×

Редирект: избавляемся от зеркал и возвращаем позиции

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5163
Подпишитесь на нас в Telegram

над статьей.png

Когда клиент проявляет желание улучшить проект, выполняет рекомендации SEO-команды и прислушивается к советам — это хорошо и результативно. Если он знает, как улучшить ситуацию самостоятельно — еще лучше. Но при этом желательно, чтобы инициативность сочеталась с открытостью, и команда по продвижению знала обо всех идеях заказчика. Иначе можно попасть в ситуацию, когда всего одно действие приводит к ухудшению результатов.

Что-то пошло не так

Наша команда получила заказ на создание и продвижение лендинга с доменом .com, с которым не должно было возникнуть проблем: тема специфическая, поэтому высокой конкуренции не ожидалось. Программисты и дизайнеры сделали свою работу, передали сайт оптимизаторам. Немного SEO-магии — и лендинг уже открыт для индексации, ждет посетителей и потенциальных счастливых клиентов компании.

Однако прошло пару недель, и что-то пошло не так. Мониторинг аналитики по Яндексу не предвещал ничего плохого. Запросы попадали в зону видимости, были посетители, трафик рос:

Редирект Избавляемся от зеркал и возвращаем позиции 1.png

А вот с Google возникли проблемы: из пятнадцати запросов в ТОП 100 появился только один, но затем и он пропал. Картина выглядела удручающе:

Редирект Избавляемся от зеркал и возвращаем позиции 2.png

Коварные хосты и всеядный Google

Корень проблемы оказался спрятан в чрезмерной самостоятельности клиента. Чтобы защититься от происков конкурентов, заказчик решил скупить брендовые домены .ru и .рф — и не предупредил нас об этом. На эти домены скопировалась вся информация с продвигаемого сайта: в том числе и robots.txt, в котором был указан правильный хост с продвигаемым доменом .com.

Из-за этого мы столкнулись с проблемой разных «подходов» у поисковиков. Если Яндекс обращает внимание на то, какой хост прописан в роботсе, то Google такую информацию игнорирует. Он решил, что приоритетный сайт — с доменом .ru, поэтому стал выводить его в результатах поиска. Что, конечно, никак не помогало нам в продвижении указанного в договоре сайта.

Решение проблемы

Чтобы задать для Google правильное направление индексации, мы настроили полные редиректы с зеркал на продвигаемый сайт.

внутрь статьи.png

Результат не заставил себя ждать:

Редирект Избавляемся от зеркал и возвращаем позиции 3.png

Этот случай поможет вам уяснить 3 основных момента, которые уберегут от ошибок в будущем:

       1. Google не обращает внимание на Host, прописанный в Robots.txt

       2. Клиенту нужно доверять, но подстраховка не помешает. Регулярная проверка сайта на дубли поможет избежать досадных ошибок и сэкономит время.

       3. Если дубли все-таки возникли – редиректы спасут ситуацию. Проверено на собственном опыте.

Также вам может быть интересно: Как заголовки H1–H6 влияют на продвижение?

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий
    больше года назад
    Полезный материал, откуда можно взять на заметку - периодически необходима проверять сайт на дубли.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Наталья
    4
    комментария
    0
    читателей
    Наталья
    больше года назад
    Спасибо за статью, очень интересный случай)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!