6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4961

В 2018 году мы наблюдали масштабные изменения на рынке контекстной рекламы. Поисковые системы представили рекламодателям новые форматы объявлений, настройки таргетинга, улучшили автоматизацию. По мнению аналитиков сервиса Rookee, тренды 2019 года во многом будут продолжением трендов года текущего, но с некоторыми изменениями.

Автоматизация

Автоматизация – один из самых заметных трендов контекстной рекламы. И Яндекс, и Google автоматизируют все больше процессов, чтобы упростить управление рекламными кампаниями и привлечь новых рекламодателей. Тренд на автоматизацию подхватили и digital-компании.

6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Специалисты в 2019 году все чаще будут обращаться к инструментам автоматизации при выполнении рутинных работ: управлении ставками, подборе вариантов ключевых слов и т. д. Сложные задачи, требующие креативности, анализа, знания особенностей бизнеса, останутся за человеком.

Новая роль специалистов

Применение технологии машинного обучения в контекстной рекламе повлияет на роль PPC-маркетологов. Чтобы управлять кампаниями и добиваться наилучших результатов, специалистам придется пробовать разные системы и инструменты. Стратегическое мышление, знание того, как и когда лучше использовать автоматизацию, умение прогнозировать помогут специалистам найти свое место в изменяющейся отрасли.

Видеореклама

Видео – один из самых популярных типов контента. Неудивительно, что популярные поисковые системы добавили видеообъявления в список форматов рекламных кампаний. По словам представителей Яндекса, видеоформат приводит дополнительный трафик на сайт и понижает общий CPA рекламодателей. Поэтому специалисты должны быть готовы использовать видеопродвижение в 2019 году, особенно в высококонкурентных тематиках.

6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Михаил Корогодин, эксперт сервиса Rookee:

Прежде всего видеореклама, как и телевидение, работает на повышение узнаваемости бренда. Но у этого рекламного формата, в отличие от ТВ, есть возможность отслеживать конверсии по показам. Например, если пользователи увидели рекламу товара в YouTube, а через некоторое время заказали его на сайте бренда, то факт отложенной покупки можно увидеть в Google Analytics. Видеоформат больше подойдет клиентам с крупным рекламным бюджетом, так как прямых продаж с него практически нет. Обычно видео подключается, когда стоимость привлечения клиентов из основных каналов начинает расти и возникает необходимость формировать спрос на товар у новой аудитории. Кроме того, видео прекрасно работает, когда нужно вывести продукт на рынок.

Голосовой поиск

Рост голосового поиска непременно скажется и на контекстной рекламе. При оптимизации запросов специалистам все чаще придется обращаться к длинным фразам, используемым в повседневной жизни. Ожидается появление новых форматов рекламы, отвечающих требованиям аудитории голосового поиска.

Аудитория важнее ключевых слов

Использование ключевых слов в контекстной рекламе постепенно уходит в прошлое. На место ключевиков приходят другие настройки. Сегментация аудитории с учетом поведенческих факторов, точный таргетинг для каждой группы пользователей помогают сделать рекламу более релевантной, персонализированной, а следовательно, и эффективной.

Михаил Корогодин, эксперт сервиса Rookee:

Контекстно-медийная сеть Google всеми силами пытается отойти от традиционного таргетинга по ключевым словам, отдавая предпочтение аудиториям. Об этом свидетельствует появление «Аудитории заинтересованных покупателей» и особых аудиторий по намерениям, которые эффективнее классического таргетинга по ключевым словам и вполне могут его заменить. Думаю, поэтому западные коллеги все чаще говорят про «эру Аудиторий», Google действительно уходит от ключей. А вот Яндекс в этом разрезе выступает в роли догоняющего, за прошедший год похожих изменений в Директе не наблюдалось. Довольно часто мы рекомендуем использовать персонализированную рекламу, чтобы показывать объявления пользователям, которые уже были на сайте клиента. Конечно, прежде чем корректировать ставки подобным образом, необходимо выяснить, действительно ли на сайте лучше конвертятся вернувшиеся пользователи. Еще один вариант повышать ставки на посетителей, похожих по социально-демографическим характеристикам, интересам и привычкам на пользователей, которые уже заказали товары на вашем сайте.

Мобильный трафик

Рост онлайн-продаж с мобильных устройств заставляет рекламу становиться mobile-friendly. Чтобы достучаться до пользователей мобильных устройств, старые приемы и методы управления контекстом придется забыть. Тестирование новых гипотез, понимание потребностей клиентов и особенностей работы объявлений в мобайле помогут найти подход к потребителям.

6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Михаил Корогодин, эксперт Rookee:

Эффективность мобильной рекламы во многом зависит от сайта, он должен быть простым, удобным для использования и быстро работать. Владельцам сайтов, которые не могут себе позволить адаптивный сайт или разработку мобильной версии, не стоит отчаиваться. Для таких ресурсов Яндекс запустил Турбо-страницы, которые практически моментально загружаются. Технология позволяет загрузить собственную страницу или создать ее в конструкторе. Аналог компании Google AMP менее удобна для внедрения на сайт, у нее не предусмотрен конструктор, и необходимо самому создавать страницу с помощью открытого кода.

Заключение

Без сомнения, в 2019 году нас ожидают изменения на рынке контекстной рекламы. Стоит ожидать появления новых типов объявлений и новых инструментов. Какими они будут, мы можем только догадываться. Есть большая вероятность того, что реклама появится в таких вертикалях поисковых систем, как карты, блоки ответов и т. д. Не исключено появление рекламы на месте «нулевой позиции» (блоки с ответами в поисковой выдаче).

6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Пример «нулевой позиции» в Google

Освоение новых технологий, умение разбираться в форматах и проводить углубленный анализ кампаний станут обязательными задачами специалистов по контекстной рекламе.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Anonim
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Anonim
    1 месяц назад
    На самом деле, все эти тренды были и в 2018 году. Тут важнее сказать, что в каждом из этих трендов в 2019 году выявились свои подтренды. Например по автоматизации оптимизаторы хорошо заходят. Только сейчас в трендах не все оптимизаторы. Они почти все друг на друга похожи и выделяются лишь те, что используют новейшие технологии. Например в Rookee используют нейросеть. Их автопилот самообучается и с каждым месяцем дает больше и больше % конверсий. Он учитывает более 30 факторов и перераспре...
    На самом деле, все эти тренды были и в 2018 году. Тут важнее сказать, что в каждом из этих трендов в 2019 году выявились свои подтренды. Например по автоматизации оптимизаторы хорошо заходят. Только сейчас в трендах не все оптимизаторы. Они почти все друг на друга похожи и выделяются лишь те, что используют новейшие технологии. Например в Rookee используют нейросеть. Их автопилот самообучается и с каждым месяцем дает больше и больше % конверсий. Он учитывает более 30 факторов и перераспределяет бюджет между ключами так, чтобы более горячие и конверсионные получали больше показов. + там есть разные стратегии, вплоть до определения позиций каждого ключа. Почитайте на их сайте, если интересно.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей Провоженко
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Провоженко - Добрый день, Сергей. Рад, что статья оказалась полезной. Алгоритм следующий: 1) В Гугл таблице формируем нужную структуру для выводы комментариев, в нашем отчете это следующие столбцы - i.imgur.com/mEnt7Hv.png Можно оставить один из столбцов страница или название страницы, они нужны чтоб фильтровать вывод нужно комментария на нужной странице отчета. Столбец дата нужен для выводы комментария в нужны период. 2) Подключаем эту таблицу как еще один источник данных - i.imgur.com/GrmNAgp.png Вот так выглядят поля из этого источника данных - i.imgur.com/BHqEiv7.png 3) Добавляем элемент "Таблица" в отчет Дата Студио, в качестве источника указываем нашу Гугл таблицу со следующими параметрами - i.imgur.com/tovqiqE.png 4) Создаем и добавляем фильтр для вывода нужно комментария на нужной странице отчета - i.imgur.com/4m141kF.png 5) Если дата комментария попадает в выбранный период в отчете он будет отображен. Если в период попадает несколько дат, будет выведено несколько комментариев - i.imgur.com/1jWu0X6.png Если остались вопросы - пишите, постараюсь помочь.
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
Мистер Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!