×

Маскоты в SMM: кто это и зачем они нужны

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9150

Интернет — одно из самых лучших мест массового скопления потенциальных потребителей товаров и услуг, и, чтобы привлечь их внимание к определенному бренду, товару или услуге, хороши все средства. Но есть вариант, который позволит вам сильно отличаться от аналогичных предложений конкурентов и очень эффективно коммуницировать со своей аудиторией. Это маскоты.

Маскот — один из лучших маркетинговых инструментов, который еще не заезжен в SMM и при правильном подходе работает за двоих. Маскот — это по сути персонаж, являющийся лицом компании или бренда в реальном мире. Многие маскоты становятся настолько узнаваемыми, что мгновенно ассоциируются с соответствующим брендом, даже если вы не являетесь его потребителем. Например, лев с коробки хлопьев Start или супермен-качок с упаковки чистящего средства «Mистер Мускул».

1-2.PNG

Маскоты пришли к нам из спорта, где практически каждая спортивная команда имеет узнаваемый персонаж-талисман. Они выступают в толпе, разогревают публику перед игрой, с ними всегда с удовольствием фотографируются фаны команды.

puble_2.jpg

Следом за спортсменами маскотов взяли на вооружение не только производители товаров, но и учебные заведения, а также компании, оказывающие серьезные услуги. Так, утка Aflac Duck — маскот одноименной американской страховой компании — привносит остроумие и делает более живым общение с клиентами на тему достаточно скучной отрасли. Да так хорошо, что подписчиков утки в разы больше, чем у официальной страницы компании!

puble_3.jpg

За счет того, что маскоты общаются с клиентами от первого лица, они отлично резонируют, вдохновляют участвовать в разговоре и делиться контентом. Часто у маскотов это получается даже более эффективно, чем у знаменитостей.

publ_4.jpg

Обычно маскоты в соцсетях используются для достижения целого ряда целей

  1. Наладить контакт пользователей с брендом или компанией. Маскоты делают стиль общения с клиентами более беззаботным и легким. Учетная запись вашего маскота позволит вам непринужденно общаться с клиентами на темы, связанные с вашими продуктами или услугами.
  2. Пробудить желание купить продукт или услугу. Особенно хорошо маскоты работают на детскую аудиторию, а также когда речь идет о продаже еды.
  3. Создать лояльность клиентов и удерживать ее в течение долгого времени. За прикольным и остроумным маскотом интересно наблюдать, читать его комменты и посты. Многие пользователи вступают в дискуссии с маскотом и получают в ответ отличный поток острот, достойных перепостов.
  4. Сделать сложное обслуживание проще. К примеру, та же утка Афлак. Утка — птица-шарлатан — объясняет все возможные страховые случаи буквально на пальцах и с великолепным юмором.
  5. Позволяют реализовать стратегию продаж «от первого лица». Например, американский аналог «Мистера Мускула» бренд Mr.Clean рассказывает обо всех преимуществах своих чистящих средств «лично». Общение в такой форме позволяет показать самобытность бренда, корпоративную культуру и таким образом зацепить обывателей.

puble_5.jpg

Важно отметить, что неформальное общение от имени маскота может часто восприниматься слишком легкомысленно и даже как спам, поэтому брендам нужно осторожно тестировать стиль общения маскота с клиентами. Копирайтинг от его имени должен быть умным, а еще лучше — остроумным. SMM-щик, который вещает под именем маскота, должен полностью понимать его суть, его «личность» и четко знать роль маскота в продвижении бренда в соцсетях.

Что нужно учесть, создавая маскот бренда или компании

  • Помните о целевой аудитории в течение всего процесса создания маскота;
  • Убедитесь, что маскот идентифицируется исключительно с вашим брендом и вызывает нужные ассоциации;
  • Создайте индивидуальность вашего маскота — с причудами, выразительными чертами характера, потом придумайте ему соответствующую внешность;
  • Если вы хотите «оживить» и очеловечить персонаж с упаковки продукта, используйте его название в качестве имени маскота. Например, клоун Рональд Макдональд, Мистер Мускул и т. д.

publ_6.jpg

  • Если задача маскота — показать бренд с другой стороны, сделать его более дружественным по отношению к потребителям, вы можете использовать другое имя или производные от имени вашего бренда.

Несколько советов по созданию аккаунта для маскота

  • Создавайте настолько персонализированный профайл для маскота, насколько это возможно. Он должен выглядеть максимально реальным для людей.
  • Маскот обязательно должен иметь собственный хештег. Используйте его в каждом посте от имени маскота. Это позволит вам отслеживать его «жизнь» в сети и реакцию пользователей на него.
  • Заранее планируйте расходы рекламного бюджета на классного (читай — очень дорогостоящего дизайнера), анимацию. И не разово, а регулярно!

Реальные люди и животные в качестве маскотов

В некоторых случаях реальные живые люди или животные в конце концов становятся маскотами специфических брендов. Например, синоптик Наталка Диденко и ее кот Апельмон в Украине стали маскотом для телеканала, на котором транслируется их «совместный» прогноз погоды. А кот Филимон из Выборгского замка в России отлично пиарит этот музей.

publ_7.jpg

publ_8.jpg

Удачно созданный маскот поможет вам нарастить аудиторию в той или иной соцсети. Его сообщения будут собирать больше лайков и быстрее расшариваться по сравнению с обычными постами. Так что овчинка однозначно стоит выделки.

И напоследок еще один совет. Если у вашей команды в процессе создания маскота возникнут малейшие противоречия и несоответствия восприятия этого персонажа, проводите опросы или фокус-группы, а еще лучше — тестируйте вашего маскота на детях. Обычно если что-то нравится детям, нравится всем.

Источник

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Юрцов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Юрцов
    больше года назад
    Вообще идея с маскотами классная, конечно. Только нужно ну очень тщательно всё продумать прежде, чем ввязываться в это дело - вдруг не зайдет персонаж в аудиторию, тогда всё - считай, инструмент потерян навсегда. Второй раз создавать персонажа будет как-то глуповато ))) А вообще говоря о продажах и раскрутке брендов в Интернете, мне сейчас стала интересна тема скрытой рекламы, как здесь пишут socialair.ru/articles/guerilla_marketing/ Как по мне, к этому все компании должны стремит...
    Вообще идея с маскотами классная, конечно. Только нужно ну очень тщательно всё продумать прежде, чем ввязываться в это дело - вдруг не зайдет персонаж в аудиторию, тогда всё - считай, инструмент потерян навсегда. Второй раз создавать персонажа будет как-то глуповато ))) А вообще говоря о продажах и раскрутке брендов в Интернете, мне сейчас стала интересна тема скрытой рекламы, как здесь пишут socialair.ru/articles/guerilla_marketing/ Как по мне, к этому все компании должны стремиться - чтобы рекламу никто не видел, но все на неё велись )))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
35
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!