×

6 советов для выбора надежного подрядчика по SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2785
Подпишитесь на нас в Telegram

 На рынке digital-рекламы и SEO множество самых разных игроков: как крупных агентств, так и небольших сервисов, каждый из которых обещает вывести сайт в топ и привлечь новых клиентов. Предпринимателю без опыта бывает сложно определиться с требованиями к подрядчику и выбрать из сотен предложений.

В этой статье эксперты сервиса Rookee рассказывают, как выбрать подрядчика для продвижения сайта.

Совет 1. Изучите сайт компании-подрядчика

Совет кажется очевидным, но многие этого не делают, в лучшем случае бегло просматривают страницу компании, с которой собираются сотрудничать. Но сайт может многое сказать о будущем партнере.

Проанализируйте заявленные кейсы и посмотрите, есть ли успешные примеры работы в вашей или схожих отраслях. Также важно, обозначено ли в кейсе, за счет чего был получен результат. Если представлены фактические данные, которые можно проверить – проверьте. Только не забудьте о том, что выдача в разных регионах разная.

Кейсы на сайте

Совет 2. Изучите публикации компании и о компании

Основной минимум, по которому можно судить о профессионализме компании – наличие информации, которой она готова делиться. Это могут быть публикации статей и комментарии в СМИ, выступления на конференциях, изданные книги, гайды, обучающие видео и так далее.

Эту информацию можно попробовать найти самостоятельно в интернете и на сайте компании. Для чего это нужно? Изучив инфополе компании, вы поймете, есть ли у нее экспертиза в SEO в общем и конкретно в вашей нише.

Информация о компании на сайте

Совет 3. Спросите рекомендации

Обязательным пунктом должны быть рекомендации клиентов, которые работали с этой компанией. Изучите отзывы, присмотритесь к подробностям: какие проблемы помог решить подрядчик, каких результатов удалось достигнуть, есть ли комментарии о качестве обратной связи.

Быстрый тест на профпригодность: спросите у потенциального подрядчика, что не так с вашим сайтом прямо сейчас. Пусть назовет пару точек роста, расскажет, как планирует с ними работать.

Совет 4. Не отказывайтесь от бесплатной консультации

Что можно спросить у менеджера:

  1. Есть ли у подрядчика опыт в работе с вашей нишей.
  2. Есть ли кейсы по проектам, похожим на ваш.
  3. Какие примерные сроки достижения желаемого вами результата.
  4. Есть ли опыт работы с вашим CMS-движком и другими особенностями сайта.
  5. Как происходит согласование и предоставление отчетности работ.
  6. Какие инструменты используются для продвижения сайтов.

Если в технологиях не разбираетесь и их перечисление ни о чем вам не скажет, сконцентрируйтесь на вопросах, связанных с бизнесом и нишей.

Совет 5. Будьте максимально открытыми

Чтобы получить действительно полезные ответы на свои вопросы, нужно не только стараться узнать максимальное количество информации. Движение должно быть двусторонним: вы обязательно должны сами делиться данными о своей компании.

Так вы сможете получить более точный прогноз результатов и сроков, основанный на первичной аналитике, а не на голословной теории. Если опасаетесь, что ваши данные – доступ к счетчикам и информация о заказах и продажах – могут уйти к конкурентам, стоит подписать NDA.

Совет 6. Не доверяйте пустым прогнозам

Если кто-то готов пообещать вам конкретные показатели еще до того, как получил доступ к вашему счетчику – не верьте. Скорее, это повод начать сомневаться в компетенции подрядчика. Даже самый лучший подрядчик не возьмется гарантировать конкретные цифры, не «потрогав» сайт. Пока нет достоверных данных о конверсии сайта, нельзя обещать рост заказов, а спрогнозировать показатели, основываясь на теории, невозможно. Это относится и к росту трафика – важно понимать текущий уровень, конкуренцию и сезонность.

Чтобы сориентировать клиента, компании-подрядчики могут предложить для оценки среднее арифметическое, основываясь на своем опыте. Первый прогноз должен быть примерно такой форму: «Сайт вашего типа с таким типом запросов мы выводим в топ поиска за столько месяцев».

Пример. У вас небольшой специализированный интернет-магазин, который существует меньше года. Его реально вывести в Топ-10 «Яндекса» по большому числу запросов при условии полной технической оптимизации сайта, добавления на него новых целевых страниц, создания ссылочного профиля.

Запросы будут выходить в топ постепенно. Первые результаты будут заметны уже со второго месяца, однако для выхода на оптимальные показатели необходимо постоянно расширять список запросов.

Для крупных сайтов высококонкурентных тематик подрядчик должен порекомендовать работу с существующей ссылочной массой и контентом, а также провести базовую техническую оптимизацию, при необходимости изменить шаблоны и структуру целевых страниц.

В зависимости от предоставленной клиентом аналитики можно будет говорить о сроках попадания в топ: обычно для высококонкурентных тематик требуется полгода для очевидной динамики ранжирования по продвигаемым запросам.

Когда ждать результата

Не стоит ждать моментальных изменений. Исходить нужно из того, что первую динамику по позициям и трафику видно не ранее, чем через три месяца.

Действительно весомые результаты можно получить после шести месяцев работы. Но вы всегда можете смотреть, есть ли качественные подвижки, как ведется оптимизация. Для этого изучите отчетность подрядчика и данные из Вебмастера и Google Search Console. Если есть сомнения, ведется ли работа, вы всегда можете проверить, начали ли внедряться коррективы, которые предложил подрядчик: есть ли изменения контента на основных страницах сайта, растет ли количество страниц в индексе.

На ком проверить советы?

Проверяйте на нас!

В Rookee можно смотреть всю отчетность в личном кабинете; подробно обсуждать точки роста, работы и результаты с менеджером. Кейсы по SEO-продвижению доступны на сайте сервиса, а наша экспертная служба поддержки ответит на любые ваши вопросы.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!