×

53% российских компаний восстановились после COVID-кризиса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2385
Подпишитесь на нас в Telegram

Как российский бизнес пережил пандемию? Смогли ли компании сократить офисные расходы? Кому удалось восстановить прежние обороты бизнеса? Какие отрасли выходят из COVID-кризиса с наименьшим потерями? Такими вопросами задались эксперты разработчика CRM-системы «Простой бизнес» и провели опрос малого и среднего бизнеса России.

Это уже второе исследование, которое компания организует, чтобы выяснить, как COVID-кризис отразился на деятельности отечественных компаний. Первый опрос проходил в разгар режима самоизоляции и был сфокусирован на том, как организации справлялись с пандемией. Второй поможет выяснить, как бизнес ее пережил и что планирует предпринять для восстановления. 

Результаты двух опросов позволили отследить динамику выхода российского бизнеса из COVID-кризиса.

В новом опросе приняли участие 412 представителей организаций малого и среднего бизнеса (руководители, сотрудники). Оказалось, что после пандемии 27% российских компаний собираются перейти на удаленный режим работы, 53% организаций после кризиса удалось восстановить обороты, а 24% – сократить затраты на офис.

Перевод офиса на удаленку после пандемии

На вопрос «Планируете ли вы в будущем переход на удаленный режим работы?» 26% респондентов ответили утвердительно, 52% – отрицательно (частично – 22%). После весенней пандемии собираются перейти на дистанционный формат работы компании из разных сфер: оптовая и розничная торговля (22%), консалтинг и информационные услуги (15%), IT (10%), строительство и архитектура (9%), а также организации, оказывающие образовательные услуги (7%).

Исследование: Перевод офиса на удаленку после пандемии

Практически или совсем не планируют работать в удаленном формате организации, представляющие сферу безопасности, юридических услуг, недвижимости, страхования, а также гостиничный, ресторанный бизнес, салоны красоты.

Сокращение офисных затрат

На вопрос «Сократили ли вы затраты на офис по сравнению с прошлым годом?» 61% респондентов ответили отрицательно, 24% – положительно. Частично снизили расходы на офис 15% участников исследования.

Среди направлений бизнеса, представителям которых удалось сократить затраты на офис после отмены режима самоизоляции по сравнению с прошлым годом: оптовая и розничная торговля (16%), консалтинг и информационные услуги (15%), IT, строительство и архитектура (по 9%), ремонт (8%), образование и недвижимость (по 6%).

Исследование: Сокращение офисных затрат

Респондентам из сферы гостиничного бизнеса, ресторанной отрасли, салонов красоты, а также компаниям, занимающимся стройматериалами, страховыми, типографскими и юридическими услугами, затраты на офис сократить практически или совсем не удалось.

Как идет восстановление бизнеса после COVID-кризиса

На вопрос «Удалось ли восстановить обороты компании после отмены режима самоизоляции?» 53% компаний ответили «да», 28% – «частично», 19% – «нет».

Вернуться к прежним оборотам удалось 25% организаций оптовой и розничной торговли, 17% производственных предприятий, 10% ремонтных компаний, 8% строительных и архитектурных организаций, а также компаниям, занимающимся консалтингом, медицинскими услугами и недвижимостью. 

Среди аутсайдеров – организации отрасли туризма, спорта и отдыха: 62% респондентов данной сферы восстановить обороты не удалось. Кроме того, пострадали компании, оказывающие услуги в сфере безопасности, экспертно-оценочной деятельности, страхования, развлечений, а также типографии, фотостудии и организации, занимающиеся стройматериалами.

При этом 100% опрошенных интернет-магазинов удалось вернуться к прежним оборотам, тогда как в сфере производства эта цифра достигает 61%, строительства и архитектуры – 59%, недвижимости, рекламы и PR – 58%, IT – 56%. Также частично удалось восстановиться предприятиям сферы торговли (54%), гостиничному, ресторанному бизнесу и салонам красоты (43%), консалтинговым компаниям (41%). Респонденты, представляющие сферу развлечений, отметили, что половина из них смогла вернуться к прежним оборотам (еще 50% удалось это сделать частично).

Инфографика: Как идет восстановление бизнеса после COVID-кризиса

Предыдущее исследование «Простого бизнеса», проведенное среди представителей российского бизнеса в период режима самоизоляции, показало, что 57% опрошенных полностью или частично перешли на удаленку. При этом 70% компаний надеялись восстановиться после кризиса. Тогда оптимистичные прогнозы высказывали предприятия из сферы торговли, производства, консалтинга, строительства и архитектуры, ремонта и бытовых услуг. Интересно, что IT-сфера стала отраслью, которой даже в кризис удалось увеличить число клиентов. По данным исследования, 62% респондентов не планировали отказываться от офиса и снижать затраты на его аренду, тогда как 16% респондентов рассматривали возможность такого отказа.

Анализируя результаты двух опросов, можно отметить, что в разгар режима самоизоляции прогнозы российского бизнеса оказались более оптимистичными, чем реальность: 70% компаний надеялись восстановиться после кризиса, тогда как в реальности это удалось 53% опрошенных организаций. 

Однако цифры по переходу на удаленку практически совпадают: если в период режима самоизоляции 57% опрошенных компаний полностью или частично перешли на удаленку, то после него это решение стало актуальным для 49% респондентов. То же самое касается и вопроса снижения офисных затрат. Здесь цифры схожи в обоих исследованиях: 61-62% опрошенных затраты на офис не снижают. В целом, оба исследования демонстрируют, что с наименьшими потерями из COVID-кризиса выходят интернет-магазины и IT-компании. Хорошие цифры по восстановлению показали сферы торговли, развлечений, строительства и архитектуры, недвижимости, рекламы.

Напомним, ранее по просьбе компаний «Простой бизнес» снял ограничения по количеству пользователей в бесплатной базовой версии CRM, чтобы упростить переход на дистанционку и предотвратить потери. Сейчас в бесплатной версии могут работать организации, ставшие новыми пользователями программы, с любой численностью штата.

Базовая версия «Простого бизнеса» позволяет бесплатно и быстро организовать совместную удаленную работу через удобные CRM-инструменты: онлайн-лента задач и проектов, онлайн-контроль работы персонала, чаты и коммуникации, диаграмма Ганта, клиентская база, электронный документооборот, календарь, возможность создать сайт-визитку, база знаний. Можно также воспользоваться мобильными приложениями для iOS и Android. Новые пользователи базовой версии могут рассчитывать и на оперативную техподдержку.

Чтобы начать работу в бесплатной версии «Простого бизнеса» прямо сейчас, достаточно стать новым пользователем программы: зарегистрироваться на сайте «Простого бизнеса» и скачать CRM.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    4
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Ну да, я тоже думаю, что примерно 50 на 50 восстановились
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!