×

5 этапов построения линкбилдинг-стратегии для молодых (и не только) сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6313

Важность стратегии продвижения сложно переоценить. От нее зависит позиции сайта в выдаче, но и потенциальная прибыль.

Новичкам порой сложно разобраться в том, как продвигать свой сайт ссылками и что для этого требуется. Поэтому они совершают колоссальное число ошибок, которые негативно влияют на посещаемость и репутацию сайта в сети.

В этой статье мы поэтапно и максимально простым языком расскажем о том, как разработать грамотную стратегию ссылочного продвижения сайта.

Этап I: Анализ целевого сайта перед продвижением: почему это так важно?

Многие владельцы сайтов пренебрегают SEO-анализом состояния сайта, пытаясь сходу начать продвижение. Проверка технических показателей, гипотетических ошибок и промахов перед внешним продвижением позволяет избежать конфузов и увеличить эффективность линкбилдинга.

Существуют комплексные сервисы, способные искать ошибки, например, в исходном коде сайта, скриптах и т.д. Один из таких сервисов  sitechecker.

Анализ целевого сайта перед продвижением

Он показывает:

  • critical errors (критические ошибки)  могут нанести вред работе сайта и значительно уменьшить эффективность продвижения.
  • warnings (угрозы)  не критические, но все же очень важные недочеты в работе сайта.

Пример: сервисы, способные искать ошибки

Кроме этого sitecheker прописывает рекомендации по устранению каждой выявленной ошибки. 

Пример сервис  sitecheker

После проведенного анализа сайта необходимо уделить время ликвидации этих ошибок в соответствии с рекомендациями проверочного сервиса.

Этап II: Комплексный анализ конкурирующих сайтов

Что дает анализ конкурентов:

  1. новые идеи для функционала сайта
  2. опорное количество ссылок для продвижения
  3. работающие/неработающие методы линкбилдинга
  4. ключевые слова и грамотные анкоры
  5. качественные сайты доноры для размещения ссылок
  6. идеи для создания контента
  7. и другое

Для анализа мы используем аhrefs. Он позволяет достаточно обширно проверить конкурирующие сайты и проанализировать эффективность их стратегии продвижения.

Комплексный анализ конкурирующих сайтов

Подробнее об анализе конкурентов в инструменте ahrefs можно узнать из доклада Николая Чурика (маркетолог ahrefs):

Этап III: Расчет опорного количества ссылок для старта

Не важно сколько ссылок вы собираетесь разместить в первый месяц. Гораздо важнее то, как вы будете действовать в дальнейшем. Поэтому важно подойти к расчету опорного количества ссылок и бюджета очень ответственно.

Наша цель: естественный ссылочный взрыв с дальнейшим планомерным наращиванием ссылок.

Как правильно рассчитать, сколько ссылок понадобиться для продвижения молодого сайта читайте в нашей прошлой статье.

После того как мы узнаем опорное количество ссылок, нужно выбрать методы их получения и определиться с бюджетом, который нам для этого потребуется.

При этом, бюджет важно рассчитать сразу на 6-12 месяцев во избежание ссылочного оттока и просадки в динамике. Как грамотно рассчитать бюджет на основе анализа конкурентов рассказал в своем видео Игорь Рудник


Этап IV: Линкбилдинг и его базовые методы

Правильный линкбилдинг  процесс нелегкий. Однако, есть много методов, позволяющих постепенно и качественно увеличить позиции сайта в выдаче. Сегодня мы рассмотрим три базовых: сабмиты, гостевые публикации и крауд-марктинг.

Сабмиты

Под сабмитами понимают процесс самостоятельной, бесплатной публикации ссылок на целевой сайт на внешних ресурсах. Больше о том, какие бывают сабмиты и как их правильно использовать читайте в нашей предыдущей статье на SEOnews.

Сабмиты

Гостевые статьи

Следующим методом является публикация гостевых статей. Этот процесс еще именуют "гостевым блоггингом".

Гостевые статьи помогут вашему бизнесу:

  1. привлечь целевых посетителей;
  2. подтвердить свою экспертность в нише;
  3. увеличить позиции сайта в поисковой выдаче;
  4. создать динамику ссылочному профилю;
  5. создать вокруг бренда положительную тональность.

    При написании гостевых статей очень важно придерживаться принципов:

    1. Меньше текста, больше визуального контента: скриншотов, инфографики, видео, гифок и т.д. Все о чем вы пишете должно быть визуально продемонстрировано. Так аудитории будет проще воспринимать информацию.
    2. Пишем проще. Избегайте сложной терминологии. Если статья все же подразумевает термины, то обязательно объясните значение каждого.
    3. Раскрывайте тему постепенно. Идем от меньшего к большему.
    4. Форматируйте текст. Добавляйте цитаты, следите за H1-H4, создавайте маркированные списки, таблицы, выделяйте жирным/цветом и т.д.
    5. Всегда давайте ссылку на источник, если вы опираетесь на научные статьи/исследования.
    6. Не допускайте сплошного полотно текста. Разбивайте статью на небольшие абзацы по 2-3 предложения. В идеале, 1 абзац = 1 мысль.
    7. Пишите от себя и публикуйтесь под своим именем. Не бойтесь брать на себя ответственность за контент, если площадка такое позволяет.

      Гостевые статьи

      Крауд-маркетинг

      Заключительным методом является крауд-маркетинг. Это целая технология по привлечению к вашему ресурсу целевой аудитории.

      Этот метод повышает уровень доверия целевой аудитории и в целом формирует положительную тональность вокруг бренда. Немаловажно и то, что крауд-маркетинг в долгосрочной перспективе способен серьезно повысить позиции сайта в выдаче по ключевым запросам.

      Об этих и других преимуществах использовании крауд-маркетинга можно узнать здесь.

      Основные площадки для крауд-маркетинга:

      1. Тематические обсуждения на форумах (именно обсуждения, а не форумы);
      2. Сайты вопросов-ответов;
      3. Персональные/корпоративные блоги и интернет-издания (в комментариях под статьями).

        Основные нормы отбора площадок для крауд-маркетинга:

        1. Тематика (на уровне обсуждения/статьи);

        7.png

        2. География аудитории;
        География аудитории

        3. Посещаемость от 9-10К посетителей в месяц (общее количество, НЕ уникальных);

        Посещаемость от 9-10К посетителей в месяц

        3. Траст/спам по чектраст (посредственный показатель, работает больше на объемах);

        Траст/спам по чектраст


        4. Trust Flow по маджестик от 10;

        Trust Flow по маджестик от 10

        5. Живость обсуждения (дата последнего поста). 
        Живость обсуждения (дата последнего поста).

        Отобрав площадки для размещения, можно определить, какой процент ссылок из общего объема мы можем добыть с помощью крауд-маркетинга.

        Этап V: Помесячная стратегия

        Стоит понимать, что естественный ссылочный взрыв не является чем-то плохим и способен существенно увеличить трафик сайта. Главное  после выхода на определенный уровень иметь возможность сохранять темп наращивания ссылок в дальнейшем. 

        13.png

        Помесячную стратегию необходимо продумывать, опираясь на наиболее выгодные и удобные методы линкбилдинга. Основная цель  формирование динамично развивающегося ссылочного профиля без каких-либо резких оттоков ссылок, из-за которых можно столкнуться с особыми поисковыми фильтрами.

        Рассчитывая эффективность тех или иных методов, нужно уделить максимум внимания долгосрочному развитию сайта и прописать распределение количества ссылок и бюджета по каждому методу.

        Соответственно, неплохим вариантом будет отвести 30% крауд-маркетингу, 35-40% гостевым статьям и 30-35% сабмитам. Более точные цифры рассчитываются индивидуально, опираясь на тематику сайта, его позиции сейчас и финансовые возможности (какой общий бюджет на стратегию допустим).

        14.png

        В дополнение

        Стратегию линкбилдинга нужно продумывать до старта процесса продвижения, чтобы учесть расходы, возможные проблемы и эффективнее распределить по количественному показателю методы и виды линкбилдинга.

        Своевременный анализ сайта, оценка сайтов конкурентов и подбор площадок для размещения ссылок дадут возможность с большим успехом осуществить продвижение вашего ресурса.

        (Голосов: 6, Рейтинг: 4.83)
        0
        0

        Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


        Новые 
        Новые
        Лучшие
        Старые
        Сообщество
        Подписаться 
        Подписаться на дискуссию:
        E-mail:
        ОК
        Вы подписаны на комментарии
        Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
        Отправить отзыв
        • Юлия Рудова
          2
          комментария
          0
          читателей
          Юлия Рудова
          6 месяцев назад
          Да, все этапы нормально описаны, статья полезна. В этом плане мне ближе оказался zenlink, как то их работой я больше довольна, чем теми же link stream. Вроде и ничего такого особенного zenlink не сделали по сравнению с link stream, но быстрее и дешевле.
          -
          -4
          +
          Ответить
        ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
        Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
        SergZa
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
        Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
        Stanislav Romanenko
        7
        комментариев
        0
        читателей
        Полный профиль
        Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
        Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
        Данил Щеглов
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
        Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
        Юлия Дмитриева
        2
        комментария
        0
        читателей
        Полный профиль
        Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
        Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
        Дмитрий Кулаевский
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
        Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
        Андрей
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
        Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
        Гость
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
        5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
        Сергей
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
        Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
        Дмитрий Дмитриев
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
        Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
        Людмила
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Полный профиль
        Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
        ТОП КОММЕНТАТОРОВ
        Комментариев
        910
        Комментариев
        834
        Комментариев
        554
        Комментариев
        540
        Комментариев
        483
        Комментариев
        385
        Комментариев
        373
        Комментариев
        262
        Комментариев
        249
        Комментариев
        171
        Комментариев
        156
        Комментариев
        141
        Комментариев
        121
        Комментариев
        113
        Комментариев
        97
        Комментариев
        97
        Комментариев
        96
        Комментариев
        92
        Комментариев
        80
        Комментариев
        77
        Комментариев
        67
        Комментариев
        65
        Комментариев
        62
        Комментариев
        60
        Комментариев
        59

        Отправьте отзыв!
        Отправьте отзыв!