×

Анкорные и безанкорные ссылки – можно ли найти идеальное соотношение для SEO

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 10809
Подпишитесь на нас в Telegram

Оптимизаторы стремятся выявить определенные закономерности, которые помогают успешно продвигать практически любые ресурсы. Например, каким должно быть оптимальное соотношение анкорных и безанкорных ссылок при линкбилдинге. Руководитель продукта Links.Sape Александр Шестаков рассказывает, как добиться наиболее результативного сочетания этих типов ссылок при продвижении различных проектов. 

В анкорных ссылках содержатся ключевые слова, коммерческие или информационные запросы: «купить», «цена» и т.д. При этом они подразделяются на два основных типа: информационные и коммерческие. 

Безанкорные ссылки также делятся на несколько подтипов:

  • брендовые – с названием компании или продукта в анкоре (например, «Сапе» или «Sape»); 
  • с общими фразами в анкоре: «Читать больше», «Здесь», «Тут», «Подробнее»;
  • прямые URL без текста: https://links.sape.ru/; 
  • ссылки-картинки. 

Теоретически именно анкорные являются наиболее выгодными для привлечения трафика, однако, если все входящие ссылки будут относится к данному типу, это вызовет закономерное подозрение в их естественности, а следовательно – возникнет риск санкций со стороны поисковых систем. При этом точное процентное соотношение анкорных ссылок к безанкорным для оптимального продвижения сайта – предмет постоянных дискуссий, по которому эксперты дают различные рекомендации.  

Необходимо учитывать, что хотя поисковые алгоритмы Google и Яндекса похожи друг на друга, они имеют и ряд существенных различий. В частности, это проявляется при оценке ссылочной массы сайтов – одного из ключевых факторов ранжирования. Например, благодаря исследованиям, проведенным командой Sape, удалось доказательно установить следующие особенности: 

  • Яндекс высоко ценит URL-анкоры, особенно для информационных запросов, считая такие ссылки более естественными; 
  • Google хорошо ранжирует безанкорные ссылки (с анкором в виде URL) и обращает внимание на количество nofollow-ссылок. При этом порядка 60–70 % ссылок ведут на главную страницу акцептора. 

Если оптимизатору удастся рассчитать подходящее соотношение анкорных и безанкорных ссылок, он сможет улучшить позицию ресурса в поисковой выдаче обоих поисковых систем, найдя некую «золотую середину».  

Как рассчитать соотношение 

В каждой тематической нише и отдельно взятом регионе оптимальное соотношение ссылок по типам может принципиально отличаться, поэтому необходим индивидуальный подход. Задача состоит в том, чтобы выработать его именно для продвигаемого проекта.  

Любая эффективная стратегия линкбилдинга строится на основе анализа ссылочных профилей конкурентов – это помогает и в данной ситуации. Перед тем как начать продвигать ресурс за счет наращивания ссылочной массы, нужно узнать, сколько и каких ссылок используют ваши наиболее успешные соперники. Чрезмерное число однотипных анкоров из некачественных источников может привести к тому, что сайт попадет под санкции, а ориентация на конкурентов из топа выдачи гарантирует стратегии определенную надежность. 

Чтобы решить, каким должно быть соотношение в вашем случае, соберите информацию по анкорным ссылкам конкурентов в единую таблицу. Укажите в отдельных ячейках типы и подтипы. Также можно выделить картинки и «мусор» (все ссылки, у которых в URL будет указан бессмысленный набор символов). 

Пример создания аналитической таблицы по ссылкам конкурентов

Пример создания аналитической таблицы по ссылкам конкурентов 

После того как все ссылки собраны, рассчитайте пропорции в таблице. Так вы получите приблизительную долю для каждого типа. 

Пример итоговой таблицы с долями ссылок по типам

Пример итоговой таблицы с долями ссылок по типам 

Такой подход не является панацеей, которая гарантированно обеспечит вам выход в топ, однако он четко продемонстрирует основные тенденции, которых следует придерживаться. Если такое соотношение работает у более успешных сайтов, то должно сработать и у вас. 

На основе итоговой таблицы вы можете сформировать план наращивания ссылочной массы сайта. В него будет входить и анкор-лист с различными типами ссылок. Затем вы сможете приступить к его реализации, размещая входящие ссылки на соответствующих сайтах. Возможно, часть их удастся получить бесплатно (например, в различных тематических справочниках), а для закупки остальных можно использовать проверенные ссылочные сервисы, например Links.Sape.   

Не забывайте постоянно отслеживать эффективность линкбилдинга. Если выбранная вами стратегия оказалась верна, можно попробовать немного изменить соотношение типов ссылок по своему усмотрению, сохраняя первичный план в качестве основного ориентира.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • FoxyPlant
    10
    комментариев
    0
    читателей
    FoxyPlant
    больше года назад
    Что-то не так с математикой в итоговой таблице)
    Но в целом полезно.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!