×

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 8189
Подпишитесь на нас в Telegram

МНОГОСЛОВ

Чаще всего нам как пользователям тяжело осознать, что для поисковика значит «страница низкого качества». Иногда, анализируя данные страницы, не совсем понятно, что именно не понравилось поисковой системе. Давайте разберемся, что же значит «страница низкого качества» и как с этим бороться.

Некачественные страницы со стороны поисковой системы

Страницы низкого качества – это страницы, которые не дают соответствующий ответ на конкретный запрос пользователя и не содержат никакой практической информации.

Ищем страницы низкого качества

Легче всего найти некачественные страницы на вашем сайте с помощью Вебмастера Яндекс. Для этого необходимо перейти в раздел «Индексирование» и там выбрать «Страницы в поиске».

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

Далее выбираем «Исключенные страницы» и в статусе ставим «Недостаточно качественная».

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

Если сравнивать Google Search Console с Яндекс.Вебмастером, то в первом отсутствует возможность увидеть, какие именно страницы сайта были удалены из поиска в связи с плохим качеством. На данный момент единственный способ в Google понять, что страница имеет плохое качество? это:

1. Перейти в новую версию консоли.

2. Выбрать «Покрытие» в боковом меню, выбираем «Ошибка».

3. Смотрим строку с ошибкой «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404».

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

4. Далее щелкаем на эту строчку и анализируем страницы, которые предоставил нам Google:

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

5. Просматриваем каждую страницу, если она существует, а не выдает ответ сервера 404, то поисковая система Google считает данные страницы низкокачественными.

Основные причины удаления страниц поисковыми системами

Если проанализировать большую часть страниц, которые поисковые системы удалили из результатов из-за низкого качества, можно сделать вывод, по какому принципу страница считается низкокачественной:

1. Шаблонное заполнение страниц

Заполнение страницы по шаблону и автоматическая генерация метатегов часто ведет к ошибкам: одинаковые Title на нескольких страницах, отсутствие H1, неуникальные Description и т.д.

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

Если перейти на данную страницу, то понятно, почему Яндекс принял ее за низкокачественную и удалил из поиска:

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

2. Плохое заполнение карточки товара

Качественно заполнить карточку товара такой информацией, как описание, фотография, цена, не всегда получается. В связи с тем что владельцы сайтов не всегда предоставляют данную информацию.

Соответственно, такая карточка товаров будет удалена из поиска и отмечена как низкокачественная.

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

3. Страницы без материалов

Расширять структуру сайта страницами без конкретного контента не имеет смысла, т.к. данные страницы не попадут в ТОП выдачи и процент отказов на данных страницах будет значительно больше. Страницы без наполнения поисковые системы также воспринимают как низкокачественные.

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

4. Страницы, которые не рассчитаны для продвижения

К данному пункту можно отнести страницы с Sitemap, robots.txt, RSS-ленты. Практически на каждом сайте можно увидеть, что файл robots.txt удален поисковой системой из-за низкого качества данной страницы.

Признаки некачественных страниц и борьба с ними

Это совсем не критично, т.к. лишь значит, что текущая страница не сможет принимать участие в поисковой выдаче, но она там и так лишняя.

5. Страницы, которые отображают неправильный ответ сервера

МНОГОСЛОВ

К данному пункту относятся страницы, которые должны давать ответ сервера 404, а в итоге дают 200 ОК. Чаще всего это страницы без какой-либо информации (пустые), и тут уже есть два оптимальных пути: настроить 404 ошибку на данной странице или сделать редирект на подходящую страницу.

Как страницы с плохим качеством воздействуют на продвижение

Какое бы количество страниц ни было исключено из поисковой выдачи, на продвижении других страниц это критично не скажется. Поскольку данные алгоритмы проводят анализ каждой страницы по отдельности.

Подведем итог

Так как выдача в поисковых системах имеет большое количество некачественных страниц, Яндекс и Google постоянно устраняют их, вводя новые фильтры и алгоритмы. Если знать основные причины, по которым поисковые системы выявляют некачественные страницы, то можно избежать попадания под данные алгоритмы и обезопасить свой сайт от попадания под фильтры за некачественные страницы.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • oksanka1811
    1
    комментарий
    0
    читателей
    oksanka1811
    больше года назад
    Может кто сталкивался, что яндекс удалили главную, позиции естественность просели. До этого долго держались на уровне 60-80%. Уведомлений в ВМ о нарушениях безопасности нет. Написала в Яндекс, уже 2 недели разбираются и проверяют, а ответа нет.
    -
    0
    +
    Ответить
  • BoostSEO ru
    7
    комментариев
    0
    читателей
    BoostSEO ru
    больше года назад
    Частично полезно, спасибо
    -
    0
    +
    Ответить
  • Санал Эрдни-Горяев
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Санал Эрдни-Горяев
    больше года назад
    Описали почти все,.зачастую к числу некачественных страниц  относятся картинки, какие рекомендации вы дадите?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!