×

Смайлики и бизнес: использовать нельзя пренебрегать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5507

Бренды начали использовать emoji, чтобы показать своим клиентам человеческую сторону бизнеса с эмоциями и настроением. Такой подход оказался более чем оправданным: отклик на сообщения с эмодзи в Facebook, Twitter либо Instagram значительно больше. При этом emoji отлично вписываются в бизнес-страницы самых разнообразных сфер деятельности — будь то производство или организация мероприятий.

Как правильно говорить по-русски: эмодзи или эмоджи?

Правильнее — эмодзи. 

Это слово пришло в английский язык из японского. Там «字» (дзи) обозначает «знак» и используется в словах типа: ромадзи (латиница), киридзи (кириллица) и кандзи (иероглифы). 

Для транслитерации японских слов на русский язык мы используем систему Поливанова, где слог じ(ji) записывается как «дзи». 

Эмодзи пишется «絵文字» и переводится как «пиктограмма» от «e» — картинка и «moji» — символ, а не «значки для эмоций», как мне, например, показалось сначала.
Вообще, о том, вопрос этот из категории «суши» или «суси» и как правильно, мы сможем узнать через пару-тройку лет, когда слово утвердится в языке.

В Facebook сообщения с emoji собирают на 57 % больше лайков и получают на 25–30 % больше репостов. А если эмодзи используются в сообщениях об акциях или комментариях, количество лайков увеличивается на целых 33 %. При этом чем ярче ваши emoji-эмоции, тем больше будет реакций. При правильном использовании комбинации контекста, emoji и времени публикации вовлеченность аудитории может увеличиваться до 3 раз!

Emoji-гайд для начинающих

Люди чаще используют символы лиц с различными эмоциями, а также жесты, в то время как бизнес-аккаунты тяготеют к значкам определенных предметов, денег и т. д. Но поскольку emoji предназначены в первую очередь для «очеловечивания», постарайтесь разговаривать по-человечески даже на бизнес-странице — чаще используйте смайлы с эмоциями, распространённые жесты, эмодзи, делающие посты яркими и привлекательными.

Emoji-гайд для начинающих.jpg

Обращайте внимание на смысл

Основные правила применения emoji универсальны для любой соцсети: соответствовать тематике страницы и использовать эмодзи согласно их смыслу.

С первым всё достаточно просто — зверушки уместны на странице интернет-магазина с детскими товарами и неуместны на странице банка. А вот со вторым пунктом могут возникать недоразумения даже у бывалых SMM-щиков.

Сейчас доступно более 3000 emoji. Чтобы не запутаться и не прослыть хохмачами, проверяйте значение новых для вас смайлов в emojipedia.org. Здесь вы найдете словарь эмодзи, узнаете о новинках, а также сможете увидеть, как выглядят те или иные смайлы на разных устройствах.

Обращайте внимание на смысл.jpg

Повторяйте за пользователями

Присматривайтесь к тому, какие emoji используют чаще всего ваши подписчики, и используйте их тоже. Так вы будете говорить «на одном языке». Кстати, обратите внимание, что многие пользователи склонны отправлять не просто изображение, например, собаки, а собаки конкретной породы. Часто такие мелочи помогают найти по-настоящему общий язык с клиентами по ту сторону экрана.

Не позволяйте эмодзи менять структуру предложений

Еmoji — это своего рода пунктуация, которая даёт подсказки, как понимать важные слова, которые были перед ними. Можно сказать, что это восклицательные знаки следующего поколения, поэтому если вы не знаете, куда поставить emoji, лучшим местом будет конец предложения или мысли. Если вы рассказываете историю, то не прерывайте её, поставьте emoji в конце, как финальный аккорд повествования.

Помните, что emoji дополняют текст и расставляют акценты, а не заменяют слова, как в детских журналах. Поэтому не стоит использовать эмодзи ВМЕСТО слов и рядом С КАЖДЫМ СЛОВОМ в предложении, иначе вы рискуете получить трудный для восприятия текст.

Не позволяйте эмодзи менять структуру предложений.jpg

Избыток emoji убивает на корню читабельность текста — в глазах рябит, смысл ускользает… В общем, вы поняли.

Никаких баклажанов!

Еще одно важное правило emoji: если символ похож на определенную часть человеческого тела, это именно то, что он напоминает. Во всем мире emoji в виде баклажана не имеет ничего общего с блюдами из этого овоща. Это один из самых сексуальных намеков в любом тексте, за исключением рецептов! Избегайте также других эмодзи, в которых может прослеживаться грязный подтекст — хот-дог, банан, джойстик, персик, брызги пота и др.

Никаких баклажанов!.png

Работаем с комментариями

  • Используйте позитивные emoji даже в негативных ситуациях

Если вдруг вам приходится извиняться или оправдываться за ошибку, вместо унылой рожицы, показывающей, как вам жаль или стыдно, используйте позитивные знаки. Например, покажите, что у вас всё под контролем или пообещайте исправить ситуацию и убедите, что впредь всё будет зашибись.

  • Следите за интонацией постов

Если подписчик оставляет сердитый коммент, ваш ответ с emoji разозлит его ещё больше. В других ситуациях можете использовать смайлы, но если в ответ вы не получили ни одного, лучше вернитесь просто к тексту.

Важно! Если вы только начинаете внедрять emoji на страницу вашего бизнес-аккаунта, испытайте новую тактику в течение одной недели, начав с небольшого количества emoji, но в каждом посте. Затем сравните уровень вовлечённости и отклик вашей аудитории на посты с и без эмодзи… и делайте выводы.

Удачи!

Оригинал

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!