×

6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7720

В 2018 году мы наблюдали масштабные изменения на рынке контекстной рекламы. Поисковые системы представили рекламодателям новые форматы объявлений, настройки таргетинга, улучшили автоматизацию. По мнению аналитиков сервиса Rookee, тренды 2019 года во многом будут продолжением трендов года текущего, но с некоторыми изменениями.

Автоматизация

Автоматизация – один из самых заметных трендов контекстной рекламы. И Яндекс, и Google автоматизируют все больше процессов, чтобы упростить управление рекламными кампаниями и привлечь новых рекламодателей. Тренд на автоматизацию подхватили и digital-компании.

6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Специалисты в 2019 году все чаще будут обращаться к инструментам автоматизации при выполнении рутинных работ: управлении ставками, подборе вариантов ключевых слов и т. д. Сложные задачи, требующие креативности, анализа, знания особенностей бизнеса, останутся за человеком.

Новая роль специалистов

Применение технологии машинного обучения в контекстной рекламе повлияет на роль PPC-маркетологов. Чтобы управлять кампаниями и добиваться наилучших результатов, специалистам придется пробовать разные системы и инструменты. Стратегическое мышление, знание того, как и когда лучше использовать автоматизацию, умение прогнозировать помогут специалистам найти свое место в изменяющейся отрасли.

Видеореклама

Видео – один из самых популярных типов контента. Неудивительно, что популярные поисковые системы добавили видеообъявления в список форматов рекламных кампаний. По словам представителей Яндекса, видеоформат приводит дополнительный трафик на сайт и понижает общий CPA рекламодателей. Поэтому специалисты должны быть готовы использовать видеопродвижение в 2019 году, особенно в высококонкурентных тематиках.

6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Михаил Корогодин, эксперт сервиса Rookee:

Прежде всего видеореклама, как и телевидение, работает на повышение узнаваемости бренда. Но у этого рекламного формата, в отличие от ТВ, есть возможность отслеживать конверсии по показам. Например, если пользователи увидели рекламу товара в YouTube, а через некоторое время заказали его на сайте бренда, то факт отложенной покупки можно увидеть в Google Analytics. Видеоформат больше подойдет клиентам с крупным рекламным бюджетом, так как прямых продаж с него практически нет. Обычно видео подключается, когда стоимость привлечения клиентов из основных каналов начинает расти и возникает необходимость формировать спрос на товар у новой аудитории. Кроме того, видео прекрасно работает, когда нужно вывести продукт на рынок.

Голосовой поиск

Рост голосового поиска непременно скажется и на контекстной рекламе. При оптимизации запросов специалистам все чаще придется обращаться к длинным фразам, используемым в повседневной жизни. Ожидается появление новых форматов рекламы, отвечающих требованиям аудитории голосового поиска.

Аудитория важнее ключевых слов

Использование ключевых слов в контекстной рекламе постепенно уходит в прошлое. На место ключевиков приходят другие настройки. Сегментация аудитории с учетом поведенческих факторов, точный таргетинг для каждой группы пользователей помогают сделать рекламу более релевантной, персонализированной, а следовательно, и эффективной.

Михаил Корогодин, эксперт сервиса Rookee:

Контекстно-медийная сеть Google всеми силами пытается отойти от традиционного таргетинга по ключевым словам, отдавая предпочтение аудиториям. Об этом свидетельствует появление «Аудитории заинтересованных покупателей» и особых аудиторий по намерениям, которые эффективнее классического таргетинга по ключевым словам и вполне могут его заменить. Думаю, поэтому западные коллеги все чаще говорят про «эру Аудиторий», Google действительно уходит от ключей. А вот Яндекс в этом разрезе выступает в роли догоняющего, за прошедший год похожих изменений в Директе не наблюдалось. Довольно часто мы рекомендуем использовать персонализированную рекламу, чтобы показывать объявления пользователям, которые уже были на сайте клиента. Конечно, прежде чем корректировать ставки подобным образом, необходимо выяснить, действительно ли на сайте лучше конвертятся вернувшиеся пользователи. Еще один вариант повышать ставки на посетителей, похожих по социально-демографическим характеристикам, интересам и привычкам на пользователей, которые уже заказали товары на вашем сайте.

Мобильный трафик

Рост онлайн-продаж с мобильных устройств заставляет рекламу становиться mobile-friendly. Чтобы достучаться до пользователей мобильных устройств, старые приемы и методы управления контекстом придется забыть. Тестирование новых гипотез, понимание потребностей клиентов и особенностей работы объявлений в мобайле помогут найти подход к потребителям.

6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Михаил Корогодин, эксперт Rookee:

Эффективность мобильной рекламы во многом зависит от сайта, он должен быть простым, удобным для использования и быстро работать. Владельцам сайтов, которые не могут себе позволить адаптивный сайт или разработку мобильной версии, не стоит отчаиваться. Для таких ресурсов Яндекс запустил Турбо-страницы, которые практически моментально загружаются. Технология позволяет загрузить собственную страницу или создать ее в конструкторе. Аналог компании Google AMP менее удобна для внедрения на сайт, у нее не предусмотрен конструктор, и необходимо самому создавать страницу с помощью открытого кода.

Заключение

Без сомнения, в 2019 году нас ожидают изменения на рынке контекстной рекламы. Стоит ожидать появления новых типов объявлений и новых инструментов. Какими они будут, мы можем только догадываться. Есть большая вероятность того, что реклама появится в таких вертикалях поисковых систем, как карты, блоки ответов и т. д. Не исключено появление рекламы на месте «нулевой позиции» (блоки с ответами в поисковой выдаче).

6 трендов контекстной рекламы на 2019 год

Пример «нулевой позиции» в Google

Освоение новых технологий, умение разбираться в форматах и проводить углубленный анализ кампаний станут обязательными задачами специалистов по контекстной рекламе.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Anonim
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Anonim
    больше года назад
    На самом деле, все эти тренды были и в 2018 году. Тут важнее сказать, что в каждом из этих трендов в 2019 году выявились свои подтренды. Например по автоматизации оптимизаторы хорошо заходят. Только сейчас в трендах не все оптимизаторы. Они почти все друг на друга похожи и выделяются лишь те, что используют новейшие технологии. Например в Rookee используют нейросеть. Их автопилот самообучается и с каждым месяцем дает больше и больше % конверсий. Он учитывает более 30 факторов и перераспре...
    На самом деле, все эти тренды были и в 2018 году. Тут важнее сказать, что в каждом из этих трендов в 2019 году выявились свои подтренды. Например по автоматизации оптимизаторы хорошо заходят. Только сейчас в трендах не все оптимизаторы. Они почти все друг на друга похожи и выделяются лишь те, что используют новейшие технологии. Например в Rookee используют нейросеть. Их автопилот самообучается и с каждым месяцем дает больше и больше % конверсий. Он учитывает более 30 факторов и перераспределяет бюджет между ключами так, чтобы более горячие и конверсионные получали больше показов. + там есть разные стратегии, вплоть до определения позиций каждого ключа. Почитайте на их сайте, если интересно.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!