×

Эксперт отвечает на злободневные вопросы о продвижении сайтов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 5967
Подпишитесь на нас в Telegram

За прошедший год произошло немало громких событий, связанных с поисковыми системами, которые вызвали у владельцев сайтов сомнения и замешательство: утечки данных, крупные обновления Яндекса и Google, новые требования и рекомендации для SEO-специалистов. Чтобы внести ясность, руководитель группы сопровождения клиентов Rookee Сергей Секенов ответил на самые популярные вопросы о поисковом продвижении.

1. Доля Google в России снизилась до 37%. Значит ли это, что при продвижении сайта стоит ориентироваться только на Яндекс?

Разумнее всего продвигаться в обоих поисковиках, чтобы не упустить потенциальных клиентов.

Хотя в Яндексе больше объем российской аудитории, часть переходов на сайт «крадут» рекламные объявления вверху страницы. Именно поэтому отсутствие рекламных блоков – главное преимущество Google с точки зрения SEO в Рунете, ведь все внимание пользователей достается органической выдаче. Например, по данным FirstPageSage, первый результат поиска в Гугле получает 39,8% переходов, второй – 18,7%, третий – 10,2%. То есть, если ваш сайт находится в ТОП-3 результатов поиска Google, то вероятность того, что на него зайдет пользователь, равна 58,7%! Это веский аргумент не забрасывать продвижение в этом поисковике.

2. Как отличается продвижение в Яндексе и Google?

Есть некоторые нюансы, но в целом то, что работает в Яндексе, работает и в Google, и наоборот.

В последние 1,5-2 года вектор развития у этих поисковиков был довольно похожим, проводились аналогичные обновления. Например, Google выпустил Helpful Content Update, направленное на борьбу с низкокачественными текстами, а Яндекс начал назначать санкции за «Малополезный контент» на сайте. Кроме того, представители обоих поисковиков призывали улучшать поведенческие показатели и укреплять доверие аудитории к бренду и сайту.

Я рекомендую ознакомиться с требованиями к сайтам от обеих поисковых систем и приводить сайт в соответствие с ними, а уже затем сравнивать результаты в Яндексе или Google и дорабатывать стратегию, если это требуется.

3. Что важнее: тексты, ссылки или что-то еще?

В идеале нужен комплекс из оптимизированных текстов, SEO-ссылок, технической оптимизации и работы над удобством использования сайта. Достигнуть устойчивых результатов с чем-то одним точно не получится. Но если вопрос в том, чему уделить особое внимание, то могу дать такие рекомендации:

  1. Для продвижения интернет-магазинов особенно важно удобство использования. Добавьте все необходимые функции, такие как фильтры, поиск по товарам, калькуляторы стоимости, сравнение и т.д. Чтобы точно определить, какие инструменты нужны вашему сайту, посмотрите на конкурентов и проанализируйте, что у них есть, что из этого было бы полезно клиенту при оформлении заказа, а что бы вы улучшили или убрали. Кроме того, позаботьтесь о техническом состоянии своего сайта: регулярно проводите аудит и избавляйтесь от ошибок, ускорьте загрузку, улучшайте верстку страниц под мобильные устройства.
  2. Для информационных сайтов есть смысл делать акцент на контенте: регулярно создавать, оптимизировать, публиковать и актуализировать его. Заодно можно пользоваться приемами для получения бесплатных ссылок: например, добавить на сайт возможность поделиться контентом в соцсетях и публиковать исследования, инфографики, кейсы или что-то еще, чем пользователи захотят делиться.

Универсальная рекомендация для всех сайтов: проявляйте внимание к поведенческим показателям. Это время на сайте, глубина просмотра (сколько страниц просмотрели), возвраты в поисковик, клики по элементам сайта.

4. Специалист рекомендует сделать накрутку поведенческих показателей. Стоит ли соглашаться?

Мы в Rookee не рекомендуем рисковать и связываться с накрутками.

Во-первых, всегда есть шанс, что вас обнаружат: поисковые системы отслеживают накрутчиков и накладывают на их веб-ресурсы санкции. Имея историю нарушений, вам будет сложнее восстановить репутацию и позиции в поиске.

Во-вторых, честная работа над удобством сайта дает более устойчивый эффект, который вы не потеряете из-за того, что перестали кому-то платить за улучшение показателей.

В конце концов, сами посудите: что ценнее для вашего бизнеса? Сотни ботов или реальные пользователи, довольные опытом использования вашего сайта?

5. Как найти точки роста для сайта и улучшить поведенческие показатели без накрутки?

С помощью аналитики. Пользуйтесь Вебвизором в Яндекс Метрике, чтобы знать, на каком этапе пользователи уходят с сайта, что вызывает у них интерес, с какими сложностями они сталкиваются и т.д.

Кроме того, изучите конкурентов, которые хорошо ранжируются в поиске, и посмотрите, чем их ресурсы удобнее вашего, попробуйте перенять их опыт. Я также рекомендую маленьким сайтам вдохновляться маркетплейсами и агрегаторами: пользователи к ним привыкли, поэтому им комфортнее использовать площадки с похожим интерфейсом, оформлением и функционалом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Елена Николаева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Елена Николаева
    6 месяцев назад
    С такими нововведениями от Яндекса и Google, какой смысл вообще заморачиваться с SEO? Не проще ли просто забить и отдать все рекламе?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Игорь
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Игорь
      Елена Николаева
      6 месяцев назад
      Рекламы в Гугле для российского бизнеса нет, а бюджетов на рекламу в Яндексе не у всех хватит. Так что можно и поморочиться :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!