×

Анализируем конкурентов для эффективного линкбилдинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6518
Подпишитесь на нас в Telegram

Начинающие оптимизаторы склонны недооценивать роль анализа конкурирующих сайтов. Но ссылочное продвижение не сводится к одной только закупке всевозможных ссылок. Еще со времен появления первых штрафных алгоритмов в Google и Яндекс линкбилдинг стал значительно сложнее. При это он все так же остается одним из самых эффективных методов продвижения сайтов и хорошо работает в связке с другими инструментами.  

Однако просто закупать любые возможные ссылки десятками и сотнями, как раньше, уже недостаточно – более того, такой бездумный ударный рост может быть воспринят поисковиками как манипуляция. Итог – санкции, потеря позиций, трафика и доходов. 

Несмотря на то, что линкбилдинг давно практикуется и изучается, не существует, да и не может быть универсальной стратегии, которая одинаково хорошо подойдет для продвижения любого сайта. Тем не менее, достаточно хорошо проработаны решения, которые помогут оптимизатору разработать свой оптимальный подход. В первую очередь речь идет именно об анализе сайтов-конкурентов, занимающих более высокие позиции в поисковой выдаче.  

Как быстро проанализировать конкурентов и рассчитать нужное вашему сайту количество ссылок? 

Шаг 1. Собираем конкурентов 

Самый простой способ составить список – ввести интересные вам запросы в поисковую систему и собрать данные из ТОП-10. Можно воспользоваться специальными сервисами, например, Ahrefs или MegaIndex. Определенную сложность на этом этапе представляет недоступность ряда инструментов – того же Ahrefs – для российских пользователей. Тем не менее, аналогов в сети достаточно много. 

Важно: Выбирайте сайты компаний, похожих на вас по размеру и ассортименту. Если вы продвигаете небольшой интернет-магазин или локальный малый бизнес, изучайте точно такие же сайты. Не смотрите на ссылочную массу агрегаторов (Ozon, Wildberries и других) и крупных интернет-магазинов (например, «Эльдорадо»). Они будут снижать точность анализа и вы не получите ценную информацию. 

Шаг 2. Анализируем количество доноров и ссылок 

Сколько площадок используют конкуренты, какие ссылки закупают, их доли в общей ссылочной массе, какие страницы ими усиливают – найти эту информацию поможет сервис Majestic SEO или его аналоги. 

Считаем все типы ссылок, количество уникальных сайтов-доноров и общее число ссылок. Их среднее значение и станет определяющим в стратегии. 

Шаг 3. Составляем план и действуем 

Ориентируйтесь на цифры, полученные в предыдущем шаге и начните работу. Помните, что оптимальным для продвижения и при этом наиболее безопасным считается разнообразный ссылочной профиль. Это соответствует тому, как сайты растут и развиваются естественными образом. Поэтому поисковики не заподозрят вас в манипуляциях, когда сайт начнет прирастать разными типами ссылок: 

  • Арендные ссылки – самые выгодные. Стоимость начинается от 1 рубля в месяц. Даже небольшой бюджет можно потратить на улучшение стратегии линкбилдинга. 
  • Статейные ссылки – основа продвижения. Они встраиваются в статью, которую вы пишете сами или заказываете в различных сервисах, и размещаются на нужном сайте. 
  • Сабмиты и крауд-ссылки. Где указывать ссылку на сайт компании, как не в профиле этой компании или ее сотрудника? Покупка сабмит-ссылок – своего рода подушка безопасности вашей ссылочной стратегии. Это особенно ценно для молодых сайтов. 

Для удобства создания подходящего ссылочного профиля есть множество различных инструментов. Например, вы можете опробовать функционал «Избранное» в Links.Sape: загрузите список страниц-доноров конкурентов и получите постоянный доступ к закупке ссылок с тех же площадок.  

При этом не торопитесь резко наращивать ссылочную массу. Лучше делать это постепенно, а сэкономить время на рутинной работе поможет функция авторежима «Плавная покупка ссылок» в сервисе. Все, что нужно – задавать необходимое количество, бюджет и частоту запуска для каждого отдельного URL. Успех в линкбилдинге зависит от постоянных экспериментов, не бойтесь использовать новые стратегии и возможности ссылочных сервисов для эффективного продвижения.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!