×

Как маркировать рекламу блогерам: инструкция

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7789
Подпишитесь на нас в Telegram

1 сентября 2022 года в закон «О рекламе» внесли изменения, которые затронули всех участников рынка digital-рекламы, в том числе и блогеров. Не важно, в какой роли выступают инфлюенсеры – заказывают рекламу, продвигают товары на своей странице по собственной инициативе или сами рекламируют продукты в личных блогах, в любом случае им придется подстраиваться под новые требования и маркировать все креативы. Разбираемся, как и какие данные нужно передавать блогерам в Единый реестр интернет-рекламы, а также рассказываем о маркировке разных форматов контента.

В каких случаях блогеры обязаны регистрировать креативы

С точки зрения закона, инфлюенсеры могут выступать как рекламодателями, так и рекламораспространителями. В обоих случаях придется маркировать креативы, и не всегда получится делегировать эту работу третьей стороне.

Блогер – рекламодатель

Тот случай, когда блогер выступает заказчиком рекламы. Например, по своей инициативе рекламирует какой-либо продукт или самостоятельно заказывает рекламу у других компаний/блогеров. Рекламодатель может взять на себя обязанности по передаче данных в ЕРИР через один из ОРД либо делегировать эту работу рекламораспространителю, заключив с ним соответствующий договор или дополнительное соглашение к нему.

Блогер – рекламораспространитель

Чаще всего блогеры выступают в роли распространителей рекламы – транслируют креативы на своих интернет-ресурсах, например, на личном сайте или в сообществе социальной сети. В этом случае блогер самостоятельно должен передавать все отчеты о рекламной кампании в ЕРИР, делегировать эту работу третьим лицам нельзя. Также стоит внимательно читать договор – в документе может быть указан пункт с требованием о передаче информации и за рекламодателя.

Несколько исключений, когда маркировать креативы и отчитываться за рекламу не нужно:

  • если блогера просто пригласили сняться в рекламе продукта, которая будет транслироваться на сторонних площадках. В таком случае инфлюенсер не будет ни рекламодателем, ни распространителем рекламы;
  • блогерам не надо маркировать рекламу собственных продуктов, если рекламные креативы распространяются через рассылку по электронной почте или на своих страницах в социальных сетях;
  • под исключения попадают и все виды социальной рекламы.

Пример маркировки рекламного поста

Пример маркировки рекламного поста на странице личного блога ВКонтакте и в канале Telegram

Пока штрафы за отсутствие маркировки рекламы не применяют из-за доработки всей системы и нерешенных вопросов со стороны государства и самих рекламодателей. Здесь мы подробнее писали, какие размеры штрафов ждут участников рынка в будущем после начала правоприменительной практики.

Какие сведения блогеры должны передавать в ЕРИР

Правительством РФ был утвержден полный перечень данных, которые нужно передавать участникам цепочки digital-рекламы в Роскомнадзор. Блогерам, вне зависимости от их роли (рекламораспространители или рекламодатели), необходимо заносить в отчет для ЕРИР следующую информацию:

  • персональные данные – ФИО, номер ИНН для физических лиц или номер ОГРНИП, если блогер оформил ИП;
  • контактные данные – номер мобильного телефона и адрес постоянного места проживания.

Если блогер работает по договору с посредником (человек, который от лица блогера заключает договоры с рекламодателями и площадками по распространению рекламы), то в ЕРИР необходимо передавать данные и о нем. Перечень сведений будет такой же, как и для самого блогера, а дополнительно нужно будет заполнить поле с описанием функционала работы посредника.

Гораздо больше сведений в отчете необходимо предоставлять о самой рекламе (креативах), заключенных договорах и актах выполненных работ.

Какую информацию о рекламе должны передавать блогеры

  1. До начала показа рекламы – содержание креативов.
  2. Идентификационный номер рекламы – токен, присваиваемый ОРД каждому креативу.
  3. Указание типа рекламной кампании и даты ее показа для аудитории, а также площадки, где транслируется креатив.
  4. Статистику показов за время публикации рекламы и количество переходов по указанной в креативе ссылке.
  5. Формат рекламы, например, текст с изображением или онлайн-трансляция.
  6. Данные о договорах и актах, которые были заключены между всеми участниками, кто принимал участие в разработке, запуске и трансляции рекламных креативов.

Во всей цепочке важна роль первоначального договора с рекламодателем. Каждый из участников рекламной кампании при отправке отчета в ЕРИР будет указывать сведения не только по своему посредническому договору, но и по первоначальному с рекламодателем.

В нашем блоге есть подробная статья о процессе взаимодействия с выбранным ОРД (оператором рекламных данных), а также составлена общая схема маркировки интернет-рекламы для всех участников рынка.

Инструкция по маркировке рекламы для блогеров

На практике в большинстве случаев блогер выступает в роли рекламораспространителя, поэтому разберем процесс маркировки креативов инфлюенсерами в этой роли и по двум возможным сценариям работы.

Реклама по договору напрямую с рекламодателем

Самый распространённый случай, когда блогер заключает договор напрямую с рекламодателем – заказчиком рекламного креатива. До начала показа рекламы инфлюенсер обязан зарегистрировать ее в личном кабинете ОРД – загрузить сам креатив и получить на него токен, а также указать данные о рекламодателе и атрибуты заключенного с ним договора.

Маркировка рекламы

После завершения рекламной кампании у блогера будет 30 дней, чтобы отчитаться за нее. В личный кабинет ОРД потребуется внести атрибуты из акта выполненных работ с разаллокацией (детализацией всех потраченных денежных средств), а также указать статистику (количество показов и переходов по ссылке) по каждому креативу.

Реклама по договору с посредником – агентством

При таком варианте сотрудничества рекламодатель обращается в агентство и заключает с ним договор на оказание услуг. В свою очередь рекламное агентство находит блогера, который будет исполнителем рекламы и тоже заключает с ним договор. В таком случае получается 2 договора – изначальный и доходный.

Перед началом показа рекламы блогер должен передать в личном кабинете ОРД следующие сведения:

  • атрибуты всех договоров – своего с агентством и первоначального с рекламодателем. Атрибуты по первому договору придется запрашивать в агентстве;
  • содержание рекламных креативов, на основании которых ОРД присвоит токен.

Маркировка рекламы

После завершения рекламной кампании в 30-дневный срок блогер передает в ОРД атрибуты актов с разаллокацией по каждому договору и статистику по креативам.

Особенности маркировки разных рекламных форматов

Если с контекстной и таргетированной рекламой механизм маркировки креативов уже ясен и отработан на практике, то с блогерами пока всё обстоит сложнее. Рассмотрим примеры маркировки рекламы в популярных форматах контента среди инфлюенсеров.

Реклама в видео- и аудиотрансляциях

Все форматы рекламы нужно маркировать до начала их трансляции в Рунете, но только для онлайн-трансляций сделано исключение и рекламные креативы разрешено регистрировать постфактум. После завершения трансляции, ID токена и указание рекламодателя необходимо добавить в описание или комментарий к видео. В ОРД придется загружать всё видео с трансляцией, а не только фрагмент, где упоминался рекламный креатив.

Многие ОРД устанавливают ограничение на объем добавляемого файла, поэтому если трансляция занимает много места, загрузите ее в облачное хранилище, а в личном кабинете ОРД укажите ссылку на файл в облаке.

Stories и посты в запрещенных соцсетях

Физические лица могут пользоваться продуктами запрещенных организаций в РФ, но не имеют права финансировать их. Если блогер получает деньги за рекламу или сам заказывает ее у других лиц – это финансирование самого блогера, а не запрещенной соцсети.

Отчитываться за маркировку такой рекламы тоже придется. С постами всё просто – в конце текстового описания добавлять необходимую информацию. В Stories описания не предусмотрены и пока единственным рабочим вариантом остается размещение токена, например, в следующей Stories после рекламного креатива. Это же касается и сториз в соцсети ВКонтакте.

Креативы в подкастах

Пока Роскомнадзор официально не регламентировал порядок действий при маркировке подкастов. Операторы рекламных данных рекомендуют указывать токен, рекламодателя и отметку со словом «Реклама» в описании к подкасту или в первом комментарии. Всё зависит от возможностей самой площадки, где публикуются выпуски.

Маркировка рекламы

Когда подкасты выходят сразу на нескольких разных площадках, но с одинаковым содержанием, для них предусмотрен один токен. Если формат или содержимое видео/аудио меняется, такие креативы будут считаться разными, и для каждого из них потребуется присваивать новый токен.

Для сдачи отчетности в ЕРИР и составления акта с разаллокацией необходимо разделить статистику прослушиваний или количество показов между разными площадками.

Посты с каруселью в соцсетях и «кружочки» в Telegram

Посты с каруселью обычно состоят из 10 картинок – в них может транслироваться текст и/или изображения. Токен и рекламодатель могут быть указаны как в текстовом описании под каруселью, так и на самих изображениях, например, в нижнем углу на последней 10 картинке. В ОРД необходимо загрузить весь текст и все изображения, а для всей комбинации карусели будет присвоен только один токен.

«Кружочки» в Telegram – так называемые видеообращения владельца канала. Они отображаются в ленте в виде круга, внутри которого идет видео. Технически нет возможности промаркировать такой рекламный креатив, и пока этот вопрос находится в стадии проработки. Чтобы не нарушать закон, можно воспользоваться следующим способом – указывать номер токена и рекламодателя в следующем текстовом сообщении, опубликованном сразу после «кружочка». Записанное видео придется загружать в личный кабинет ОРД в качестве содержимого рекламного креатива.

Стримы

Способ маркировки такого формата контента пока находится в проработке, и большинство площадок для проведения стримов не могут технически обеспечить учет рекламы. Пока единственным вариантом остается загрузка видео проведенного стрима на компьютер, добавление видеофайла (или ссылки на облачное хранилище) в личный кабинет ОРД и присвоение токена. Сам идентификатор рекламы нужно указывать в описании к стриму.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!