×

Смайлики и бизнес: использовать нельзя пренебрегать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7885

Бренды начали использовать emoji, чтобы показать своим клиентам человеческую сторону бизнеса с эмоциями и настроением. Такой подход оказался более чем оправданным: отклик на сообщения с эмодзи в Facebook, Twitter либо Instagram значительно больше. При этом emoji отлично вписываются в бизнес-страницы самых разнообразных сфер деятельности — будь то производство или организация мероприятий.

Как правильно говорить по-русски: эмодзи или эмоджи?

Правильнее — эмодзи. 

Это слово пришло в английский язык из японского. Там «字» (дзи) обозначает «знак» и используется в словах типа: ромадзи (латиница), киридзи (кириллица) и кандзи (иероглифы). 

Для транслитерации японских слов на русский язык мы используем систему Поливанова, где слог じ(ji) записывается как «дзи». 

Эмодзи пишется «絵文字» и переводится как «пиктограмма» от «e» — картинка и «moji» — символ, а не «значки для эмоций», как мне, например, показалось сначала.
Вообще, о том, вопрос этот из категории «суши» или «суси» и как правильно, мы сможем узнать через пару-тройку лет, когда слово утвердится в языке.

В Facebook сообщения с emoji собирают на 57 % больше лайков и получают на 25–30 % больше репостов. А если эмодзи используются в сообщениях об акциях или комментариях, количество лайков увеличивается на целых 33 %. При этом чем ярче ваши emoji-эмоции, тем больше будет реакций. При правильном использовании комбинации контекста, emoji и времени публикации вовлеченность аудитории может увеличиваться до 3 раз!

Emoji-гайд для начинающих

Люди чаще используют символы лиц с различными эмоциями, а также жесты, в то время как бизнес-аккаунты тяготеют к значкам определенных предметов, денег и т. д. Но поскольку emoji предназначены в первую очередь для «очеловечивания», постарайтесь разговаривать по-человечески даже на бизнес-странице — чаще используйте смайлы с эмоциями, распространённые жесты, эмодзи, делающие посты яркими и привлекательными.

Emoji-гайд для начинающих.jpg

Обращайте внимание на смысл

Основные правила применения emoji универсальны для любой соцсети: соответствовать тематике страницы и использовать эмодзи согласно их смыслу.

С первым всё достаточно просто — зверушки уместны на странице интернет-магазина с детскими товарами и неуместны на странице банка. А вот со вторым пунктом могут возникать недоразумения даже у бывалых SMM-щиков.

Сейчас доступно более 3000 emoji. Чтобы не запутаться и не прослыть хохмачами, проверяйте значение новых для вас смайлов в emojipedia.org. Здесь вы найдете словарь эмодзи, узнаете о новинках, а также сможете увидеть, как выглядят те или иные смайлы на разных устройствах.

Обращайте внимание на смысл.jpg

Повторяйте за пользователями

Присматривайтесь к тому, какие emoji используют чаще всего ваши подписчики, и используйте их тоже. Так вы будете говорить «на одном языке». Кстати, обратите внимание, что многие пользователи склонны отправлять не просто изображение, например, собаки, а собаки конкретной породы. Часто такие мелочи помогают найти по-настоящему общий язык с клиентами по ту сторону экрана.

Не позволяйте эмодзи менять структуру предложений

Еmoji — это своего рода пунктуация, которая даёт подсказки, как понимать важные слова, которые были перед ними. Можно сказать, что это восклицательные знаки следующего поколения, поэтому если вы не знаете, куда поставить emoji, лучшим местом будет конец предложения или мысли. Если вы рассказываете историю, то не прерывайте её, поставьте emoji в конце, как финальный аккорд повествования.

Помните, что emoji дополняют текст и расставляют акценты, а не заменяют слова, как в детских журналах. Поэтому не стоит использовать эмодзи ВМЕСТО слов и рядом С КАЖДЫМ СЛОВОМ в предложении, иначе вы рискуете получить трудный для восприятия текст.

Не позволяйте эмодзи менять структуру предложений.jpg

Избыток emoji убивает на корню читабельность текста — в глазах рябит, смысл ускользает… В общем, вы поняли.

Никаких баклажанов!

Еще одно важное правило emoji: если символ похож на определенную часть человеческого тела, это именно то, что он напоминает. Во всем мире emoji в виде баклажана не имеет ничего общего с блюдами из этого овоща. Это один из самых сексуальных намеков в любом тексте, за исключением рецептов! Избегайте также других эмодзи, в которых может прослеживаться грязный подтекст — хот-дог, банан, джойстик, персик, брызги пота и др.

Никаких баклажанов!.png

Работаем с комментариями

  • Используйте позитивные emoji даже в негативных ситуациях

Если вдруг вам приходится извиняться или оправдываться за ошибку, вместо унылой рожицы, показывающей, как вам жаль или стыдно, используйте позитивные знаки. Например, покажите, что у вас всё под контролем или пообещайте исправить ситуацию и убедите, что впредь всё будет зашибись.

  • Следите за интонацией постов

Если подписчик оставляет сердитый коммент, ваш ответ с emoji разозлит его ещё больше. В других ситуациях можете использовать смайлы, но если в ответ вы не получили ни одного, лучше вернитесь просто к тексту.

Важно! Если вы только начинаете внедрять emoji на страницу вашего бизнес-аккаунта, испытайте новую тактику в течение одной недели, начав с небольшого количества emoji, но в каждом посте. Затем сравните уровень вовлечённости и отклик вашей аудитории на посты с и без эмодзи… и делайте выводы.

Удачи!

Оригинал

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!