×

Как маркировать рекламу и отправлять отчеты в ЕРИР: гайд для посредников

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4522
Подпишитесь на нас в Telegram

Агентства и фрилансеры, которые помогают рекламодателям запускать рекламу и продвигаться в интернете, попадают под требования нового закона о маркировке рекламы. Разбираемся, какие обязанности возложены на посредников, на каком этапе работы им придётся маркировать креативы, а также даём инструкцию, как это сделать в крупных рекламных системах – Яндекс Директе и VK, а также при помощи автоматизированной платформы PromoPult.

Роль посредника и модели его работы при размещении интернет-рекламы

Физические лица (фрилансеры) или юридические (агентства), а также специальные сервисы автоматизации рекламы, например, PromoPult, могут выступать в роли посредника. 

В любой цепочке размещения интернет-рекламы они всегда находятся между двумя звеньями – конечным рекламодателем (инициатором рекламы) и рекламной системой (которая транслирует креативы на своих ресурсах).

Сам посредник напрямую не распространяет рекламу в Интернете и не является конечным рекламодателем, он лишь помогает бизнесу и оказывает услуги по продвижению.

Размещение интернет-рекламы

Источник: руководство по маркировке интернет-рекламы от Ассоциации коммуникационных агентств России

Если роль у посредника всегда одна, то схем взаимодействия с заказчиком и рекламораспространителем может быть несколько. 

Наиболее распространены из них две:

  1. В схеме есть только три участника – инициатор рекламной кампании (заказчик, владелец бизнеса), посредник (например, фрилансер или PromoPult) и система по размещению рекламы (например, Яндекс).
  2. Само рекламное агентство, за помощью к которому обратился владелец бизнеса, также может нанимать своего посредника. Тогда схема взаимодействия будет состоять из четырёх участников: рекламодатель, первый посредник (тот, к кому напрямую обращаться владелец бизнеса, – например, рекламное агентство), второй посредник (тот, который оказывает услуги по автоматизации рекламных кампаний, – например, PromoPult) и платформа, где размещается реклама.

Чем больше звеньев в схеме, тем больше отчетности нужно предоставлять в ОРД, включая контактную и юридическую информацию, атрибутику по договорам и актам со всеми контрагентами.

Какие обязанности возлагаются на посредника

Как правило, большинство посредников самостоятельно распоряжаются рекламным бюджетом, выделенным заказчиком, и проводят оплату через свои расчетные счета. Сюда входит, например, оплата услуг и тарифов рекламной системы за размещение на ее интернет-ресурсах креативов рекламодателя. Тогда в обязанности посредника помимо запуска и настройки рекламной кампании входит передача данных в ЕРИР через выбранного оператора рекламных данных. 

О том, какие ОРД официально зарегистрированы в реестре Роскомнадзора и как с ними сотрудничать, мы рассказали в статье. 

Если же посредник никак не распоряжается рекламным бюджетом, а просто помогает рекламодателю в продвижении, например, составляет тексты или графику к креативам, он не обязан заниматься вопросами, связанными с маркировкой рекламы.

Разберем на примере тот случай, когда посредник попадает под нормы нового закона, то есть распоряжается рекламным бюджетом и принимает на себя обязанности по маркировке рекламы. 

Схема работы посредника, до того как он начнет запускать рекламные креативы, выглядит следующим образом:

  • Зарегистрироваться в Реестре операторов персональных данных на сайте Роскомнадзора. Это касается и физических, и юридических лиц, которые работают с личной информацией третьих лиц, в нашем случае – рекламодателем (владельцем бизнеса и прямым заказчиком).

Роскомнадзор

  • Войти в свою учетную запись на ЕСИА (профиль на Госуслугах обязательно должен быть подтвержденным) или использовать усиленную квалифицированную подпись, чтобы отправить уведомление о включении в реестр через портал Роскомнадзора. Иначе придется обращаться лично в ближайший территориальный орган РКН и приносить заявление в бумажном виде.
  • Выбрать ОРД, через которого планируется маркировка креативов, формирование и отправка отчётности в Роскомнадзор.  
  • Создать личный кабинет на сайте выбранного ОРД.

Все эти этапы посредник делает до того, как начнет запускать рекламную кампанию, плюс к этому он сразу передаёт ряд данных в ОРД. 

Вот список сведений, которые заносятся в личном кабинете ОРД до старта показа рекламы:

Сведения

Когда показ креативов закончился, посредник формирует отчет для ОРД, а сам оператор через свои каналы связи передает его в ЕРИР. Сформировать отчет необходимо до 30 числа следующего месяца – если показ рекламы закончился 11 июня, то передать сведения нужно до 30 июля. 

Вот список информации, которая заполняется посредником в кабинете ОРД после завершения трансляции рекламы:

Реклама

Отчет формируется по каждому из клиентов отдельно, поэтому удобнее всего разделить кампании от разных заказчиков по отдельным аккаунтам в ОРД, то есть к одному аккаунту привязывать одного клиента и его ИНН. Поскольку на посредника возлагается обязанность по передачи данных в ОРД, он может передать эти функции третьему лицу, но только в рамках заключенного с ним договора и дополнительного соглашения к нему.

Как посредникам правильно маркировать рекламу

Гораздо легче посредникам размещать креативы на площадках тех рекламораспространителей, у которых есть собственные ОРД, ведь процесс маркировки рекламы практически полностью автоматизируется. Например, контекстную рекламу можно размещать через Яндекс Директ, откуда все данные автоматически отправляются в ОРД Яндекса. Таргетированную рекламу через рекламные платформы VK, которые самостоятельно передают все отчеты в ОРД VK. 

Рассмотрим по отдельности порядок действий при размещении рекламы через рекламные системы Яндекса и VK.

В рекламной системе Яндекс Директ

Яндекс в числе первых разработал свой собственный ОРД, чтобы упростить процесс регистрации интернет-рекламы на своих ресурсах и на сайтах партнеров. Всем креативам, которые настраиваются через Директ и транслируются в рекламной системе Яндекса и на сайтах-партнерах, автоматически присваиваются уникальные токены и отметка «Реклама». 

На схеме ниже собрали инструкцию, как работать посредникам в зависимости от их модели сотрудничества – в паре с другим посредником или посредниками, или только со своим конечным рекламодателем.

как работать посредникам

Когда реклама открутится, посреднику необходимо внести в партнерский кабинет требуемые сведения. Сделать это нужно до 30 числа месяца, следующего за датой окончания показа рекламы, а данные вносить в скачанный Excel-файл из раздела с отчетными документами. Те сведения, которые необходимо указать для формирования отчета в ЕРИР, подсвечены серым цветом.

Отчет

Источник: презентация Яндекса по работе с партнерским кабинетом

Процесс заполнения отчета в партнерском кабинете Яндекса можно автоматизировать с помощью API. Когда отчет будет готов, нужно сохранить Excel-файл на компьютере, а затем загрузить его в кабинет Яндекса, нажав на кнопку «Импортировать». После отправки отчета в него уже нельзя вносить какие-либо изменения. Но система не даст отправить документ, если в нем не будут отражены обязательные поля для заполнения – рядом с разделом появится уведомление-подсказка с красным восклицательным знаком.

Мы подготовили подробный гайд по регистрации интернет-рекламы через Яндекс Директ, который в том числе будет полезен и посредникам.

В рекламных системах VK

Компания VK также одна из первых разработала свой собственный ОРД, поэтому для посредника значительно упрощается процесс маркировки рекламы и передачи отчетности в ЕРИР, если он занимается настройкой рекламы в myTarget, VK Рекламе и ВКонтакте.

Если посредник размещает рекламу не в рекламной системе VK, он также имеет право маркировать креативы и подавать отчеты через ОРД VK. Но эта схема более сложная, ведь ОРД ничего не знает о креативах, сторонней площадке, заказчиках и исполнителях, поэтому отчеты придётся заполнять вручную. Для этого необходимо пройти регистрацию в ОРД VK и следовать подсказкам системы.

ОРД VK

Мы рассмотрим порядок маркировки рекламы посредниками, если они настраивают рекламные компании на одной из площадок VK. В схеме ниже собрали инструкцию, как работать фрилансерам и агентствам в зависимости от модели сотрудничества – напрямую с рекламодателем или в цепочке с субподрядчиком:

Субподрядчик

Чтобы все данные и отчет передавались ОРД VK в ЕРИР в автоматическом режиме, посреднику после окончания показа рекламы нужно подгружать акты с разаллокацией. На это дается ограниченный срок – до 30 числа месяца следующего за отчетным. В зависимости от модели сотрудничества посредника акт может быть только один с прямым заказчиком или несколько – с заказчиком и своим посредником, например, платформой, которая помогает вести рекламные кампании.

Модель работы посредников с PromoPult

Если вы не справляетесь с объёмами работ по маркировке рекламы или хотите автоматизировать все процессы, чтобы не пропустить сроки сдачи отчётности в ЕРИР и не попасть на штрафы, можете поручить PromoPult все обязанности по регистрации интернет-рекламы.

В PromoPult все процессы автоматизированы, нужно просто заполнить данные в простом интерфейсе. В инструкции мы рассказали, как и какие данные нужно вносить. 

До запуска рекламы необходимо выбрать свою роль («Я – посредник»), а после завершения открутки рекламы заполнить поля об актах и суммах с рекламодателем, которые были потрачены на кампанию. Данные между посредником и PromoPult мы загружаем самостоятельно.

PromoPult

Главное: до старта рекламной кампании посреднику необходимо убедиться, что в договоре с заказчиком (рекламодателем) есть пункт о возможности передачи персональных данных и сведений о рекламных кампаниях третьим лицам, в данном случае – платформе PromoPult. Если такого условия нет, нужно его добавить, например, в дополнительном соглашении к договору.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!