×

Смайлики и бизнес: использовать нельзя пренебрегать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6697

Бренды начали использовать emoji, чтобы показать своим клиентам человеческую сторону бизнеса с эмоциями и настроением. Такой подход оказался более чем оправданным: отклик на сообщения с эмодзи в Facebook, Twitter либо Instagram значительно больше. При этом emoji отлично вписываются в бизнес-страницы самых разнообразных сфер деятельности — будь то производство или организация мероприятий.

Как правильно говорить по-русски: эмодзи или эмоджи?

Правильнее — эмодзи. 

Это слово пришло в английский язык из японского. Там «字» (дзи) обозначает «знак» и используется в словах типа: ромадзи (латиница), киридзи (кириллица) и кандзи (иероглифы). 

Для транслитерации японских слов на русский язык мы используем систему Поливанова, где слог じ(ji) записывается как «дзи». 

Эмодзи пишется «絵文字» и переводится как «пиктограмма» от «e» — картинка и «moji» — символ, а не «значки для эмоций», как мне, например, показалось сначала.
Вообще, о том, вопрос этот из категории «суши» или «суси» и как правильно, мы сможем узнать через пару-тройку лет, когда слово утвердится в языке.

В Facebook сообщения с emoji собирают на 57 % больше лайков и получают на 25–30 % больше репостов. А если эмодзи используются в сообщениях об акциях или комментариях, количество лайков увеличивается на целых 33 %. При этом чем ярче ваши emoji-эмоции, тем больше будет реакций. При правильном использовании комбинации контекста, emoji и времени публикации вовлеченность аудитории может увеличиваться до 3 раз!

Emoji-гайд для начинающих

Люди чаще используют символы лиц с различными эмоциями, а также жесты, в то время как бизнес-аккаунты тяготеют к значкам определенных предметов, денег и т. д. Но поскольку emoji предназначены в первую очередь для «очеловечивания», постарайтесь разговаривать по-человечески даже на бизнес-странице — чаще используйте смайлы с эмоциями, распространённые жесты, эмодзи, делающие посты яркими и привлекательными.

Emoji-гайд для начинающих.jpg

Обращайте внимание на смысл

Основные правила применения emoji универсальны для любой соцсети: соответствовать тематике страницы и использовать эмодзи согласно их смыслу.

С первым всё достаточно просто — зверушки уместны на странице интернет-магазина с детскими товарами и неуместны на странице банка. А вот со вторым пунктом могут возникать недоразумения даже у бывалых SMM-щиков.

Сейчас доступно более 3000 emoji. Чтобы не запутаться и не прослыть хохмачами, проверяйте значение новых для вас смайлов в emojipedia.org. Здесь вы найдете словарь эмодзи, узнаете о новинках, а также сможете увидеть, как выглядят те или иные смайлы на разных устройствах.

Обращайте внимание на смысл.jpg

Повторяйте за пользователями

Присматривайтесь к тому, какие emoji используют чаще всего ваши подписчики, и используйте их тоже. Так вы будете говорить «на одном языке». Кстати, обратите внимание, что многие пользователи склонны отправлять не просто изображение, например, собаки, а собаки конкретной породы. Часто такие мелочи помогают найти по-настоящему общий язык с клиентами по ту сторону экрана.

Не позволяйте эмодзи менять структуру предложений

Еmoji — это своего рода пунктуация, которая даёт подсказки, как понимать важные слова, которые были перед ними. Можно сказать, что это восклицательные знаки следующего поколения, поэтому если вы не знаете, куда поставить emoji, лучшим местом будет конец предложения или мысли. Если вы рассказываете историю, то не прерывайте её, поставьте emoji в конце, как финальный аккорд повествования.

Помните, что emoji дополняют текст и расставляют акценты, а не заменяют слова, как в детских журналах. Поэтому не стоит использовать эмодзи ВМЕСТО слов и рядом С КАЖДЫМ СЛОВОМ в предложении, иначе вы рискуете получить трудный для восприятия текст.

Не позволяйте эмодзи менять структуру предложений.jpg

Избыток emoji убивает на корню читабельность текста — в глазах рябит, смысл ускользает… В общем, вы поняли.

Никаких баклажанов!

Еще одно важное правило emoji: если символ похож на определенную часть человеческого тела, это именно то, что он напоминает. Во всем мире emoji в виде баклажана не имеет ничего общего с блюдами из этого овоща. Это один из самых сексуальных намеков в любом тексте, за исключением рецептов! Избегайте также других эмодзи, в которых может прослеживаться грязный подтекст — хот-дог, банан, джойстик, персик, брызги пота и др.

Никаких баклажанов!.png

Работаем с комментариями

  • Используйте позитивные emoji даже в негативных ситуациях

Если вдруг вам приходится извиняться или оправдываться за ошибку, вместо унылой рожицы, показывающей, как вам жаль или стыдно, используйте позитивные знаки. Например, покажите, что у вас всё под контролем или пообещайте исправить ситуацию и убедите, что впредь всё будет зашибись.

  • Следите за интонацией постов

Если подписчик оставляет сердитый коммент, ваш ответ с emoji разозлит его ещё больше. В других ситуациях можете использовать смайлы, но если в ответ вы не получили ни одного, лучше вернитесь просто к тексту.

Важно! Если вы только начинаете внедрять emoji на страницу вашего бизнес-аккаунта, испытайте новую тактику в течение одной недели, начав с небольшого количества emoji, но в каждом посте. Затем сравните уровень вовлечённости и отклик вашей аудитории на посты с и без эмодзи… и делайте выводы.

Удачи!

Оригинал

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Как не угодить в мышеловку бесплатного аудита контекстной рекламы
Андрей Горностаев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Горностаев - Объясню, почему я считаю ДРР 140% критической ошибкой. На скрине показаны сегменты рекламных кампаний, которые объединены по принципу сходной семантики. Те клиенты, которые приходят на сайт по ключам, связанным с кроссовым оборудованием, покупают на небольшую сумму. Причем на этом уровне анализа мы не смотрим, что конкретно они покупают, но знаем что средний чек покупки минимален. Дальше мы должны принять решение, исходя из наших данных об этих клиентах. Если по данным CRM у этой категории пользователей повторных заказов более маржинальных продуктов нет, мы смело режем ставки в 2-3 раза, чтобы понизить ДРР хотя бы до 50%. Если же наоборот данные клиенты активно совершают повторные заказы, мы оптимизируем этот сегмент с учетом дополнительной прибыли, и можем не уменьшать ставки вовсе. Поэтому в этой точке нужно остановиться и обсудить собранные данные с клиентом в разрезе его бизнеса. Аудит как раз и является отличным для этого входом. Мы погрузились в проект, собрали первичные данные, обсудили их с клиентом, дополнили свое понимание реалиями бизнеса, и вышли из этого цикла с четкой картиной, что нужно делать, чтобы заказчик получил максимальную пользу в начале сотрудничества. А это, в свою очередь, сформирует кредит доверия и позволит нам браться за более сложные и долгосрочные задачи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!