×

SEO в условиях ограничений: как правильно коммуницировать с клиентом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 9618
Подпишитесь на нас в Telegram

Кажется, SEO уже давно перестало быть чем-то вроде шаманства. Поисковое продвижение сегодня – вполне объективный процесс с определенными циклами, о каждом из которых можно найти информацию в официальных источниках поисковых систем. Это с одной стороны. А с другой – в SEO по-прежнему очень много субъективного. К примеру, SEO-специалист знает, что нужно размещать цены на карточках товаров, а владелец сайта отказывается это делать. Как решать подобные вопросы, чтобы качество не страдало, позиции росли, а клиент был доволен, рассказывает Алексей Панов, старший специалист по продвижению сервиса Rookee.

В статье разберем три самых частых вида ограничений, которые мешают успешному продвижению:

1. Трудности в коммуникации с клиентом.

2. Отсутствие данных по продвижению.

3. Недостаток времени на подготовку ТЗ.

Ограничение № 1: трудности коммуникации с клиентом

Одна из самых понятных причин подобных трудностей – клиент не специалист по SEO. Но это довольно легко решается через разъяснительную работу, в которой делается акцент на том, к чему приведет то или иное изменение на сайте (рост трафика, конверсия, лояльность).

Есть и обратная сторона: чем больше клиент знает, тем больше вопросов он задает. Да, с такими всезнайками SEO-специалистам бывает сложно, так как приходится тратить на них драгоценное время. Очень много времени. Это может раздражать. Однако, если хотя бы первое время грамотно аргументировать каждую доработку, через некоторое время вы с клиентом научитесь доверять друг другу, работая как одна команда.

Третья причина возникновения трудностей коммуникации с клиентом – некоторые доработки стоят дорого. Задача профессионала – рационально, желательно в цифрах, объяснить, что клиент получит за свои деньги, а решение оставить за владельцем сайта.

И наконец, довольно часто происходит так, что контактное лицо, с которым взаимодействует SEO-специалист, и лицо, принимающее решения, – разные люди. Это четвертая причина недопонимания между специалистами и владельцами сайтов. Десятилетний опыт работы с самыми разными клиентами показывает, что подробная разъяснительно-образовательная работа по доработкам на сайте с контактным лицом решает эту проблему. Чем лучше он вас поймет, тем убедительнее будет со своим руководителем.

Какие аргументы работают безотказно:

  • Демонстрация прямых конкурентов. Аргументация, которая срабатывает в 90% случаев. Например, если клиент видит, что в ТОП 5 выдачи поисковиков у конкурентов указаны цены на сайте, он делает вывод, что это работает.
  • Официальные заявления Яндекс и Google. Для тех, кому конкуренты не указ, можно показать заявления представителей поисковых систем, которые есть в официальных источниках.
  • Причина -> следствие -> факт. К примеру, специалист считает, что размещение калькулятора на сайте улучшит поведенческие факторы. Аргументация выстраивается таким образом: на сайте нет калькулятора, поэтому показатель кликов минимальный. Следовательно, поведенческие факторы ухудшаются, что приводит к низким позициям в поиске. Необходимо осуществить доработку, тогда кликать будут больше, а позиции сайта вырастут.
  • Результаты статистики (Яндекс.Радар, Liveinternet.ru). Спорить со статистикой сложно. И вот пример: по статистике Яндекс.Радара, количество мобильных пользователей растет с каждым годом, поэтому крайне важно настраивать адаптивную версию сайта и заниматься турбостраницами.

Результаты статистики

  • Ваши кейсы. Один из простых способов перетащить клиента на свою сторону – показать ему успешные примеры продвижения. Допустим, SEO-специалист на одном из своих проектов сделал что-то классное, и это привело к росту целевых показателей. Клиент должен узнать героя. Успешный кейс говорит о человеке как о профи, а значит, увеличивает доверие к его работе.
  • Так делают лидеры мнений. Простой, но весомый аргумент: крупные и ведущие в отрасли компании используют данный метод или инструмент. Пример конкретной компании будет необходим.
  • Это даст следующий результат (от … до … трафика в месяц). Специалист может обещать, что, обработав 1000 страниц, сайт получит прирост в 10 000 клиентов. Цифрам хочется верить, но и отвечать придется, поэтому обещайте только то, в чем уверены.

Ограничение № 2: нет данных для продвижения

Продвигая интернет-магазины, специалисты чаще всего сталкиваются с отсутствием цен и небольшим количеством товаров на сайте в сравнении с ресурсами конкурентов. Самое простое, что можно сделать, – это спросить у клиента.

Упростить и ускорить процесс коммуникации поможет высланная клиенту таблица, где в одном столбце указывается ссылка на товар, а в другом его цена.

Таблица с данными о товаре.png

Бывает, что у клиента нет цен на товары. В этом случае ничего не остается, как взять их у конкурентов. Это не является воровством контента, просто производится среднерыночный ценовой срез. Для этого берутся три самых топовых сайта в выдаче по продвигаемым запросам.

В случае, если клиент отказывается размещать цену на сайте, вспоминаем аргументацию и показываем ему конкурентов. Если и это не работает, то предлагаем разместить цены в формате от … руб. / от … руб. за 100 г.

Недостаток товарных страниц характерен для интернет-магазинов, но и у сайтов услуг такое может быть. В этом случае есть несколько вариантов решения:

  1. Тегирование. Для этого требуется создать большое количество страниц. К примеру, для запроса «горные велосипеды» создаем «мужские», «легкие», «женские», «российские». 
Тегирование

Каждая из этих страниц будет релевантна определенному запросу. Это даст сайту не только рост по высокочастотным, но и трафик по низкочастотным (непопулярным) запросам.

Главная ошибка этого метода – создание страниц, у которых низкий потенциал спроса. Избежать просто: проверяем запросы в Яндекс.Вордстат.

  1. Запрос у клиента товаров с просьбой разместить их на сайте.
  2. Парсинг товаров конкурентов. Ничего не крадем, а просто вдохновляемся. Делать это легче всего с помощью сервиса ScreamingScreaming frog.

Screaming Frog

Для клиента, который хочет узнать, зачем столько страниц, можно использовать в аргументах статистику: показать большой спрос, который даст возможность привести N трафика.

Screaming Frog

Ассортимент – важнейший фактор ранжирования интернет-магазина. Так поисковики понимают, что данный сайт наиболее полно отвечает на запросы пользователей.

Ограничение № 3: недостаток времени

В развитых компаниях на одного специалиста приходится 30–40 проектов, каждому из которых нужно уделить время. От того, насколько качественно это сделано, зависит профессиональная репутация SEO-специалиста, его премия и результат клиента. Необходимо так оптимизировать работу, чтобы быть как можно более результативнее. В этом случае важна правильная приоритизация продвигаемых страниц, чтобы каждая их них била точно в цель. Один простой совет: отдавайте приоритет по скорости загрузки страницы. Нужно взять продвигаемые страницы, выбрать самые медленные (например, с помощью сервиса PageSpeed Insights Google), из них отобрать те, которые приводят больше всего трафика, и в первую очередь работать именно с ними.

Вторая простая вещь, которую нужно сделать – это применять в работе различные программы и сервисы, помогающие автоматизировать или существенно ускорить те или иные действия. В первую очередь нужно автоматизировать (частично или полностью) такие процессы, как технический аудит, сбор семантического ядра, анализ конкурентов, постановка задач и управление проектами, отчетность перед клиентами. Для решения этих задач используется множество инструментов или единая система. Например, Rookee, где все это можно делать бесплатно.

Ну и самое главное. Обходить ограничения и решать многие проблемы без поддержки и погружения клиента в SEO бывает непросто. Однако все эти проблемы не клиентов, а специалистов по продвижению. Именно они берут на себя обязательства и отвечают за результат. В идеале SEO-специалист должен полностью интегрироваться в бизнес заказчика. Пусть это не всегда возможно, но к этому можно стремиться.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим Боровой
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Боровой
    больше года назад
    Откуда взялся "Вставляем Selector"? Что это вообще такое на вашей картинке?
    -
    0
    +
    Ответить
    • филипп лоывлов
      10
      комментариев
      0
      читателей
      филипп лоывлов
      Максим Боровой
      больше года назад
      Это XML-парсинг. На картинке показано, как вычленить содержимое определенного тега со всех страниц сайта. В итоге у вас будет таблица URL--- Цена(ну или какой там параметр искали)
      -
      0
      +
      Ответить
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    больше года назад
    А может подготовить чек-лист с ответом на вопросы и таким образом сэкономить время клиенту и поберечь свои нервы. Можно в отчете это преподнести. Клиент доволен и не нужно объяснять все на пальцах. То что нужно вжиться в бизнес, это да, иначе  техника работ будет не полной.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!