×

Нейросети – угроза для SEO-специалистов? Михаил Шакин и Алексей Романенков, подкаст «В ручном режиме»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6419
Подпишитесь на нас в Telegram

В новом выпуске подкаста «В ручном режиме» Михаил Шакин, гуру SEO-продвижения, и Алексей Романенков, генеральный директор сервиса Rookee, обсудили острую тему: может ли развитие нейросетей повлиять на востребованность SEO-специалистов?

Это выдержка из подкаста с инсайтами экспертов о нейросетях и их влиянии на индустрию поискового продвижения:

Алексей: Ты отметил нейросети. Это очень интересный тренд. Когда ты говоришь про нейросети как инструменты, ты говоришь еще о чем-то, кроме текста, картинок? Какого рода инструменты могут быть построены на базе нейросети?

Михаил: Я буквально на днях видел видеоролик зарубежного эксперта. Он показывает, что появилось SEO-расширение под Google Chrome, которое с помощью ChatGPT позволяет реализовать очень интересный функционал. Вот было бы круто, если бы в Rookee, например, это появилось.

Там есть такие блоки – подбор поисковых запросов. Вводите «сноуборды», и ChatGPT сам подбирает эти запросы. Никого этим не удивить, но мне очень понравилась там кнопка «сделать улучшенную версию страницы». Можете, например, в это браузерное расширение скинуть URL-адрес своей статьи, которую писали год назад и хотите улучшить, и через алгоритмы пишется обновленный контент этой страницы. Часть контента старая, часть – дописывается. Это очень круто смотрится, как будто какой-то хороший копирайтер или специалист, разбирающийся в теме, дописал эту статью. Делается доработка абзацев, то есть очень хитрый инструмент. Меня это очень заинтересовало.

Я считаю, что большинство задач в SEO можно делегировать нейросетям.

Например, подбор ссылочных доноров (то есть, где разместить ссылку, какой сайт) или даже визуальная оценка сайтов (мусорный/не мусорный). Или узнать, когда последний материал обновлялся на сайте. Показать: вот тысяча хороших, тысяча плохих, и нейросеть вам уже будет сама визуально определять. Не хочу сказать, что это будет кнопка, когда вы просто выбираете «хороший/плохой», но она будет вас от значительной доли рутинных операции избавлять, экономить время.

Даже сейчас есть такие инструменты, я уже встречал. Например, аутрич-переписка с владельцами сайтов по размещению ссылки. Нейросеть генерирует обращение по имени, и это встроено в gmail, то есть сервисы, которые на аутриче специализируются, они уже внедряют ChatGPT, все эти технологии. Вся переписка уже генерируется, нейросеть отвечает на вопросы. Эту черновую работу она может делать.

Еще западные SEO-шники, например, очень любят получать ссылки с помощью сервисов взаимодействия журналистов и экспертов. Журналистам нужны экспертные комментарии, например, статья про медицину, и нужно мнение двух-трех врачей, чтобы траст в Google увеличился. И вот там как раз с помощью нейросетей можно заявки обрабатывать и получать, даже генерировать эти экспертные комментарии, то есть время экономится очень круто.

Алексей: Я немножко напуган. Вот всё, что ты сейчас сказал, особенно про нейросети. Такие статьи каждый год появляются: «Какие профессии исчезнут с появлением роботов?» И вот кажется, что профессия SEO-шника, в общем-то, под угрозой, под ударом.

Михаил: Да, есть такое. И вот я буквально на днях где-то прочитал, что на самом деле технологии, нейросети уберут с рынка низкоквалифицированные кадры. Самые низкоквалифицированные SEO-шники, кто, например, наполняет сателлиты сайтов копированным контентом, такая рутинная работа; или крауд-маркетинг делают, то есть линкбилдер, но самого низкого профиля и без опыта: на форумах регистрируется, какие-то сообщения набивает, и на одиннадцатом сообщении размещает ссылочку.

Уже скоро нейросеть будет помощником оптимизатора, и специалисты с опытом и особенно с навыками работы с нейросетями всегда будут востребованы, и у них будет еще больше работы.

Алексей: Да, нужно либо повышать квалификацию, либо уже сейчас осваивать какую-то другую профессию, иначе труба.

***

В выпуске подкаста подняли еще несколько интересных и актуальных тем, таких как:

  • Видеоконтент на YouTube – недооцененный инструмент продвижения

  • Какие тренды помимо нейросетей есть в SEO на начало 2023 года?

  • Опыт использования личного бренда для продвижения

Аудио- и видеоформаты доступны в Telegram-канале и на сайте подкаста.

Полная текстовая версия опубликована на VC.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!