×

Крауд-маркетинг и новый атрибут rel="ugc"

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8045
Подпишитесь на нас в Telegram

Поисковые системы никогда не останавливаются в своем развитии. Стремление сделать контент в интернете максимально достоверным и полезным для пользователей приводит к появлению новых атрибутов и алгоритмов ранжирования, а в результате, падению сотен спамных сайтов.

Раньше самым «жарким» вопросом среди специалистов был: «Нужны ли сайту nofollow ссылки?». Сейчас же Google усложнил эту тему появлением двух новых атрибутов rel="sponsored" и rel="ugc".

Крауд-маркетинг

По сути, теперь nofollow делятся на sponsored (платные) и ugc (пользовательские). Сам атрибут nofollow при этом сохраняется. Кроме этого, их можно комбинировать: rel=”nofollow, sponsored”.

В этой статье я вместе с referr.ru хочу рассказать о том что такое rel=”ugc” и стоит ли размещать крауд-маркетинговые комментарии на площадках с такими ссылками.

Что такое ugc и rel=”ugc”?

UGC (User generated content или пользовательский контент) – это оригинальный контент, который создается аудиторией бренда. Этим контентом может быть разное: начиная от отзывов и комментариев в блоге и заканчивая фотографиями и видеороликами.

Компания может использовать его в своих целях, размещая на сайте или в социальных сетях для продвижения бренда, и часто UGC оказывается намного эффективнее обычного контента.

Что такое UGC

Статей о пользовательском контенте в интернете тысячи и особенно заострять внимание на этом не будем. Достаточно прочесть статью на эту тему.

И если ugc – это пользовательский контент, то соответственно, rel=”ugc”– это атрибут, которым стоит помечать ссылки, размещаемые пользователями. Это комментарии на форумах, сервисах вопросов-ответов, а также, под статьями с возможностью комментирования. Получается, что это идеальный атрибут для крауд-маркетинговых ссылок.

Но как быть с тем, что это подвид nofollow, а значит есть вероятность, что такие ссылки не помогут ранжированию целевого сайта.

По данным Google, пока ссылки с атрибутами rel=”ugc” могут учитываться только при ранжировании, но не могут использоваться для индексации. А уже с 1го марта 2020 есть все шансы, что они повлияют на ранжирование, индексацию и краулинг. Но помните, что nofollow “могут влиять”. Это совсем не значит, что они обязательно будут использоваться. Но такая вероятность есть.

Как новые атрибуты повлияют на SEO

Поэтому, рекомендую обратить особое внимание на площадки с такими ссылками.

Крауд-маркетинг и атрибут rel=”ugc”: чего ждать?

Многих интересует вопрос: «Как появление новых атрибутов и изменение в отношении google к nofollow в целом повлияет на продвижение сайта ссылками?».

Ответ: фундаментально никак. Если вы ранее относились к nofollow положительно и не боялись добывать такие ссылки, то появление нового атрибута существенно не повлияет на вашу работу.

Как появление новых атрибутов и изменение в отношении google к nofollow в целом повлияет на продвижение сайта ссылками

А для тех, кто был строго против nofollow и старался избегать такие площадки, стоит пересмотреть свою линкбилдинг стратегию.

Очень важно, чтобы все бэклинки размещались на качественных донорах и с правильным околоссылочным. О том на что ориентироваться при отборе доноров по СНГ на примере одной ниши расскажет Игорь Рудник в своем видео на youtube-канале referr:


Правила безопасности при размещении крауд-маркетинговых комментариев на форумах и в сообществах

Подходите к реализации крауд-маркетинговой кампании с особой осторожностью. Комментарии с активной ссылкой на сайт могут как положительно повлиять на бизнес, так и, наоборот, подпортить репутацию. Тем более, если некачественные ссылки проиндексируются.

Что делать?

  1. Зарегистрируйтесь на площадке;
  2. Напишите свое имя или никнейм;
  3. Добавьте как можно больше информации о себе;
  4. Прикрепите фото/картинку;
  5. Прокачайте аккаунт комментариями на другие тематики, без упоминания бренда;
  6. Подождите 2 недели перед публикацией целевого поста;
  7. Выберите максимально подходящую по тематике актуальную ветку и определите боли участников обсуждения;
  8. Напишите подробный комментарий, простым языком, который поможет участникам решить свою боль;
  9. По возможности, добавьте фото/видео/карту для детализации ответа;
  10. Нативно добавьте ссылку на сайт или название бренда.

    Реализация крауд-маркетинговой кампании

    Действуйте спокойно. Если нарветесь на негатив – не переживайте и не реагируйте на него резко. Ни в коем случае, не нужно устраивать “адскую” переписку с обидчиком и отстаивать свое мнение. Помните, что вы пишите про свою компанию и отстаиваете ее репутацию, а значит любой негатив с вашей стороны в сторону целевой аудитории — вредит бренду.

    Чего еще не стоит делать при работе с комментариями?

    1. Писать слишком заумно и частить с определениями;
    2. Использовать сленг и слова паразиты;
    3. Бояться оставлять рядом с целевой ссылкой, ссылку на сайт конкурента или любой другой внешний сайт;
    4. Оставлять комментарии в обсуждениях, где главная боль уже решена, а ваш пост никак не может дополнить тему;
    5. Не оставлять ссылку ради ссылки;
    6. Использовать коммерческие анкоры.

      Последнее – отдельная боль профессионального крауд-маркетолога. Почему владельцы сайтов и seo-специалисты думают, что на форуме или в сообществе обычный пользователь будет сильно задумываться над использованием анкора, когда хочет кому-то что-то посоветовать?

      Крауд-маркетинг Форум

      Вот и вы, когда оставляете крауд-маркетинговые комментарии должны придерживаться нативности и размещать в основном безанкорные ссылки.


      ВыводПримерное соотношение типов анкоров

      Не бойтесь новых атрибутов. Если ваша линкбилдинг стратегия была грамотной, а крауд-маркетинг работал аккуратно и правильно, то обновления Google пойдут вам только на пользу.

      Ну а если вам еще нужны естественные ссылки на СНГ и Запад, то регистрируйтесь в referr.ru, расскажите менеджерам о своих задачах для бизнеса, seo и они обязательно помогут их решить.

      Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


      Новые 
      Новые
      Лучшие
      Старые
      Сообщество
      Подписаться 
      Подписаться на дискуссию:
      E-mail:
      ОК
      Вы подписаны на комментарии
      Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
      Отправить отзыв
      ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
      Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
      Oleg_bobr2012
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
      28 способов повысить конверсию интернет-магазина
      Татьяна
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
      5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
      Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
      Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
      Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
      Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
      Наталья Сталь
      3
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Наталья Сталь -
      Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
      Сергей
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
      Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
      roma.lisov
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
      Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
      Konstantin Bulgakov
      15
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
      Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
      Светлана Светлана
      23
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
      Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
      dayitrix
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
      ТОП КОММЕНТАТОРОВ
      Комментариев
      910
      Комментариев
      834
      Комментариев
      554
      Комментариев
      540
      Комментариев
      483
      Комментариев
      386
      Комментариев
      373
      Комментариев
      262
      Комментариев
      249
      Комментариев
      171
      Комментариев
      156
      Комментариев
      141
      Комментариев
      121
      Комментариев
      120
      Комментариев
      100
      Комментариев
      97
      Комментариев
      97
      Комментариев
      96
      Комментариев
      80
      Комментариев
      77
      Комментариев
      74
      Комментариев
      67
      Комментариев
      64
      Комментариев
      60
      Комментариев
      59

      Отправьте отзыв!
      Отправьте отзыв!