×

Как автоматизировать работу в digital

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3584

Автоматизация — безусловный тренд последних лет в интернет-маркетинге. Огромное количество компаний оптимизируют процессы и упрощают работу с помощью онлайн-инструментов – сервисов автоматизации. О них и пойдет речь в статье.

Меня зовут Екатерина Хиндикайнен, сегодня я поделюсь опытом автоматизации в digital-компании и расскажу, как это начиналось и что получилось в итоге.

6 лет назад в холдинге Ingate (включает сервис Rookee) мы разработали и запустили технологию, благодаря которой удалось оптимизировать самые ресурсозатратные и сложные процессы создания и ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директе.

Раньше практически всю работу специалистам приходилось делать вручную: от составления объявления до подбора аудитории и цены. Это было недостаточно эффективно, учитывая что большая рекламная кампания может включать несколько тысяч ключевых слов. Сводить их в Excel – большая работа.

Именно поэтому основной целью автоматизации было сокращение времени на ведение одного проекта и одновременное увеличение результативности для клиентов.

Ресурсы и команда

Проверяем ресурсы и собираем команду

От идеи до первого запуска прошло почти полтора года. В команду R&D (Research & Development) вошли семь человек: три разработчика, Project Manager, аналитик, дизайнер и тестировщик. В итоге был представлен первый прототип нашего «Автопилота» – технология на основе искусственного интеллекта. Сервис в режиме 24/7 собирает статистику по различным объявлениям, анализирует ее и распределяет бюджеты, выставляя ставки так, чтобы получить максимум лидов (или трафика – в зависимости от параметров целевого значения).

Первоначально это была именно внутренняя разработка, и мы даже не думали о том, чтобы сделать ее публичной.

Тестирование и настройка

На этапе теста выбрали контрольную группу из 30 проектов и вели их в полуручном режиме под полным контролем: сделали копию кампаний и начали запускать ее через час – час ручной настройки, час – автоматической. Кроме использования этой технологии, в проектах ничего не меняли. Через две недели сравнили эффективность одного и другого варианта. Оказалось, что для половины проектов статистический результат был превышен на 200 %. В среднем результаты по трафику или конверсии были превышены на 50 % и более. Это воодушевило нас и дало толчок к развитию и внедрению технологии внутри компании.

Обучение сотрудников

Несколько лет мы дорабатывали эту технологию и активно применяли ее у себя в холдинге. Однако не все было так гладко, как предполагалось. В процессе внедрения и продвижения нового продукта мы столкнулись с недоверием сотрудников компании. Некоторые из них не сразу поверили в эффективность «Автопилота», другие сопротивлялись нововведениям и продолжали использовать ручные методы. Помогли мотивированность и заинтересованность руководителей отделов и успешный опыт коллег. Переход на новую технологию занял около пяти месяцев.

Тестирование и настройка.png

Упаковываем и продвигаем

После успешных тестов в холдинге команда сервиса проанализировала международный рынок и решила, что пора публично поделиться технологией со всеми агентствами и пользователями. Нам было важно дать людям хороший продукт, который будет доступен любому желающему, вне зависимости от бюджета рекламной кампании или используемого аккаунта.

Технологию упаковали и добавили в линейку продуктов сервиса Rookee. Ключевой идеей было сделать ее доступной для каждого – цена подключения (50 рублей в день), на наш взгляд, символическая. Тем не менее спустя некоторое время все затраты на автоматизацию удалось окупить.

Технология постоянно дорабатывается: эволюционирует под те или иные изменения в Яндекс.Директе, подстраиваясь под потребности пользователей, меняются интерфейс, отчетность и аналитика.

Основное ядро клиентов сейчас составляют представители малого и среднего бизнеса.

Почему у нас все получилось

  • Мы четко определили, на каких задачах хотим сосредоточиться, поэтому старались не отвлекаться на то, что не приближало нас к цели.

  • Мы собрали команду энтузиастов. Идея пришла именно от специалистов, которые загорелись и воплотили ее в технологию.

  • Мы искали возможности, а не отговорки. Нам повезло, что в нашем крупном холдинге есть разноплановые специалисты, которые всегда готовы помочь.

  • На этапе внедрения технологии в агентстве мы заручились поддержкой руководства. Любые перемены и нововведения в компании проходят быстрее, если исходят от лидеров мнений.

  • И да, мы опирались на корпоративные ценности. Инновационность, скорость и результативность – эти принципы ведения бизнеса всегда транслировались в компании, а автоматизация помогает поддерживать их на высоком уровне.

Уверены, что оптимизация бизнес-процессов – важная и в целом не такая уж сложная штука. Достаточно нескольких энтузиастов при поддержке руководства – и процесс запущен. На данный момент мы разработали и используем для корпоративных целей подобную технологию для Google Ads, но пока не готовы отдать ее в публичное пространство.

Если решите попробовать протестировать «Автопилот», приходите! И задавайте вопросы в комментариях.


(Голосов: 1, Рейтинг: 4)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Денис Логанов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Логанов - Все крупные интернет-магазины. Пример: Ситилинк, Ozon, SberMegaMarket, WB.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!