Редирект: избавляемся от зеркал и возвращаем позиции

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2403

над статьей.png

Когда клиент проявляет желание улучшить проект, выполняет рекомендации SEO-команды и прислушивается к советам — это хорошо и результативно. Если он знает, как улучшить ситуацию самостоятельно — еще лучше. Но при этом желательно, чтобы инициативность сочеталась с открытостью, и команда по продвижению знала обо всех идеях заказчика. Иначе можно попасть в ситуацию, когда всего одно действие приводит к ухудшению результатов.

Что-то пошло не так

Наша команда получила заказ на создание и продвижение лендинга с доменом .com, с которым не должно было возникнуть проблем: тема специфическая, поэтому высокой конкуренции не ожидалось. Программисты и дизайнеры сделали свою работу, передали сайт оптимизаторам. Немного SEO-магии — и лендинг уже открыт для индексации, ждет посетителей и потенциальных счастливых клиентов компании.

Однако прошло пару недель, и что-то пошло не так. Мониторинг аналитики по Яндексу не предвещал ничего плохого. Запросы попадали в зону видимости, были посетители, трафик рос:

Редирект Избавляемся от зеркал и возвращаем позиции 1.png

А вот с Google возникли проблемы: из пятнадцати запросов в ТОП 100 появился только один, но затем и он пропал. Картина выглядела удручающе:

Редирект Избавляемся от зеркал и возвращаем позиции 2.png

Коварные хосты и всеядный Google

Корень проблемы оказался спрятан в чрезмерной самостоятельности клиента. Чтобы защититься от происков конкурентов, заказчик решил скупить брендовые домены .ru и .рф — и не предупредил нас об этом. На эти домены скопировалась вся информация с продвигаемого сайта: в том числе и robots.txt, в котором был указан правильный хост с продвигаемым доменом .com.

Из-за этого мы столкнулись с проблемой разных «подходов» у поисковиков. Если Яндекс обращает внимание на то, какой хост прописан в роботсе, то Google такую информацию игнорирует. Он решил, что приоритетный сайт — с доменом .ru, поэтому стал выводить его в результатах поиска. Что, конечно, никак не помогало нам в продвижении указанного в договоре сайта.

Решение проблемы

Чтобы задать для Google правильное направление индексации, мы настроили полные редиректы с зеркал на продвигаемый сайт.

внутрь статьи.png

Результат не заставил себя ждать:

Редирект Избавляемся от зеркал и возвращаем позиции 3.png

Этот случай поможет вам уяснить 3 основных момента, которые уберегут от ошибок в будущем:

       1. Google не обращает внимание на Host, прописанный в Robots.txt

       2. Клиенту нужно доверять, но подстраховка не помешает. Регулярная проверка сайта на дубли поможет избежать досадных ошибок и сэкономит время.

       3. Если дубли все-таки возникли – редиректы спасут ситуацию. Проверено на собственном опыте.

Также вам может быть интересно: Как заголовки H1–H6 влияют на продвижение?

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий
    больше года назад
    Полезный материал, откуда можно взять на заметку - периодически необходима проверять сайт на дубли.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Наталья
    4
    комментария
    0
    читателей
    Наталья
    больше года назад
    Спасибо за статью, очень интересный случай)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Сеошнег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сеошнег - Сергей, вам негде постить свои бесмысленные сообщения и пиарить свое мега SEO-ТЗ? На Сёрче забанили, в профильных группах на Facebook тоже, вы теперь в комментах спамите. Нехорошо это, Сергей!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Олег
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Олег - Опять же - разве есть более-менее распространенный движок, который не заразят, если его не обновлять? А если обновлять - modx (ну, как минимум Evolution, хотя не думаю, что у Revo есть какие-нибудь отдельные проблемы) в этом плане ничем не хуже других движков. И, видимо, не случайно, имена php-файлов с вирусами, которые встречаются на зараженных сайтах с разными движками, часто имеют имена в духе wp-db.php. По моему личному опыту, самый подвергаемый атакам движок (не утверждаю, что самый уязвимый, возможно, именно в силу своей распространенности) – WordPress. Не понимаю, почему, – обновляется он еще проще, обновления выходят часто. Но вот такой вот мой личный опыт.
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
341
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!