×

9 ключевых моментов продвижения молодого сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6110
Подпишитесь на нас в Telegram

Продвижение любого сайта будет успешным только при наличии системного подхода. К молодому сайту это относится вдвойне, ведь если с самого начала наделать ошибок и попасть под фильтры поисковых систем, то исправить сделанное будет непросто.

Как продвинуть молодой сайт

Проблема большинства новичков в неполном осознании всей серьезности дела. Как правило, все совершают одни и те же ошибки.

Какие? Давайте разберемся.

Выбор оптимизатора

Продвижение молодого сайта: выбор оптимизатора

Главная ошибка – отождествление профессий вебмастера и оптимизатора. В российских вузах не учат ни тому, ни другому. Вебмастерами обычно становятся верстальщики бумажных изданий или дизайнеры, а хороший оптимизатор чаще выходит из математической среды, т. к. его главная задача – вскрывать «черные ящики» поисковых систем, где без навыков математического анализа не обойтись. Часто под оптимизатором понимают специалиста, который просто выполняет рутинные операции под чьим-то руководством.

На самом деле SEO-специалист занимается внутренней и внешней оптимизацией сайта, его продвижением в поисковых системах. Он должен разбираться в особенностях функционирования поисковиков и протоколов сети интернет, знать все тонкости оптимизации с учетом специфики разных поисковых машин, функции и типы ссылок, особенности наращивания ссылочной массы, уметь применять разные способы оптимизации, а также знать основы не только копирайтинга, но и маркетинга.

На первом этапе продвижением можно заниматься и самостоятельно. В SEO есть базовые, незыблемые методы. Их реализация – задача чисто техническая, требующая только усидчивости и аккуратности. Она вполне по силам мотивированному новичку. В дальнейшем, скорее всего, придется или искать опытного оптимизатора, или отдать свой сайт в один из сервисов автоматического продвижения.

Семантическое ядро

Как составить семантическое ядро

Здесь главный принцип – полнота. Новички обычно берут несколько высокочастотных запросов, пишут под них тексты и начинают подсчитывать, сколько посетителей придут к ним по этим запросам через неделю, месяц, полгода. Однако мечты эти обычно остаются неосуществленными, т. к. конкурентность у таких запросов высока, и в ТОПе находятся сайты с текстами, выверенными профессионалами, хорошим ссылочным профилем и возрастом в несколько лет.

Это не значит, что ВЧ-запросы не нужно продвигать. Семантическое ядро должно включать и их тоже. Но основой для успешного старта являются низкочастотные фразы. Выйдя в ТОП по ним, проще подняться и по связанным с ними СЧ- и ВЧ-запросам.

Кластеризация

Как распределить запросы по страницам сайта

Семантическое ядро – полдела. Важно еще правильно распределить запросы по страницам сайта. Их необходимо объединять: например, группировать все запросы, относящиеся к одной товарной позиции. У запроса, связанного с конкретным товаром, будет множество «хвостов», под которые и следует оптимизировать документ.

Практика показывает, что основной поток из органической выдачи на большинстве коммерческих сайтов идет как раз по этим «хвостам». Собирать их удобно, например, с помощью сервиса Яндекса «Подбор слов».

Технические ошибки

Какие технические ошибки учесть при продвижении молодого сайта

Практически никогда новички не думают о технических параметрах сайта. Единственное, на что обращают внимание – медленная загрузка. Все остальное остается за пределами внимания владельца или вебмастера.

К техническим параметрам, кроме времени загрузки документов, относятся наличие и корректность карты сайта, настройка редиректов, страница, отображающая 404 ошибку, файлы .htaccess и robots.txt, присутствие на сайте дублей страниц, наличие «битых» ссылок и картинок и т. д.

К этой же категории ошибок относятся неверное заполнение заголовков и метатегов и отсутствие внимания к сниппету, который формируется поисковым алгоритмом на странице выдачи. Недооценка сниппета – очень серьезный изъян в работе. Он влияет на CTR сайта в выдаче: можно быть в ТОП 1 и не иметь посетителей из-за непривлекательного текста описания.

Проверить техническое состояние сайта можно вручную или, прибегнув к помощи специальных анализаторов, доступных онлайн. Обычно они имеются в системах автоматического продвижения.

Линкбилдинг

Как работать со ссылками при продвижении молодого сайта

Известно, что одним из важнейших факторов ранжирования являются внешние ссылки на сайт. Но пользоваться этим инструментом нужно с осторожностью, т.к. массовая закупка каких попало ссылок может привести к обратному эффекту – сайт будет пессимизирован за накрутку ссылочного и долго будет выбираться из-под фильтров.

Важными принципами в линкбилдинге являются комплексность и поступательность. Ссылки нужны разные, в том числе из соцсетей и из мест общения (крауд-ссылки). Покупать их необходимо по чуть-чуть, но постоянно, следя за тем, чтобы доля «естественных» ссылок всегда была выше явно коммерческих.

Поведение пользователей

Улучшение поведенческих факторов при продвижении молодого сайта

Важной составляющей продвижения являются поведенческие факторы. К ним относятся возвраты на сайт, показатель отказов, время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц и т. д. Накручивать их бессмысленно и даже вредно, т.к. поисковые системы давно научились распознавать неестественное поведение.

Для улучшения поведенческих метрик нужно повышать юзабилити сайта, чаще размещать интересные для пользователей статьи, инициировать обсуждения. Не ленитесь размещать на страницах внутренние ссылки там, где это уместно: переходя по ним, ваши посетители будут добавлять очки в копилку ранжирования вашего сайта.

Пока сайт молодой и его поведенческие метрики не сформировались, нужно анализировать поведение буквально каждого пользователя и оперативно исправлять обнаруженные ошибки.

Скорость загрузки документов

Почему важно следить за скоростью загрузки документов

Недооценивающих важность скорости загрузки, к счастью, встречается очень мало. Но понимания важности этого фактора мало, нужна еще и техническая грамотность. Владельцы сайтов часто не понимают, как может случиться так, что сайт, который быстро грузится, может стать недоступным. Тем не менее такое происходит, и связано это бывает часто с недооценкой необходимого количества ресурсов. Если в результате продвижения сайт получил новых посетителей, то ресурсов, достаточных вчера, сегодня может не хватить, и сайт пропадет из сети. Переходы на «вырубившийся» сайт по ссылкам из выдачи приведут к ухудшению поведенческих факторов: временно сайт может значительно потерять свои позиции.

Поэтому развивающемуся сайту ресурсов всегда нужно выделять чуть больше, чем необходимо на данный момент.

Важно также не перегружать страницы клиентскими сценариями. Сервер при этом не нагружается, но компьютеры пользователей отдают много ресурсов для загрузки таких документов. В результате на каких-то компьютерах страница может загружаться несколько минут. Понятно, что так долго посетитель ждать не станет, закроет вкладку и перейдет на следующий сайт из выдачи.

Не забывайте про мобильных пользователей

Почему оптимизация под мобильные так важна для продвижения молодых сайтов

Реальность такова, что сегодня больше половины пользователей осуществляют серфинг в сети при помощи мобильных гаджетов, и поисковые системы учитывают это при ранжировании. Если ваш сайт не оптимизирован для просмотра на мобильных устройствах, то высоких позиций в мобильной выдаче вам не видать.

Не бросайте сайт из-за нескольких неудач

Продвижение молодого сайта: не бросайте сайт из-за нескольких неудач

Все делаете правильно, но долго не попадаете в ТОП? Не расстраивайтесь, такое бывает. Молодые сайты часто в выдаче растут (и падают) скачкообразно: вчера сайт был в ТОП 100, а сегодня уже в ТОП 3. Индексация нового документа далеко не всегда немедленно приводит к его ранжированию высоко, часто результата анализирующих алгоритмов приходится ждать несколько апдейтов.

Поэтому проявляйте терпение. Настойчивость и целеустремленность обязательно приведут вас в ТОПы.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ирина
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Ирина
    больше года назад
    Статья грамотная и во многом поучительная.Неоднократно при встречах или общение с начинающими вебмастерами замечала что многие из них теряются при выборе кому можно доверить первичное продвижение своего сайта. И по многим причинам, некоторые начинающие просто бросают развитие своего ресурса и начинают делать что то новое на более простое и не сильно конкурентную тематику. Всегда старалась помочь и объяснить таким товарищам что есть, например портал ktoprodvinul.ru где уже собраны и самые рейт...
    Статья грамотная и во многом поучительная.Неоднократно при встречах или общение с начинающими вебмастерами замечала что многие из них теряются при выборе кому можно доверить первичное продвижение своего сайта. И по многим причинам, некоторые начинающие просто бросают развитие своего ресурса и начинают делать что то новое на более простое и не сильно конкурентную тематику. Всегда старалась помочь и объяснить таким товарищам что есть, например портал ktoprodvinul.ru где уже собраны и самые рейтинговые сео сервисы рунета и им остается только разобраться кого выбрать, исходя из своих финансовых возможностей и тематики продвигаемого сайта. Кто делал выводы и со временем понимал, что продвинуть сайт не так уж и сложно если знать некоторые тонкости в поиске исполнителей. ну а кто то откровенно ленился.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Valentina45
    3
    комментария
    0
    читателей
    Valentina45
    больше года назад
    Согласна со всем)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!