×

Продвижение сервиса бронирования: подробная инструкция

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4372
Подпишитесь на нас в Telegram

Когда мы готовили эту статью – была некая турбуленция на рынке туризма. Но в момент выпуска статьи – индустрия замерла. Поэтому мы обновляем интро к этой статье.

В период кризиса есть всего-лишь 2 пути развития:

  1. замереть, ждать и принимать потери;
  2. делать все для того, чтобы выйти из кризиса сильней.

Главная задача в кризис – аккумулировать максимально энергию, чтобы после него выстрелить и обогнать конкурентов.

Один из важнейших рычагов, которые вы должны использовать – это маркетинг, в том числе и SEO.

Почему в момент кризиса, нужно инвестировать в маркетинг и SEO

Уменьшается информационный шум – если все конкуренты замолкают, самое время вам включить рупор на полную мощность. Нужно лишь подобрать верный меседж.

Да, нет смысла призывать купить билет в период неопределенности, но можно сфокусироваться на знании бренда и рассказывать людям, как вы переживаете этот кризис.

Знание бренда – вы всегда конвертируете в продажи.

Маркетинг становится дешевле – это очевидный факт и следствие предыдущего пункта. Когда все экономят на маркетинге, сделайте сильный ход и заберите аудиторию себе.

Отсутствие контр действий от конкурентов в SEO. В период кризиса все переключают внимание на событийную повестку и это отлично для вас.

В отсутствие внимания конкурентов и их замирания, все ваши инвестиции в SEO не встретят сопротивления и вы сможете улучшить ваши позиции. А когда конкуренты вернутся – будет уже поздно.

Выбирайте стратегию сильных – инвестируйте в маркетинг и SEO – выходите из кризиса сильными.

С чего начать?

Перед запуском продвижения любого сайта необходимо завершить внутренние работы и убедится в том, что он оптимизирован и функционирует правильно. Прежде всего проверьте:

  • есть ли на сайте вся необходимая информация;
  • работают ли кнопки, вкладки и др.;
  • нет ли ошибок в FAQ;
  • функционирует ли форма связи (чат, обратный звонок);
  • актуален ли номер телефона, email, социальные сети;
  • есть ли мобильная версия и правильно ли она работает.

Это необходимо сделать вручную. Поэтому подходите к проверке ответственно, не торопясь. А лучше наймите для этого профессионального Q&A (специалист, который занимается анализом и улучшением процесса тестирования). Он вас отлично выручит не только на старте, но и во время будущих обновлений сервиса.

После этого можно начинать анализировать сайт на SEO-ошибки. В этом вам помогут Яндекс.Вебмастер, Google Search Console ну или Sitechecker.


Анализ сайта на ошибки

Последний не просто найдет критические ошибки и легкие недочеты, но и расскажет, как их исправить.


Обнаружит критические ошибки и легкие недочеты

А для любителей покопаться в семантике вручную предлагаем удобный, а главное бесплатный, SEO-чеклист на collaborator.

Теперь, когда вы на 100% уверены в своем сайте, приступаем к разработке ссылочной стратегии.

Сколько ссылок нужно и на какой период?

Первым шагом при разработке стратегии линкбилдинга является определение прямых конкурентов и количества ссылок на основе их анализа. Но не торопитесь записывать в конкуренты сайты-гиганты ниши.

Цельтесь на относительно молодые сайты с хорошим трафиком, нормальным трастом и ссылочным профилем. Для быстрого отбора можно воспользоваться checktrust:


Сколько ссылок нужно и на какой период

После того как конкуренты будут определены (достаточно 2-3), тщательно проанализируйте их ссылочные профили в Ahrefs. Нас интересует:

  • DR;
  • количество бэклинков;
  • количество доноров;
  • динамика ссылочного профиля;
  • распределение ссылок по типам;
  • анкор-лист.
Анализ профиля

Сделали? Теперь обратимся к урокам математики в школе. Будем определять среднее арифметическое количества бэклинков конкурентов.

Например, у нас есть 3 главных соперника:

  • первый в ссылочном имеет 30К бэклинков;
  • второй – 130К;
  • третий – 78К.

Суммируем их и делим на 3:

30 + 130 + 78 = 238К

238 / 3 = 79,3К.

Допустим, исходное количество обратных ссылок вашего сайта – 41К. Значит, наша цель – добыть еще как минимум 38К качественных ссылок.

А о том, как выстроить правильную стратегию, рассказывает Игорь Рудник в своем видео:

Если говорить тезисно, то количество ссылок необходимо распределить планомерно, отталкиваясь от того, сколько в среднем вы добываете линков в месяц сейчас. Если эта цифра 6К, то стратегия будет выглядеть примерно так:

  • первый месяц – 7К;
  • второй месяц – 10К;
  • третий месяц – 13К;
  • четвертый месяц – 15К (здесь мы уже достигаем цели и обгоняем конкурентов).

    Но даже если ваш сервис попадет в топ, не торопитесь останавливаться! Ведь пока вы будете думать, что вы в лидерах и у вас все хорошо, конкуренты будут работать с удвоенной силой для того, чтобы обогнать вас.

    Лучшие методы ссылочного продвижения сервисов бронирования

    У нас на руках есть большой пласт информации: анализ своего сайта, сайтов конкурентов, необходимое количество ссылок и примерное их распределение. Теперь важно грамотно подобрать методы ссылочного продвижения. А грамотно – это прежде всего безопасно. Ведь нам же нужно попасть в топ, а не под фильтры поисковых систем :)

    Директории

    Если говорить простым языком, это размещение ссылки на целевой сайт везде, где можно это сделать самостоятельно. Например, создать карточку компании на сайте отзывов, поиска работы или добавится в карту.

    Главное, размещать максимальное количество достоверной информации:

    • название сервиса (можно и юридическое);
    • сайт;
    • адрес офиса компании;
    • телефон, email, социальные сети;
    • юридическая документация (по необходимости);
    • логотип и др.
    Директории

    Для размещения подойдут:

    • сайты отзывов;
    • сайты поиска работы;
    • карты;
    • каталоги и справочники компаний;
    • агрегаторы;
    • сайты скидок и предложений;
    • социальные сети и др.

      Директории. Пример

      Гостевые статьи

      Только не спрашивайте, зачем сервису бронирования писать статьи. Без этого никак и никуда. А главное, сколько информации вы можете передать посетителям своего сайта! Начиная от того, как правильно пользоваться сервисом и какие обновления выходят, до подборок лучших стран для отдыха во время весенних каникул (если дело касается туристического бронирования).

      Гостевые статьи

      Если регулярно публиковать статьи в блоге и на внешних площадках, вы не просто будете наращивать ссылочный профиль, но и убедите клиентов в своем профессионализме, а также обучите свою целевую аудиторию. А это очень важно!

      Статьи в блоге

      Многие компании пренебрегают одним важным правилом: «Делай все для людей и ради людей». Бизнес – это прежде всего прибыль. Но ведь гораздо приятнее ее получать, помогая своим клиентам развиваться.

      Мы в сервисе Referr всегда помним об этом правиле. Регулярно у нас в блоге и на авторитетных площадках выходят полезные статьи и подборки, видеоуроки и вебинары, мы создаем тесты, участвуем в конференциях. Это помогает нам развивать рынок и себя, чтобы качество нашей услуги всегда было на уровне.

      Курсы Referr

      Несколько важных правил по написанию гостевой статьи:

      1. Пишите просто, доступно и подробно.
      2. Не забывайте использовать списки.
      3. В обязательном порядке контролируйте наличие грамотных H1-H4.
      4. Добавляйте как можно больше скриншотов/gifs/видео.
      5. Избавьтесь от картинок, которые не несут в себе особого смысла (image из Google и др.).
      6. Текст делите на небольшие абзацы. Идеально: один абзац – одна мысль.
      7. Не забывайте ставить ссылки на полезные источники/инструменты/людей, которых цитируете.

        Вот и все. Эти 7 простых правил сделают вашу статью качественной и ссылка с нее 100% принесет пользу вашему сайту.

        Крауд-маркетинг

        Крауд-маркетинг просто идеально подходит в качестве метода линкбилдинга для сервисов бронирования! Почему? Потому что в сети большое количество обсуждений, в которых можно оставить комментарий со ссылкой на такой сайт. Это выглядит очень нативно.

        Да и согласитесь, нет ничего плохого и странного в том, чтобы один участник обсуждения рекомендовал другому сервис бронирования билетов или отелей (да чего угодно).

        Поэтому рекомендуем обязательно его подключить к своей линкбилдинг-стратегии, но учитывайте:
        1. Площадки для размещения крауд-маркетинговых постов необходимо подбирать грамотно. Трафик – не менее 9-10 тыс. посетителей в месяц, TF (trust flow) по majestic – от 10. Подробнее о параметрах отбора пишем здесь.
        2. Перед размещением поста необходимо подготовить аккаунт. Заполняем анкету, пишем от 20 постов на разные темы без ссылок и ждем 2 недели. Только потом можно браться за целевые посты.
        3. Пост пишем просто и подробно. Можно использовать картинки/скриншоты/карты и другие линки, кроме целевых. Ссылку указываем только там, где она действительно нужна.
        4. Никогда не вступайте в спор с участниками обсуждения. Помните, что вы этим можете навредить компании.

          Крауд-маркетинг

          На этом все.

          Помните, что к любому продвижению нужно подходить ответственно. Если вам нужны безопасные крауд-маркетинговые ссылки для сервиса бронирования (и не только) – регистрируйтесь в Referr. Ведь только у нас лучшие менеджеры и опытные исполнители, которые к каждому клиенту подходят индивидуально.

          Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


          Новые 
          Новые
          Лучшие
          Старые
          Сообщество
          Подписаться 
          Подписаться на дискуссию:
          E-mail:
          ОК
          Вы подписаны на комментарии
          Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
          Отправить отзыв
          ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
          Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
          Oleg_bobr2012
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
          28 способов повысить конверсию интернет-магазина
          Татьяна
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
          Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
          Наталья Сталь
          3
          комментария
          0
          читателей
          Полный профиль
          Наталья Сталь -
          Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
          Гость
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
          5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
          Гость
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
          Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
          Эксперт
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
          Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
          Анна Макарова
          388
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
          Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
          Анна Макарова
          388
          комментариев
          0
          читателей
          Полный профиль
          Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
          Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
          Игорь
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
          5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
          Андрей
          1
          комментарий
          0
          читателей
          Полный профиль
          Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
          ТОП КОММЕНТАТОРОВ
          Комментариев
          910
          Комментариев
          834
          Комментариев
          554
          Комментариев
          540
          Комментариев
          483
          Комментариев
          388
          Комментариев
          373
          Комментариев
          262
          Комментариев
          249
          Комментариев
          171
          Комментариев
          156
          Комментариев
          141
          Комментариев
          121
          Комментариев
          120
          Комментариев
          100
          Комментариев
          97
          Комментариев
          97
          Комментариев
          96
          Комментариев
          80
          Комментариев
          77
          Комментариев
          74
          Комментариев
          67
          Комментариев
          64
          Комментариев
          60
          Комментариев
          59

          Отправьте отзыв!
          Отправьте отзыв!