×

Как мы внедряли CRM для службы доставки и помогли в 2 раза снизить число потерянных заявок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2733

Курьерская доставка – бизнес, в котором скорость и качество сервиса решают все. Сейчас службы доставки переходят на отраслевые CRM, чтобы автоматизировать и ускорить обслуживание, ведь в условиях COVID-кризиса конкуренция стала еще выше. Недавно мы как раз внедряли CRM для доставки еды «Простой бизнес». Как программа помогла в 2 раза снизить число потерянных заявок, повысить скорость обслуживания и увеличить количество повторных клиентов? Рассказываем по порядку. 

CRM для курьерской службы

Теряешь заявку – теряешь клиента 

Руководство службы рассказало нам о схеме работы курьеров и обозначило главную проблему: заявок много, но часть из них теряется, а некоторых клиентов просто не успевают обслужить. Программа для курьерской службы должна исправить ситуацию. К тому же, в период пандемии появились конкуренты по доставке, и руководству не хочется, чтобы клиенты их службы перешли на другие сервисы. 

Нас попросили систематизировать данные о клиентах, заказах, доставках и курьерах, чтобы ускорить выполнение заказов и избежать потери заявок. Также нужно было внедрить сквозную аналитику и создать сайт для оформления заказов. 

Первым делом мы создали три базы:

  • базу клиентов, которая хранит всю историю контактов и заказов; 
  • базу курьеров с информацией о персонале и документами сотрудников; 
  • базу заявок с данными о доставке, клиенте и курьере. 

Наша программа для курьерской службы также позволяет настроить ограничения доступа для менеджеров, работающих с заявками, и курьеров. Курьеры могут видеть только имя, адрес и телефон клиента, однако у них нет доступа к их редактированию. В самой заявке курьер может менять время и статус доставки, оставлять примечания. 

По просьбе директора мы создали сайт для оформления заказов на доставку с формами обратной связи, запросы с форм сразу идут в CRM для обработки. Чтобы ни одна заявка не была потеряна, мы настроили сбор и обработку запросов по всем каналам (с сайта, с почты, по телефону) в единую систему – заявки сразу видят менеджеры. 

В базах клиентов и заявок была настроена воронка продаж. Данные по числу успешных и неуспешных заявок мы вывели на рабочую панель CRM, а также настроили график по данным показателям. 

Затем мы занялись настройкой коммуникаций

  • подключили SIP-телефонию с определением номера; 
  • настроили корпоративную почту для обработки заказов на доставку;
  • настроили CRM-приложения на смартфонах курьеров для быстрого обмена информацией по заявкам (для курьеров без мобильных приложений мы разработали шаблоны маршрутных листов);
  • настроили персонифицированную рассылку по акциям и спецпредложениям. 

После этого мы подключили к сайту модуль сквозной аналитики, настроили сервис лидогенерации. Руководство службы может следить за числом посещений и источниками трафика. К аналитике мы подключили Яндекс.Директ для оценки эффективности рекламных расходов. 

Вся работа по внедрению и настройке CRM для доставки еды, инструктажу сотрудников заняла 6 дней. Курьерская служба получила готовое к работе отраслевое решение, адаптированное под специфику и штат компании. 

Результаты такие: 

  • организация получила единую базу, которая хранит историю работы с каждым клиентом;
  • CRM для курьерской службы помогла почти в 2 раза сократить процент потерянных заявок; 
  • выросло число повторных обращений; 
  • повысилась скорость доставки за счет оперативной обработки заявок и электронного документооборота; 
  • руководство теперь может контролировать статус заявок и работу персонала онлайн – программа фиксирует все действия сотрудников, телефонные переговоры с клиентами записываются; 
  • служба смогла улучшить сервис за счет оценки аналитики по покупательскому поведению, финансовым показателям, а также за счет статистики работы курьеров (аналитику можно смотреть в формате графиков и диаграмм); 
  • сократились расходы на те каналы раскрутки, которые не приводят клиентов, – в этом также помогла сквозная аналитика; 
  • компания сэкономила, так как мы внедряли отраслевую CRM самостоятельно (у других разработчиков, не имеющих своих внедренцев, услуги настройщиков от партнеров стоят 150–200 000 рублей). 

В общем, заявки теперь не теряются, курьеры работают быстрее, сервис можно контролировать онлайн. Хотите так же? Читайте на нашем сайте подробности о том, как внедряется программа для службы доставки, и оставляйте заявку на внедрение!

(Нет голосов)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!