×

Как автоматизировать работу в digital

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5404
Подпишитесь на нас в Telegram

Автоматизация — безусловный тренд последних лет в интернет-маркетинге. Огромное количество компаний оптимизируют процессы и упрощают работу с помощью онлайн-инструментов – сервисов автоматизации. О них и пойдет речь в статье.

Меня зовут Екатерина Хиндикайнен, сегодня я поделюсь опытом автоматизации в digital-компании и расскажу, как это начиналось и что получилось в итоге.

6 лет назад в холдинге Ingate (включает сервис Rookee) мы разработали и запустили технологию, благодаря которой удалось оптимизировать самые ресурсозатратные и сложные процессы создания и ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директе.

Раньше практически всю работу специалистам приходилось делать вручную: от составления объявления до подбора аудитории и цены. Это было недостаточно эффективно, учитывая что большая рекламная кампания может включать несколько тысяч ключевых слов. Сводить их в Excel – большая работа.

Именно поэтому основной целью автоматизации было сокращение времени на ведение одного проекта и одновременное увеличение результативности для клиентов.

Ресурсы и команда

Проверяем ресурсы и собираем команду

От идеи до первого запуска прошло почти полтора года. В команду R&D (Research & Development) вошли семь человек: три разработчика, Project Manager, аналитик, дизайнер и тестировщик. В итоге был представлен первый прототип нашего «Автопилота» – технология на основе искусственного интеллекта. Сервис в режиме 24/7 собирает статистику по различным объявлениям, анализирует ее и распределяет бюджеты, выставляя ставки так, чтобы получить максимум лидов (или трафика – в зависимости от параметров целевого значения).

Первоначально это была именно внутренняя разработка, и мы даже не думали о том, чтобы сделать ее публичной.

Тестирование и настройка

На этапе теста выбрали контрольную группу из 30 проектов и вели их в полуручном режиме под полным контролем: сделали копию кампаний и начали запускать ее через час – час ручной настройки, час – автоматической. Кроме использования этой технологии, в проектах ничего не меняли. Через две недели сравнили эффективность одного и другого варианта. Оказалось, что для половины проектов статистический результат был превышен на 200 %. В среднем результаты по трафику или конверсии были превышены на 50 % и более. Это воодушевило нас и дало толчок к развитию и внедрению технологии внутри компании.

Обучение сотрудников

Несколько лет мы дорабатывали эту технологию и активно применяли ее у себя в холдинге. Однако не все было так гладко, как предполагалось. В процессе внедрения и продвижения нового продукта мы столкнулись с недоверием сотрудников компании. Некоторые из них не сразу поверили в эффективность «Автопилота», другие сопротивлялись нововведениям и продолжали использовать ручные методы. Помогли мотивированность и заинтересованность руководителей отделов и успешный опыт коллег. Переход на новую технологию занял около пяти месяцев.

Тестирование и настройка.png

Упаковываем и продвигаем

После успешных тестов в холдинге команда сервиса проанализировала международный рынок и решила, что пора публично поделиться технологией со всеми агентствами и пользователями. Нам было важно дать людям хороший продукт, который будет доступен любому желающему, вне зависимости от бюджета рекламной кампании или используемого аккаунта.

Технологию упаковали и добавили в линейку продуктов сервиса Rookee. Ключевой идеей было сделать ее доступной для каждого – цена подключения (50 рублей в день), на наш взгляд, символическая. Тем не менее спустя некоторое время все затраты на автоматизацию удалось окупить.

Технология постоянно дорабатывается: эволюционирует под те или иные изменения в Яндекс.Директе, подстраиваясь под потребности пользователей, меняются интерфейс, отчетность и аналитика.

Основное ядро клиентов сейчас составляют представители малого и среднего бизнеса.

Почему у нас все получилось

  • Мы четко определили, на каких задачах хотим сосредоточиться, поэтому старались не отвлекаться на то, что не приближало нас к цели.

  • Мы собрали команду энтузиастов. Идея пришла именно от специалистов, которые загорелись и воплотили ее в технологию.

  • Мы искали возможности, а не отговорки. Нам повезло, что в нашем крупном холдинге есть разноплановые специалисты, которые всегда готовы помочь.

  • На этапе внедрения технологии в агентстве мы заручились поддержкой руководства. Любые перемены и нововведения в компании проходят быстрее, если исходят от лидеров мнений.

  • И да, мы опирались на корпоративные ценности. Инновационность, скорость и результативность – эти принципы ведения бизнеса всегда транслировались в компании, а автоматизация помогает поддерживать их на высоком уровне.

Уверены, что оптимизация бизнес-процессов – важная и в целом не такая уж сложная штука. Достаточно нескольких энтузиастов при поддержке руководства – и процесс запущен. На данный момент мы разработали и используем для корпоративных целей подобную технологию для Google Ads, но пока не готовы отдать ее в публичное пространство.

Если решите попробовать протестировать «Автопилот», приходите! И задавайте вопросы в комментариях.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!