Редирект: избавляемся от зеркал и возвращаем позиции

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2288

над статьей.png

Когда клиент проявляет желание улучшить проект, выполняет рекомендации SEO-команды и прислушивается к советам — это хорошо и результативно. Если он знает, как улучшить ситуацию самостоятельно — еще лучше. Но при этом желательно, чтобы инициативность сочеталась с открытостью, и команда по продвижению знала обо всех идеях заказчика. Иначе можно попасть в ситуацию, когда всего одно действие приводит к ухудшению результатов.

Что-то пошло не так

Наша команда получила заказ на создание и продвижение лендинга с доменом .com, с которым не должно было возникнуть проблем: тема специфическая, поэтому высокой конкуренции не ожидалось. Программисты и дизайнеры сделали свою работу, передали сайт оптимизаторам. Немного SEO-магии — и лендинг уже открыт для индексации, ждет посетителей и потенциальных счастливых клиентов компании.

Однако прошло пару недель, и что-то пошло не так. Мониторинг аналитики по Яндексу не предвещал ничего плохого. Запросы попадали в зону видимости, были посетители, трафик рос:

Редирект Избавляемся от зеркал и возвращаем позиции 1.png

А вот с Google возникли проблемы: из пятнадцати запросов в ТОП 100 появился только один, но затем и он пропал. Картина выглядела удручающе:

Редирект Избавляемся от зеркал и возвращаем позиции 2.png

Коварные хосты и всеядный Google

Корень проблемы оказался спрятан в чрезмерной самостоятельности клиента. Чтобы защититься от происков конкурентов, заказчик решил скупить брендовые домены .ru и .рф — и не предупредил нас об этом. На эти домены скопировалась вся информация с продвигаемого сайта: в том числе и robots.txt, в котором был указан правильный хост с продвигаемым доменом .com.

Из-за этого мы столкнулись с проблемой разных «подходов» у поисковиков. Если Яндекс обращает внимание на то, какой хост прописан в роботсе, то Google такую информацию игнорирует. Он решил, что приоритетный сайт — с доменом .ru, поэтому стал выводить его в результатах поиска. Что, конечно, никак не помогало нам в продвижении указанного в договоре сайта.

Решение проблемы

Чтобы задать для Google правильное направление индексации, мы настроили полные редиректы с зеркал на продвигаемый сайт.

внутрь статьи.png

Результат не заставил себя ждать:

Редирект Избавляемся от зеркал и возвращаем позиции 3.png

Этот случай поможет вам уяснить 3 основных момента, которые уберегут от ошибок в будущем:

       1. Google не обращает внимание на Host, прописанный в Robots.txt

       2. Клиенту нужно доверять, но подстраховка не помешает. Регулярная проверка сайта на дубли поможет избежать досадных ошибок и сэкономит время.

       3. Если дубли все-таки возникли – редиректы спасут ситуацию. Проверено на собственном опыте.

Также вам может быть интересно: Как заголовки H1–H6 влияют на продвижение?

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий
    6 месяцев назад
    Полезный материал, откуда можно взять на заметку - периодически необходима проверять сайт на дубли.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Наталья
    4
    комментария
    0
    читателей
    Наталья
    6 месяцев назад
    Спасибо за статью, очень интересный случай)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!