×

Маскоты в SMM: кто это и зачем они нужны

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9702

Интернет — одно из самых лучших мест массового скопления потенциальных потребителей товаров и услуг, и, чтобы привлечь их внимание к определенному бренду, товару или услуге, хороши все средства. Но есть вариант, который позволит вам сильно отличаться от аналогичных предложений конкурентов и очень эффективно коммуницировать со своей аудиторией. Это маскоты.

Маскот — один из лучших маркетинговых инструментов, который еще не заезжен в SMM и при правильном подходе работает за двоих. Маскот — это по сути персонаж, являющийся лицом компании или бренда в реальном мире. Многие маскоты становятся настолько узнаваемыми, что мгновенно ассоциируются с соответствующим брендом, даже если вы не являетесь его потребителем. Например, лев с коробки хлопьев Start или супермен-качок с упаковки чистящего средства «Mистер Мускул».

1-2.PNG

Маскоты пришли к нам из спорта, где практически каждая спортивная команда имеет узнаваемый персонаж-талисман. Они выступают в толпе, разогревают публику перед игрой, с ними всегда с удовольствием фотографируются фаны команды.

puble_2.jpg

Следом за спортсменами маскотов взяли на вооружение не только производители товаров, но и учебные заведения, а также компании, оказывающие серьезные услуги. Так, утка Aflac Duck — маскот одноименной американской страховой компании — привносит остроумие и делает более живым общение с клиентами на тему достаточно скучной отрасли. Да так хорошо, что подписчиков утки в разы больше, чем у официальной страницы компании!

puble_3.jpg

За счет того, что маскоты общаются с клиентами от первого лица, они отлично резонируют, вдохновляют участвовать в разговоре и делиться контентом. Часто у маскотов это получается даже более эффективно, чем у знаменитостей.

publ_4.jpg

Обычно маскоты в соцсетях используются для достижения целого ряда целей

  1. Наладить контакт пользователей с брендом или компанией. Маскоты делают стиль общения с клиентами более беззаботным и легким. Учетная запись вашего маскота позволит вам непринужденно общаться с клиентами на темы, связанные с вашими продуктами или услугами.
  2. Пробудить желание купить продукт или услугу. Особенно хорошо маскоты работают на детскую аудиторию, а также когда речь идет о продаже еды.
  3. Создать лояльность клиентов и удерживать ее в течение долгого времени. За прикольным и остроумным маскотом интересно наблюдать, читать его комменты и посты. Многие пользователи вступают в дискуссии с маскотом и получают в ответ отличный поток острот, достойных перепостов.
  4. Сделать сложное обслуживание проще. К примеру, та же утка Афлак. Утка — птица-шарлатан — объясняет все возможные страховые случаи буквально на пальцах и с великолепным юмором.
  5. Позволяют реализовать стратегию продаж «от первого лица». Например, американский аналог «Мистера Мускула» бренд Mr.Clean рассказывает обо всех преимуществах своих чистящих средств «лично». Общение в такой форме позволяет показать самобытность бренда, корпоративную культуру и таким образом зацепить обывателей.

puble_5.jpg

Важно отметить, что неформальное общение от имени маскота может часто восприниматься слишком легкомысленно и даже как спам, поэтому брендам нужно осторожно тестировать стиль общения маскота с клиентами. Копирайтинг от его имени должен быть умным, а еще лучше — остроумным. SMM-щик, который вещает под именем маскота, должен полностью понимать его суть, его «личность» и четко знать роль маскота в продвижении бренда в соцсетях.

Что нужно учесть, создавая маскот бренда или компании

  • Помните о целевой аудитории в течение всего процесса создания маскота;
  • Убедитесь, что маскот идентифицируется исключительно с вашим брендом и вызывает нужные ассоциации;
  • Создайте индивидуальность вашего маскота — с причудами, выразительными чертами характера, потом придумайте ему соответствующую внешность;
  • Если вы хотите «оживить» и очеловечить персонаж с упаковки продукта, используйте его название в качестве имени маскота. Например, клоун Рональд Макдональд, Мистер Мускул и т. д.

publ_6.jpg

  • Если задача маскота — показать бренд с другой стороны, сделать его более дружественным по отношению к потребителям, вы можете использовать другое имя или производные от имени вашего бренда.

Несколько советов по созданию аккаунта для маскота

  • Создавайте настолько персонализированный профайл для маскота, насколько это возможно. Он должен выглядеть максимально реальным для людей.
  • Маскот обязательно должен иметь собственный хештег. Используйте его в каждом посте от имени маскота. Это позволит вам отслеживать его «жизнь» в сети и реакцию пользователей на него.
  • Заранее планируйте расходы рекламного бюджета на классного (читай — очень дорогостоящего дизайнера), анимацию. И не разово, а регулярно!

Реальные люди и животные в качестве маскотов

В некоторых случаях реальные живые люди или животные в конце концов становятся маскотами специфических брендов. Например, синоптик Наталка Диденко и ее кот Апельмон в Украине стали маскотом для телеканала, на котором транслируется их «совместный» прогноз погоды. А кот Филимон из Выборгского замка в России отлично пиарит этот музей.

publ_7.jpg

publ_8.jpg

Удачно созданный маскот поможет вам нарастить аудиторию в той или иной соцсети. Его сообщения будут собирать больше лайков и быстрее расшариваться по сравнению с обычными постами. Так что овчинка однозначно стоит выделки.

И напоследок еще один совет. Если у вашей команды в процессе создания маскота возникнут малейшие противоречия и несоответствия восприятия этого персонажа, проводите опросы или фокус-группы, а еще лучше — тестируйте вашего маскота на детях. Обычно если что-то нравится детям, нравится всем.

Источник

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Юрцов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Юрцов
    больше года назад
    Вообще идея с маскотами классная, конечно. Только нужно ну очень тщательно всё продумать прежде, чем ввязываться в это дело - вдруг не зайдет персонаж в аудиторию, тогда всё - считай, инструмент потерян навсегда. Второй раз создавать персонажа будет как-то глуповато ))) А вообще говоря о продажах и раскрутке брендов в Интернете, мне сейчас стала интересна тема скрытой рекламы, как здесь пишут socialair.ru/articles/guerilla_marketing/ Как по мне, к этому все компании должны стремит...
    Вообще идея с маскотами классная, конечно. Только нужно ну очень тщательно всё продумать прежде, чем ввязываться в это дело - вдруг не зайдет персонаж в аудиторию, тогда всё - считай, инструмент потерян навсегда. Второй раз создавать персонажа будет как-то глуповато ))) А вообще говоря о продажах и раскрутке брендов в Интернете, мне сейчас стала интересна тема скрытой рекламы, как здесь пишут socialair.ru/articles/guerilla_marketing/ Как по мне, к этому все компании должны стремиться - чтобы рекламу никто не видел, но все на неё велись )))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!