×

Как проверить валидность кода и найти ошибки в HTML и CSS

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 984
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqwHRbiE

Для верстки сайта используют HTML и CSS код: первый отвечает за структуру страницы, второй – за ее внешний вид. Чтобы улучшить качество кода, его проверяют на валидность. Что дает такая проверка и как ее проводить – рассказываем в статье.

Что такое валидация кода и для чего ее проверять

Валидация HTML и CSS – это проверка верстки на соответствие требованиям W3C (Консорциума Всемирной паутины). Так называется объединение организаций, которые разрабатывают единые стандарты веб-технологий. Эти стандарты нужны, чтобы обеспечить согласованность и совместимость между разными программами и сделать интернет более универсальным.

У валидного кода правильный синтаксис и структура, в нем корректно используются теги, отсутствуют устаревшие атрибуты. Если код невалидный, значит, он не соответствует стандартам и содержит ошибки, которые могут привести к проблемам. Не все разработчики проводят валидацию, но это стоит делать по нескольким причинам.

Кроссбраузерность

Прежде всего валидация верстки обеспечит кроссбраузерность – способность ресурса корректно выглядеть и работать в разных браузерах. Дело в том, что браузеры по-разному обрабатывают и интерпретируют код, и это влияет на поведение страниц. Например, одни веб-обозреватели поддерживают устаревшие элементы, автоматически исправляют ошибки, а другие нет, и могут из-за этого неправильно отобразить страницу.

Валидация HTML и CSS способствует более точному и предсказуемому поведению документа в разных браузерах и их версиях. Кроссбраузерность снижает риск потери посетителей и улучшает охват аудитории.

Производительность

Валидация позволяет убрать лишние элементы и сделать код короче. У валидной верстки четкая структура, поэтому браузерам ее легче интерпретировать, а из-за отсутствия ошибок не требуются дополнительные действия по их исправлению. Все это улучшает производительность, способствует более быстрой загрузке страницы.

Чистота кода

Валидный код означает, что он соответствует стандартам и все написано аккуратно. Это упрощает работу в команде: разработчики следуют единым правилам и легко понимают друг друга. Проще поддерживать и развивать проекты, проводить тестирование и искать ошибки, а если нужно что-то добавить, не приходится переписывать все с самого начала.

SEO-продвижение

Качество кода косвенно влияет на продвижение сайта в поисковых системах, и вот почему:

  • Валидная верстка помогает поисковым роботам правильно индексировать содержимое ресурса. Ошибки в коде затрудняют обработку данных и могут привести к тому, что некоторые части контента будут проигнорированы.
  • Валидный код обеспечивает кроссбраузерность и способствует быстрой загрузке страницы. Это положительно влияет на поведенческие факторы ранжирования, а от них зависит рейтинг сайта.

Но качество кода совсем не главное в SEO. Основные этапы продвижения –это сбор ключевых слов, улучшение качества контента и поведенческих факторов, получение трастовых ссылок.

В модуле SEO PromoPult сайт проходит проверку на валидность кода, ошибки наглядно отображаются. Вы можете исправить их самостоятельно, поручить это своим сотрудникам или специалистам PromoPult.

Доступность для ассистивных технологий

Валидный код улучшает интерпретацию содержимого страницы ассистивными технологиями. Например, в процессе валидации может быть обнаружено, что отсутствует тег < alt > с описанием изображения. Из-за этого программа для слепых и слабовидящих людей не сможет прочитать, что изображено на картинке. Если исправить ошибку, сайт станет более удобным и доступным для людей с ограниченными возможностями.

Как проверяют код

Для проверки кода используют специальные сервисы, наиболее авторитетным считается официальный валидатор W3C, так как он разработан авторами стандартов. Сервис бесплатный, простой в использовании и формирует подробный отчет с ошибками. Проверять можно не только HTML и CSS, но и другие технические параметры сайта – для каждого типа тестирования есть отдельный инструмент. Рассмотрим подробнее, как ими пользоваться.

Валидация HTML

Чтобы проверить HTML-разметку, открываем инструмент Markup validation service, в специальном поле указываем адрес страницы и нажимаем кнопку «Проверить». Если сайт еще не выложен на хостинг, код можно загрузить файлом или вставить в окошко. Соответствующие вкладки находятся вверху экрана.

Можно открыть дополнительные параметры и выбрать кодировку символов (по умолчанию стоит Detect automatically – автоматическое определение). Также можно настроить отчет, например, сгруппировать ошибки по типу, показать исходный код и т. д.

Валидация кода

Результат выводится списком. Система покажет ошибки, номера строчек, в которых они находятся, даст рекомендации по исправлению. Также будут ссылки на стандарты HTML для более подробного изучения темы.

Выявленные недочеты валидатор разделяет по степени значимости на три типа:

  • Информация (Info). Подсвечиваются зеленым и не считаются ошибкой. Это просто рекомендации, как можно улучшить код.

Валидация кода

  • Предупреждение (Warning). Подсвечиваются желтым и указывают на неточности в коде. Обычно не мешают браузеру отображать страницу, но не соответствуют стандартам, поэтому программа рекомендует их устранить.

Валидация кода

  • Ошибка (Error). Подсвечиваются красным и означают критические проблемы, которые могут привести к непредсказуемому поведению страницы.

Валидация кода

Ошибки и предупреждения желательно исправить, но делать это нужно без фанатизма. Выявленные недочеты иногда связаны с особенностями проекта.

Разработчики могут использовать устаревшие атрибуты и теги, которые все еще поддерживаются браузерами, или на сайте размещен код стороннего виджета, в который лучше не лезть. Если страница отображается корректно, не стоит слишком беспокоиться о соблюдении формальных стандартов и усердно вносить изменения в код.

Валидация CSS

Чтобы выполнить тест CSS кода, открываем инструмент CSS validation service. Работает он так же, как и предыдущий валидатор. Код проверяют по ссылке на страницу, загружают файлом или вставляют в окно. В дополнительных настройках можно выбрать версию языка и тип отчета: обычный (подробный) или только с критическими ошибками.

Валидация кода

Если выбрать обычный отчет, в результатах будут два блока: первый с ошибками, второй с предупреждениями. Чтобы быстро перейти к нужному блоку, можно использовать вкладки вверху экрана.

Валидация кода

Как и в случае HTML, ошибки более критичны, их желательно исправить. Предупреждения тоже стоит проанализировать, особенно если вы стремитесь к идеальному коду.

Валидация ссылок

В валидаторе W3C можно искать неработающие ссылки. Для этого открываем инструмент Link checker, вводим адрес сайта, нажимаем «Проверить».

Валидация кода

Через несколько минут получаем результат. Система покажет проблемы и предложит конкретные действия – все это нужно проанализировать. Особенно важно разобраться со ссылками, которые ведут на несуществующие страницы (код ответа сервера 404). Такие линки ухудшают поведенческие факторы и вредят внутренней перелинковке. Их удаляют или настраивают редиректы.

Валидация кода

Валидация адаптивности

От качества адаптивной верстки зависит, как страница будет выглядеть на разных экранах. Это влияет на пользовательский опыт, показатели удержания и конверсии.

В валидаторе W3C есть инструмент для проверки адаптивности (Mobile Checker), но на данный момент он не работает. Известный сервис Google Mobile Friendly Test тоже закрывается с 1 декабря 2023 года. Но есть другие способы протестировать страницу.

Самый простой – запустить эмуляцию в браузере Google Chrome. Для этого клавишей F12 вызываем панель с исходным кодом и вверху экрана нажимаем на значок мобильного устройства. После этого мы увидим страницу в мобильном режиме. В разделе «Отзывчивое устройство» можно выбрать модель устройства.

Валидация кода

Для проверки адаптивности существуют и разные онлайн-сервисы, например, Adaptivator, I Love Adaptive, Screenfly, BlueTree.

Другие виды валидации

В валидаторе W3C также выполняют анализ RSS-ленты, RDF-документов, проверяют соответствие формату электронных книг (EPUB). Полный перечень полезных инструментов сервиса можно найти здесь.

Как еще можно проверить код

Проверяют валидность и с помощью плагинов для браузера. В Google Chrome, Microsoft Edge и Яндекс Браузере они открываются клавишей F12. В Opera для этого можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+I, в Safari — Command+Option+I. На панели с кодом страницы система покажет ошибки, предупреждения и рекомендации.

Валидация кода

Плагин для валидации кода в Google Chrome

Есть плагины для редактора кода – линтеры или хинтеры. Они проверяют верстку прямо в процессе разработки сайта, делают код более читаемым и приводят к единому стилю. Принцип работы напоминает поиск ошибок в Word – программа подсвечивает проблемные места.

Для каждого языка программирования есть свой линтер: для HTML подойдет HTMLHint, для CSS – Stylelint. Подобные программы гибко настраиваются, в них можно загрузить свой набор правил, например, запретить лишние пробелы, ограничить длину строки и т. д. Это необходимо, когда над проектом работают несколько программистов и важно следовать единым стандартам.

Валидация кода

Пример работы линтера Stylelint

Совместное использование валидатора и линтера повышает качество кода, предотвращает ошибки и обеспечивает согласованность в команде разработчиков.

Валидный код соответствует стандартам и не содержит синтаксических ошибок. Он способствует кроссбраузерности и улучшает производительность сайта. Проверяют валидность в валидаторе W3C или используют плагины для браузера. Можно установить линтер в текстовый редактор, он будет подсвечивать ошибки в процессе написания кода.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!