×

Как привести трафик из онлайна в офлайн на примере Stars Coffee

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8291
Подпишитесь на нас в Telegram

О стратегии привлечения онлайн-трафика и конвертации его в офлайн заведения рассказала команда MST.

Заказчик: федеральная сеть кофеен Stars Coffee.

Вводные данные: Stars Coffee – сеть кофеен, призванных заменить ушедший с рынка России кофейный бренд Starbucks, который объявил об уходе из страны еще в мае 2022 года. Новыми владельцами активов стали артист и предприниматель Тимур Юнусов, ресторатор Антон Пинский, а также бывший вице-президент Starbucks в России и Казахстане, а теперь управляющий партнер новой сети Эрнесто Гонсалес. Сеть включает около 130 заведений в крупнейших городах страны, она продолжает расти.

Время проведения рекламных кампаний: июнь-июль 2022 г, август-октябрь 2023 г.

Цели кампании: Нарастить объем офлайн-трафика в кофейни, расположенные в городах-миллионниках по всей России, продвинуть новый продукт и повысить узнаваемость бренда в целом, закрепив его в сознании потребителей.

Ключевые задачи в рамках рекламной кампании

Задача №1 – исследовать и сегментировать целевую аудиторию. Это важно сделать на старте, чтобы рекламная кампания была четко сфокусирована и не распыляла бюджет.

Задача №2 – подобрать оптимальные digital-инструменты, эффективные на нужных этапах воронки продаж, разработать рекламную стратегию.

Задача №3 – разработать механику акции для привлечения трафика в кофейни.

Задача №4 – создание посадочной страницы для предложения-лид-магнита, а также сочных, ярких креативов, адаптированных под выбранные digital-инструменты, и работа над видеороликами для стриминговых сервисов.

Задача №5 – подвести итоги акции с учетом «транзакционного окна», разработать рекомендации для масштабирования акции.

Как мы действовали

1. Выделили ключевые сегменты целевой аудитории, которые являются частыми клиентами кофеен, выбрали 6 крупных городов в разных частях страны для реализации рекламной стратегии: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Сочи, Ярославль. Именно на них ориентирована рекламная кампания и предложение-лид-магнит.

Аудитория

2. Со Stars Coffee мы работаем на двух верхних этапах маркетинговой воронки.

Охват (Reach) – рассказываем пользователям из выделенных сегментов целевой аудитории с помощью медийной рекламы о бренде и его предложении, знакомим с преимуществами.

Интерес (research) – достигаем спонтанного интереса пользователя с помощью баннерной рекламы в геосервисах, что позволяет охватить ЦА и привлечь покупателей «здесь и сейчас».

Маркетинговая воронка

В качестве охватных инструментов для информирования и дальнейшего вовлечения целевой аудитории были подобраны следующие рекламные платформы:

  • Таргетированная реклама во ВКонтакте – промопосты в ленте пользователей, посевы в пабликах; 
  • Яндекс Карты – реклама среди автомобилистов и прохожих на Яндекс Картах и в Яндекс Навигаторе; 
  • MTS маркетолог + Programmatica – закупка программатик-рекламы через комплекс DSP-платформ; 
  • Яндекс Директ – реклама, собирающая спрос с охватных кампаний через поиск.

Информирование аудитории

3. Механика акций была разная, но они обе были нацелены на привлечение трафика в офлайн.

Первый вариант механики – QR-код на промостранице сайта, гарантирующий скидку на заказ.

Размещаем на промостранице сайта информацию про скидку в 25% при показе QR-кода на кассе. Код размещался в затемненной области, для показа необходим был клик на него. Нажатие являлось микроконверсией, на основе которой производился ретаргетинг пользователя в дальнейшем.

Второй вариант механики акции – назвать промокод и получить второй напиток в подарок.

Под каждый инструмент генерации трафика создавался отдельный промокод, чтобы максимально четко проанализировать каждый инструмент рекламной кампании.

4. Для предложения-лид-магнита мы создали отдельную посадочную страницу, куда направляли трафик со всех онлайн-платформ. Это способствовало движению трафика по воронке продаж и приводило в конечном итоге к покупкам. Дизайнеры MST разработали несколько креативов, а также 20-секундные ролики для показа на стриминговых сервисах. Каждый из креативов анализировался по итогам рекламной кампании отдельно, чтобы выявить триггеры аудитории и масштабировать успешные акции на другие города.

Результаты акции превзошли ожидания заказчика и прогнозные KPI.

Плановые показатели по показам и охвату были выполнены на 99%, по количеству – на 119%, по количеству гостей – на 197%.

За 17 дней рекламная кампания привела 7 882 гостя и охватила 4 365 147 пользователей. Охват рекламных баннеров составил 9 329 778 показа, при количестве контактов с пользователем не менее 2 раз.

Средняя стоимость 1000 просмотров составила 141 рубль.

Рекламная кампания позволила привлечь 32 989 кликов по рекламным баннерам. Стоимость клика составила 39 рублей.

Рекламная кампания

Кроме всплеска продаж во время акции, произошло увеличение ежемесячного оборота в кофейнях и после окончания акции в среднем на 20%. Это связано с ростом узнаваемости бренда и лояльности посетителей к нему, увеличением базы постоянных клиентов.

Детальный анализ итогов акции позволил экспертам агентства сформировать рекомендации по дальнейшему продвижению и масштабированию на все города присутствия бренда Stars Coffee.

В чем секрет успеха рекламной кампании? Команда MST уверена, что в сочетании креативного и перформанс подхода при планировании и оценке промежуточных и финальных результатов.

Релевантные кейсы по привлечению трафика в офлайн вы можете посмотреть на сайте https://mstagency.ru/works.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Елена
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Елена
    6 месяцев назад
    Спасибо за статью! Было интересно прочитать. Хотелось бы уточнить пару моментов:
    1) Это Москва? или все регионы, где представлена сеть?
    2) Как уговорили сеть на скидку "аж" 25%? Часто бывает проблема "провала" акции в том, что скидку дают процентов 5, и в итоге даже тем, кто пришел "по рекламе", лень телефон из кармана доставать ради этой "фантастической" экономии :)
    -
    0
    +
    Ответить
    • MST digital agency
      4
      комментария
      0
      читателей
      MST digital agency
      Елена
      6 месяцев назад
      Здравствуйте. Спасибо вам за интересный вопрос.
      1) Что касается регионов, задействовали не все сразу, а города с наиболее высоким оборотом сети: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Сочи, Ярославль. Именно благодаря проведению в разных городах, у нас была возможность сделать рекомендации по масштабированию акции и на другие города представленности бренда.
      2) Руководство сети понимает, что лояльность к бренду надо "заслужить". После ухода...
      Здравствуйте. Спасибо вам за интересный вопрос.
      1) Что касается регионов, задействовали не все сразу, а города с наиболее высоким оборотом сети: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Сочи, Ярославль. Именно благодаря проведению в разных городах, у нас была возможность сделать рекомендации по масштабированию акции и на другие города представленности бренда.
      2) Руководство сети понимает, что лояльность к бренду надо "заслужить". После ухода StarBucks, потребители стали настороженно относиться к бренду, выросшему на освободившемся месте. Вложения в продвижение акции имеют смысл только в случае наличия двух факторов: действительно выгодного предложения и хорошего качества продукта, чтобы убедить аудиторию стать постоянной.
      3) И еще момент, акция распространяется лишь на некоторые напитки из меню (вероятно наиболее маржинальные). А настоящие ценители кофе готовы достаточно платить за вкусный напиток и приятную атмосферу, сужу по себе. Поэтому перед нами стояла главная задача - "заманить" гостя, мотивировать попробовать продукт и оценить кофейню, дальше в ход вступает естественная для многих привычка встреч, чтобы "попить кофе", кофебрейков и покупки кофе с собой на работу.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!