×

Анкорные и безанкорные ссылки – можно ли найти идеальное соотношение для SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9889
Подпишитесь на нас в Telegram

Оптимизаторы стремятся выявить определенные закономерности, которые помогают успешно продвигать практически любые ресурсы. Например, каким должно быть оптимальное соотношение анкорных и безанкорных ссылок при линкбилдинге. Руководитель продукта Links.Sape Александр Шестаков рассказывает, как добиться наиболее результативного сочетания этих типов ссылок при продвижении различных проектов. 

В анкорных ссылках содержатся ключевые слова, коммерческие или информационные запросы: «купить», «цена» и т.д. При этом они подразделяются на два основных типа: информационные и коммерческие. 

Безанкорные ссылки также делятся на несколько подтипов:

  • брендовые – с названием компании или продукта в анкоре (например, «Сапе» или «Sape»); 
  • с общими фразами в анкоре: «Читать больше», «Здесь», «Тут», «Подробнее»;
  • прямые URL без текста: https://links.sape.ru/; 
  • ссылки-картинки. 

Теоретически именно анкорные являются наиболее выгодными для привлечения трафика, однако, если все входящие ссылки будут относится к данному типу, это вызовет закономерное подозрение в их естественности, а следовательно – возникнет риск санкций со стороны поисковых систем. При этом точное процентное соотношение анкорных ссылок к безанкорным для оптимального продвижения сайта – предмет постоянных дискуссий, по которому эксперты дают различные рекомендации.  

Необходимо учитывать, что хотя поисковые алгоритмы Google и Яндекса похожи друг на друга, они имеют и ряд существенных различий. В частности, это проявляется при оценке ссылочной массы сайтов – одного из ключевых факторов ранжирования. Например, благодаря исследованиям, проведенным командой Sape, удалось доказательно установить следующие особенности: 

  • Яндекс высоко ценит URL-анкоры, особенно для информационных запросов, считая такие ссылки более естественными; 
  • Google хорошо ранжирует безанкорные ссылки (с анкором в виде URL) и обращает внимание на количество nofollow-ссылок. При этом порядка 60–70 % ссылок ведут на главную страницу акцептора. 

Если оптимизатору удастся рассчитать подходящее соотношение анкорных и безанкорных ссылок, он сможет улучшить позицию ресурса в поисковой выдаче обоих поисковых систем, найдя некую «золотую середину».  

Как рассчитать соотношение 

В каждой тематической нише и отдельно взятом регионе оптимальное соотношение ссылок по типам может принципиально отличаться, поэтому необходим индивидуальный подход. Задача состоит в том, чтобы выработать его именно для продвигаемого проекта.  

Любая эффективная стратегия линкбилдинга строится на основе анализа ссылочных профилей конкурентов – это помогает и в данной ситуации. Перед тем как начать продвигать ресурс за счет наращивания ссылочной массы, нужно узнать, сколько и каких ссылок используют ваши наиболее успешные соперники. Чрезмерное число однотипных анкоров из некачественных источников может привести к тому, что сайт попадет под санкции, а ориентация на конкурентов из топа выдачи гарантирует стратегии определенную надежность. 

Чтобы решить, каким должно быть соотношение в вашем случае, соберите информацию по анкорным ссылкам конкурентов в единую таблицу. Укажите в отдельных ячейках типы и подтипы. Также можно выделить картинки и «мусор» (все ссылки, у которых в URL будет указан бессмысленный набор символов). 

Пример создания аналитической таблицы по ссылкам конкурентов

Пример создания аналитической таблицы по ссылкам конкурентов 

После того как все ссылки собраны, рассчитайте пропорции в таблице. Так вы получите приблизительную долю для каждого типа. 

Пример итоговой таблицы с долями ссылок по типам

Пример итоговой таблицы с долями ссылок по типам 

Такой подход не является панацеей, которая гарантированно обеспечит вам выход в топ, однако он четко продемонстрирует основные тенденции, которых следует придерживаться. Если такое соотношение работает у более успешных сайтов, то должно сработать и у вас. 

На основе итоговой таблицы вы можете сформировать план наращивания ссылочной массы сайта. В него будет входить и анкор-лист с различными типами ссылок. Затем вы сможете приступить к его реализации, размещая входящие ссылки на соответствующих сайтах. Возможно, часть их удастся получить бесплатно (например, в различных тематических справочниках), а для закупки остальных можно использовать проверенные ссылочные сервисы, например Links.Sape.   

Не забывайте постоянно отслеживать эффективность линкбилдинга. Если выбранная вами стратегия оказалась верна, можно попробовать немного изменить соотношение типов ссылок по своему усмотрению, сохраняя первичный план в качестве основного ориентира.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • FoxyPlant
    10
    комментариев
    0
    читателей
    FoxyPlant
    больше года назад
    Что-то не так с математикой в итоговой таблице)
    Но в целом полезно.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!