×

Маскоты в SMM: кто это и зачем они нужны

Россия +7 (495) 139-20-33
PublBox
Шрифт:
1 13180
Подпишитесь на нас в Telegram

Интернет — одно из самых лучших мест массового скопления потенциальных потребителей товаров и услуг, и, чтобы привлечь их внимание к определенному бренду, товару или услуге, хороши все средства. Но есть вариант, который позволит вам сильно отличаться от аналогичных предложений конкурентов и очень эффективно коммуницировать со своей аудиторией. Это маскоты.

Маскот — один из лучших маркетинговых инструментов, который еще не заезжен в SMM и при правильном подходе работает за двоих. Маскот — это по сути персонаж, являющийся лицом компании или бренда в реальном мире. Многие маскоты становятся настолько узнаваемыми, что мгновенно ассоциируются с соответствующим брендом, даже если вы не являетесь его потребителем. Например, лев с коробки хлопьев Start или супермен-качок с упаковки чистящего средства «Mистер Мускул».

1-2.PNG

Маскоты пришли к нам из спорта, где практически каждая спортивная команда имеет узнаваемый персонаж-талисман. Они выступают в толпе, разогревают публику перед игрой, с ними всегда с удовольствием фотографируются фаны команды.

puble_2.jpg

Следом за спортсменами маскотов взяли на вооружение не только производители товаров, но и учебные заведения, а также компании, оказывающие серьезные услуги. Так, утка Aflac Duck — маскот одноименной американской страховой компании — привносит остроумие и делает более живым общение с клиентами на тему достаточно скучной отрасли. Да так хорошо, что подписчиков утки в разы больше, чем у официальной страницы компании!

puble_3.jpg

За счет того, что маскоты общаются с клиентами от первого лица, они отлично резонируют, вдохновляют участвовать в разговоре и делиться контентом. Часто у маскотов это получается даже более эффективно, чем у знаменитостей.

publ_4.jpg

Обычно маскоты в соцсетях используются для достижения целого ряда целей

  1. Наладить контакт пользователей с брендом или компанией. Маскоты делают стиль общения с клиентами более беззаботным и легким. Учетная запись вашего маскота позволит вам непринужденно общаться с клиентами на темы, связанные с вашими продуктами или услугами.
  2. Пробудить желание купить продукт или услугу. Особенно хорошо маскоты работают на детскую аудиторию, а также когда речь идет о продаже еды.
  3. Создать лояльность клиентов и удерживать ее в течение долгого времени. За прикольным и остроумным маскотом интересно наблюдать, читать его комменты и посты. Многие пользователи вступают в дискуссии с маскотом и получают в ответ отличный поток острот, достойных перепостов.
  4. Сделать сложное обслуживание проще. К примеру, та же утка Афлак. Утка — птица-шарлатан — объясняет все возможные страховые случаи буквально на пальцах и с великолепным юмором.
  5. Позволяют реализовать стратегию продаж «от первого лица». Например, американский аналог «Мистера Мускула» бренд Mr.Clean рассказывает обо всех преимуществах своих чистящих средств «лично». Общение в такой форме позволяет показать самобытность бренда, корпоративную культуру и таким образом зацепить обывателей.

puble_5.jpg

Важно отметить, что неформальное общение от имени маскота может часто восприниматься слишком легкомысленно и даже как спам, поэтому брендам нужно осторожно тестировать стиль общения маскота с клиентами. Копирайтинг от его имени должен быть умным, а еще лучше — остроумным. SMM-щик, который вещает под именем маскота, должен полностью понимать его суть, его «личность» и четко знать роль маскота в продвижении бренда в соцсетях.

Что нужно учесть, создавая маскот бренда или компании

  • Помните о целевой аудитории в течение всего процесса создания маскота;
  • Убедитесь, что маскот идентифицируется исключительно с вашим брендом и вызывает нужные ассоциации;
  • Создайте индивидуальность вашего маскота — с причудами, выразительными чертами характера, потом придумайте ему соответствующую внешность;
  • Если вы хотите «оживить» и очеловечить персонаж с упаковки продукта, используйте его название в качестве имени маскота. Например, клоун Рональд Макдональд, Мистер Мускул и т. д.

publ_6.jpg

  • Если задача маскота — показать бренд с другой стороны, сделать его более дружественным по отношению к потребителям, вы можете использовать другое имя или производные от имени вашего бренда.

Несколько советов по созданию аккаунта для маскота

  • Создавайте настолько персонализированный профайл для маскота, насколько это возможно. Он должен выглядеть максимально реальным для людей.
  • Маскот обязательно должен иметь собственный хештег. Используйте его в каждом посте от имени маскота. Это позволит вам отслеживать его «жизнь» в сети и реакцию пользователей на него.
  • Заранее планируйте расходы рекламного бюджета на классного (читай — очень дорогостоящего дизайнера), анимацию. И не разово, а регулярно!

Реальные люди и животные в качестве маскотов

В некоторых случаях реальные живые люди или животные в конце концов становятся маскотами специфических брендов. Например, синоптик Наталка Диденко и ее кот Апельмон в Украине стали маскотом для телеканала, на котором транслируется их «совместный» прогноз погоды. А кот Филимон из Выборгского замка в России отлично пиарит этот музей.

publ_7.jpg

publ_8.jpg

Удачно созданный маскот поможет вам нарастить аудиторию в той или иной соцсети. Его сообщения будут собирать больше лайков и быстрее расшариваться по сравнению с обычными постами. Так что овчинка однозначно стоит выделки.

И напоследок еще один совет. Если у вашей команды в процессе создания маскота возникнут малейшие противоречия и несоответствия восприятия этого персонажа, проводите опросы или фокус-группы, а еще лучше — тестируйте вашего маскота на детях. Обычно если что-то нравится детям, нравится всем.

Источник

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Юрцов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Юрцов
    больше года назад
    Вообще идея с маскотами классная, конечно. Только нужно ну очень тщательно всё продумать прежде, чем ввязываться в это дело - вдруг не зайдет персонаж в аудиторию, тогда всё - считай, инструмент потерян навсегда. Второй раз создавать персонажа будет как-то глуповато ))) А вообще говоря о продажах и раскрутке брендов в Интернете, мне сейчас стала интересна тема скрытой рекламы, как здесь пишут socialair.ru/articles/guerilla_marketing/ Как по мне, к этому все компании должны стремит...
    Вообще идея с маскотами классная, конечно. Только нужно ну очень тщательно всё продумать прежде, чем ввязываться в это дело - вдруг не зайдет персонаж в аудиторию, тогда всё - считай, инструмент потерян навсегда. Второй раз создавать персонажа будет как-то глуповато ))) А вообще говоря о продажах и раскрутке брендов в Интернете, мне сейчас стала интересна тема скрытой рекламы, как здесь пишут socialair.ru/articles/guerilla_marketing/ Как по мне, к этому все компании должны стремиться - чтобы рекламу никто не видел, но все на неё велись )))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!