×

5 этапов построения линкбилдинг-стратегии для молодых (и не только) сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9183
Подпишитесь на нас в Telegram

Важность стратегии продвижения сложно переоценить. От нее зависит позиции сайта в выдаче, но и потенциальная прибыль.

Новичкам порой сложно разобраться в том, как продвигать свой сайт ссылками и что для этого требуется. Поэтому они совершают колоссальное число ошибок, которые негативно влияют на посещаемость и репутацию сайта в сети.

В этой статье мы поэтапно и максимально простым языком расскажем о том, как разработать грамотную стратегию ссылочного продвижения сайта.

Этап I: Анализ целевого сайта перед продвижением: почему это так важно?

Многие владельцы сайтов пренебрегают SEO-анализом состояния сайта, пытаясь сходу начать продвижение. Проверка технических показателей, гипотетических ошибок и промахов перед внешним продвижением позволяет избежать конфузов и увеличить эффективность линкбилдинга.

Существуют комплексные сервисы, способные искать ошибки, например, в исходном коде сайта, скриптах и т.д. Один из таких сервисов  sitechecker.

Анализ целевого сайта перед продвижением

Он показывает:

  • critical errors (критические ошибки)  могут нанести вред работе сайта и значительно уменьшить эффективность продвижения.
  • warnings (угрозы)  не критические, но все же очень важные недочеты в работе сайта.

Пример: сервисы, способные искать ошибки

Кроме этого sitecheker прописывает рекомендации по устранению каждой выявленной ошибки. 

Пример сервис  sitecheker

После проведенного анализа сайта необходимо уделить время ликвидации этих ошибок в соответствии с рекомендациями проверочного сервиса.

Этап II: Комплексный анализ конкурирующих сайтов

Что дает анализ конкурентов:

  1. новые идеи для функционала сайта
  2. опорное количество ссылок для продвижения
  3. работающие/неработающие методы линкбилдинга
  4. ключевые слова и грамотные анкоры
  5. качественные сайты доноры для размещения ссылок
  6. идеи для создания контента
  7. и другое

Для анализа мы используем аhrefs. Он позволяет достаточно обширно проверить конкурирующие сайты и проанализировать эффективность их стратегии продвижения.

Комплексный анализ конкурирующих сайтов

Подробнее об анализе конкурентов в инструменте ahrefs можно узнать из доклада Николая Чурика (маркетолог ahrefs):

Этап III: Расчет опорного количества ссылок для старта

Не важно сколько ссылок вы собираетесь разместить в первый месяц. Гораздо важнее то, как вы будете действовать в дальнейшем. Поэтому важно подойти к расчету опорного количества ссылок и бюджета очень ответственно.

Наша цель: естественный ссылочный взрыв с дальнейшим планомерным наращиванием ссылок.

Как правильно рассчитать, сколько ссылок понадобиться для продвижения молодого сайта читайте в нашей прошлой статье.

После того как мы узнаем опорное количество ссылок, нужно выбрать методы их получения и определиться с бюджетом, который нам для этого потребуется.

При этом, бюджет важно рассчитать сразу на 6-12 месяцев во избежание ссылочного оттока и просадки в динамике. Как грамотно рассчитать бюджет на основе анализа конкурентов рассказал в своем видео Игорь Рудник


Этап IV: Линкбилдинг и его базовые методы

Правильный линкбилдинг  процесс нелегкий. Однако, есть много методов, позволяющих постепенно и качественно увеличить позиции сайта в выдаче. Сегодня мы рассмотрим три базовых: сабмиты, гостевые публикации и крауд-марктинг.

Сабмиты

Под сабмитами понимают процесс самостоятельной, бесплатной публикации ссылок на целевой сайт на внешних ресурсах. Больше о том, какие бывают сабмиты и как их правильно использовать читайте в нашей предыдущей статье на SEOnews.

Сабмиты

Гостевые статьи

Следующим методом является публикация гостевых статей. Этот процесс еще именуют "гостевым блоггингом".

Гостевые статьи помогут вашему бизнесу:

  1. привлечь целевых посетителей;
  2. подтвердить свою экспертность в нише;
  3. увеличить позиции сайта в поисковой выдаче;
  4. создать динамику ссылочному профилю;
  5. создать вокруг бренда положительную тональность.

    При написании гостевых статей очень важно придерживаться принципов:

    1. Меньше текста, больше визуального контента: скриншотов, инфографики, видео, гифок и т.д. Все о чем вы пишете должно быть визуально продемонстрировано. Так аудитории будет проще воспринимать информацию.
    2. Пишем проще. Избегайте сложной терминологии. Если статья все же подразумевает термины, то обязательно объясните значение каждого.
    3. Раскрывайте тему постепенно. Идем от меньшего к большему.
    4. Форматируйте текст. Добавляйте цитаты, следите за H1-H4, создавайте маркированные списки, таблицы, выделяйте жирным/цветом и т.д.
    5. Всегда давайте ссылку на источник, если вы опираетесь на научные статьи/исследования.
    6. Не допускайте сплошного полотно текста. Разбивайте статью на небольшие абзацы по 2-3 предложения. В идеале, 1 абзац = 1 мысль.
    7. Пишите от себя и публикуйтесь под своим именем. Не бойтесь брать на себя ответственность за контент, если площадка такое позволяет.

      Гостевые статьи

      Крауд-маркетинг

      Заключительным методом является крауд-маркетинг. Это целая технология по привлечению к вашему ресурсу целевой аудитории.

      Этот метод повышает уровень доверия целевой аудитории и в целом формирует положительную тональность вокруг бренда. Немаловажно и то, что крауд-маркетинг в долгосрочной перспективе способен серьезно повысить позиции сайта в выдаче по ключевым запросам.

      Об этих и других преимуществах использовании крауд-маркетинга можно узнать здесь.

      Основные площадки для крауд-маркетинга:

      1. Тематические обсуждения на форумах (именно обсуждения, а не форумы);
      2. Сайты вопросов-ответов;
      3. Персональные/корпоративные блоги и интернет-издания (в комментариях под статьями).

        Основные нормы отбора площадок для крауд-маркетинга:

        1. Тематика (на уровне обсуждения/статьи);

        7.png

        2. География аудитории;
        География аудитории

        3. Посещаемость от 9-10К посетителей в месяц (общее количество, НЕ уникальных);

        Посещаемость от 9-10К посетителей в месяц

        3. Траст/спам по чектраст (посредственный показатель, работает больше на объемах);

        Траст/спам по чектраст


        4. Trust Flow по маджестик от 10;

        Trust Flow по маджестик от 10

        5. Живость обсуждения (дата последнего поста). 
        Живость обсуждения (дата последнего поста).

        Отобрав площадки для размещения, можно определить, какой процент ссылок из общего объема мы можем добыть с помощью крауд-маркетинга.

        Этап V: Помесячная стратегия

        Стоит понимать, что естественный ссылочный взрыв не является чем-то плохим и способен существенно увеличить трафик сайта. Главное  после выхода на определенный уровень иметь возможность сохранять темп наращивания ссылок в дальнейшем. 

        13.png

        Помесячную стратегию необходимо продумывать, опираясь на наиболее выгодные и удобные методы линкбилдинга. Основная цель  формирование динамично развивающегося ссылочного профиля без каких-либо резких оттоков ссылок, из-за которых можно столкнуться с особыми поисковыми фильтрами.

        Рассчитывая эффективность тех или иных методов, нужно уделить максимум внимания долгосрочному развитию сайта и прописать распределение количества ссылок и бюджета по каждому методу.

        Соответственно, неплохим вариантом будет отвести 30% крауд-маркетингу, 35-40% гостевым статьям и 30-35% сабмитам. Более точные цифры рассчитываются индивидуально, опираясь на тематику сайта, его позиции сейчас и финансовые возможности (какой общий бюджет на стратегию допустим).

        14.png

        В дополнение

        Стратегию линкбилдинга нужно продумывать до старта процесса продвижения, чтобы учесть расходы, возможные проблемы и эффективнее распределить по количественному показателю методы и виды линкбилдинга.

        Своевременный анализ сайта, оценка сайтов конкурентов и подбор площадок для размещения ссылок дадут возможность с большим успехом осуществить продвижение вашего ресурса.

        Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
        Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

        Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


        Новые 
        Новые
        Лучшие
        Старые
        Сообщество
        Подписаться 
        Подписаться на дискуссию:
        E-mail:
        ОК
        Вы подписаны на комментарии
        Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
        Отправить отзыв
        • Юлия Рудова
          2
          комментария
          0
          читателей
          Юлия Рудова
          больше года назад
          Да, все этапы нормально описаны, статья полезна. В этом плане мне ближе оказался zenlink, как то их работой я больше довольна, чем теми же link stream. Вроде и ничего такого особенного zenlink не сделали по сравнению с link stream, но быстрее и дешевле.
          -
          -4
          +
          Ответить
        ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
        Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
        Гость
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
        Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
        Анна
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
        Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
        Павел
        2
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
        Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
        Кирилл Половников
        2
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
        Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
        ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
        Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
        Мама Стифлера
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
        Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
        Станислав
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
        Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
        Фанит
        2
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
        Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
        Гость
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
        Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
        Александр
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
        ТОП КОММЕНТАТОРОВ
        Комментариев
        910
        Комментариев
        834
        Комментариев
        554
        Комментариев
        540
        Комментариев
        483
        Комментариев
        386
        Комментариев
        373
        Комментариев
        262
        Комментариев
        249
        Комментариев
        171
        Комментариев
        156
        Комментариев
        141
        Комментариев
        121
        Комментариев
        118
        Комментариев
        100
        Комментариев
        97
        Комментариев
        97
        Комментариев
        96
        Комментариев
        80
        Комментариев
        77
        Комментариев
        74
        Комментариев
        67
        Комментариев
        64
        Комментариев
        60
        Комментариев
        59

        Отправьте отзыв!
        Отправьте отзыв!