×

«Приходите к нам лечиться…» – особенности продвижения сайта медицинских услуг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3104

Медицинская тематика – одна из сложнейших в интернет-маркетинге. Екатерина Хиндикайнен, руководитель проекта Rookee, рассказывает, как добиться успеха в продвижении медицинских сайтов.

Прежде чем запускать стандартный процесс продвижения, необходимо подготовиться, учитывая некоторые особенности работы с медицинскими сайтами: 

  • обязательно сделайте на сайте форму согласия пациента на размещение и обработку персональных данных. На медицинских сайтах распространена электронная форма записи на процедуры с вводом личных данных. Оставляя такую заявку, пациент должен дать согласие на обработку данных; 
  • разместите на сайте не только официальное название, местонахождение и режим работы медицинской организации, но и лицензию на осуществление медицинской деятельности с полным перечнем видов разрешенной деятельности, а также наименованием организации, выдавшей лицензию; 
  • опубликуйте полный список врачей с фотографиями и информацией об образовании, график их приема, а также сведения о государственных гарантиях осуществления врачебной деятельности. Полные сведения о медучреждении также обязательны к размещению на сайте: дата госрегистрации, полное наименование, структура и контактные данные всех отделений; 
  • используйте на сайте только авторский контент, в том числе изображения и фотографии. Неправомерное копирование любого контента может повлечь высокие штрафы. Даже при размещении фотографии медицинского работника вы должны заручиться его согласием на публикацию.  

Вкратце это основные правовые нюансы, которые необходимо учесть при создании и продвижении сайта с медицинскими услугами. Перейдем к практике продвижения. 

Шаг 1. От альфы до омеги: подбираем ключевые слова, учитывая малейшие детали 

В любой тематике подбор запросов для продвижения – основа основ. Чем качественнее и точнее они будут подобраны, тем больший охват аудитории будет на выходе. Семантика сайта медицинской клиники держится на 3 китах, которые важно проработать по максимуму: 

1. Названия болезней и симптоматика. Чем больше заболеваний охватите, тем лучше. Главное, чтобы эти заболевания поддавались лечению посредством усилий ваших доблестных специалистов.  

Примеры запросов: «боль в желудке», «лечение гастрита», «симптомы гастрита», «как лечить боль в желудке». 

Пример реализации на сайте:   

Изображение с сайта smclinic.ru

Изображение с сайта smclinic.ru  

2. Направление лечения/названия специалистов. Построение этого кластера должно отталкиваться от списка услуг и списка специалистов, которые их осуществляют. Добавляем сюда околопрофильные запросы и слова-синонимы и получаем полноценно охваченную категорию. 

Примеры запросов: «гинекология», «услуги гинеколога», «записаться на прием к гинекологу» + добавление геозависимых слов, например, «гинеколог в Москве». 

Пример реализации группы на сайте:   

Изображение с сайта ckbran.ru

Изображение с сайта ckbran.ru 

3. Иные услуги клиники. Отнесем сюда вспомогательную деятельность – проведение анализов, диагностических процедур, узкопрофильных операций и т. д.  

Примеры запросов: «биохимия крови», «сдать биохимический анализ крови» + добавление геозависимых слов, например, «биохимия в Москве».

Пример реализации группы на сайте: 

Изображение с сайта gemotest.ru

Изображение с сайта gemotest.ru 

Также в семантику стоит включить бренд-запросы (название клиники), плюс широкие запросы, такие как: «клиника стоматологии», «многопрофильный медицинский центр» и т. д.  

Шаг 2. «Вылечу горло недорого»: как писать медицинские тексты? 

Без качественного и уникального текстового контента на сайте на первые строки поисковиков не продвинуться. Конечно, есть довольно много бирж копирайтинга. Но сложность заключается в том, что медицинские тексты должны быть на 100% достоверны и ни на йоту не вводить читателя в заблуждение. В идеале тексты должен писать (хотя бы редактировать) медицинский работник или человек с медобразованием.  

Что еще важно учесть при написании текстов медицинского сайта: 

  • вся информация должна быть подкреплена официальными источниками или изданиями. Никакого художественного приукрашивания – только голые факты; 
  • несмотря на обилие фактов и теории, тексты для услуговых страниц должны оставаться «продающими», то есть привлекательными для потенциального клиента, содержать преимущества процедуры, пользу и так далее; 
  • вся информация должна однозначно восприниматься любым человеком. В медицинских текстах нельзя использовать обилие литературных оборотов, тем самым размывая смысл; 
  • сопровождайте сложные материалы графическими элементами: диаграммы, таблицы, изображения – всё это приветствуется и значительно облегчает восприятие профессиональных терминов и статистики. 

Шаг 3. «Доктор, мы его теряем!»… Как убедить пациента прийти именно к вам? 

Даже хорошо проработанная семантика на сайте может не привести к росту фактических обращений пациентов. Давайте разберем, с чем это связано? 

Приведем типичный сценарий: человек приходит на сайт прямо с первой страницы выдачи, читает хороший, грамотный текст, но после уходит и ищет другую клинику. Что могло его оттолкнуть или расстроить? Специалисты сервиса Rookee составили топ ошибок, которые мешают успешному продвижению: 

1. На сайте нет цен на услуги. Да, бывает и так. К сожалению, наличие телефона медицинского учреждения не спасет ситуацию, если человек зашел на сайт в поиске информации об услуге и ее стоимости. Рекомендуем разместить общую страницу с ценами на услуги, а также указать их на каждой конкретной странице процедуры. 

Изображение с сайта s-classclinic.com

Изображение с сайта s-classclinic.com 

2. На сайте нет никакой информации о врачах. Для многих пациентов это является весомым фактором выбора клиники, если они идут на прием к конкретным специалистам. Да и тот факт, что на каждого доктора размещено подробное досье, располагает и повышает лояльность пациента. Рекомендуем сделать как минимум одну общую страницу с информацией о лечащем персонале, а по возможности посвятить каждому специалисту отдельную страницу. 

Изображение с сайта invitro.ru

Изображение с сайта invitro.ru 

3. На сайте нет отзывов. В наше время, когда управление деловой репутацией влияет даже на выбор продуктового магазина рядом с домом, не стоит пренебрегать отзывами о своей клинике/врачах. Можно как создать отдельный раздел на сайте, так и настроить притягивание отзывов со сторонних порталов о врачах.  

Изображение с сайта s-classclinic.com

Изображение с сайта s-classclinic.com 

4. Не размещена актуальная информация об акциях и бонусах. У вас есть акции на процедуры – но их сложно найти, легко потерять. Многие клиники предлагают своим пациентам накопительную систему скидок, акции на сезонные процедуры и т. д. Не стесняйтесь активно напоминать об этом на сайте: разместите баннеры на первом экране главной страницы, в разделе «Акции», на страницах процедуры – везде, где это напоминание будет уместно. 

Изображение с сайта klinikabudzdorov.ru

Изображение с сайта klinikabudzdorov.ru  

5. Нет электронной формы записи на прием. Не все люди любят разговаривать по телефону, многие пациенты предпочитают форму онлайн-записи к врачам. Идеальный вариант – создать на сайте онлайн-форму к каждому специалисту/на каждую процедуру с предоставлением подбора свободной даты и времени приема.  

Изображение с сайта иаки.рф

Изображение с сайта иаки.рф  

Если реализация подобного функционала окажется слишком дорогостоящей, рекомендуем создать форму обратного звонка, в которой человек может указать желаемое время приема и процедуры. В этом случае заявка попадает к менеджеру, который перезванивает пациенту и уточняет детали будущего приема.  

Изображение с сайта klinikarassvet.ru

Изображение с сайта klinikarassvet.ru 

Технически продвижение медицинских сайтов не отличается от раскрутки любых других тематик. У них схожие этапы продвижения, много общих для всех сайтов ошибок и проблем. Улучшайте сайт, размещайте качественный контент, анализируйте трафик и обязательно добьетесь желаемых результатов.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!