×

Анкорные и безанкорные ссылки – можно ли найти идеальное соотношение для SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5732
Подпишитесь на нас в Telegram

Оптимизаторы стремятся выявить определенные закономерности, которые помогают успешно продвигать практически любые ресурсы. Например, каким должно быть оптимальное соотношение анкорных и безанкорных ссылок при линкбилдинге. Руководитель продукта Links.Sape Александр Шестаков рассказывает, как добиться наиболее результативного сочетания этих типов ссылок при продвижении различных проектов. 

В анкорных ссылках содержатся ключевые слова, коммерческие или информационные запросы: «купить», «цена» и т.д. При этом они подразделяются на два основных типа: информационные и коммерческие. 

Безанкорные ссылки также делятся на несколько подтипов:

  • брендовые – с названием компании или продукта в анкоре (например, «Сапе» или «Sape»); 
  • с общими фразами в анкоре: «Читать больше», «Здесь», «Тут», «Подробнее»;
  • прямые URL без текста: https://links.sape.ru/; 
  • ссылки-картинки. 

Теоретически именно анкорные являются наиболее выгодными для привлечения трафика, однако, если все входящие ссылки будут относится к данному типу, это вызовет закономерное подозрение в их естественности, а следовательно – возникнет риск санкций со стороны поисковых систем. При этом точное процентное соотношение анкорных ссылок к безанкорным для оптимального продвижения сайта – предмет постоянных дискуссий, по которому эксперты дают различные рекомендации.  

Необходимо учитывать, что хотя поисковые алгоритмы Google и Яндекса похожи друг на друга, они имеют и ряд существенных различий. В частности, это проявляется при оценке ссылочной массы сайтов – одного из ключевых факторов ранжирования. Например, благодаря исследованиям, проведенным командой Sape, удалось доказательно установить следующие особенности: 

  • Яндекс высоко ценит URL-анкоры, особенно для информационных запросов, считая такие ссылки более естественными; 
  • Google хорошо ранжирует безанкорные ссылки (с анкором в виде URL) и обращает внимание на количество nofollow-ссылок. При этом порядка 60–70 % ссылок ведут на главную страницу акцептора. 

Если оптимизатору удастся рассчитать подходящее соотношение анкорных и безанкорных ссылок, он сможет улучшить позицию ресурса в поисковой выдаче обоих поисковых систем, найдя некую «золотую середину».  

Как рассчитать соотношение 

В каждой тематической нише и отдельно взятом регионе оптимальное соотношение ссылок по типам может принципиально отличаться, поэтому необходим индивидуальный подход. Задача состоит в том, чтобы выработать его именно для продвигаемого проекта.  

Любая эффективная стратегия линкбилдинга строится на основе анализа ссылочных профилей конкурентов – это помогает и в данной ситуации. Перед тем как начать продвигать ресурс за счет наращивания ссылочной массы, нужно узнать, сколько и каких ссылок используют ваши наиболее успешные соперники. Чрезмерное число однотипных анкоров из некачественных источников может привести к тому, что сайт попадет под санкции, а ориентация на конкурентов из топа выдачи гарантирует стратегии определенную надежность. 

Чтобы решить, каким должно быть соотношение в вашем случае, соберите информацию по анкорным ссылкам конкурентов в единую таблицу. Укажите в отдельных ячейках типы и подтипы. Также можно выделить картинки и «мусор» (все ссылки, у которых в URL будет указан бессмысленный набор символов). 

Пример создания аналитической таблицы по ссылкам конкурентов

Пример создания аналитической таблицы по ссылкам конкурентов 

После того как все ссылки собраны, рассчитайте пропорции в таблице. Так вы получите приблизительную долю для каждого типа. 

Пример итоговой таблицы с долями ссылок по типам

Пример итоговой таблицы с долями ссылок по типам 

Такой подход не является панацеей, которая гарантированно обеспечит вам выход в топ, однако он четко продемонстрирует основные тенденции, которых следует придерживаться. Если такое соотношение работает у более успешных сайтов, то должно сработать и у вас. 

На основе итоговой таблицы вы можете сформировать план наращивания ссылочной массы сайта. В него будет входить и анкор-лист с различными типами ссылок. Затем вы сможете приступить к его реализации, размещая входящие ссылки на соответствующих сайтах. Возможно, часть их удастся получить бесплатно (например, в различных тематических справочниках), а для закупки остальных можно использовать проверенные ссылочные сервисы, например Links.Sape.   

Не забывайте постоянно отслеживать эффективность линкбилдинга. Если выбранная вами стратегия оказалась верна, можно попробовать немного изменить соотношение типов ссылок по своему усмотрению, сохраняя первичный план в качестве основного ориентира.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • FoxyPlant
    10
    комментариев
    0
    читателей
    FoxyPlant
    2 дня назад
    Что-то не так с математикой в итоговой таблице)
    Но в целом полезно.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!