×

SEO в условиях ограничений: как правильно коммуницировать с клиентом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 7094

Кажется, SEO уже давно перестало быть чем-то вроде шаманства. Поисковое продвижение сегодня – вполне объективный процесс с определенными циклами, о каждом из которых можно найти информацию в официальных источниках поисковых систем. Это с одной стороны. А с другой – в SEO по-прежнему очень много субъективного. К примеру, SEO-специалист знает, что нужно размещать цены на карточках товаров, а владелец сайта отказывается это делать. Как решать подобные вопросы, чтобы качество не страдало, позиции росли, а клиент был доволен, рассказывает Алексей Панов, старший специалист по продвижению сервиса Rookee.

В статье разберем три самых частых вида ограничений, которые мешают успешному продвижению:

1. Трудности в коммуникации с клиентом.

2. Отсутствие данных по продвижению.

3. Недостаток времени на подготовку ТЗ.

Ограничение № 1: трудности коммуникации с клиентом

Одна из самых понятных причин подобных трудностей – клиент не специалист по SEO. Но это довольно легко решается через разъяснительную работу, в которой делается акцент на том, к чему приведет то или иное изменение на сайте (рост трафика, конверсия, лояльность).

Есть и обратная сторона: чем больше клиент знает, тем больше вопросов он задает. Да, с такими всезнайками SEO-специалистам бывает сложно, так как приходится тратить на них драгоценное время. Очень много времени. Это может раздражать. Однако, если хотя бы первое время грамотно аргументировать каждую доработку, через некоторое время вы с клиентом научитесь доверять друг другу, работая как одна команда.

Третья причина возникновения трудностей коммуникации с клиентом – некоторые доработки стоят дорого. Задача профессионала – рационально, желательно в цифрах, объяснить, что клиент получит за свои деньги, а решение оставить за владельцем сайта.

И наконец, довольно часто происходит так, что контактное лицо, с которым взаимодействует SEO-специалист, и лицо, принимающее решения, – разные люди. Это четвертая причина недопонимания между специалистами и владельцами сайтов. Десятилетний опыт работы с самыми разными клиентами показывает, что подробная разъяснительно-образовательная работа по доработкам на сайте с контактным лицом решает эту проблему. Чем лучше он вас поймет, тем убедительнее будет со своим руководителем.

Какие аргументы работают безотказно:

  • Демонстрация прямых конкурентов. Аргументация, которая срабатывает в 90% случаев. Например, если клиент видит, что в ТОП 5 выдачи поисковиков у конкурентов указаны цены на сайте, он делает вывод, что это работает.
  • Официальные заявления Яндекс и Google. Для тех, кому конкуренты не указ, можно показать заявления представителей поисковых систем, которые есть в официальных источниках.
  • Причина -> следствие -> факт. К примеру, специалист считает, что размещение калькулятора на сайте улучшит поведенческие факторы. Аргументация выстраивается таким образом: на сайте нет калькулятора, поэтому показатель кликов минимальный. Следовательно, поведенческие факторы ухудшаются, что приводит к низким позициям в поиске. Необходимо осуществить доработку, тогда кликать будут больше, а позиции сайта вырастут.
  • Результаты статистики (Яндекс.Радар, Liveinternet.ru). Спорить со статистикой сложно. И вот пример: по статистике Яндекс.Радара, количество мобильных пользователей растет с каждым годом, поэтому крайне важно настраивать адаптивную версию сайта и заниматься турбостраницами.

Результаты статистики

  • Ваши кейсы. Один из простых способов перетащить клиента на свою сторону – показать ему успешные примеры продвижения. Допустим, SEO-специалист на одном из своих проектов сделал что-то классное, и это привело к росту целевых показателей. Клиент должен узнать героя. Успешный кейс говорит о человеке как о профи, а значит, увеличивает доверие к его работе.
  • Так делают лидеры мнений. Простой, но весомый аргумент: крупные и ведущие в отрасли компании используют данный метод или инструмент. Пример конкретной компании будет необходим.
  • Это даст следующий результат (от … до … трафика в месяц). Специалист может обещать, что, обработав 1000 страниц, сайт получит прирост в 10 000 клиентов. Цифрам хочется верить, но и отвечать придется, поэтому обещайте только то, в чем уверены.

Ограничение № 2: нет данных для продвижения

Продвигая интернет-магазины, специалисты чаще всего сталкиваются с отсутствием цен и небольшим количеством товаров на сайте в сравнении с ресурсами конкурентов. Самое простое, что можно сделать, – это спросить у клиента.

Упростить и ускорить процесс коммуникации поможет высланная клиенту таблица, где в одном столбце указывается ссылка на товар, а в другом его цена.

Таблица с данными о товаре.png

Бывает, что у клиента нет цен на товары. В этом случае ничего не остается, как взять их у конкурентов. Это не является воровством контента, просто производится среднерыночный ценовой срез. Для этого берутся три самых топовых сайта в выдаче по продвигаемым запросам.

В случае, если клиент отказывается размещать цену на сайте, вспоминаем аргументацию и показываем ему конкурентов. Если и это не работает, то предлагаем разместить цены в формате от … руб. / от … руб. за 100 г.

Недостаток товарных страниц характерен для интернет-магазинов, но и у сайтов услуг такое может быть. В этом случае есть несколько вариантов решения:

  1. Тегирование. Для этого требуется создать большое количество страниц. К примеру, для запроса «горные велосипеды» создаем «мужские», «легкие», «женские», «российские». 
Тегирование

Каждая из этих страниц будет релевантна определенному запросу. Это даст сайту не только рост по высокочастотным, но и трафик по низкочастотным (непопулярным) запросам.

Главная ошибка этого метода – создание страниц, у которых низкий потенциал спроса. Избежать просто: проверяем запросы в Яндекс.Вордстат.

  1. Запрос у клиента товаров с просьбой разместить их на сайте.
  2. Парсинг товаров конкурентов. Ничего не крадем, а просто вдохновляемся. Делать это легче всего с помощью сервиса ScreamingScreaming frog.

Screaming Frog

Для клиента, который хочет узнать, зачем столько страниц, можно использовать в аргументах статистику: показать большой спрос, который даст возможность привести N трафика.

Screaming Frog

Ассортимент – важнейший фактор ранжирования интернет-магазина. Так поисковики понимают, что данный сайт наиболее полно отвечает на запросы пользователей.

Ограничение № 3: недостаток времени

В развитых компаниях на одного специалиста приходится 30–40 проектов, каждому из которых нужно уделить время. От того, насколько качественно это сделано, зависит профессиональная репутация SEO-специалиста, его премия и результат клиента. Необходимо так оптимизировать работу, чтобы быть как можно более результативнее. В этом случае важна правильная приоритизация продвигаемых страниц, чтобы каждая их них била точно в цель. Один простой совет: отдавайте приоритет по скорости загрузки страницы. Нужно взять продвигаемые страницы, выбрать самые медленные (например, с помощью сервиса PageSpeed Insights Google), из них отобрать те, которые приводят больше всего трафика, и в первую очередь работать именно с ними.

Вторая простая вещь, которую нужно сделать – это применять в работе различные программы и сервисы, помогающие автоматизировать или существенно ускорить те или иные действия. В первую очередь нужно автоматизировать (частично или полностью) такие процессы, как технический аудит, сбор семантического ядра, анализ конкурентов, постановка задач и управление проектами, отчетность перед клиентами. Для решения этих задач используется множество инструментов или единая система. Например, Rookee, где все это можно делать бесплатно.

Ну и самое главное. Обходить ограничения и решать многие проблемы без поддержки и погружения клиента в SEO бывает непросто. Однако все эти проблемы не клиентов, а специалистов по продвижению. Именно они берут на себя обязательства и отвечают за результат. В идеале SEO-специалист должен полностью интегрироваться в бизнес заказчика. Пусть это не всегда возможно, но к этому можно стремиться.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим Боровой
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Боровой
    больше года назад
    Откуда взялся "Вставляем Selector"? Что это вообще такое на вашей картинке?
    -
    0
    +
    Ответить
    • филипп лоывлов
      10
      комментариев
      0
      читателей
      филипп лоывлов
      Максим Боровой
      больше года назад
      Это XML-парсинг. На картинке показано, как вычленить содержимое определенного тега со всех страниц сайта. В итоге у вас будет таблица URL--- Цена(ну или какой там параметр искали)
      -
      0
      +
      Ответить
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    больше года назад
    А может подготовить чек-лист с ответом на вопросы и таким образом сэкономить время клиенту и поберечь свои нервы. Можно в отчете это преподнести. Клиент доволен и не нужно объяснять все на пальцах. То что нужно вжиться в бизнес, это да, иначе  техника работ будет не полной.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!