×

3 «подводных камня» рекламы у блогеров

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3535
Подпишитесь на нас в Telegram

Хотя сотрудничество брендов с блогерами уже давно не новость, грамотно выстроить коммуникацию друг с другом им удается не всегда. О чем нужно знать рекламодателю, чтобы организовать эффективную кампанию в блогосфере? Мы расспросили представителей брендов и рекламных агентств о том, какие проблемы сулит работа с блогерами.

3 «подводных камня» рекламы у блогеров

Проблема №1. «Накрученные» показатели

Огромная проблема социальных медиа — раздутые аккаунты, «фейковые» показатели и фиктивная активность. Так называемые «ботоводы» искусственно увеличивают свои показатели с помощью специальных сервисов. Программы по накрутке лайков, подписчиков и комментариев, масслайкинг и массфолловинг — все это превратилось в прибыльный бизнес и сплошную головную боль для рекламодателей. Так, например, летом этого года стало известно, что компания Unilever временно приостановила работу с блогерами, посчитав, что из-за накруток рынок становится непрозрачным.

«Зачастую многие популярные личности позиционируют себя как выгодную рекламную площадку, но таковой по факту не являются», — отмечает Татьяна Андреева («Блог Злого Маркетолога»). Размещение рекламы у «накрученных» блогеров — это бюджет, потраченный впустую. Несмотря на то, что платформы намеренно следят за такими вещами (например, Instagram ежедневно блокирует миллионы сомнительных аккаунтов), ничто не препятствует «ботоводам» получать рекламные контракты у неискушенных рекламодателей. Некоторое время назад агентство Mediakix провело эксперимент, создав два аккаунта в Instagram с фотографиями, взятыми с фотостоков, и фиктивными подписчиками. Уже через несколько месяцев у каждого аккаунта было по несколько запросов от брендов на размещение рекламы.

Совет от Татьяны Андреевой, «Блог Злого Маркетолога»:

Обратите внимание на качество комментариев под постами. Они должны быть написаны на языке блога и нести смысловую нагрузку. Накрученные комментарии — односложные. Например: «Сколько стоит?», «Вау, как круто!» или просто смайлики.

Совет от Ольги Дулинской, «Фриланс Консалтинг»:

Пробейте блогера на накрутки в специальных программах - livedune, fakelikeinfo и др. Узнайте, не состоит ли этот блогер в черном списке (такие тоже есть).

Черные списки блогеров — это подборки, составленные недовольными заказчиками. Одна из основных причин, по которым блогер может попасть в такой список — это мошенничество. Вот, например, один из списков: https://vk.com/blog_blacklist. К каждой истории несостоявшегося сотрудничества с блогером-мошенником прилагаются доказательства в виде скринов переписки.

Один из черных списков блогеров.png

Один из черных списков блогеров

Проблема №2. Ваш товар не будут хвалить

Еще на этапе переговоров вы должны быть на 100% уверены в продукции, которую предлагаете на обзор. Выбирать блогера из числа тех, кто заведомо готов сказать о товаре все, что ему напишут — не лучшее решение. «Действительно популярный блогер с большой и «качественной» аудиторией не станет рисковать своей репутацией, расхваливая товар, который ему самому не понравился», — предостерегает совладелец магазина школьной формы «Schoolstyle» Александр Попов. Поэтому вам сразу могут выдвинуть условие: «я говорю правду, только правду и ничего кроме правды, понравится вам это или нет».

Если на рекламодателе лежит ответственность за тщательный выбор блогера, то блогер отвечает за качественную подачу рекламы. «Он определенно лучше знает аудиторию своего блога, знает, с какой темой следует к ней заходить и на что сделать акцент», — поясняет Ольга Дулинская, владелец и PR-директор «Фриланс Консалтинг».

Совет от Александра Попова, «Schoolstyle»:

Взвесьте все плюсы и минусы вашего товара и решите, готовы ли вы принять объективную оценку.

Проблема №3. К каждому блогеру нужно найти подход

Бренды в основном сотрудничают с топовыми блогерами. И не только потому, что у тех самая большая аудитория. Контакты популярных блогеров, как правило, находятся в открытом доступе, они умеют «продавать» себя, а подписав договор, четко соблюдают его условия. Правда, таких блогеров немного, и место в их рекламном «расписании» обычно занято на месяцы вперед. Да и стоят они очень недешево. В случае небольших рекламных бюджетов работа с ними — не самый оптимальный вариант.

Одновременно с этим есть огромное количество блогеров, которые не входят в ТОП. Сотрудничество с ними поможет серьезно сэкономить бюджет и при этом добиться нужных целей.

Совет от Марины Рева, фонд «Бельканто»:

Если ваши бюджеты на рекламу скромные, я бы не советовала гнаться за топовыми представителями блогосферы. Даже у скромных лидеров мнений с «камерными» аккаунтами можно найти дружественную аудиторию, при этом многие из них готовы работать по бартеру и очень ответственно относятся к выполнению обязательств.

Совет от Ольги Дулинской, «Фриланс Консалтинг»:

Напишите блогеру в директ (если в шапке профиля не указан иной способ связи для рекламы): представьтесь, опишите свой продукт и спросите, возьмут ли вас на рекламу. Узнайте стоимость, запросите актуальную статистику.

Как быть, если для проведения рекламной кампании необходимо привлечь целый пул подрядчиков, и к каждому нужно найти индивидуальный подход? Чтобы наладить с ними деловые отношения «вручную», придется потратить очень много ресурсов. Конечно, можно обратиться в специализированное рекламное агентство. Но даже в этом случае внутри вашей компании должен быть человек, отвечающий за координацию всех процессов этого взаимодействия.

К счастью рекламодателей, на волне популярности блогов на рынке появились автоматизированные платформы по работе с лидерами мнений. Они помогают выбрать нужных подрядчиков, установить с ними контакт, договориться об условиях сотрудничества, проконтролировать размещение и проанализировать результаты. Такие, например, как американские сервисы Famebit и Revfluence и их российский аналог LM.Sape.

Заказчик регистрируется на сайте lm.sape.ru, самостоятельно либо с помощью персонального менеджера выбирает блогеров с нужной ему аудиторией, затем определяет масштаб кампании, вносит необходимую сумму на счет и заказывает размещение. После чего всю работу по взаимодействию с блогерами берет на себя сервис. Рекламодателю остается только контролировать ход кампании и ее эффективность с помощью внутренней системы управления.

Автоматизированная платформа по работе с лидерами мнений LM.Sape.jpg

Автоматизированная платформа по работе с лидерами мнений LM.Sape

Продвижение через лидеров мнений работает, если вы рекламируете продукт, который интересен достаточно узкой целевой группе. «Основной вывод, который мы сделали — не каждый бизнес подходит для такой рекламы, и не каждый блогер способен быть полезным в вашем конкретном случае, — отмечает Александр Попов из «Schoolstyle». — Как мы поняли из своего опыта, крутой эффект будет в случае 100% попадания в целевую аудиторию, которую с первых секунд рекламного сообщения заинтересует то, что вы хотите до нее донести. В нашем случае, это, в основном, мамочки школьников. И, оказалось, что найти «нужного» блогера не так уж и просто».

Лучшие результаты реклама у блогеров показывает для товаров, которые покупаются легко и под воздействием эмоционального импульса: книг, игр, подарков, одежды и т.п. Например, если вы хотите представить аудитории новый диетический напиток, то сотрудничество с лидерами мнений в теме ЗОЖ поможет вам найти первых покупателей. При относительно невысоких затратах вы сможете существенно расширить охват ЦА и обеспечить достаточно высокую конверсию (т.е. отношение просмотров к целевым действиям — переходу на сайт, регистрации, заказу и т.д.). Главное здесь — найти компромисс между интересами блогера и его аудитории с одной стороны, и интересами бренда — с другой.

С заботой о вас, LM.Sape

Оригинал

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!