×

6 советов для выбора надежного подрядчика по SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3466
Подпишитесь на нас в Telegram

 На рынке digital-рекламы и SEO множество самых разных игроков: как крупных агентств, так и небольших сервисов, каждый из которых обещает вывести сайт в топ и привлечь новых клиентов. Предпринимателю без опыта бывает сложно определиться с требованиями к подрядчику и выбрать из сотен предложений.

В этой статье эксперты сервиса Rookee рассказывают, как выбрать подрядчика для продвижения сайта.

Совет 1. Изучите сайт компании-подрядчика

Совет кажется очевидным, но многие этого не делают, в лучшем случае бегло просматривают страницу компании, с которой собираются сотрудничать. Но сайт может многое сказать о будущем партнере.

Проанализируйте заявленные кейсы и посмотрите, есть ли успешные примеры работы в вашей или схожих отраслях. Также важно, обозначено ли в кейсе, за счет чего был получен результат. Если представлены фактические данные, которые можно проверить – проверьте. Только не забудьте о том, что выдача в разных регионах разная.

Кейсы на сайте

Совет 2. Изучите публикации компании и о компании

Основной минимум, по которому можно судить о профессионализме компании – наличие информации, которой она готова делиться. Это могут быть публикации статей и комментарии в СМИ, выступления на конференциях, изданные книги, гайды, обучающие видео и так далее.

Эту информацию можно попробовать найти самостоятельно в интернете и на сайте компании. Для чего это нужно? Изучив инфополе компании, вы поймете, есть ли у нее экспертиза в SEO в общем и конкретно в вашей нише.

Информация о компании на сайте

Совет 3. Спросите рекомендации

Обязательным пунктом должны быть рекомендации клиентов, которые работали с этой компанией. Изучите отзывы, присмотритесь к подробностям: какие проблемы помог решить подрядчик, каких результатов удалось достигнуть, есть ли комментарии о качестве обратной связи.

Быстрый тест на профпригодность: спросите у потенциального подрядчика, что не так с вашим сайтом прямо сейчас. Пусть назовет пару точек роста, расскажет, как планирует с ними работать.

Совет 4. Не отказывайтесь от бесплатной консультации

Что можно спросить у менеджера:

  1. Есть ли у подрядчика опыт в работе с вашей нишей.
  2. Есть ли кейсы по проектам, похожим на ваш.
  3. Какие примерные сроки достижения желаемого вами результата.
  4. Есть ли опыт работы с вашим CMS-движком и другими особенностями сайта.
  5. Как происходит согласование и предоставление отчетности работ.
  6. Какие инструменты используются для продвижения сайтов.

Если в технологиях не разбираетесь и их перечисление ни о чем вам не скажет, сконцентрируйтесь на вопросах, связанных с бизнесом и нишей.

Совет 5. Будьте максимально открытыми

Чтобы получить действительно полезные ответы на свои вопросы, нужно не только стараться узнать максимальное количество информации. Движение должно быть двусторонним: вы обязательно должны сами делиться данными о своей компании.

Так вы сможете получить более точный прогноз результатов и сроков, основанный на первичной аналитике, а не на голословной теории. Если опасаетесь, что ваши данные – доступ к счетчикам и информация о заказах и продажах – могут уйти к конкурентам, стоит подписать NDA.

Совет 6. Не доверяйте пустым прогнозам

Если кто-то готов пообещать вам конкретные показатели еще до того, как получил доступ к вашему счетчику – не верьте. Скорее, это повод начать сомневаться в компетенции подрядчика. Даже самый лучший подрядчик не возьмется гарантировать конкретные цифры, не «потрогав» сайт. Пока нет достоверных данных о конверсии сайта, нельзя обещать рост заказов, а спрогнозировать показатели, основываясь на теории, невозможно. Это относится и к росту трафика – важно понимать текущий уровень, конкуренцию и сезонность.

Чтобы сориентировать клиента, компании-подрядчики могут предложить для оценки среднее арифметическое, основываясь на своем опыте. Первый прогноз должен быть примерно такой форму: «Сайт вашего типа с таким типом запросов мы выводим в топ поиска за столько месяцев».

Пример. У вас небольшой специализированный интернет-магазин, который существует меньше года. Его реально вывести в Топ-10 «Яндекса» по большому числу запросов при условии полной технической оптимизации сайта, добавления на него новых целевых страниц, создания ссылочного профиля.

Запросы будут выходить в топ постепенно. Первые результаты будут заметны уже со второго месяца, однако для выхода на оптимальные показатели необходимо постоянно расширять список запросов.

Для крупных сайтов высококонкурентных тематик подрядчик должен порекомендовать работу с существующей ссылочной массой и контентом, а также провести базовую техническую оптимизацию, при необходимости изменить шаблоны и структуру целевых страниц.

В зависимости от предоставленной клиентом аналитики можно будет говорить о сроках попадания в топ: обычно для высококонкурентных тематик требуется полгода для очевидной динамики ранжирования по продвигаемым запросам.

Когда ждать результата

Не стоит ждать моментальных изменений. Исходить нужно из того, что первую динамику по позициям и трафику видно не ранее, чем через три месяца.

Действительно весомые результаты можно получить после шести месяцев работы. Но вы всегда можете смотреть, есть ли качественные подвижки, как ведется оптимизация. Для этого изучите отчетность подрядчика и данные из Вебмастера и Google Search Console. Если есть сомнения, ведется ли работа, вы всегда можете проверить, начали ли внедряться коррективы, которые предложил подрядчик: есть ли изменения контента на основных страницах сайта, растет ли количество страниц в индексе.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!