×

SEO в условиях ограничений: как правильно коммуницировать с клиентом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 9252
Подпишитесь на нас в Telegram

Кажется, SEO уже давно перестало быть чем-то вроде шаманства. Поисковое продвижение сегодня – вполне объективный процесс с определенными циклами, о каждом из которых можно найти информацию в официальных источниках поисковых систем. Это с одной стороны. А с другой – в SEO по-прежнему очень много субъективного. К примеру, SEO-специалист знает, что нужно размещать цены на карточках товаров, а владелец сайта отказывается это делать. Как решать подобные вопросы, чтобы качество не страдало, позиции росли, а клиент был доволен, рассказывает Алексей Панов, старший специалист по продвижению сервиса Rookee.

В статье разберем три самых частых вида ограничений, которые мешают успешному продвижению:

1. Трудности в коммуникации с клиентом.

2. Отсутствие данных по продвижению.

3. Недостаток времени на подготовку ТЗ.

Ограничение № 1: трудности коммуникации с клиентом

Одна из самых понятных причин подобных трудностей – клиент не специалист по SEO. Но это довольно легко решается через разъяснительную работу, в которой делается акцент на том, к чему приведет то или иное изменение на сайте (рост трафика, конверсия, лояльность).

Есть и обратная сторона: чем больше клиент знает, тем больше вопросов он задает. Да, с такими всезнайками SEO-специалистам бывает сложно, так как приходится тратить на них драгоценное время. Очень много времени. Это может раздражать. Однако, если хотя бы первое время грамотно аргументировать каждую доработку, через некоторое время вы с клиентом научитесь доверять друг другу, работая как одна команда.

Третья причина возникновения трудностей коммуникации с клиентом – некоторые доработки стоят дорого. Задача профессионала – рационально, желательно в цифрах, объяснить, что клиент получит за свои деньги, а решение оставить за владельцем сайта.

И наконец, довольно часто происходит так, что контактное лицо, с которым взаимодействует SEO-специалист, и лицо, принимающее решения, – разные люди. Это четвертая причина недопонимания между специалистами и владельцами сайтов. Десятилетний опыт работы с самыми разными клиентами показывает, что подробная разъяснительно-образовательная работа по доработкам на сайте с контактным лицом решает эту проблему. Чем лучше он вас поймет, тем убедительнее будет со своим руководителем.

Какие аргументы работают безотказно:

  • Демонстрация прямых конкурентов. Аргументация, которая срабатывает в 90% случаев. Например, если клиент видит, что в ТОП 5 выдачи поисковиков у конкурентов указаны цены на сайте, он делает вывод, что это работает.
  • Официальные заявления Яндекс и Google. Для тех, кому конкуренты не указ, можно показать заявления представителей поисковых систем, которые есть в официальных источниках.
  • Причина -> следствие -> факт. К примеру, специалист считает, что размещение калькулятора на сайте улучшит поведенческие факторы. Аргументация выстраивается таким образом: на сайте нет калькулятора, поэтому показатель кликов минимальный. Следовательно, поведенческие факторы ухудшаются, что приводит к низким позициям в поиске. Необходимо осуществить доработку, тогда кликать будут больше, а позиции сайта вырастут.
  • Результаты статистики (Яндекс.Радар, Liveinternet.ru). Спорить со статистикой сложно. И вот пример: по статистике Яндекс.Радара, количество мобильных пользователей растет с каждым годом, поэтому крайне важно настраивать адаптивную версию сайта и заниматься турбостраницами.

Результаты статистики

  • Ваши кейсы. Один из простых способов перетащить клиента на свою сторону – показать ему успешные примеры продвижения. Допустим, SEO-специалист на одном из своих проектов сделал что-то классное, и это привело к росту целевых показателей. Клиент должен узнать героя. Успешный кейс говорит о человеке как о профи, а значит, увеличивает доверие к его работе.
  • Так делают лидеры мнений. Простой, но весомый аргумент: крупные и ведущие в отрасли компании используют данный метод или инструмент. Пример конкретной компании будет необходим.
  • Это даст следующий результат (от … до … трафика в месяц). Специалист может обещать, что, обработав 1000 страниц, сайт получит прирост в 10 000 клиентов. Цифрам хочется верить, но и отвечать придется, поэтому обещайте только то, в чем уверены.

Ограничение № 2: нет данных для продвижения

Продвигая интернет-магазины, специалисты чаще всего сталкиваются с отсутствием цен и небольшим количеством товаров на сайте в сравнении с ресурсами конкурентов. Самое простое, что можно сделать, – это спросить у клиента.

Упростить и ускорить процесс коммуникации поможет высланная клиенту таблица, где в одном столбце указывается ссылка на товар, а в другом его цена.

Таблица с данными о товаре.png

Бывает, что у клиента нет цен на товары. В этом случае ничего не остается, как взять их у конкурентов. Это не является воровством контента, просто производится среднерыночный ценовой срез. Для этого берутся три самых топовых сайта в выдаче по продвигаемым запросам.

В случае, если клиент отказывается размещать цену на сайте, вспоминаем аргументацию и показываем ему конкурентов. Если и это не работает, то предлагаем разместить цены в формате от … руб. / от … руб. за 100 г.

Недостаток товарных страниц характерен для интернет-магазинов, но и у сайтов услуг такое может быть. В этом случае есть несколько вариантов решения:

  1. Тегирование. Для этого требуется создать большое количество страниц. К примеру, для запроса «горные велосипеды» создаем «мужские», «легкие», «женские», «российские». 
Тегирование

Каждая из этих страниц будет релевантна определенному запросу. Это даст сайту не только рост по высокочастотным, но и трафик по низкочастотным (непопулярным) запросам.

Главная ошибка этого метода – создание страниц, у которых низкий потенциал спроса. Избежать просто: проверяем запросы в Яндекс.Вордстат.

  1. Запрос у клиента товаров с просьбой разместить их на сайте.
  2. Парсинг товаров конкурентов. Ничего не крадем, а просто вдохновляемся. Делать это легче всего с помощью сервиса ScreamingScreaming frog.

Screaming Frog

Для клиента, который хочет узнать, зачем столько страниц, можно использовать в аргументах статистику: показать большой спрос, который даст возможность привести N трафика.

Screaming Frog

Ассортимент – важнейший фактор ранжирования интернет-магазина. Так поисковики понимают, что данный сайт наиболее полно отвечает на запросы пользователей.

Ограничение № 3: недостаток времени

В развитых компаниях на одного специалиста приходится 30–40 проектов, каждому из которых нужно уделить время. От того, насколько качественно это сделано, зависит профессиональная репутация SEO-специалиста, его премия и результат клиента. Необходимо так оптимизировать работу, чтобы быть как можно более результативнее. В этом случае важна правильная приоритизация продвигаемых страниц, чтобы каждая их них била точно в цель. Один простой совет: отдавайте приоритет по скорости загрузки страницы. Нужно взять продвигаемые страницы, выбрать самые медленные (например, с помощью сервиса PageSpeed Insights Google), из них отобрать те, которые приводят больше всего трафика, и в первую очередь работать именно с ними.

Вторая простая вещь, которую нужно сделать – это применять в работе различные программы и сервисы, помогающие автоматизировать или существенно ускорить те или иные действия. В первую очередь нужно автоматизировать (частично или полностью) такие процессы, как технический аудит, сбор семантического ядра, анализ конкурентов, постановка задач и управление проектами, отчетность перед клиентами. Для решения этих задач используется множество инструментов или единая система. Например, Rookee, где все это можно делать бесплатно.

Ну и самое главное. Обходить ограничения и решать многие проблемы без поддержки и погружения клиента в SEO бывает непросто. Однако все эти проблемы не клиентов, а специалистов по продвижению. Именно они берут на себя обязательства и отвечают за результат. В идеале SEO-специалист должен полностью интегрироваться в бизнес заказчика. Пусть это не всегда возможно, но к этому можно стремиться.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим Боровой
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Боровой
    больше года назад
    Откуда взялся "Вставляем Selector"? Что это вообще такое на вашей картинке?
    -
    0
    +
    Ответить
    • филипп лоывлов
      10
      комментариев
      0
      читателей
      филипп лоывлов
      Максим Боровой
      больше года назад
      Это XML-парсинг. На картинке показано, как вычленить содержимое определенного тега со всех страниц сайта. В итоге у вас будет таблица URL--- Цена(ну или какой там параметр искали)
      -
      0
      +
      Ответить
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    больше года назад
    А может подготовить чек-лист с ответом на вопросы и таким образом сэкономить время клиенту и поберечь свои нервы. Можно в отчете это преподнести. Клиент доволен и не нужно объяснять все на пальцах. То что нужно вжиться в бизнес, это да, иначе  техника работ будет не полной.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!