путь к:

  • категориям,
  • подкатегориям,
  • карточкам товаров (при наличии их на сайте).

С технической точки зрения навигация веб-сайта – это комплекс URL-адресов, выстроенных в конкретном логическом порядке. Структура напрямую связана с семантическим ядром. Именно от семантики зависит то, какие категории и страницы должны быть на ресурсе. Только после окончательного сбора семантики можно детально разрабатывать структуру сайта.

Структура распределения информации на ресурсе влияет на несколько показателей:

  • пользовательский фактор,
  • ранжирование сайта поисковиками.

По этим причинам грамотно разработанная структура одновременно удовлетворяет потребности посетителей и соответствует требованиям поисковой системы.

Многослов.png

Единого общепринятого правила относительно идеальной эффективной структуры на сегодняшний день не существует. Все зависит от

  • типа и тематики ресурса,
  • семантики,
  • целевой аудитории.

Но тем не менее существует ряд базовых принципов ее разработки, которые предусматривают:

  • Доступность и понятность структуры для посетителя. Размещение товаров по целевому назначению должно быть интуитивно понятным. К примеру, если в онлайн-магазине клиент ищет мужское пальто, значит на сайте должна быть соответствующая категория «Мужская одежда» и подкатегория «Верхняя мужская одежда». В противном случае потенциальный покупатель может потеряться на просторах сайта, пытаясь найти необходимый товар в общей категории «Одежда».
  • Логичная и понятная вложенность страниц сайта. Не стоит дополнительно создавать лишние каталоги. Пользователи будут путаться, и совершать лишние переходы по сайту в поисках нужного товара.
  • Дополнительные возможности навигации. Помимо удобного и понятного меню, применяйте хлебные крошки, используйте дополнительные блоки (например, схожие товары). Это позволит покупателям сориентироваться в большом ассортименте продуктов, а также быстро перемещаться с одной веб-страницы на другую.

Как на практике использовать правильную структуру сайта

Не так давно к нам обратилась компания, которая занимается продажей натуральной косметики и лечебных средств. Мы начали активно заниматься продвижением этого сайта. Кроме базовых работ по оптимизации, мы пришли к выводу, что необходимо расширить структуру ресурса по брендам и направлениям целевого назначения средств.

Изначально каталог продукции содержал следующие наименования:

  • биодобавки,
  • травы,
  • натуральные масла, жиры и другое.

Под каждый раздел каталога была в индивидуальном порядке подобрана семантика. Но в ходе дальнейшей работы мы заметили наличие большого количества запросов «нашей» темы, под которые ресурс не был адаптирован. К примеру, средства для волос, похудения, иммунитета. Поэтому возникла необходимость в создании нового раздела, который будет группировать продукты по принципу действия, с целью захватить и такие запросы.

Помимо этого, существуют запросы, которые напрямую связаны с полом, возрастом или состоянием: для женщин, беременных, детей, мужчин. Под такие виды запросов мы также создаем отдельный раздел.

Приведем пример, как определялся спрос в тематике:

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 1.png

И как мы реализовали это на сайте:

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 2.png

По итогам, исходя из отличной истории ресурса и выполненных работ по расширению структуры сайта, мы получили гораздо больший охват запросов, который не дала бы ориентация исключительно на позиции каталога. Хотя это запросы относятся к невысокой частотности, тем не менее они являются целевыми для этого сайта.

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 3.png

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 4.png

Резюме: грамотная структура сайта – это базовая составляющая, которая часто недооценивается. Правильная структура требует тщательной разработки, обдумывания, «целенаправленного» дизайна и грамотной логичной организации. Целесообразно продумывать эффективную структуру ресурса еще до начала его разработки. Но тем не менее никогда не поздно подкорректировать структуру уже готового сайта, внести изменения в дизайн и навигацию, тем самым улучшив результаты SEO.

Еще вам может быть интересно: Продвижение сайта ссылками под Google

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Яна
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Яна
    больше года назад
    Действительно в некоторых случаях можно и нужно делать более расширенную структуру, это дает больший результат продвижения.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Наталья
    4
    комментария
    0
    читателей
    Наталья
    больше года назад
    спасибо за интересную статью. действительно, без грамотной структуры и правильно подобранной семантики нормального продвижения не будет.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!