×

Как плохие отзывы на картах убивают бизнес

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 45144
Подпишитесь на нас в Telegram

В начале 2020 года команда сервиса Rookee начала масштабное исследование влияния репутации на картах на прибыльность бизнеса. Исследование включало в себя аналитику по 2 489 представителям бизнеса и проблемные интервью на тему, как отзывы в сети и онлайн-репутация влияют на прибыль бизнеса. В апреле подвели итоги и презентовали свое решение для компаний, чей рейтинг на картах нуждается в исправлении.

Вспомните, что в последний раз вы искали в Яндекс.Картах, Google Maps или 2ГИС или как выбирали магазин, чтобы купить подарок на день рождения племяннику. Да, часть коммерческих поисковых запросов для некоторых сегментов бизнеса максимально сосредоточилась в картографических сервисах, а сама аудитория этих сервисов насчитывает миллионы пользователей.

Голая статистика:

  • Аудитория Яндекс.Карт, 2ГИС и Google Maps насчитывает более 50 миллионов пользователей;
  • Среднее число использований сервиса в месяц – 17 раз в месяц;
  • В 90% случаях пользователи принимают решение о покупке, опираясь на рейтинг компании по отзывам.

Каким типам бизнеса нужно следить за репутацией на картах?

В первую очередь тем представителям бизнеса, чьи клиенты принимают решение на основании своего текущего местоположения и непосредственной близости (я могу туда дойти/доехать или доставка займет меньше времени). А именно:

  • Кафе и рестораны;
  • Кальян-бары;
  • Автосервисы и шиномонтаж;
  • Товары и услуги для красоты;
  • Продовольственные магазины;
  • Досуговые центры;
  • Стоматологии, больницы;
  • Кинотеатры;
  • Строительные магазины.

Как репутация влияет на прибыль?

В ходе исследования мы пообщались с клиентами, чей рейтинг на картах ниже среднего. Оказалось, что существуют типичные проблемы:

Проблема 1: «Ухудшился рейтинг – снизились продажи»

Клиенты говорят о том, что ранее на карточках их компаний отзывов не было или были, но нейтральные. Рейтинга не было совсем или он был высоким. Проблему с негативом в сети обнаружили, изучая причины падения продаж.

Обычно отзывы пишут те клиенты, у которых произошел негативный опыт. О хорошем клиенты редко говорят и пишут, принимая как данность, а о плохом спешат рассказать в сети. Потенциальные клиенты отказывались от покупок, видя эти негативные отзывы в картографических сервисах.

Проблема 2: «Мы переехали по новому адресу отзывов и рейтинга на карте нет, продаж стало меньше, чем было»

В карточке компании по старому адресу был высокий рейтинг и куча восторженных отзывов, а при переезде эти отзывы потерялись и продажи упали. Потенциальные клиенты, которые видели пустую карточку компании в картографическом сервисе, испытывали меньшее доверие и в 20% случаев отказывались от покупки.

Проблема 3: «Мой рейтинг ниже, чем у прямых конкурентов, теряю потенциальную прибыль»

В ходе интервью клиенты отмечали, что их сравнивают с конкурентами на картах. И не только на картах – Яндекс подтягивает звездочки рейтинга и в поисковую выдачу, и если по коммерческому запросу пользователи видели 3 звезды рейтинга и 4,5 – выбор был в пользу последних.

Из-за низкого рейтинга падает не только конверсия в картах, но и CTR других рекламных каналов: компании получают меньше прибыли, чем могли бы.

Голая статистика:

  • Филиалы с рейтингом 4,5 и выше имеют охват аудитории в 2,9 раза больше, чем филиалы с более низким рейтингом.
  • Количество целевых действий с филиалом с 0 рейтингом в 20 раз ниже, по сравнению с теми, у кого рейтинг выше 4 и больше звезд.
  • На карточках организаций с рейтингом от 3 до 4 звезд пользователи совершают в среднем в 2 раза меньше целевых действий.

Что делать, если у моей компании рейтинг на картах ниже среднего или вообще нет отзывов?

  • Отслеживайте отзывы о своей компании;
  • Поддерживайте актуальную информацию на карточках в картографических сервисах;
  • Собирайте и накапливайте реальные положительные отзывы о своей компании и публикуйте их вместе со своими клиентами;
  • Запускайте акции, например, «бонус за отзыв»;
  • Всегда отвечайте на негативные отзывы о своей компании в сети от лица компании, а также благодарите за положительные и нейтральные.

История успеха

На реальном примере рассмотрим, как работа с репутацией в сервисе Rookee повлияла на прибыль:

Бизнес: интернет-магазин одежды.

Пример работы с репутацией в сервисе Rookee

На часть показателей могла повлиять сезонность, поэтому мы обратили внимание и на следующие показатели:

  • Трафик с картографических сервисов увеличился в 1,2 раза;
  • CTR по поисковому трафику увеличился на 10 %;
  • Продажи выросли на 59,8 %.

Показатели по проекту в сервисе Rookee

Выводы

Иметь низкий рейтинг и негативные отзывы без ответа — непростительно для бизнеса. Эта ошибка обходится компаниям в сотни тысяч рублей потерянного оборота или потенциально не полученного. Над репутацией в сети нужно регулярно работать и поддерживать ее на высоком уровне, это принесет свои плоды уже через несколько месяцев.

Если у вас нет специалиста, который занимается поддержанием репутации вашей компании в сети, вы можете поручить это сервису Rookee.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!