×

3 «подводных камня» рекламы у блогеров

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1390

Хотя сотрудничество брендов с блогерами уже давно не новость, грамотно выстроить коммуникацию друг с другом им удается не всегда. О чем нужно знать рекламодателю, чтобы организовать эффективную кампанию в блогосфере? Мы расспросили представителей брендов и рекламных агентств о том, какие проблемы сулит работа с блогерами.

3 «подводных камня» рекламы у блогеров

Проблема №1. «Накрученные» показатели

Огромная проблема социальных медиа — раздутые аккаунты, «фейковые» показатели и фиктивная активность. Так называемые «ботоводы» искусственно увеличивают свои показатели с помощью специальных сервисов. Программы по накрутке лайков, подписчиков и комментариев, масслайкинг и массфолловинг — все это превратилось в прибыльный бизнес и сплошную головную боль для рекламодателей. Так, например, летом этого года стало известно, что компания Unilever временно приостановила работу с блогерами, посчитав, что из-за накруток рынок становится непрозрачным.

«Зачастую многие популярные личности позиционируют себя как выгодную рекламную площадку, но таковой по факту не являются», — отмечает Татьяна Андреева («Блог Злого Маркетолога»). Размещение рекламы у «накрученных» блогеров — это бюджет, потраченный впустую. Несмотря на то, что платформы намеренно следят за такими вещами (например, Instagram ежедневно блокирует миллионы сомнительных аккаунтов), ничто не препятствует «ботоводам» получать рекламные контракты у неискушенных рекламодателей. Некоторое время назад агентство Mediakix провело эксперимент, создав два аккаунта в Instagram с фотографиями, взятыми с фотостоков, и фиктивными подписчиками. Уже через несколько месяцев у каждого аккаунта было по несколько запросов от брендов на размещение рекламы.

Совет от Татьяны Андреевой, «Блог Злого Маркетолога»:

Обратите внимание на качество комментариев под постами. Они должны быть написаны на языке блога и нести смысловую нагрузку. Накрученные комментарии — односложные. Например: «Сколько стоит?», «Вау, как круто!» или просто смайлики.

Совет от Ольги Дулинской, «Фриланс Консалтинг»:

Пробейте блогера на накрутки в специальных программах - livedune, fakelikeinfo и др. Узнайте, не состоит ли этот блогер в черном списке (такие тоже есть).

Черные списки блогеров — это подборки, составленные недовольными заказчиками. Одна из основных причин, по которым блогер может попасть в такой список — это мошенничество. Вот, например, один из списков: https://vk.com/blog_blacklist. К каждой истории несостоявшегося сотрудничества с блогером-мошенником прилагаются доказательства в виде скринов переписки.

Один из черных списков блогеров.png

Один из черных списков блогеров

Проблема №2. Ваш товар не будут хвалить

Еще на этапе переговоров вы должны быть на 100% уверены в продукции, которую предлагаете на обзор. Выбирать блогера из числа тех, кто заведомо готов сказать о товаре все, что ему напишут — не лучшее решение. «Действительно популярный блогер с большой и «качественной» аудиторией не станет рисковать своей репутацией, расхваливая товар, который ему самому не понравился», — предостерегает совладелец магазина школьной формы «Schoolstyle» Александр Попов. Поэтому вам сразу могут выдвинуть условие: «я говорю правду, только правду и ничего кроме правды, понравится вам это или нет».

Если на рекламодателе лежит ответственность за тщательный выбор блогера, то блогер отвечает за качественную подачу рекламы. «Он определенно лучше знает аудиторию своего блога, знает, с какой темой следует к ней заходить и на что сделать акцент», — поясняет Ольга Дулинская, владелец и PR-директор «Фриланс Консалтинг».

Совет от Александра Попова, «Schoolstyle»:

Взвесьте все плюсы и минусы вашего товара и решите, готовы ли вы принять объективную оценку.

Проблема №3. К каждому блогеру нужно найти подход

Бренды в основном сотрудничают с топовыми блогерами. И не только потому, что у тех самая большая аудитория. Контакты популярных блогеров, как правило, находятся в открытом доступе, они умеют «продавать» себя, а подписав договор, четко соблюдают его условия. Правда, таких блогеров немного, и место в их рекламном «расписании» обычно занято на месяцы вперед. Да и стоят они очень недешево. В случае небольших рекламных бюджетов работа с ними — не самый оптимальный вариант.

Одновременно с этим есть огромное количество блогеров, которые не входят в ТОП. Сотрудничество с ними поможет серьезно сэкономить бюджет и при этом добиться нужных целей.

Совет от Марины Рева, фонд «Бельканто»:

Если ваши бюджеты на рекламу скромные, я бы не советовала гнаться за топовыми представителями блогосферы. Даже у скромных лидеров мнений с «камерными» аккаунтами можно найти дружественную аудиторию, при этом многие из них готовы работать по бартеру и очень ответственно относятся к выполнению обязательств.

Совет от Ольги Дулинской, «Фриланс Консалтинг»:

Напишите блогеру в директ (если в шапке профиля не указан иной способ связи для рекламы): представьтесь, опишите свой продукт и спросите, возьмут ли вас на рекламу. Узнайте стоимость, запросите актуальную статистику.

Как быть, если для проведения рекламной кампании необходимо привлечь целый пул подрядчиков, и к каждому нужно найти индивидуальный подход? Чтобы наладить с ними деловые отношения «вручную», придется потратить очень много ресурсов. Конечно, можно обратиться в специализированное рекламное агентство. Но даже в этом случае внутри вашей компании должен быть человек, отвечающий за координацию всех процессов этого взаимодействия.

К счастью рекламодателей, на волне популярности блогов на рынке появились автоматизированные платформы по работе с лидерами мнений. Они помогают выбрать нужных подрядчиков, установить с ними контакт, договориться об условиях сотрудничества, проконтролировать размещение и проанализировать результаты. Такие, например, как американские сервисы Famebit и Revfluence и их российский аналог LM.Sape.

Заказчик регистрируется на сайте lm.sape.ru, самостоятельно либо с помощью персонального менеджера выбирает блогеров с нужной ему аудиторией, затем определяет масштаб кампании, вносит необходимую сумму на счет и заказывает размещение. После чего всю работу по взаимодействию с блогерами берет на себя сервис. Рекламодателю остается только контролировать ход кампании и ее эффективность с помощью внутренней системы управления.

Автоматизированная платформа по работе с лидерами мнений LM.Sape.jpg

Автоматизированная платформа по работе с лидерами мнений LM.Sape

Продвижение через лидеров мнений работает, если вы рекламируете продукт, который интересен достаточно узкой целевой группе. «Основной вывод, который мы сделали — не каждый бизнес подходит для такой рекламы, и не каждый блогер способен быть полезным в вашем конкретном случае, — отмечает Александр Попов из «Schoolstyle». — Как мы поняли из своего опыта, крутой эффект будет в случае 100% попадания в целевую аудиторию, которую с первых секунд рекламного сообщения заинтересует то, что вы хотите до нее донести. В нашем случае, это, в основном, мамочки школьников. И, оказалось, что найти «нужного» блогера не так уж и просто».

Лучшие результаты реклама у блогеров показывает для товаров, которые покупаются легко и под воздействием эмоционального импульса: книг, игр, подарков, одежды и т.п. Например, если вы хотите представить аудитории новый диетический напиток, то сотрудничество с лидерами мнений в теме ЗОЖ поможет вам найти первых покупателей. При относительно невысоких затратах вы сможете существенно расширить охват ЦА и обеспечить достаточно высокую конверсию (т.е. отношение просмотров к целевым действиям — переходу на сайт, регистрации, заказу и т.д.). Главное здесь — найти компромисс между интересами блогера и его аудитории с одной стороны, и интересами бренда — с другой.

С заботой о вас, LM.Sape

Оригинал

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!