6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5314

В 2018 году мы наблюдали масштабные изменения на рынке контекстной рекламы. Поисковые системы представили рекламодателям новые форматы объявлений, настройки таргетинга, улучшили автоматизацию. По мнению аналитиков сервиса Rookee, тренды 2019 года во многом будут продолжением трендов года текущего, но с некоторыми изменениями.

Автоматизация

Автоматизация – один из самых заметных трендов контекстной рекламы. И Яндекс, и Google автоматизируют все больше процессов, чтобы упростить управление рекламными кампаниями и привлечь новых рекламодателей. Тренд на автоматизацию подхватили и digital-компании.

6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Специалисты в 2019 году все чаще будут обращаться к инструментам автоматизации при выполнении рутинных работ: управлении ставками, подборе вариантов ключевых слов и т. д. Сложные задачи, требующие креативности, анализа, знания особенностей бизнеса, останутся за человеком.

Новая роль специалистов

Применение технологии машинного обучения в контекстной рекламе повлияет на роль PPC-маркетологов. Чтобы управлять кампаниями и добиваться наилучших результатов, специалистам придется пробовать разные системы и инструменты. Стратегическое мышление, знание того, как и когда лучше использовать автоматизацию, умение прогнозировать помогут специалистам найти свое место в изменяющейся отрасли.

Видеореклама

Видео – один из самых популярных типов контента. Неудивительно, что популярные поисковые системы добавили видеообъявления в список форматов рекламных кампаний. По словам представителей Яндекса, видеоформат приводит дополнительный трафик на сайт и понижает общий CPA рекламодателей. Поэтому специалисты должны быть готовы использовать видеопродвижение в 2019 году, особенно в высококонкурентных тематиках.

6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Михаил Корогодин, эксперт сервиса Rookee:

Прежде всего видеореклама, как и телевидение, работает на повышение узнаваемости бренда. Но у этого рекламного формата, в отличие от ТВ, есть возможность отслеживать конверсии по показам. Например, если пользователи увидели рекламу товара в YouTube, а через некоторое время заказали его на сайте бренда, то факт отложенной покупки можно увидеть в Google Analytics. Видеоформат больше подойдет клиентам с крупным рекламным бюджетом, так как прямых продаж с него практически нет. Обычно видео подключается, когда стоимость привлечения клиентов из основных каналов начинает расти и возникает необходимость формировать спрос на товар у новой аудитории. Кроме того, видео прекрасно работает, когда нужно вывести продукт на рынок.

Голосовой поиск

Рост голосового поиска непременно скажется и на контекстной рекламе. При оптимизации запросов специалистам все чаще придется обращаться к длинным фразам, используемым в повседневной жизни. Ожидается появление новых форматов рекламы, отвечающих требованиям аудитории голосового поиска.

Аудитория важнее ключевых слов

Использование ключевых слов в контекстной рекламе постепенно уходит в прошлое. На место ключевиков приходят другие настройки. Сегментация аудитории с учетом поведенческих факторов, точный таргетинг для каждой группы пользователей помогают сделать рекламу более релевантной, персонализированной, а следовательно, и эффективной.

Михаил Корогодин, эксперт сервиса Rookee:

Контекстно-медийная сеть Google всеми силами пытается отойти от традиционного таргетинга по ключевым словам, отдавая предпочтение аудиториям. Об этом свидетельствует появление «Аудитории заинтересованных покупателей» и особых аудиторий по намерениям, которые эффективнее классического таргетинга по ключевым словам и вполне могут его заменить. Думаю, поэтому западные коллеги все чаще говорят про «эру Аудиторий», Google действительно уходит от ключей. А вот Яндекс в этом разрезе выступает в роли догоняющего, за прошедший год похожих изменений в Директе не наблюдалось. Довольно часто мы рекомендуем использовать персонализированную рекламу, чтобы показывать объявления пользователям, которые уже были на сайте клиента. Конечно, прежде чем корректировать ставки подобным образом, необходимо выяснить, действительно ли на сайте лучше конвертятся вернувшиеся пользователи. Еще один вариант повышать ставки на посетителей, похожих по социально-демографическим характеристикам, интересам и привычкам на пользователей, которые уже заказали товары на вашем сайте.

Мобильный трафик

Рост онлайн-продаж с мобильных устройств заставляет рекламу становиться mobile-friendly. Чтобы достучаться до пользователей мобильных устройств, старые приемы и методы управления контекстом придется забыть. Тестирование новых гипотез, понимание потребностей клиентов и особенностей работы объявлений в мобайле помогут найти подход к потребителям.

6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Михаил Корогодин, эксперт Rookee:

Эффективность мобильной рекламы во многом зависит от сайта, он должен быть простым, удобным для использования и быстро работать. Владельцам сайтов, которые не могут себе позволить адаптивный сайт или разработку мобильной версии, не стоит отчаиваться. Для таких ресурсов Яндекс запустил Турбо-страницы, которые практически моментально загружаются. Технология позволяет загрузить собственную страницу или создать ее в конструкторе. Аналог компании Google AMP менее удобна для внедрения на сайт, у нее не предусмотрен конструктор, и необходимо самому создавать страницу с помощью открытого кода.

Заключение

Без сомнения, в 2019 году нас ожидают изменения на рынке контекстной рекламы. Стоит ожидать появления новых типов объявлений и новых инструментов. Какими они будут, мы можем только догадываться. Есть большая вероятность того, что реклама появится в таких вертикалях поисковых систем, как карты, блоки ответов и т. д. Не исключено появление рекламы на месте «нулевой позиции» (блоки с ответами в поисковой выдаче).

6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Пример «нулевой позиции» в Google

Освоение новых технологий, умение разбираться в форматах и проводить углубленный анализ кампаний станут обязательными задачами специалистов по контекстной рекламе.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Anonim
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Anonim
    4 месяца назад
    На самом деле, все эти тренды были и в 2018 году. Тут важнее сказать, что в каждом из этих трендов в 2019 году выявились свои подтренды. Например по автоматизации оптимизаторы хорошо заходят. Только сейчас в трендах не все оптимизаторы. Они почти все друг на друга похожи и выделяются лишь те, что используют новейшие технологии. Например в Rookee используют нейросеть. Их автопилот самообучается и с каждым месяцем дает больше и больше % конверсий. Он учитывает более 30 факторов и перераспре...
    На самом деле, все эти тренды были и в 2018 году. Тут важнее сказать, что в каждом из этих трендов в 2019 году выявились свои подтренды. Например по автоматизации оптимизаторы хорошо заходят. Только сейчас в трендах не все оптимизаторы. Они почти все друг на друга похожи и выделяются лишь те, что используют новейшие технологии. Например в Rookee используют нейросеть. Их автопилот самообучается и с каждым месяцем дает больше и больше % конверсий. Он учитывает более 30 факторов и перераспределяет бюджет между ключами так, чтобы более горячие и конверсионные получали больше показов. + там есть разные стратегии, вплоть до определения позиций каждого ключа. Почитайте на их сайте, если интересно.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!