×

Как плохие отзывы на картах убивают бизнес

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 34572

В начале 2020 года команда сервиса Rookee начала масштабное исследование влияния репутации на картах на прибыльность бизнеса. Исследование включало в себя аналитику по 2 489 представителям бизнеса и проблемные интервью на тему, как отзывы в сети и онлайн-репутация влияют на прибыль бизнеса. В апреле подвели итоги и презентовали свое решение для компаний, чей рейтинг на картах нуждается в исправлении.

Вспомните, что в последний раз вы искали в Яндекс.Картах, Google Maps или 2ГИС или как выбирали магазин, чтобы купить подарок на день рождения племяннику. Да, часть коммерческих поисковых запросов для некоторых сегментов бизнеса максимально сосредоточилась в картографических сервисах, а сама аудитория этих сервисов насчитывает миллионы пользователей.

Голая статистика:

  • Аудитория Яндекс.Карт, 2ГИС и Google Maps насчитывает более 50 миллионов пользователей;
  • Среднее число использований сервиса в месяц – 17 раз в месяц;
  • В 90% случаях пользователи принимают решение о покупке, опираясь на рейтинг компании по отзывам.

Каким типам бизнеса нужно следить за репутацией на картах?

В первую очередь тем представителям бизнеса, чьи клиенты принимают решение на основании своего текущего местоположения и непосредственной близости (я могу туда дойти/доехать или доставка займет меньше времени). А именно:

  • Кафе и рестораны;
  • Кальян-бары;
  • Автосервисы и шиномонтаж;
  • Товары и услуги для красоты;
  • Продовольственные магазины;
  • Досуговые центры;
  • Стоматологии, больницы;
  • Кинотеатры;
  • Строительные магазины.

Как репутация влияет на прибыль?

В ходе исследования мы пообщались с клиентами, чей рейтинг на картах ниже среднего. Оказалось, что существуют типичные проблемы:

Проблема 1: «Ухудшился рейтинг – снизились продажи»

Клиенты говорят о том, что ранее на карточках их компаний отзывов не было или были, но нейтральные. Рейтинга не было совсем или он был высоким. Проблему с негативом в сети обнаружили, изучая причины падения продаж.

Обычно отзывы пишут те клиенты, у которых произошел негативный опыт. О хорошем клиенты редко говорят и пишут, принимая как данность, а о плохом спешат рассказать в сети. Потенциальные клиенты отказывались от покупок, видя эти негативные отзывы в картографических сервисах.

Проблема 2: «Мы переехали по новому адресу отзывов и рейтинга на карте нет, продаж стало меньше, чем было»

В карточке компании по старому адресу был высокий рейтинг и куча восторженных отзывов, а при переезде эти отзывы потерялись и продажи упали. Потенциальные клиенты, которые видели пустую карточку компании в картографическом сервисе, испытывали меньшее доверие и в 20% случаев отказывались от покупки.

Проблема 3: «Мой рейтинг ниже, чем у прямых конкурентов, теряю потенциальную прибыль»

В ходе интервью клиенты отмечали, что их сравнивают с конкурентами на картах. И не только на картах – Яндекс подтягивает звездочки рейтинга и в поисковую выдачу, и если по коммерческому запросу пользователи видели 3 звезды рейтинга и 4,5 – выбор был в пользу последних.

Из-за низкого рейтинга падает не только конверсия в картах, но и CTR других рекламных каналов: компании получают меньше прибыли, чем могли бы.

Голая статистика:

  • Филиалы с рейтингом 4,5 и выше имеют охват аудитории в 2,9 раза больше, чем филиалы с более низким рейтингом.
  • Количество целевых действий с филиалом с 0 рейтингом в 20 раз ниже, по сравнению с теми, у кого рейтинг выше 4 и больше звезд.
  • На карточках организаций с рейтингом от 3 до 4 звезд пользователи совершают в среднем в 2 раза меньше целевых действий.

Что делать, если у моей компании рейтинг на картах ниже среднего или вообще нет отзывов?

  • Отслеживайте отзывы о своей компании;
  • Поддерживайте актуальную информацию на карточках в картографических сервисах;
  • Собирайте и накапливайте реальные положительные отзывы о своей компании и публикуйте их вместе со своими клиентами;
  • Запускайте акции, например, «бонус за отзыв»;
  • Всегда отвечайте на негативные отзывы о своей компании в сети от лица компании, а также благодарите за положительные и нейтральные.

История успеха

На реальном примере рассмотрим, как работа с репутацией в сервисе Rookee повлияла на прибыль:

Бизнес: интернет-магазин одежды.

Пример работы с репутацией в сервисе Rookee

На часть показателей могла повлиять сезонность, поэтому мы обратили внимание и на следующие показатели:

  • Трафик с картографических сервисов увеличился в 1,2 раза;
  • CTR по поисковому трафику увеличился на 10 %;
  • Продажи выросли на 59,8 %.

Показатели по проекту в сервисе Rookee

Выводы

Иметь низкий рейтинг и негативные отзывы без ответа — непростительно для бизнеса. Эта ошибка обходится компаниям в сотни тысяч рублей потерянного оборота или потенциально не полученного. Над репутацией в сети нужно регулярно работать и поддерживать ее на высоком уровне, это принесет свои плоды уже через несколько месяцев.

Если у вас нет специалиста, который занимается поддержанием репутации вашей компании в сети, вы можете поручить это сервису Rookee.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
28
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!