×

Как маркировать рекламу и отправлять отчеты в ЕРИР: гайд для посредников

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2342
Подпишитесь на нас в Telegram

Агентства и фрилансеры, которые помогают рекламодателям запускать рекламу и продвигаться в интернете, попадают под требования нового закона о маркировке рекламы. Разбираемся, какие обязанности возложены на посредников, на каком этапе работы им придётся маркировать креативы, а также даём инструкцию, как это сделать в крупных рекламных системах – Яндекс Директе и VK, а также при помощи автоматизированной платформы PromoPult.

Роль посредника и модели его работы при размещении интернет-рекламы

Физические лица (фрилансеры) или юридические (агентства), а также специальные сервисы автоматизации рекламы, например, PromoPult, могут выступать в роли посредника. 

В любой цепочке размещения интернет-рекламы они всегда находятся между двумя звеньями – конечным рекламодателем (инициатором рекламы) и рекламной системой (которая транслирует креативы на своих ресурсах).

Сам посредник напрямую не распространяет рекламу в Интернете и не является конечным рекламодателем, он лишь помогает бизнесу и оказывает услуги по продвижению.

Размещение интернет-рекламы

Источник: руководство по маркировке интернет-рекламы от Ассоциации коммуникационных агентств России

Если роль у посредника всегда одна, то схем взаимодействия с заказчиком и рекламораспространителем может быть несколько. 

Наиболее распространены из них две:

  1. В схеме есть только три участника – инициатор рекламной кампании (заказчик, владелец бизнеса), посредник (например, фрилансер или PromoPult) и система по размещению рекламы (например, Яндекс).
  2. Само рекламное агентство, за помощью к которому обратился владелец бизнеса, также может нанимать своего посредника. Тогда схема взаимодействия будет состоять из четырёх участников: рекламодатель, первый посредник (тот, к кому напрямую обращаться владелец бизнеса, – например, рекламное агентство), второй посредник (тот, который оказывает услуги по автоматизации рекламных кампаний, – например, PromoPult) и платформа, где размещается реклама.

Чем больше звеньев в схеме, тем больше отчетности нужно предоставлять в ОРД, включая контактную и юридическую информацию, атрибутику по договорам и актам со всеми контрагентами.

Какие обязанности возлагаются на посредника

Как правило, большинство посредников самостоятельно распоряжаются рекламным бюджетом, выделенным заказчиком, и проводят оплату через свои расчетные счета. Сюда входит, например, оплата услуг и тарифов рекламной системы за размещение на ее интернет-ресурсах креативов рекламодателя. Тогда в обязанности посредника помимо запуска и настройки рекламной кампании входит передача данных в ЕРИР через выбранного оператора рекламных данных. 

О том, какие ОРД официально зарегистрированы в реестре Роскомнадзора и как с ними сотрудничать, мы рассказали в статье. 

Если же посредник никак не распоряжается рекламным бюджетом, а просто помогает рекламодателю в продвижении, например, составляет тексты или графику к креативам, он не обязан заниматься вопросами, связанными с маркировкой рекламы.

Разберем на примере тот случай, когда посредник попадает под нормы нового закона, то есть распоряжается рекламным бюджетом и принимает на себя обязанности по маркировке рекламы. 

Схема работы посредника, до того как он начнет запускать рекламные креативы, выглядит следующим образом:

  • Зарегистрироваться в Реестре операторов персональных данных на сайте Роскомнадзора. Это касается и физических, и юридических лиц, которые работают с личной информацией третьих лиц, в нашем случае – рекламодателем (владельцем бизнеса и прямым заказчиком).

Роскомнадзор

  • Войти в свою учетную запись на ЕСИА (профиль на Госуслугах обязательно должен быть подтвержденным) или использовать усиленную квалифицированную подпись, чтобы отправить уведомление о включении в реестр через портал Роскомнадзора. Иначе придется обращаться лично в ближайший территориальный орган РКН и приносить заявление в бумажном виде.
  • Выбрать ОРД, через которого планируется маркировка креативов, формирование и отправка отчётности в Роскомнадзор.  
  • Создать личный кабинет на сайте выбранного ОРД.

Все эти этапы посредник делает до того, как начнет запускать рекламную кампанию, плюс к этому он сразу передаёт ряд данных в ОРД. 

Вот список сведений, которые заносятся в личном кабинете ОРД до старта показа рекламы:

Сведения

Когда показ креативов закончился, посредник формирует отчет для ОРД, а сам оператор через свои каналы связи передает его в ЕРИР. Сформировать отчет необходимо до 30 числа следующего месяца – если показ рекламы закончился 11 июня, то передать сведения нужно до 30 июля. 

Вот список информации, которая заполняется посредником в кабинете ОРД после завершения трансляции рекламы:

Реклама

Отчет формируется по каждому из клиентов отдельно, поэтому удобнее всего разделить кампании от разных заказчиков по отдельным аккаунтам в ОРД, то есть к одному аккаунту привязывать одного клиента и его ИНН. Поскольку на посредника возлагается обязанность по передачи данных в ОРД, он может передать эти функции третьему лицу, но только в рамках заключенного с ним договора и дополнительного соглашения к нему.

Как посредникам правильно маркировать рекламу

Гораздо легче посредникам размещать креативы на площадках тех рекламораспространителей, у которых есть собственные ОРД, ведь процесс маркировки рекламы практически полностью автоматизируется. Например, контекстную рекламу можно размещать через Яндекс Директ, откуда все данные автоматически отправляются в ОРД Яндекса. Таргетированную рекламу через рекламные платформы VK, которые самостоятельно передают все отчеты в ОРД VK. 

Рассмотрим по отдельности порядок действий при размещении рекламы через рекламные системы Яндекса и VK.

В рекламной системе Яндекс Директ

Яндекс в числе первых разработал свой собственный ОРД, чтобы упростить процесс регистрации интернет-рекламы на своих ресурсах и на сайтах партнеров. Всем креативам, которые настраиваются через Директ и транслируются в рекламной системе Яндекса и на сайтах-партнерах, автоматически присваиваются уникальные токены и отметка «Реклама». 

На схеме ниже собрали инструкцию, как работать посредникам в зависимости от их модели сотрудничества – в паре с другим посредником или посредниками, или только со своим конечным рекламодателем.

как работать посредникам

Когда реклама открутится, посреднику необходимо внести в партнерский кабинет требуемые сведения. Сделать это нужно до 30 числа месяца, следующего за датой окончания показа рекламы, а данные вносить в скачанный Excel-файл из раздела с отчетными документами. Те сведения, которые необходимо указать для формирования отчета в ЕРИР, подсвечены серым цветом.

Отчет

Источник: презентация Яндекса по работе с партнерским кабинетом

Процесс заполнения отчета в партнерском кабинете Яндекса можно автоматизировать с помощью API. Когда отчет будет готов, нужно сохранить Excel-файл на компьютере, а затем загрузить его в кабинет Яндекса, нажав на кнопку «Импортировать». После отправки отчета в него уже нельзя вносить какие-либо изменения. Но система не даст отправить документ, если в нем не будут отражены обязательные поля для заполнения – рядом с разделом появится уведомление-подсказка с красным восклицательным знаком.

Мы подготовили подробный гайд по регистрации интернет-рекламы через Яндекс Директ, который в том числе будет полезен и посредникам.

В рекламных системах VK

Компания VK также одна из первых разработала свой собственный ОРД, поэтому для посредника значительно упрощается процесс маркировки рекламы и передачи отчетности в ЕРИР, если он занимается настройкой рекламы в myTarget, VK Рекламе и ВКонтакте.

Если посредник размещает рекламу не в рекламной системе VK, он также имеет право маркировать креативы и подавать отчеты через ОРД VK. Но эта схема более сложная, ведь ОРД ничего не знает о креативах, сторонней площадке, заказчиках и исполнителях, поэтому отчеты придётся заполнять вручную. Для этого необходимо пройти регистрацию в ОРД VK и следовать подсказкам системы.

ОРД VK

Мы рассмотрим порядок маркировки рекламы посредниками, если они настраивают рекламные компании на одной из площадок VK. В схеме ниже собрали инструкцию, как работать фрилансерам и агентствам в зависимости от модели сотрудничества – напрямую с рекламодателем или в цепочке с субподрядчиком:

Субподрядчик

Чтобы все данные и отчет передавались ОРД VK в ЕРИР в автоматическом режиме, посреднику после окончания показа рекламы нужно подгружать акты с разаллокацией. На это дается ограниченный срок – до 30 числа месяца следующего за отчетным. В зависимости от модели сотрудничества посредника акт может быть только один с прямым заказчиком или несколько – с заказчиком и своим посредником, например, платформой, которая помогает вести рекламные кампании.

Модель работы посредников с PromoPult

Если вы не справляетесь с объёмами работ по маркировке рекламы или хотите автоматизировать все процессы, чтобы не пропустить сроки сдачи отчётности в ЕРИР и не попасть на штрафы, можете поручить PromoPult все обязанности по регистрации интернет-рекламы.

В PromoPult все процессы автоматизированы, нужно просто заполнить данные в простом интерфейсе. В инструкции мы рассказали, как и какие данные нужно вносить. 

До запуска рекламы необходимо выбрать свою роль («Я – посредник»), а после завершения открутки рекламы заполнить поля об актах и суммах с рекламодателем, которые были потрачены на кампанию. Данные между посредником и PromoPult мы загружаем самостоятельно.

PromoPult

Главное: до старта рекламной кампании посреднику необходимо убедиться, что в договоре с заказчиком (рекламодателем) есть пункт о возможности передачи персональных данных и сведений о рекламных кампаниях третьим лицам, в данном случае – платформе PromoPult. Если такого условия нет, нужно его добавить, например, в дополнительном соглашении к договору.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!