×

Как создавать ссылки с UTM-метками и анализировать статистику переходов по ним

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2055

Когда вам нужно отследить эффективность рассылки, публикаций в соцсетях, размещения баннера на каком-либо сайте, целесообразно использовать ссылки с UTM-метками. Для анализа эффективности объявлений контекстной рекламы также стоит использовать UTM-метки в объявлениях Яндекс.Директ или Google Рекламе. 

Формирование ссылок с UTM-метками в Instagram 

Для примера рассмотрим использование UTM-меток в Instagram. 

UTM-метки: как создавать ссылки

Вам понадобится ссылка на страницу вашего сайта, на которой размещено предложение. Также это могут быть основные разделы вашего сайта, если вы используете для Instagram сервис Taplink, например, в нашем случае: 

Далее следует знак вопроса. 

Затем следуют параметры: 

  1. utm_source – указываем источник. В данном случае это размещение в Instagram (можно указывать сокращенный вариант): utm_source=insta.
  2. utm_medium – указываем название приложения для Instagram: utm_medium=taplink
  3. utm_campaign – указываем раздел, на который ведет ссылка, или это может быть предложение, которое вы анонсируете: utm_campaign=tariffs

Значения этих параметров вы можете брать произвольно – так, чтобы было понятно вам, и отражалась суть предложения. 

Параметры соединяются между собой знаком &. 

Есть также сервисы для автоматического создания UTM-меток, однако, если у вас не очень много публикаций, ссылки с метками можно создавать и вручную. 

После того, как вы сформируете ссылку, проверьте ее. Для этого вставьте ссылку в адресную строку. Верная ссылка с UTM-метками должна вести на нужную страницу вашего сайта. После проверки можно использовать ссылку: в нашем примере мы поставили ссылку с UTM-метками на соответствующую кнопку в сервисе Taplink. 

Теперь, когда подписчики будут интересоваться и переходить на ваш сайт (кликать на вашу ссылку с UTM-метками), можно будет отследить, сколько именно перешло пользователей в каждый раздел или на страницу предложения, и сколько из них оставили заявки. 

Отслеживание статистики в «Простой аналитике» 

Далее, чтобы отследить статистику переходов и количество заявок по вашим ссылкам с UTM-метками, можно использовать сервис сквозной аналитики бизнеса. В нашем примере – это модуль «Простая аналитика» CRM-системы «Простой бизнес»

Чтобы в модуле аналитики появилась информация о посетителях и заявках с сайта, сначала необходимо провести базовую настройку модуля сквозной аналитики, а именно установить счетчик на сайт и подключить формы. 

Затем на главной странице Windows или web-версии CRM-системы «Простой бизнес» нажмите на кнопку «Аналитика». 

чтобы отследить статистику переходов и количество заявок по вашим ссылкам с UTM-метками, можно использовать сервис сквозной аналитики бизнеса

Откроется браузер, статистика обновится. На вкладке «По источнику» выберите период, за который хотите отследить переходы, например, за неделю или текущий месяц. 

Далее смотрим значения параметров в том порядке, в котором мы их указали в ссылке c UTM-меткой. В примере выше – это utm_source=insta, то есть ищем значение insta среди параметров. 

UTM-метки: как создавать ссылки и анализировать статистику

Далее разворачиваем его по нажатию на стрелочку слева и видим второй параметр taplink

Как создавать ссылки с UTM-метками и анализировать статистику переходов по ним 

Разворачиваем вновь и видим последний параметр tariffs.

UTM-метки: как создавать ссылки и анализировать статистику

В итоге получилось, что с ресурса Instagram по ссылке с сервиса Taplink на страницу тарифов перешло 2 разных пользователя, однако ни один из них не оставил заявку. 

Пример использования UTM-меток для объявлений Яндекс.Директ и Google Рекламы 

Обычно структура UTM-меток для контекстной рекламы выстраивается таким образом: 

Как создавать ссылки с UTM-метками и анализировать статистику переходов по ним

Пример URL с UTM-метками для Яндекс.Директа: 

https://www.prostoy.ru/?utm_source=yandex&utm_medium={source_type}&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword} 

Пример URL с UTM-метками для Google Рекламы: 

https://www.prostoy.ru/?utm_source=google&utm_medium={network}&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword} 

Отслеживание статистики происходит таким же образом, как для других источников и описано выше. В модуле сквозной аналитики можно посмотреть информацию о посетителях, визитах, заявках и заказах по всем объявлениям и ключевым запросам, которые используются в вашей контекстной рекламе и по которым был хотя бы 1 переход на ваш сайт. 

Чтобы узнать подробнее о сервисе сквозной аналитики «Простой бизнес», переходите по ссылке.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Dmitry Litvinchuk
    2
    комментария
    0
    читателей
    Dmitry Litvinchuk
    1 месяц назад
    Еще можно UTM-метки делать сразу в специальных сервисах. Я, например, использую этот - yaroshenko.tools/utm
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!