×

Как бесплатно парсить ключи и объявления конкурентов из Яндекс.Директа и Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8205

Перед запуском контекстной рекламы полезно посмотреть на ключевые слова и объявления конкурентов. Так вы пополните семантику и получите новые идеи для текстов объявлений.

На примере интернет-магазина детской мебели разбираем бесплатный инструмент от PromoPult для парсинга объявлений и ключевых слов, по которым запущена реклама в вашей нише.

Для анализа контекстной рекламы конкурентов есть немало сервисов. Среди них Serpstat, Semrush, SpyWords, SpyFu. Но оплачивать подписку не всегда выгодно – например, если вам нужно лишь время от времени мониторить конкурентов или вы просто хотите сэкономить.

В PromoPult есть бесплатная альтернатива – инструмент «Слова и объявления конкурентов».

Какие задачи вы можете закрыть с помощью инструмента:

  • собрать все ключи и объявления по заданным доменам – в разрезе поисковых систем и регионов;
  • отфильтровать список ключей по минус-словам и выявить упущенную семантику;
  • найти ключевые слова и объявления по конкретным товарам/услугам (или за их исключением);
  • собрать объявления и регионы показа для конкретных ключевых слов.

Собираем URL конкурентов

Если вы знаете основных конкурентов, запишите адреса их сайтов в XLS-файл (один адрес – одна ячейка).

Если не знаете конкурентов, вбейте в Яндексе и/или Google несколько запросов по вашей тематике и скопируйте домены магазинов из объявлений контекстной рекламы.

Собираем URL конкурентов

Мы собрали конкурентов именно так. Вот что получилось:

  • impmebel.ru
  • mia-sofia.ru
  • dyatkovo.ru
  • cilek-store.ru
  • moon-trade.ru

Разберем, как решать разные задачи с помощью парсера PromoPult.

1. Быстрый парсинг всех ключевых слов и объявлений для указанных доменов

Создайте аккаунт в системе PromoPult (или авторизуйтесь, если у вас уже есть аккаунт). Откройте инструмент «Слова и объявления конкурентов». В блоке «Добавить задачу» укажите домены конкурентов или загрузите их с помощью XLSX-файла.

Создайте аккаунт в системе PromoPult

Блок профессиональных настроек пока не трогаем (мы еще разберем его).

Блок профессиональных настроек

В блоке «Поисковые системы» можно выбрать, в какой поисковой системе проверять домены. По умолчанию это Яндекс и Google. Также по умолчанию стоит галочка на пункте «Результаты на едином листе XLS» – в таблице с результатами данные по всем доменам будут сведены на одном листе.

Если вы проверяете небольшое количество доменов (до 5), можете ничего не менять здесь. Если же доменов больше, уберите галочку с этого пункта. В результатах парсинга под каждый домен будет создан отдельный лист – это удобнее для анализа большого количества данных.

Под каждый домен будет создан отдельный лист

Жмем «Запустить проверку». Система начнет парсинг доменов (в нашем случае на это ушло 5 минут). Если у вас нет времени ждать, вы можете закрыть страницу с инструментом – все работы проводятся в фоновом режиме.

После окончания проверки вам на почту придет уведомление:

Уведомление

Раскройте блок «Список задач» и кликните по пиктограмме Excel-таблицы, чтобы скачать отчет. Также здесь можно удалить отчет или запустить повторный парсинг.

Блок «Список задач»

В настройках парсинга есть возможность выбрать отображение отчета: отдельный лист для каждого домена или все на одном листе.

В зависимости от этой настройки отчет будет выглядеть по-разному.

Отчет по каждому домену на разных листах

В нашем примере мы получили именно такой отчет. При скачивании загружается архив с файлами в формате CSV:

Отчет по каждому домену на разных листах

Что содержит архив:

  • Файл с уникальными ключевиками для всех конкурентов. Для пяти доменов, которые мы добавляли в проверку, парсер собрал почти 32 000 ключей.

Файл с уникальными ключевиками

  • Общие результаты – данные по количеству объявлений на поиске Google и Яндекс. Для каждого домена данные указаны в разрезе регионов.

    Общие результаты

  • Технический файл, в котором указаны настройки парсинга.

    Технический файл

  • Файлы с названиями доменов. Содержат ключевые слова конкурентов, заголовки и тексты объявлений. Данные указаны в разрезе поисковых систем и регионов. Например, вы можете посмотреть, какие объявления показывает конкурент в Яндексе в Санкт-Петербурге.

    Файлы с названиями доменов

Обратите внимание! При парсинге объявления собираются из результатов поисковой выдачи в таком виде, в котором они отображаются. Кроме основного текста и заголовка могут собираться уточнения, быстрые ссылки и другие расширения (если они есть в объявлении).

Данные по доменам на одном листе

При таком способе отображения отчета загружается один XLSX-файл с четырьмя листами. Даже если вы парсите 50 доменов, листов в файле все равно будет четыре. Какие это листы:

  • «Результаты общие» – количество уникальных объявлений по всем доменам. Данные указаны в разрезе регионов и поисковых систем.

Количество уникальных объявлений по всем доменам

  • «Слова и объявления». На этом листе собрана семантика по всем конкурентам и тексты объявлений. Данные указаны по каждому региону и поисковой системе. Если доменов много, работать с такой таблицей будет неудобно.
  • «Слова». Собраны уникальные ключевики по всем доменам.
  • «Исх. настройки». Указаны настройки парсинга.

2. Находим упущенные ключевые слова

Собрать все ключи и объявления конкурентов полезно для общего анализа и понимания ситуации. Но если у вас уже запущены рекламные кампании, важно понимать другое: какие слова используют ваши конкуренты, а вы – нет.

 Как это сделать

1. Подготовьте список ключевых слов, по которым у вас запущена реклама.

2. Перейдите в инструмент «Слова и объявления конкурентов». Укажите домены конкурентов (которые хотите спарсить). В блоке профессиональных настроек вставьте ключи в поле «Минус-слова».

Находим упущенные ключевые слова

Все слова, добавленные в поле «Минус-слова», система исключит при парсинге. В результатах будут только те ключи, которые вы еще не использовали.

Важно! В блоке профессиональных настроек парсера также есть опция «Точное вхождение без учета морфологии». Если она включена, система не будет собирать указанные ключи в базовом виде, а также с изменением падежа.

3. Запустите парсинг и скачайте результаты. На выходе вы получите готовый набор ключей, с помощью которого можете расширить семантику.

3. Исключаем из парсинга отдельные группы товаров/услуг

Ассортимент товаров или услуг конкурентов не всегда совпадает с вашим. Например, конкуренты могут предлагать дополнительные услуги, которых нет у вас. Или охватывают более широкий ассортимент.

Соответственно, в рекламных кампаниях таких конкурентов будут ключевые слова и объявления, которые не подойдут вам.

Исключите нерелевантные ключи и объявления при парсинге, чтобы получить «чистые» результаты.

Перед запуском парсинга добавьте в поле «Минус-слова» перечень товаров или услуг, которые необходимо исключить из результатов. Также исключите сущности, которые не подходят для рекламы ваших товаров: «бесплатно», «подарок», «бу» и т. д.

Снимите галочку с пункта «Точное вхождение без учета морфологии».

Исключаем из парсинга отдельные группы товаров/услуг

В нашем примере система спарсит релевантные ключевые слова, исключив фразы типа «кухни на заказ», «офисная мебель недорого», «ремонт мебели» и т. д.

4. Собираем ключевики и объявления для определенных товаров/услуг

Допустим, мы хотим собрать дополнительную семантику для группы объявлений «Детские кроватки».

В блоке профессиональных настроек (в поле «Фиксированный список слов») указываем фразу «детские кроватки» и несколько ее вариаций. Снимаем галочку с пункта «Точное вхождение» и запускаем парсинг.

Собираем ключевики и объявления для определенных товаров/услуг

Парсер соберет ключевики, подходящие для рекламы детских кроваток:

Парсер соберет ключевики

5. Выгружаем объявления и регионы показа для конкретных ключевых слов

Также с помощью инструмента «Слова и объявления конкурентов» можно спарсить объявления, которые показывают конкуренты по конкретным ключевым фразам.

Как это сделать:

  1. Соберите список ключей, которые вас интересуют.
  2. Добавьте их в поле «Фиксированный список слов».
  3. Поставьте галочку на опции «Точное вхождение».
  4. Запустите парсинг.

Выгружаем объявления и регионы показа

Система соберет объявления конкурентов, которые показываются по заданному списку ключевиков. Проанализируйте отчет, сравните данные по показам объявлений в разных регионах, используйте идеи для создания собственных объявлений.

Система соберет объявления конкурентов

Парсинг завершен – что дальше?

Используйте результаты парсинга для улучшения ваших кампаний:

  • расширяйте семантику и получайте больше трафика;
  • смотрите объявления конкурентов, анализируйте и отмечайте удачные варианты. Используйте полученные идеи при составлении собственных объявлений;
  • автоматизируйте контекстную рекламу в Яндексе и Google и экономьте бюджет. 
(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!