×

Как бесплатно парсить ключи и объявления конкурентов из Яндекс.Директа и Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9167

Перед запуском контекстной рекламы полезно посмотреть на ключевые слова и объявления конкурентов. Так вы пополните семантику и получите новые идеи для текстов объявлений.

На примере интернет-магазина детской мебели разбираем бесплатный инструмент от PromoPult для парсинга объявлений и ключевых слов, по которым запущена реклама в вашей нише.

Для анализа контекстной рекламы конкурентов есть немало сервисов. Среди них Serpstat, Semrush, SpyWords, SpyFu. Но оплачивать подписку не всегда выгодно – например, если вам нужно лишь время от времени мониторить конкурентов или вы просто хотите сэкономить.

В PromoPult есть бесплатная альтернатива – инструмент «Слова и объявления конкурентов».

Какие задачи вы можете закрыть с помощью инструмента:

  • собрать все ключи и объявления по заданным доменам – в разрезе поисковых систем и регионов;
  • отфильтровать список ключей по минус-словам и выявить упущенную семантику;
  • найти ключевые слова и объявления по конкретным товарам/услугам (или за их исключением);
  • собрать объявления и регионы показа для конкретных ключевых слов.

Собираем URL конкурентов

Если вы знаете основных конкурентов, запишите адреса их сайтов в XLS-файл (один адрес – одна ячейка).

Если не знаете конкурентов, вбейте в Яндексе и/или Google несколько запросов по вашей тематике и скопируйте домены магазинов из объявлений контекстной рекламы.

Собираем URL конкурентов

Мы собрали конкурентов именно так. Вот что получилось:

  • impmebel.ru
  • mia-sofia.ru
  • dyatkovo.ru
  • cilek-store.ru
  • moon-trade.ru

Разберем, как решать разные задачи с помощью парсера PromoPult.

1. Быстрый парсинг всех ключевых слов и объявлений для указанных доменов

Создайте аккаунт в системе PromoPult (или авторизуйтесь, если у вас уже есть аккаунт). Откройте инструмент «Слова и объявления конкурентов». В блоке «Добавить задачу» укажите домены конкурентов или загрузите их с помощью XLSX-файла.

Создайте аккаунт в системе PromoPult

Блок профессиональных настроек пока не трогаем (мы еще разберем его).

Блок профессиональных настроек

В блоке «Поисковые системы» можно выбрать, в какой поисковой системе проверять домены. По умолчанию это Яндекс и Google. Также по умолчанию стоит галочка на пункте «Результаты на едином листе XLS» – в таблице с результатами данные по всем доменам будут сведены на одном листе.

Если вы проверяете небольшое количество доменов (до 5), можете ничего не менять здесь. Если же доменов больше, уберите галочку с этого пункта. В результатах парсинга под каждый домен будет создан отдельный лист – это удобнее для анализа большого количества данных.

Под каждый домен будет создан отдельный лист

Жмем «Запустить проверку». Система начнет парсинг доменов (в нашем случае на это ушло 5 минут). Если у вас нет времени ждать, вы можете закрыть страницу с инструментом – все работы проводятся в фоновом режиме.

После окончания проверки вам на почту придет уведомление:

Уведомление

Раскройте блок «Список задач» и кликните по пиктограмме Excel-таблицы, чтобы скачать отчет. Также здесь можно удалить отчет или запустить повторный парсинг.

Блок «Список задач»

В настройках парсинга есть возможность выбрать отображение отчета: отдельный лист для каждого домена или все на одном листе.

В зависимости от этой настройки отчет будет выглядеть по-разному.

Отчет по каждому домену на разных листах

В нашем примере мы получили именно такой отчет. При скачивании загружается архив с файлами в формате CSV:

Отчет по каждому домену на разных листах

Что содержит архив:

  • Файл с уникальными ключевиками для всех конкурентов. Для пяти доменов, которые мы добавляли в проверку, парсер собрал почти 32 000 ключей.

Файл с уникальными ключевиками

  • Общие результаты – данные по количеству объявлений на поиске Google и Яндекс. Для каждого домена данные указаны в разрезе регионов.

    Общие результаты

  • Технический файл, в котором указаны настройки парсинга.

    Технический файл

  • Файлы с названиями доменов. Содержат ключевые слова конкурентов, заголовки и тексты объявлений. Данные указаны в разрезе поисковых систем и регионов. Например, вы можете посмотреть, какие объявления показывает конкурент в Яндексе в Санкт-Петербурге.

    Файлы с названиями доменов

Обратите внимание! При парсинге объявления собираются из результатов поисковой выдачи в таком виде, в котором они отображаются. Кроме основного текста и заголовка могут собираться уточнения, быстрые ссылки и другие расширения (если они есть в объявлении).

Данные по доменам на одном листе

При таком способе отображения отчета загружается один XLSX-файл с четырьмя листами. Даже если вы парсите 50 доменов, листов в файле все равно будет четыре. Какие это листы:

  • «Результаты общие» – количество уникальных объявлений по всем доменам. Данные указаны в разрезе регионов и поисковых систем.

Количество уникальных объявлений по всем доменам

  • «Слова и объявления». На этом листе собрана семантика по всем конкурентам и тексты объявлений. Данные указаны по каждому региону и поисковой системе. Если доменов много, работать с такой таблицей будет неудобно.
  • «Слова». Собраны уникальные ключевики по всем доменам.
  • «Исх. настройки». Указаны настройки парсинга.

    2. Находим упущенные ключевые слова

    Собрать все ключи и объявления конкурентов полезно для общего анализа и понимания ситуации. Но если у вас уже запущены рекламные кампании, важно понимать другое: какие слова используют ваши конкуренты, а вы – нет.

     Как это сделать

    1. Подготовьте список ключевых слов, по которым у вас запущена реклама.

    2. Перейдите в инструмент «Слова и объявления конкурентов». Укажите домены конкурентов (которые хотите спарсить). В блоке профессиональных настроек вставьте ключи в поле «Минус-слова».

    Находим упущенные ключевые слова

    Все слова, добавленные в поле «Минус-слова», система исключит при парсинге. В результатах будут только те ключи, которые вы еще не использовали.

    Важно! В блоке профессиональных настроек парсера также есть опция «Точное вхождение без учета морфологии». Если она включена, система не будет собирать указанные ключи в базовом виде, а также с изменением падежа.

    3. Запустите парсинг и скачайте результаты. На выходе вы получите готовый набор ключей, с помощью которого можете расширить семантику.

    3. Исключаем из парсинга отдельные группы товаров/услуг

    Ассортимент товаров или услуг конкурентов не всегда совпадает с вашим. Например, конкуренты могут предлагать дополнительные услуги, которых нет у вас. Или охватывают более широкий ассортимент.

    Соответственно, в рекламных кампаниях таких конкурентов будут ключевые слова и объявления, которые не подойдут вам.

    Исключите нерелевантные ключи и объявления при парсинге, чтобы получить «чистые» результаты.

    Перед запуском парсинга добавьте в поле «Минус-слова» перечень товаров или услуг, которые необходимо исключить из результатов. Также исключите сущности, которые не подходят для рекламы ваших товаров: «бесплатно», «подарок», «бу» и т. д.

    Снимите галочку с пункта «Точное вхождение без учета морфологии».

    Исключаем из парсинга отдельные группы товаров/услуг

    В нашем примере система спарсит релевантные ключевые слова, исключив фразы типа «кухни на заказ», «офисная мебель недорого», «ремонт мебели» и т. д.

    4. Собираем ключевики и объявления для определенных товаров/услуг

    Допустим, мы хотим собрать дополнительную семантику для группы объявлений «Детские кроватки».

    В блоке профессиональных настроек (в поле «Фиксированный список слов») указываем фразу «детские кроватки» и несколько ее вариаций. Снимаем галочку с пункта «Точное вхождение» и запускаем парсинг.

    Собираем ключевики и объявления для определенных товаров/услуг

    Парсер соберет ключевики, подходящие для рекламы детских кроваток:

    Парсер соберет ключевики

    5. Выгружаем объявления и регионы показа для конкретных ключевых слов

    Также с помощью инструмента «Слова и объявления конкурентов» можно спарсить объявления, которые показывают конкуренты по конкретным ключевым фразам.

    Как это сделать:

    1. Соберите список ключей, которые вас интересуют.
    2. Добавьте их в поле «Фиксированный список слов».
    3. Поставьте галочку на опции «Точное вхождение».
    4. Запустите парсинг.

    Выгружаем объявления и регионы показа

    Система соберет объявления конкурентов, которые показываются по заданному списку ключевиков. Проанализируйте отчет, сравните данные по показам объявлений в разных регионах, используйте идеи для создания собственных объявлений.

    Система соберет объявления конкурентов

    Парсинг завершен – что дальше?

    Используйте результаты парсинга для улучшения ваших кампаний:

    • расширяйте семантику и получайте больше трафика;
    • смотрите объявления конкурентов, анализируйте и отмечайте удачные варианты. Используйте полученные идеи при составлении собственных объявлений;
    • автоматизируйте контекстную рекламу в Яндексе и Google и экономьте бюджет. 
    (Голосов: 9, Рейтинг: 5)
    0
    0

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
    Виктор Гаврюков
    28
    комментариев
    1
    читатель
    Полный профиль
    Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
    Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
    Виктор Гаврюков
    28
    комментариев
    1
    читатель
    Полный профиль
    Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
    Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
    Тимур
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Тимур - Понял, спасибо за информацию.
    Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
    Denis Zar
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
    3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
    Виктор Гаврюков
    28
    комментариев
    1
    читатель
    Полный профиль
    Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
    Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
    Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
    Дмитрий
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
    Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
    Mike
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
    Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
    Рустам
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
    Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
    Гость
    48
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    385
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    114
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    92
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!