×

Как выстроить структуру сайта косметики и лечебных средств

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5615

Mnogoslov

Структура сайта представляет собой логически построенную последовательность всех страниц ресурса. Грамотно построенная структура предусматривает удобный путь к:

  • категориям,
  • подкатегориям,
  • карточкам товаров (при наличии их на сайте).

С технической точки зрения навигация веб-сайта – это комплекс URL-адресов, выстроенных в конкретном логическом порядке. Структура напрямую связана с семантическим ядром. Именно от семантики зависит то, какие категории и страницы должны быть на ресурсе. Только после окончательного сбора семантики можно детально разрабатывать структуру сайта.

Структура распределения информации на ресурсе влияет на несколько показателей:

  • пользовательский фактор,
  • ранжирование сайта поисковиками.

По этим причинам грамотно разработанная структура одновременно удовлетворяет потребности посетителей и соответствует требованиям поисковой системы.

Многослов.png

Единого общепринятого правила относительно идеальной эффективной структуры на сегодняшний день не существует. Все зависит от

  • типа и тематики ресурса,
  • семантики,
  • целевой аудитории.

Но тем не менее существует ряд базовых принципов ее разработки, которые предусматривают:

  • Доступность и понятность структуры для посетителя. Размещение товаров по целевому назначению должно быть интуитивно понятным. К примеру, если в онлайн-магазине клиент ищет мужское пальто, значит на сайте должна быть соответствующая категория «Мужская одежда» и подкатегория «Верхняя мужская одежда». В противном случае потенциальный покупатель может потеряться на просторах сайта, пытаясь найти необходимый товар в общей категории «Одежда».
  • Логичная и понятная вложенность страниц сайта. Не стоит дополнительно создавать лишние каталоги. Пользователи будут путаться, и совершать лишние переходы по сайту в поисках нужного товара.
  • Дополнительные возможности навигации. Помимо удобного и понятного меню, применяйте хлебные крошки, используйте дополнительные блоки (например, схожие товары). Это позволит покупателям сориентироваться в большом ассортименте продуктов, а также быстро перемещаться с одной веб-страницы на другую.

Как на практике использовать правильную структуру сайта

Не так давно к нам обратилась компания, которая занимается продажей натуральной косметики и лечебных средств. Мы начали активно заниматься продвижением этого сайта. Кроме базовых работ по оптимизации, мы пришли к выводу, что необходимо расширить структуру ресурса по брендам и направлениям целевого назначения средств.

Изначально каталог продукции содержал следующие наименования:

  • биодобавки,
  • травы,
  • натуральные масла, жиры и другое.

Под каждый раздел каталога была в индивидуальном порядке подобрана семантика. Но в ходе дальнейшей работы мы заметили наличие большого количества запросов «нашей» темы, под которые ресурс не был адаптирован. К примеру, средства для волос, похудения, иммунитета. Поэтому возникла необходимость в создании нового раздела, который будет группировать продукты по принципу действия, с целью захватить и такие запросы.

Помимо этого, существуют запросы, которые напрямую связаны с полом, возрастом или состоянием: для женщин, беременных, детей, мужчин. Под такие виды запросов мы также создаем отдельный раздел.

Приведем пример, как определялся спрос в тематике:

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 1.png

И как мы реализовали это на сайте:

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 2.png

По итогам, исходя из отличной истории ресурса и выполненных работ по расширению структуры сайта, мы получили гораздо больший охват запросов, который не дала бы ориентация исключительно на позиции каталога. Хотя это запросы относятся к невысокой частотности, тем не менее они являются целевыми для этого сайта.

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 3.png

Хорошая структура сайта косметики и лечебных средств 4.png

Резюме: грамотная структура сайта – это базовая составляющая, которая часто недооценивается. Правильная структура требует тщательной разработки, обдумывания, «целенаправленного» дизайна и грамотной логичной организации. Целесообразно продумывать эффективную структуру ресурса еще до начала его разработки. Но тем не менее никогда не поздно подкорректировать структуру уже готового сайта, внести изменения в дизайн и навигацию, тем самым улучшив результаты SEO.

Еще вам может быть интересно: Продвижение сайта ссылками под Google

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Яна
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Яна
    больше года назад
    Действительно в некоторых случаях можно и нужно делать более расширенную структуру, это дает больший результат продвижения.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Наталья
    4
    комментария
    0
    читателей
    Наталья
    больше года назад
    спасибо за интересную статью. действительно, без грамотной структуры и правильно подобранной семантики нормального продвижения не будет.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!