×

Продвижение сервиса бронирования: подробная инструкция

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1989

Когда мы готовили эту статью – была некая турбуленция на рынке туризма. Но в момент выпуска статьи – индустрия замерла. Поэтому мы обновляем интро к этой статье.

В период кризиса есть всего-лишь 2 пути развития:

  1. замереть, ждать и принимать потери;
  2. делать все для того, чтобы выйти из кризиса сильней.

Главная задача в кризис – аккумулировать максимально энергию, чтобы после него выстрелить и обогнать конкурентов.

Один из важнейших рычагов, которые вы должны использовать – это маркетинг, в том числе и SEO.

Почему в момент кризиса, нужно инвестировать в маркетинг и SEO

Уменьшается информационный шум – если все конкуренты замолкают, самое время вам включить рупор на полную мощность. Нужно лишь подобрать верный меседж.

Да, нет смысла призывать купить билет в период неопределенности, но можно сфокусироваться на знании бренда и рассказывать людям, как вы переживаете этот кризис.

Знание бренда – вы всегда конвертируете в продажи.

Маркетинг становится дешевле – это очевидный факт и следствие предыдущего пункта. Когда все экономят на маркетинге, сделайте сильный ход и заберите аудиторию себе.

Отсутствие контр действий от конкурентов в SEO. В период кризиса все переключают внимание на событийную повестку и это отлично для вас.

В отсутствие внимания конкурентов и их замирания, все ваши инвестиции в SEO не встретят сопротивления и вы сможете улучшить ваши позиции. А когда конкуренты вернутся – будет уже поздно.

Выбирайте стратегию сильных – инвестируйте в маркетинг и SEO – выходите из кризиса сильными.

С чего начать?

Перед запуском продвижения любого сайта необходимо завершить внутренние работы и убедится в том, что он оптимизирован и функционирует правильно. Прежде всего проверьте:

  • есть ли на сайте вся необходимая информация;
  • работают ли кнопки, вкладки и др.;
  • нет ли ошибок в FAQ;
  • функционирует ли форма связи (чат, обратный звонок);
  • актуален ли номер телефона, email, социальные сети;
  • есть ли мобильная версия и правильно ли она работает.

Это необходимо сделать вручную. Поэтому подходите к проверке ответственно, не торопясь. А лучше наймите для этого профессионального Q&A (специалист, который занимается анализом и улучшением процесса тестирования). Он вас отлично выручит не только на старте, но и во время будущих обновлений сервиса.

После этого можно начинать анализировать сайт на SEO-ошибки. В этом вам помогут Яндекс.Вебмастер, Google Search Console ну или Sitechecker.


Анализ сайта на ошибки

Последний не просто найдет критические ошибки и легкие недочеты, но и расскажет, как их исправить.


Обнаружит критические ошибки и легкие недочеты

А для любителей покопаться в семантике вручную предлагаем удобный, а главное бесплатный, SEO-чеклист на collaborator.

Теперь, когда вы на 100% уверены в своем сайте, приступаем к разработке ссылочной стратегии.

Сколько ссылок нужно и на какой период?

Первым шагом при разработке стратегии линкбилдинга является определение прямых конкурентов и количества ссылок на основе их анализа. Но не торопитесь записывать в конкуренты сайты-гиганты ниши.

Цельтесь на относительно молодые сайты с хорошим трафиком, нормальным трастом и ссылочным профилем. Для быстрого отбора можно воспользоваться checktrust:


Сколько ссылок нужно и на какой период

После того как конкуренты будут определены (достаточно 2-3), тщательно проанализируйте их ссылочные профили в Ahrefs. Нас интересует:

  • DR;
  • количество бэклинков;
  • количество доноров;
  • динамика ссылочного профиля;
  • распределение ссылок по типам;
  • анкор-лист.
Анализ профиля

Сделали? Теперь обратимся к урокам математики в школе. Будем определять среднее арифметическое количества бэклинков конкурентов.

Например, у нас есть 3 главных соперника:

  • первый в ссылочном имеет 30К бэклинков;
  • второй – 130К;
  • третий – 78К.

Суммируем их и делим на 3:

30 + 130 + 78 = 238К

238 / 3 = 79,3К.

Допустим, исходное количество обратных ссылок вашего сайта – 41К. Значит, наша цель – добыть еще как минимум 38К качественных ссылок.

А о том, как выстроить правильную стратегию, рассказывает Игорь Рудник в своем видео:

Если говорить тезисно, то количество ссылок необходимо распределить планомерно, отталкиваясь от того, сколько в среднем вы добываете линков в месяц сейчас. Если эта цифра 6К, то стратегия будет выглядеть примерно так:

  • первый месяц – 7К;
  • второй месяц – 10К;
  • третий месяц – 13К;
  • четвертый месяц – 15К (здесь мы уже достигаем цели и обгоняем конкурентов).

Но даже если ваш сервис попадет в топ, не торопитесь останавливаться! Ведь пока вы будете думать, что вы в лидерах и у вас все хорошо, конкуренты будут работать с удвоенной силой для того, чтобы обогнать вас.

Лучшие методы ссылочного продвижения сервисов бронирования

У нас на руках есть большой пласт информации: анализ своего сайта, сайтов конкурентов, необходимое количество ссылок и примерное их распределение. Теперь важно грамотно подобрать методы ссылочного продвижения. А грамотно – это прежде всего безопасно. Ведь нам же нужно попасть в топ, а не под фильтры поисковых систем :)

Директории

Если говорить простым языком, это размещение ссылки на целевой сайт везде, где можно это сделать самостоятельно. Например, создать карточку компании на сайте отзывов, поиска работы или добавится в карту.

Главное, размещать максимальное количество достоверной информации:

  • название сервиса (можно и юридическое);
  • сайт;
  • адрес офиса компании;
  • телефон, email, социальные сети;
  • юридическая документация (по необходимости);
  • логотип и др.
Директории

Для размещения подойдут:

  • сайты отзывов;
  • сайты поиска работы;
  • карты;
  • каталоги и справочники компаний;
  • агрегаторы;
  • сайты скидок и предложений;
  • социальные сети и др.

Директории. Пример

Гостевые статьи

Только не спрашивайте, зачем сервису бронирования писать статьи. Без этого никак и никуда. А главное, сколько информации вы можете передать посетителям своего сайта! Начиная от того, как правильно пользоваться сервисом и какие обновления выходят, до подборок лучших стран для отдыха во время весенних каникул (если дело касается туристического бронирования).

Гостевые статьи

Если регулярно публиковать статьи в блоге и на внешних площадках, вы не просто будете наращивать ссылочный профиль, но и убедите клиентов в своем профессионализме, а также обучите свою целевую аудиторию. А это очень важно!

Статьи в блоге

Многие компании пренебрегают одним важным правилом: «Делай все для людей и ради людей». Бизнес – это прежде всего прибыль. Но ведь гораздо приятнее ее получать, помогая своим клиентам развиваться.

Мы в сервисе Referr всегда помним об этом правиле. Регулярно у нас в блоге и на авторитетных площадках выходят полезные статьи и подборки, видеоуроки и вебинары, мы создаем тесты, участвуем в конференциях. Это помогает нам развивать рынок и себя, чтобы качество нашей услуги всегда было на уровне.

Курсы Referr

Несколько важных правил по написанию гостевой статьи:

  1. Пишите просто, доступно и подробно.
  2. Не забывайте использовать списки.
  3. В обязательном порядке контролируйте наличие грамотных H1-H4.
  4. Добавляйте как можно больше скриншотов/gifs/видео.
  5. Избавьтесь от картинок, которые не несут в себе особого смысла (image из Google и др.).
  6. Текст делите на небольшие абзацы. Идеально: один абзац – одна мысль.
  7. Не забывайте ставить ссылки на полезные источники/инструменты/людей, которых цитируете.

Вот и все. Эти 7 простых правил сделают вашу статью качественной и ссылка с нее 100% принесет пользу вашему сайту.

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг просто идеально подходит в качестве метода линкбилдинга для сервисов бронирования! Почему? Потому что в сети большое количество обсуждений, в которых можно оставить комментарий со ссылкой на такой сайт. Это выглядит очень нативно.

Да и согласитесь, нет ничего плохого и странного в том, чтобы один участник обсуждения рекомендовал другому сервис бронирования билетов или отелей (да чего угодно).

Поэтому рекомендуем обязательно его подключить к своей линкбилдинг-стратегии, но учитывайте:
  1. Площадки для размещения крауд-маркетинговых постов необходимо подбирать грамотно. Трафик – не менее 9-10 тыс. посетителей в месяц, TF (trust flow) по majestic – от 10. Подробнее о параметрах отбора пишем здесь.
  2. Перед размещением поста необходимо подготовить аккаунт. Заполняем анкету, пишем от 20 постов на разные темы без ссылок и ждем 2 недели. Только потом можно браться за целевые посты.
  3. Пост пишем просто и подробно. Можно использовать картинки/скриншоты/карты и другие линки, кроме целевых. Ссылку указываем только там, где она действительно нужна.
  4. Никогда не вступайте в спор с участниками обсуждения. Помните, что вы этим можете навредить компании.

Крауд-маркетинг

На этом все.

Помните, что к любому продвижению нужно подходить ответственно. Если вам нужны безопасные крауд-маркетинговые ссылки для сервиса бронирования (и не только) – регистрируйтесь в Referr. Ведь только у нас лучшие менеджеры и опытные исполнители, которые к каждому клиенту подходят индивидуально.

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
35
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!