×

5 этапов построения линкбилдинг-стратегии для молодых (и не только) сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10361
Подпишитесь на нас в Telegram

Важность стратегии продвижения сложно переоценить. От нее зависит позиции сайта в выдаче, но и потенциальная прибыль.

Новичкам порой сложно разобраться в том, как продвигать свой сайт ссылками и что для этого требуется. Поэтому они совершают колоссальное число ошибок, которые негативно влияют на посещаемость и репутацию сайта в сети.

В этой статье мы поэтапно и максимально простым языком расскажем о том, как разработать грамотную стратегию ссылочного продвижения сайта.

Этап I: Анализ целевого сайта перед продвижением: почему это так важно?

Многие владельцы сайтов пренебрегают SEO-анализом состояния сайта, пытаясь сходу начать продвижение. Проверка технических показателей, гипотетических ошибок и промахов перед внешним продвижением позволяет избежать конфузов и увеличить эффективность линкбилдинга.

Существуют комплексные сервисы, способные искать ошибки, например, в исходном коде сайта, скриптах и т.д. Один из таких сервисов  sitechecker.

Анализ целевого сайта перед продвижением

Он показывает:

  • critical errors (критические ошибки)  могут нанести вред работе сайта и значительно уменьшить эффективность продвижения.
  • warnings (угрозы)  не критические, но все же очень важные недочеты в работе сайта.

Пример: сервисы, способные искать ошибки

Кроме этого sitecheker прописывает рекомендации по устранению каждой выявленной ошибки. 

Пример сервис  sitecheker

После проведенного анализа сайта необходимо уделить время ликвидации этих ошибок в соответствии с рекомендациями проверочного сервиса.

Этап II: Комплексный анализ конкурирующих сайтов

Что дает анализ конкурентов:

  1. новые идеи для функционала сайта
  2. опорное количество ссылок для продвижения
  3. работающие/неработающие методы линкбилдинга
  4. ключевые слова и грамотные анкоры
  5. качественные сайты доноры для размещения ссылок
  6. идеи для создания контента
  7. и другое

Для анализа мы используем аhrefs. Он позволяет достаточно обширно проверить конкурирующие сайты и проанализировать эффективность их стратегии продвижения.

Комплексный анализ конкурирующих сайтов

Подробнее об анализе конкурентов в инструменте ahrefs можно узнать из доклада Николая Чурика (маркетолог ahrefs):

Этап III: Расчет опорного количества ссылок для старта

Не важно сколько ссылок вы собираетесь разместить в первый месяц. Гораздо важнее то, как вы будете действовать в дальнейшем. Поэтому важно подойти к расчету опорного количества ссылок и бюджета очень ответственно.

Наша цель: естественный ссылочный взрыв с дальнейшим планомерным наращиванием ссылок.

Как правильно рассчитать, сколько ссылок понадобиться для продвижения молодого сайта читайте в нашей прошлой статье.

После того как мы узнаем опорное количество ссылок, нужно выбрать методы их получения и определиться с бюджетом, который нам для этого потребуется.

При этом, бюджет важно рассчитать сразу на 6-12 месяцев во избежание ссылочного оттока и просадки в динамике. Как грамотно рассчитать бюджет на основе анализа конкурентов рассказал в своем видео Игорь Рудник


Этап IV: Линкбилдинг и его базовые методы

Правильный линкбилдинг  процесс нелегкий. Однако, есть много методов, позволяющих постепенно и качественно увеличить позиции сайта в выдаче. Сегодня мы рассмотрим три базовых: сабмиты, гостевые публикации и крауд-марктинг.

Сабмиты

Под сабмитами понимают процесс самостоятельной, бесплатной публикации ссылок на целевой сайт на внешних ресурсах. Больше о том, какие бывают сабмиты и как их правильно использовать читайте в нашей предыдущей статье на SEOnews.

Сабмиты

Гостевые статьи

Следующим методом является публикация гостевых статей. Этот процесс еще именуют "гостевым блоггингом".

Гостевые статьи помогут вашему бизнесу:

  1. привлечь целевых посетителей;
  2. подтвердить свою экспертность в нише;
  3. увеличить позиции сайта в поисковой выдаче;
  4. создать динамику ссылочному профилю;
  5. создать вокруг бренда положительную тональность.

    При написании гостевых статей очень важно придерживаться принципов:

    1. Меньше текста, больше визуального контента: скриншотов, инфографики, видео, гифок и т.д. Все о чем вы пишете должно быть визуально продемонстрировано. Так аудитории будет проще воспринимать информацию.
    2. Пишем проще. Избегайте сложной терминологии. Если статья все же подразумевает термины, то обязательно объясните значение каждого.
    3. Раскрывайте тему постепенно. Идем от меньшего к большему.
    4. Форматируйте текст. Добавляйте цитаты, следите за H1-H4, создавайте маркированные списки, таблицы, выделяйте жирным/цветом и т.д.
    5. Всегда давайте ссылку на источник, если вы опираетесь на научные статьи/исследования.
    6. Не допускайте сплошного полотно текста. Разбивайте статью на небольшие абзацы по 2-3 предложения. В идеале, 1 абзац = 1 мысль.
    7. Пишите от себя и публикуйтесь под своим именем. Не бойтесь брать на себя ответственность за контент, если площадка такое позволяет.

      Гостевые статьи

      Крауд-маркетинг

      Заключительным методом является крауд-маркетинг. Это целая технология по привлечению к вашему ресурсу целевой аудитории.

      Этот метод повышает уровень доверия целевой аудитории и в целом формирует положительную тональность вокруг бренда. Немаловажно и то, что крауд-маркетинг в долгосрочной перспективе способен серьезно повысить позиции сайта в выдаче по ключевым запросам.

      Об этих и других преимуществах использовании крауд-маркетинга можно узнать здесь.

      Основные площадки для крауд-маркетинга:

      1. Тематические обсуждения на форумах (именно обсуждения, а не форумы);
      2. Сайты вопросов-ответов;
      3. Персональные/корпоративные блоги и интернет-издания (в комментариях под статьями).

        Основные нормы отбора площадок для крауд-маркетинга:

        1. Тематика (на уровне обсуждения/статьи);

        7.png

        2. География аудитории;
        География аудитории

        3. Посещаемость от 9-10К посетителей в месяц (общее количество, НЕ уникальных);

        Посещаемость от 9-10К посетителей в месяц

        3. Траст/спам по чектраст (посредственный показатель, работает больше на объемах);

        Траст/спам по чектраст


        4. Trust Flow по маджестик от 10;

        Trust Flow по маджестик от 10

        5. Живость обсуждения (дата последнего поста). 
        Живость обсуждения (дата последнего поста).

        Отобрав площадки для размещения, можно определить, какой процент ссылок из общего объема мы можем добыть с помощью крауд-маркетинга.

        Этап V: Помесячная стратегия

        Стоит понимать, что естественный ссылочный взрыв не является чем-то плохим и способен существенно увеличить трафик сайта. Главное  после выхода на определенный уровень иметь возможность сохранять темп наращивания ссылок в дальнейшем. 

        13.png

        Помесячную стратегию необходимо продумывать, опираясь на наиболее выгодные и удобные методы линкбилдинга. Основная цель  формирование динамично развивающегося ссылочного профиля без каких-либо резких оттоков ссылок, из-за которых можно столкнуться с особыми поисковыми фильтрами.

        Рассчитывая эффективность тех или иных методов, нужно уделить максимум внимания долгосрочному развитию сайта и прописать распределение количества ссылок и бюджета по каждому методу.

        Соответственно, неплохим вариантом будет отвести 30% крауд-маркетингу, 35-40% гостевым статьям и 30-35% сабмитам. Более точные цифры рассчитываются индивидуально, опираясь на тематику сайта, его позиции сейчас и финансовые возможности (какой общий бюджет на стратегию допустим).

        14.png

        В дополнение

        Стратегию линкбилдинга нужно продумывать до старта процесса продвижения, чтобы учесть расходы, возможные проблемы и эффективнее распределить по количественному показателю методы и виды линкбилдинга.

        Своевременный анализ сайта, оценка сайтов конкурентов и подбор площадок для размещения ссылок дадут возможность с большим успехом осуществить продвижение вашего ресурса.

        Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


        Новые 
        Новые
        Лучшие
        Старые
        Сообщество
        Подписаться 
        Подписаться на дискуссию:
        E-mail:
        ОК
        Вы подписаны на комментарии
        Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
        Отправить отзыв
        • Юлия Рудова
          2
          комментария
          0
          читателей
          Юлия Рудова
          больше года назад
          Да, все этапы нормально описаны, статья полезна. В этом плане мне ближе оказался zenlink, как то их работой я больше довольна, чем теми же link stream. Вроде и ничего такого особенного zenlink не сделали по сравнению с link stream, но быстрее и дешевле.
          -
          -4
          +
          Ответить
        ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
        Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
        Никита Ширяев
        4
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
        Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
        Rookee
        3
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
        Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
        Анна Макарова
        389
        комментариев
        0
        читателей
        Полный профиль
        Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
        Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
        Александр
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
        Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
        Сергей
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
        Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
        Konstantin Bulgakov
        16
        комментариев
        0
        читателей
        Полный профиль
        Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
        23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
        Илья
        3
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
        Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
        Rookee
        3
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
        В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
        Sape
        3
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
        Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
        Сергей Шабуров
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
        ТОП КОММЕНТАТОРОВ
        Комментариев
        910
        Комментариев
        834
        Комментариев
        554
        Комментариев
        540
        Комментариев
        483
        Комментариев
        389
        Комментариев
        373
        Комментариев
        262
        Комментариев
        249
        Комментариев
        171
        Комментариев
        156
        Комментариев
        141
        Комментариев
        121
        Комментариев
        120
        Комментариев
        100
        Комментариев
        97
        Комментариев
        97
        Комментариев
        96
        Комментариев
        80
        Комментариев
        77
        Комментариев
        74
        Комментариев
        67
        Комментариев
        64
        Комментариев
        60
        Комментариев
        59

        Отправьте отзыв!
        Отправьте отзыв!