×

Что такое IndexNow и как его использовать в Яндексе и Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5627
Подпишитесь на нас в Telegram

Крупные игроки, занимающие топовые позиции по наиболее популярным и денежным запросам, могут рассчитывать на быструю индексацию страниц со стороны поисковых систем. Но что делать владельцам небольших порталов или информационных блогов? 

Разумеется, активно применять разнообразные инструменты, благодаря которым можно сообщить поисковым ботам о своем существовании и проводимых на сайте обновлениях! Специалисты Rookee подготовили материал об одном из таких инструментов.

Что такое IndexNow и как его использовать для SEO?

IndexNow – это способ оповещения поисковиков о новых страницах сайта и об обновлениях старых. Подобные инструменты помогают быстрее и без потерь подстраиваться под новые требования поисковых систем, а также держать руку на пульсе в том случае, если вы собираете горячий событийный трафик.

Самостоятельное сканирование сайтов поисковыми алгоритмами часто происходит не быстро. Если не предпринимать дополнительных мер, ожидать появления новых страниц в выдаче можно месяцами. Куда эффективнее сразу самостоятельно представлять контент поисковику. 

В общем смысле, IndexNow – это скорее XML-карта сайта. Она включает компоненты, которые необходимо проверить поисковым ботам. Так что называть инструмент визуальным интерфейсом (API) индексирования будет не совсем корректно.

Уведомляя поисковые системы о создании новых страниц, IndexNow передает их URL-адреса напрямую. Алгоритмам больше не придется сканировать полноценные XML-карты, включающие в себя не только новую информацию, но и уже неактуальную. Кроме того, таким образом можно обойти и любые ограничения, касающиеся размера файла XML. В экзотических ситуациях доступно даже совмещение обоих инструментов: предоставляйте динамические данные об изменениях и статическую карту экзоскелета сайта.

IndexNow открывает возможность работать не столько с доступными страницами, но и показывать поисковым системам данные о более недоступных (через сообщение о 404 ошибке) или перенаправлять их через 301-редирект. Таким образом удается достигать более высокой скорости сканирования сайта.

Как отправлять страницы на индексацию через IndexNow

Первым делом понадобится подтвердить права на владение сайтом, на который происходит интеграция инструмента:

1. Посетите страницу с автоматическим генератором ключей.

IndexNow

2. Сгенерируйте новый ключ.

IndexNow

3. Разместите его в корневом каталоге. Для этого используется обычный текстовый файл.

Теперь вы сможете использовать IndexNow в полном объеме. Для начала испытайте его возможности:

  1. Воспользуйтесь запросом GET, и отправьте новые URL-адреса для сканирование поисковыми алгоритмами.
  2. Вы можете отслеживать скорость добавления обновлений в поисковую выдачу через специализированные инструменты от Яндекс или Bing. Обе площадки оснащены собственными вариантами сотрудничества с вебмастерами. Помните о том, что каждый поддомен должен быть оснащен собственным ключом, подтверждающим права собственности. Также вы можете разделить ключами и системы управления контентом.

IndexNow и Яндекс

Отечественный поисковик предлагает своим партнерам настраивать передачу данных о последних обновлениях через API. При этом такой обмен предполагает использование HTTP и JSON. Уникальный ключ, подтверждающий право владения сайтом, передается в запросах к API и является обязательным на всем протяжении работы с IndexNow. Яндекс дает и несколько собственных рекомендаций по работе с инструментом:

  1. Сегодня существует ряд специализированных плагинов, призванных упростить процессы отправки на индексацию всех обновляемых страниц. 
  2. Используйте метод GET, если собираетесь отправить на индексацию одну страницу. 
  3. Для передачи списка адресов используйте метод POST.

Изначально Яндекс Вебмастер предоставлял подобную функцию, которая называлась «Переобход». Это ручной сигнал поисковым алгоритмам, сообщающий о внесении изменений на странице или добавлении новой. В целом ее функционал был практически идентичен. Более того, на момент релиза IndexNow, «Переобход» во многом выигрывал в плане скорости реакции на поступающие запросы. Яндекс несомненно отдавал предпочтение собственному инструменту, в сравнении с запросами внешнего.

Но спустя некоторое время IndexNow был интегрирован в отечественный поисковик и начал работать так, как заявлял разработчик. Наиболее существенное его отличие от любого самостоятельного инструмента поисковой системы заключается в том, что он распространяет информацию об обновлениях среди всех партнеров, сотрудничающих с IndexNow. То есть один запрос позволяет отправить сообщение сразу всем поисковым системам, сотрудничающим с разработчиками. А учитывая тот факт, что на сегодняшний день это практически все основные поисковики, за трафик в которых борются вебмастера, то это шаг в сторону централизации и стандартизации всей поисковой выдачи в глобальной сети, как таковой.

IndexNow и Google

Google, хоть и несколько позже, также запустил поддержку IndexNow. А уже в 2022 году поступила информация о том, что Google использует собственный «искусственный интеллект», дабы проводить индексацию не целых страниц, а лишь отдельных ее отрывков. Это могут быть конкретные предложения или абзацы. Обеспечивая таким образом наиболее оперативную реакцию на запросы, поисковая система может отказаться от полного сканирования страниц и снизить издержки.

Разумеется, у Google также был собственный инструмент, со схожим функционалом. Indexing API – был разработан ради предоставления вебмастерам возможности сообщать поисковой системе о добавлении новых или обновлении уже существующих страниц. Это позволяет Google более эффективно планировать последовательности переходов собственных ботов. Это особенно принципиально, если говорить о сайтах, страницы которых имеют короткий жизненный цикл, таких как новостные каналы. Если информация быстро устаревает и становится бесполезной, крайне важно как можно скорее поместить ее в индекс. А значит необходимо сообщать поисковой системе о ней сразу же, после создания страницы. 

Наличие собственного функционала и повлияло на относительно медленную реакцию поисковой системы на IndexNow. А еще не всем может понравится, что поступающие URL-адреса распространяются между всеми поисковиками в равной степени.

Выводы: стоит ли вообще использовать IndexNow

С момента релиза IndexNow, состоявшегося в октябре 2021 года, прошло уже достаточно времени, и поисковые системы смогли найти с ним общий язык. Инструмент настолько всем понравился, что поисковики старательно искали возможности по ускорению его интеграции и введению в эксплуатацию, тогда как вебмастера активно применяли его наряду с привычными моделями индексации. 

Сегодня, безусловно, IndexNow стал одним из инструментов в арсенале SEO-специалиста. Все, кто незаслуженно обделяют его вниманием, оказываются в проигрышном положении.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!