×

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 2127

МНОГОСЛОВ

Чаще всего нам как пользователям тяжело осознать, что для поисковика значит «страница низкого качества». Иногда, анализируя данные страницы, не совсем понятно, что именно не понравилось поисковой системе. Давайте разберемся, что же значит «страница низкого качества» и как с этим бороться.

Некачественные страницы со стороны поисковой системы

Страницы низкого качества – это страницы, которые не дают соответствующий ответ на конкретный запрос пользователя и не содержат никакой практической информации.

Ищем страницы низкого качества

Легче всего найти некачественные страницы на вашем сайте с помощью Вебмастера Яндекс. Для этого необходимо перейти в раздел «Индексирование» и там выбрать «Страницы в поиске».

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

Далее выбираем «Исключенные страницы» и в статусе ставим «Недостаточно качественная».

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

Если сравнивать Google Search Console с Яндекс.Вебмастером, то в первом отсутствует возможность увидеть, какие именно страницы сайта были удалены из поиска в связи с плохим качеством. На данный момент единственный способ в Google понять, что страница имеет плохое качество? это:

1. Перейти в новую версию консоли.

2. Выбрать «Покрытие» в боковом меню, выбираем «Ошибка».

3. Смотрим строку с ошибкой «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404».

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

4. Далее щелкаем на эту строчку и анализируем страницы, которые предоставил нам Google:

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

5. Просматриваем каждую страницу, если она существует, а не выдает ответ сервера 404, то поисковая система Google считает данные страницы низкокачественными.

Основные причины удаления страниц поисковыми системами

Если проанализировать большую часть страниц, которые поисковые системы удалили из результатов из-за низкого качества, можно сделать вывод, по какому принципу страница считается низкокачественной:

1. Шаблонное заполнение страниц

Заполнение страницы по шаблону и автоматическая генерация метатегов часто ведет к ошибкам: одинаковые Title на нескольких страницах, отсутствие H1, неуникальные Description и т.д.

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

Если перейти на данную страницу, то понятно, почему Яндекс принял ее за низкокачественную и удалил из поиска:

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

2. Плохое заполнение карточки товара

Качественно заполнить карточку товара такой информацией, как описание, фотография, цена, не всегда получается. В связи с тем что владельцы сайтов не всегда предоставляют данную информацию.

Соответственно, такая карточка товаров будет удалена из поиска и отмечена как низкокачественная.

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

3. Страницы без материалов

Расширять структуру сайта страницами без конкретного контента не имеет смысла, т.к. данные страницы не попадут в ТОП выдачи и процент отказов на данных страницах будет значительно больше. Страницы без наполнения поисковые системы также воспринимают как низкокачественные.

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

4. Страницы, которые не рассчитаны для продвижения

К данному пункту можно отнести страницы с Sitemap, robots.txt, RSS-ленты. Практически на каждом сайте можно увидеть, что файл robots.txt удален поисковой системой из-за низкого качества данной страницы.

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

Это совсем не критично, т.к. лишь значит, что текущая страница не сможет принимать участие в поисковой выдаче, но она там и так лишняя.

5. Страницы, которые отображают неправильный ответ сервера

МНОГОСЛОВ

К данному пункту относятся страницы, которые должны давать ответ сервера 404, а в итоге дают 200 ОК. Чаще всего это страницы без какой-либо информации (пустые), и тут уже есть два оптимальных пути: настроить 404 ошибку на данной странице или сделать редирект на подходящую страницу.

Как страницы с плохим качеством воздействуют на продвижение

Какое бы количество страниц ни было исключено из поисковой выдачи, на продвижении других страниц это критично не скажется. Поскольку данные алгоритмы проводят анализ каждой страницы по отдельности.

Подведем итог

Так как выдача в поисковых системах имеет большое количество некачественных страниц, Яндекс и Google постоянно устраняют их, вводя новые фильтры и алгоритмы. Если знать основные причины, по которым поисковые системы выявляют некачественные страницы, то можно избежать попадания под данные алгоритмы и обезопасить свой сайт от попадания под фильтры за некачественные страницы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • oksanka1811
    1
    комментарий
    0
    читателей
    oksanka1811
    6 месяцев назад
    Может кто сталкивался, что яндекс удалили главную, позиции естественность просели. До этого долго держались на уровне 60-80%. Уведомлений в ВМ о нарушениях безопасности нет. Написала в Яндекс, уже 2 недели разбираются и проверяют, а ответа нет.
    -
    0
    +
    Ответить
  • BoostSEO ru
    5
    комментариев
    0
    читателей
    BoostSEO ru
    больше года назад
    Частично полезно, спасибо
    -
    0
    +
    Ответить
  • raiseskills.ru https://raiseskills.ru/
    7
    комментариев
    0
    читателей
    raiseskills.ru https://raiseskills.ru/
    больше года назад
    Описали почти все,.зачастую к числу некачественных страниц  относятся картинки, какие рекомендации вы дадите?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
363
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!