3 «подводных камня» рекламы у блогеров

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 751

Хотя сотрудничество брендов с блогерами уже давно не новость, грамотно выстроить коммуникацию друг с другом им удается не всегда. О чем нужно знать рекламодателю, чтобы организовать эффективную кампанию в блогосфере? Мы расспросили представителей брендов и рекламных агентств о том, какие проблемы сулит работа с блогерами.

3 «подводных камня» рекламы у блогеров

Проблема №1. «Накрученные» показатели

Огромная проблема социальных медиа — раздутые аккаунты, «фейковые» показатели и фиктивная активность. Так называемые «ботоводы» искусственно увеличивают свои показатели с помощью специальных сервисов. Программы по накрутке лайков, подписчиков и комментариев, масслайкинг и массфолловинг — все это превратилось в прибыльный бизнес и сплошную головную боль для рекламодателей. Так, например, летом этого года стало известно, что компания Unilever временно приостановила работу с блогерами, посчитав, что из-за накруток рынок становится непрозрачным.

«Зачастую многие популярные личности позиционируют себя как выгодную рекламную площадку, но таковой по факту не являются», — отмечает Татьяна Андреева («Блог Злого Маркетолога»). Размещение рекламы у «накрученных» блогеров — это бюджет, потраченный впустую. Несмотря на то, что платформы намеренно следят за такими вещами (например, Instagram ежедневно блокирует миллионы сомнительных аккаунтов), ничто не препятствует «ботоводам» получать рекламные контракты у неискушенных рекламодателей. Некоторое время назад агентство Mediakix провело эксперимент, создав два аккаунта в Instagram с фотографиями, взятыми с фотостоков, и фиктивными подписчиками. Уже через несколько месяцев у каждого аккаунта было по несколько запросов от брендов на размещение рекламы.

Совет от Татьяны Андреевой, «Блог Злого Маркетолога»:

Обратите внимание на качество комментариев под постами. Они должны быть написаны на языке блога и нести смысловую нагрузку. Накрученные комментарии — односложные. Например: «Сколько стоит?», «Вау, как круто!» или просто смайлики.

Совет от Ольги Дулинской, «Фриланс Консалтинг»:

Пробейте блогера на накрутки в специальных программах - livedune, fakelikeinfo и др. Узнайте, не состоит ли этот блогер в черном списке (такие тоже есть).

Черные списки блогеров — это подборки, составленные недовольными заказчиками. Одна из основных причин, по которым блогер может попасть в такой список — это мошенничество. Вот, например, один из списков: https://vk.com/blog_blacklist. К каждой истории несостоявшегося сотрудничества с блогером-мошенником прилагаются доказательства в виде скринов переписки.

Один из черных списков блогеров.png

Один из черных списков блогеров

Проблема №2. Ваш товар не будут хвалить

Еще на этапе переговоров вы должны быть на 100% уверены в продукции, которую предлагаете на обзор. Выбирать блогера из числа тех, кто заведомо готов сказать о товаре все, что ему напишут — не лучшее решение. «Действительно популярный блогер с большой и «качественной» аудиторией не станет рисковать своей репутацией, расхваливая товар, который ему самому не понравился», — предостерегает совладелец магазина школьной формы «Schoolstyle» Александр Попов. Поэтому вам сразу могут выдвинуть условие: «я говорю правду, только правду и ничего кроме правды, понравится вам это или нет».

Если на рекламодателе лежит ответственность за тщательный выбор блогера, то блогер отвечает за качественную подачу рекламы. «Он определенно лучше знает аудиторию своего блога, знает, с какой темой следует к ней заходить и на что сделать акцент», — поясняет Ольга Дулинская, владелец и PR-директор «Фриланс Консалтинг».

Совет от Александра Попова, «Schoolstyle»:

Взвесьте все плюсы и минусы вашего товара и решите, готовы ли вы принять объективную оценку.

Проблема №3. К каждому блогеру нужно найти подход

Бренды в основном сотрудничают с топовыми блогерами. И не только потому, что у тех самая большая аудитория. Контакты популярных блогеров, как правило, находятся в открытом доступе, они умеют «продавать» себя, а подписав договор, четко соблюдают его условия. Правда, таких блогеров немного, и место в их рекламном «расписании» обычно занято на месяцы вперед. Да и стоят они очень недешево. В случае небольших рекламных бюджетов работа с ними — не самый оптимальный вариант.

Одновременно с этим есть огромное количество блогеров, которые не входят в ТОП. Сотрудничество с ними поможет серьезно сэкономить бюджет и при этом добиться нужных целей.

Совет от Марины Рева, фонд «Бельканто»:

Если ваши бюджеты на рекламу скромные, я бы не советовала гнаться за топовыми представителями блогосферы. Даже у скромных лидеров мнений с «камерными» аккаунтами можно найти дружественную аудиторию, при этом многие из них готовы работать по бартеру и очень ответственно относятся к выполнению обязательств.

Совет от Ольги Дулинской, «Фриланс Консалтинг»:

Напишите блогеру в директ (если в шапке профиля не указан иной способ связи для рекламы): представьтесь, опишите свой продукт и спросите, возьмут ли вас на рекламу. Узнайте стоимость, запросите актуальную статистику.

Как быть, если для проведения рекламной кампании необходимо привлечь целый пул подрядчиков, и к каждому нужно найти индивидуальный подход? Чтобы наладить с ними деловые отношения «вручную», придется потратить очень много ресурсов. Конечно, можно обратиться в специализированное рекламное агентство. Но даже в этом случае внутри вашей компании должен быть человек, отвечающий за координацию всех процессов этого взаимодействия.

К счастью рекламодателей, на волне популярности блогов на рынке появились автоматизированные платформы по работе с лидерами мнений. Они помогают выбрать нужных подрядчиков, установить с ними контакт, договориться об условиях сотрудничества, проконтролировать размещение и проанализировать результаты. Такие, например, как американские сервисы Famebit и Revfluence и их российский аналог LM.Sape.

Заказчик регистрируется на сайте lm.sape.ru, самостоятельно либо с помощью персонального менеджера выбирает блогеров с нужной ему аудиторией, затем определяет масштаб кампании, вносит необходимую сумму на счет и заказывает размещение. После чего всю работу по взаимодействию с блогерами берет на себя сервис. Рекламодателю остается только контролировать ход кампании и ее эффективность с помощью внутренней системы управления.

Автоматизированная платформа по работе с лидерами мнений LM.Sape.jpg

Автоматизированная платформа по работе с лидерами мнений LM.Sape

Продвижение через лидеров мнений работает, если вы рекламируете продукт, который интересен достаточно узкой целевой группе. «Основной вывод, который мы сделали — не каждый бизнес подходит для такой рекламы, и не каждый блогер способен быть полезным в вашем конкретном случае, — отмечает Александр Попов из «Schoolstyle». — Как мы поняли из своего опыта, крутой эффект будет в случае 100% попадания в целевую аудиторию, которую с первых секунд рекламного сообщения заинтересует то, что вы хотите до нее донести. В нашем случае, это, в основном, мамочки школьников. И, оказалось, что найти «нужного» блогера не так уж и просто».

Лучшие результаты реклама у блогеров показывает для товаров, которые покупаются легко и под воздействием эмоционального импульса: книг, игр, подарков, одежды и т.п. Например, если вы хотите представить аудитории новый диетический напиток, то сотрудничество с лидерами мнений в теме ЗОЖ поможет вам найти первых покупателей. При относительно невысоких затратах вы сможете существенно расширить охват ЦА и обеспечить достаточно высокую конверсию (т.е. отношение просмотров к целевым действиям — переходу на сайт, регистрации, заказу и т.д.). Главное здесь — найти компромисс между интересами блогера и его аудитории с одной стороны, и интересами бренда — с другой.

С заботой о вас, LM.Sape

Оригинал

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Сайт на WordPress: за и против
    Mega Turbo
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Mega Turbo - Роман, может быть ОКТОБЕР и хорошая штука, но только для специалистов и тех, кто знает английский. А как быть начинающему продвижение своего бизнеса в интернет? Все-таки ВП - лучший вариант!
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!