×
Партнерская программа
с выгодой до 35%

Как автоматизировать работу в digital

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2326

Автоматизация — безусловный тренд последних лет в интернет-маркетинге. Огромное количество компаний оптимизируют процессы и упрощают работу с помощью онлайн-инструментов – сервисов автоматизации. О них и пойдет речь в статье.

Меня зовут Екатерина Хиндикайнен, сегодня я поделюсь опытом автоматизации в digital-компании и расскажу, как это начиналось и что получилось в итоге.

6 лет назад в холдинге Ingate (включает сервис Rookee) мы разработали и запустили технологию, благодаря которой удалось оптимизировать самые ресурсозатратные и сложные процессы создания и ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директе.

Раньше практически всю работу специалистам приходилось делать вручную: от составления объявления до подбора аудитории и цены. Это было недостаточно эффективно, учитывая что большая рекламная кампания может включать несколько тысяч ключевых слов. Сводить их в Excel – большая работа.

Именно поэтому основной целью автоматизации было сокращение времени на ведение одного проекта и одновременное увеличение результативности для клиентов.

Ресурсы и команда

Проверяем ресурсы и собираем команду

От идеи до первого запуска прошло почти полтора года. В команду R&D (Research & Development) вошли семь человек: три разработчика, Project Manager, аналитик, дизайнер и тестировщик. В итоге был представлен первый прототип нашего «Автопилота» – технология на основе искусственного интеллекта. Сервис в режиме 24/7 собирает статистику по различным объявлениям, анализирует ее и распределяет бюджеты, выставляя ставки так, чтобы получить максимум лидов (или трафика – в зависимости от параметров целевого значения).

Первоначально это была именно внутренняя разработка, и мы даже не думали о том, чтобы сделать ее публичной.

Тестирование и настройка

На этапе теста выбрали контрольную группу из 30 проектов и вели их в полуручном режиме под полным контролем: сделали копию кампаний и начали запускать ее через час – час ручной настройки, час – автоматической. Кроме использования этой технологии, в проектах ничего не меняли. Через две недели сравнили эффективность одного и другого варианта. Оказалось, что для половины проектов статистический результат был превышен на 200 %. В среднем результаты по трафику или конверсии были превышены на 50 % и более. Это воодушевило нас и дало толчок к развитию и внедрению технологии внутри компании.

Обучение сотрудников

Несколько лет мы дорабатывали эту технологию и активно применяли ее у себя в холдинге. Однако не все было так гладко, как предполагалось. В процессе внедрения и продвижения нового продукта мы столкнулись с недоверием сотрудников компании. Некоторые из них не сразу поверили в эффективность «Автопилота», другие сопротивлялись нововведениям и продолжали использовать ручные методы. Помогли мотивированность и заинтересованность руководителей отделов и успешный опыт коллег. Переход на новую технологию занял около пяти месяцев.

Тестирование и настройка.png

Упаковываем и продвигаем

После успешных тестов в холдинге команда сервиса проанализировала международный рынок и решила, что пора публично поделиться технологией со всеми агентствами и пользователями. Нам было важно дать людям хороший продукт, который будет доступен любому желающему, вне зависимости от бюджета рекламной кампании или используемого аккаунта.

Технологию упаковали и добавили в линейку продуктов сервиса Rookee. Ключевой идеей было сделать ее доступной для каждого – цена подключения (50 рублей в день), на наш взгляд, символическая. Тем не менее спустя некоторое время все затраты на автоматизацию удалось окупить.

Технология постоянно дорабатывается: эволюционирует под те или иные изменения в Яндекс.Директе, подстраиваясь под потребности пользователей, меняются интерфейс, отчетность и аналитика.

Основное ядро клиентов сейчас составляют представители малого и среднего бизнеса.

Почему у нас все получилось

  • Мы четко определили, на каких задачах хотим сосредоточиться, поэтому старались не отвлекаться на то, что не приближало нас к цели.

  • Мы собрали команду энтузиастов. Идея пришла именно от специалистов, которые загорелись и воплотили ее в технологию.

  • Мы искали возможности, а не отговорки. Нам повезло, что в нашем крупном холдинге есть разноплановые специалисты, которые всегда готовы помочь.

  • На этапе внедрения технологии в агентстве мы заручились поддержкой руководства. Любые перемены и нововведения в компании проходят быстрее, если исходят от лидеров мнений.

  • И да, мы опирались на корпоративные ценности. Инновационность, скорость и результативность – эти принципы ведения бизнеса всегда транслировались в компании, а автоматизация помогает поддерживать их на высоком уровне.

Уверены, что оптимизация бизнес-процессов – важная и в целом не такая уж сложная штука. Достаточно нескольких энтузиастов при поддержке руководства – и процесс запущен. На данный момент мы разработали и используем для корпоративных целей подобную технологию для Google Ads, но пока не готовы отдать ее в публичное пространство.

Если решите попробовать протестировать «Автопилот», приходите! И задавайте вопросы в комментариях.


(Голосов: 1, Рейтинг: 4)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!