×

«Приходите к нам лечиться…» – особенности продвижения сайта медицинских услуг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3700
Подпишитесь на нас в Telegram

Медицинская тематика – одна из сложнейших в интернет-маркетинге. Екатерина Хиндикайнен, руководитель проекта Rookee, рассказывает, как добиться успеха в продвижении медицинских сайтов.

Прежде чем запускать стандартный процесс продвижения, необходимо подготовиться, учитывая некоторые особенности работы с медицинскими сайтами: 

  • обязательно сделайте на сайте форму согласия пациента на размещение и обработку персональных данных. На медицинских сайтах распространена электронная форма записи на процедуры с вводом личных данных. Оставляя такую заявку, пациент должен дать согласие на обработку данных; 
  • разместите на сайте не только официальное название, местонахождение и режим работы медицинской организации, но и лицензию на осуществление медицинской деятельности с полным перечнем видов разрешенной деятельности, а также наименованием организации, выдавшей лицензию; 
  • опубликуйте полный список врачей с фотографиями и информацией об образовании, график их приема, а также сведения о государственных гарантиях осуществления врачебной деятельности. Полные сведения о медучреждении также обязательны к размещению на сайте: дата госрегистрации, полное наименование, структура и контактные данные всех отделений; 
  • используйте на сайте только авторский контент, в том числе изображения и фотографии. Неправомерное копирование любого контента может повлечь высокие штрафы. Даже при размещении фотографии медицинского работника вы должны заручиться его согласием на публикацию.  

Вкратце это основные правовые нюансы, которые необходимо учесть при создании и продвижении сайта с медицинскими услугами. Перейдем к практике продвижения. 

Шаг 1. От альфы до омеги: подбираем ключевые слова, учитывая малейшие детали 

В любой тематике подбор запросов для продвижения – основа основ. Чем качественнее и точнее они будут подобраны, тем больший охват аудитории будет на выходе. Семантика сайта медицинской клиники держится на 3 китах, которые важно проработать по максимуму: 

1. Названия болезней и симптоматика. Чем больше заболеваний охватите, тем лучше. Главное, чтобы эти заболевания поддавались лечению посредством усилий ваших доблестных специалистов.  

Примеры запросов: «боль в желудке», «лечение гастрита», «симптомы гастрита», «как лечить боль в желудке». 

Пример реализации на сайте:   

Изображение с сайта smclinic.ru

Изображение с сайта smclinic.ru  

2. Направление лечения/названия специалистов. Построение этого кластера должно отталкиваться от списка услуг и списка специалистов, которые их осуществляют. Добавляем сюда околопрофильные запросы и слова-синонимы и получаем полноценно охваченную категорию. 

Примеры запросов: «гинекология», «услуги гинеколога», «записаться на прием к гинекологу» + добавление геозависимых слов, например, «гинеколог в Москве». 

Пример реализации группы на сайте:   

Изображение с сайта ckbran.ru

Изображение с сайта ckbran.ru 

3. Иные услуги клиники. Отнесем сюда вспомогательную деятельность – проведение анализов, диагностических процедур, узкопрофильных операций и т. д.  

Примеры запросов: «биохимия крови», «сдать биохимический анализ крови» + добавление геозависимых слов, например, «биохимия в Москве».

Пример реализации группы на сайте: 

Изображение с сайта gemotest.ru

Изображение с сайта gemotest.ru 

Также в семантику стоит включить бренд-запросы (название клиники), плюс широкие запросы, такие как: «клиника стоматологии», «многопрофильный медицинский центр» и т. д.  

Шаг 2. «Вылечу горло недорого»: как писать медицинские тексты? 

Без качественного и уникального текстового контента на сайте на первые строки поисковиков не продвинуться. Конечно, есть довольно много бирж копирайтинга. Но сложность заключается в том, что медицинские тексты должны быть на 100% достоверны и ни на йоту не вводить читателя в заблуждение. В идеале тексты должен писать (хотя бы редактировать) медицинский работник или человек с медобразованием.  

Что еще важно учесть при написании текстов медицинского сайта: 

  • вся информация должна быть подкреплена официальными источниками или изданиями. Никакого художественного приукрашивания – только голые факты; 
  • несмотря на обилие фактов и теории, тексты для услуговых страниц должны оставаться «продающими», то есть привлекательными для потенциального клиента, содержать преимущества процедуры, пользу и так далее; 
  • вся информация должна однозначно восприниматься любым человеком. В медицинских текстах нельзя использовать обилие литературных оборотов, тем самым размывая смысл; 
  • сопровождайте сложные материалы графическими элементами: диаграммы, таблицы, изображения – всё это приветствуется и значительно облегчает восприятие профессиональных терминов и статистики. 

Шаг 3. «Доктор, мы его теряем!»… Как убедить пациента прийти именно к вам? 

Даже хорошо проработанная семантика на сайте может не привести к росту фактических обращений пациентов. Давайте разберем, с чем это связано? 

Приведем типичный сценарий: человек приходит на сайт прямо с первой страницы выдачи, читает хороший, грамотный текст, но после уходит и ищет другую клинику. Что могло его оттолкнуть или расстроить? Специалисты сервиса Rookee составили топ ошибок, которые мешают успешному продвижению: 

1. На сайте нет цен на услуги. Да, бывает и так. К сожалению, наличие телефона медицинского учреждения не спасет ситуацию, если человек зашел на сайт в поиске информации об услуге и ее стоимости. Рекомендуем разместить общую страницу с ценами на услуги, а также указать их на каждой конкретной странице процедуры. 

Изображение с сайта s-classclinic.com

Изображение с сайта s-classclinic.com 

2. На сайте нет никакой информации о врачах. Для многих пациентов это является весомым фактором выбора клиники, если они идут на прием к конкретным специалистам. Да и тот факт, что на каждого доктора размещено подробное досье, располагает и повышает лояльность пациента. Рекомендуем сделать как минимум одну общую страницу с информацией о лечащем персонале, а по возможности посвятить каждому специалисту отдельную страницу. 

Изображение с сайта invitro.ru

Изображение с сайта invitro.ru 

3. На сайте нет отзывов. В наше время, когда управление деловой репутацией влияет даже на выбор продуктового магазина рядом с домом, не стоит пренебрегать отзывами о своей клинике/врачах. Можно как создать отдельный раздел на сайте, так и настроить притягивание отзывов со сторонних порталов о врачах.  

Изображение с сайта s-classclinic.com

Изображение с сайта s-classclinic.com 

4. Не размещена актуальная информация об акциях и бонусах. У вас есть акции на процедуры – но их сложно найти, легко потерять. Многие клиники предлагают своим пациентам накопительную систему скидок, акции на сезонные процедуры и т. д. Не стесняйтесь активно напоминать об этом на сайте: разместите баннеры на первом экране главной страницы, в разделе «Акции», на страницах процедуры – везде, где это напоминание будет уместно. 

Изображение с сайта klinikabudzdorov.ru

Изображение с сайта klinikabudzdorov.ru  

5. Нет электронной формы записи на прием. Не все люди любят разговаривать по телефону, многие пациенты предпочитают форму онлайн-записи к врачам. Идеальный вариант – создать на сайте онлайн-форму к каждому специалисту/на каждую процедуру с предоставлением подбора свободной даты и времени приема.  

Изображение с сайта иаки.рф

Изображение с сайта иаки.рф  

Если реализация подобного функционала окажется слишком дорогостоящей, рекомендуем создать форму обратного звонка, в которой человек может указать желаемое время приема и процедуры. В этом случае заявка попадает к менеджеру, который перезванивает пациенту и уточняет детали будущего приема.  

Изображение с сайта klinikarassvet.ru

Изображение с сайта klinikarassvet.ru 

Технически продвижение медицинских сайтов не отличается от раскрутки любых других тематик. У них схожие этапы продвижения, много общих для всех сайтов ошибок и проблем. Улучшайте сайт, размещайте качественный контент, анализируйте трафик и обязательно добьетесь желаемых результатов.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!