Эксперты об актуальных методах продвижения сайта в 2018 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5932

Современное продвижение требует от специалистов рынка умения постоянно приспосабливаться под меняющуюся конъюнктуру. Востребованными остаются только те, кто быстро улавливает и реагирует на новые тенденции в работе поисковых машин.

Еще месяц назад сайт команда сервиса Serpstat провели опрос среди 1347 специалистов рынка по поводу основных трендов 2018 года. Его результаты показали внимание экспертов к поведенческим факторам, качеству контента и техническим параметрам сайтов:

  • Пользовательский опыт/Поведенческие факторы — 60%;
  • Мобильная оптимизация, ускоренные мобильные страницы — 59%;
  • Более высокие требования к контенту — 53%;
  • Персонализированный и семантический поиск — 49%;
  • Спецэлементы SERP (расширенные сниппеты, быстрые ответы и т.д.) — 35%;
  • Машинное обучение в SEO — 32%;
  • Линкбилдинг/крауд-маркетинг — 31%;
  • Брендинг как часть SEO — 31%;
  • Голосовой поиск и виртуальные ассистенты — 27%;
  • Поиск по картинкам и видео — 13%.

Но это мнение, хотя и ценно, остается мнением безымянного сообщества, усредненного специалиста, которых, как известно, не существует. Чтобы сделать картину трендов более объемной и более близкой к практике, мы поискали для вас мнения наиболее авторитетных специалистов о том, какие методы будут приносить результат в 2018 году.

Софин.pngЮрий Софин, руководитель IQAD

  • Факторы документа будут набирать обороты. Значимость SEO-текстов в ранжировании снизится. А вот оптимизированные коммерческие блоки на странице будут играть все большую роль.
  • Влияние ссылочных факторов в целом возрастет. Но как абсолютный фактор их значение будет занижаться. А вот как относительный, похоже, расти. Отбор работающих доноров станет еще сложнее, работающие ссылки станут редкостью, но тем сильнее будет их влияние.
  • 2018 год покажет точно работоспособность «новых» техник и инструментов. Многие, скорее всего, уйдут с рынка.
  • Одним из главных трендов станет внимание к поведенческим факторам. Соответственно, появится больше инструментов для их анализа и улучшения. Поведенческие факторы до сих пор остаются недооцененными большинством оптимизаторов.
  • Развитие поисковых систем и появление новых санкций приведет к появлению новых инструментов. SEO-сообщество хорошо продвинулось в сторону автоматизации анализа.
  • В 2017 году 20 млн человек (16% населения) выходили в сеть только с мобильных устройств. Видимо, тренды в мобильном поиске, намеченные ранее, будут только усиливаться.

Севальнев.jpgДмитрий Севальнев, евангелист проекта «Пиксель Тулс»
1. В конце 2017 и начале 2018 из работающих методик продвижения можно выделить только комплексный подход к проекту.

Это обусловлено трендами поискового маркетинга:

  • Очередные витки санкций за тексты («Баден-Баден»).
  • Постоянно растущая доля HTTPS в выдаче поисковых систем Яндекс и Google.
  • Всеобщая мобилизация и адаптация.
  • Необходимость расширения семантики (НЧ- и мНЧ-запросы, голосовой поиск, запросы, заданные на естественном языке), алгоритм «Королев».

Сейчас для улучшения ранжирования требуется:

  • провести полноценный технический аудит и «вылизать» индекс;
  • спроектировать структуру под спрос;
  • экспериментировать с шаблонами оптимизации, тегами;
  • использовать автоматизацию, так как пул работ SEO-специалиста — запредельный.

2. Если говорить о перспективах 2018 года, то, вероятно, нас ждет следующее:

  • Скорее всего, Яндекс введет еще пару антиспам-алгоритмов, которые будут направлены на понижение сайтов в выдаче за использование «обманных техник».
  • Интересная ситуация разворачивается с AMP от Google и Турбо-страницами от Яндекса. Очередной виток удержания аудитории внутри экосистемы поисковых систем может отобрать у традиционной органики и обычных сайтов еще часть трафика.
Савинов.pngПетр Савинов, руководитель проектов Sape
Традиционные приемы продвижения в 2018 году будут эффективны. Отмечу ряд трендов, которые могут существенно повлиять на правила игры с поисковыми системами:

1. Поисковые подсказки

В большинстве коммерческих ниш поисковая система может возвращать до 50% трафика с запросов, выбранных через подсказки, и эта доля растет. Из этого можно сделать два важных вывода:

  • активнее используйте в семантическом ядре подсказки поисковых систем в вашей нише;
  • старайтесь создавать подсказки из нужных вам запросов (в том числе брендовых), чтобы, вводя запрос, пользователь уже получал информацию по вашему продукту.

2. Акцент на мобильный поиск

Более 60% мирового интернет-трафика приходится сейчас на мобильные устройства. Уже сейчас мы видим, что все больше внимания поисковые системы начинают уделять факторам, прямо или косвенно влияющим на мобильную выдачу, так как туда мигрируют пользователи. Если у вашего сайта до сих пор нет мобильной версии или, хотя бы, адаптивного дизайна, вполне вероятно, в 2018 году вы останетесь позади своих конкурентов. В планах компании Google сделать мобильный поиск основным (Mobile-first).

3. Возможно, в 2018 году количество мест в спецразмещениях будет уже больше, чем в результатах поиска. Но это не точно.

Ну и конечно, не стоит забывать про классические факторы ранжирования:

4. Линкбилдинг

Должна быть комплексная работа со ссылочным профилем сайта. При этом не стоит ограничиваться каким-то одним способом получения ссылок. Этот рынок постоянно эволюционирует. Я бы советовал обратить особое внимание на крауд-ссылки и сквозные ссылки.

5. Контент и технические факторы

При работе над сайтом нельзя ограничиться только добавлением ключевых слов в нужные теги и текст, необходимо улучшать доступность сайта, исключать неработающие страницы, повышать скорость загрузки. Без технического анализа, постоянного улучшения и мониторинга проекта в конкурентных нишах не добиться результата.

6. Пользовательские факторы

Эталонной метрикой для поисковых систем всегда был удовлетворенный пользователь. Увеличение показателей вовлеченности, дизайн, продуманная навигация напрямую влияют на пользовательские факторы сайта и, как следствие, на ранжирование.

Кокшаров.pngСергей Кокшаров, автор SEO-блога Devaka
Следует уделять внимание LSI (написание материалов, оптимально соответствующих как интересам пользователя, так и параметрам алгоритмов ранжирования), блокам ответов, оптимизации под голосовой поиск, ускоренным мобильным страницам.

Существенную роль в SEO продолжат играть ссылочные факторы. В качестве источников ссылок следует использовать пресс-релизы, контент-маркетинг, крауд-маркетинг и аутрич. Нельзя делать упор только на контент или только на ссылки: следует проводить взвешенную SEO-кампанию.

Формирование сниппетов остается важной составляющей для получения трафика из поиска.

Источник: https://webpromoexperts.com.ua/blog/trendy-seo-2018-mnenie-ekspertov/

Русаков.pngИлья Русаков, основатель сервиса SEO-reports.ru
В 2018 году успех принесет внимание к следующим составляющим работ по продвижению:

  • Наличие мобильных, адаптивных версий сайта и работа с целевой аудиторией в мобильных устройствах.
  • Техническая оптимизация сайта.
  • Работа с коммерческими факторами.
  • Автоматизация не сложных и автоматизируемых процессов.
  • Аналитика и повышение экспертности специалистов, в том числе и линейных.
  • Наращивание ссылочной массы за счет контент-маркетинга и естественных ссылок.

Влияние ссылочного в привычном понимании (покупка ссылок/статей) будет снижаться.

Анализ и формирование сниппетов.

Источник: https://webpromoexperts.com.ua/blog/trendy-seo-2018-mnenie-ekspertov/

Шакин.jpgМихаил Шакин, автор блога shakin.ru

  • Оптимальной будет адаптивная верстка.
  • Желательно реализовать AMP (ускоренные мобильные страницы) для Google и Турбо-страницы для Яндекса.
  • Будет увеличиваться доля запросов голосового поиска. Поэтому следует по возможности задействовать больше низкочастотников и вопросов.
  • Работающим методом станет формирование постоянной аудитории своих читателей: ведение своей email рассылки, активность в социальных сетях, push-уведомления.
  • Google активно сокращает органические результаты в поисковой выдаче. ТОП занят картами, новостями, видео, картинками, блоками с ответами, Google Shopping и т.д.
  • Поможет в ранжировании микроразметка, особенно в виде звезд рейтинга.
  • Работа с заголовками. Бывает, что даже небольшое редактирование заголовка дает прирост CTR, что положительно сказывается на росте позиций. Согласно исследованию от Wordstream, повышение кликабельности сниппета на 3% дает в среднем прирост на одну позицию выше в выдаче.

Источник: https://serpstat.com/ru/blog/trendi-internet-marketinga-v-2018-godu-mnenie-ekspertov-i-opros-auditorii/

Шубенок.pngДенис Шубенок, «Ашманов и партнеры»

  • Рост доли мобильного поиска.
  • Новые форматы страниц (Турбо-страницы Яндекса и AMP от Google).
  • Новые методы работы с органическим поисковым трафиком.
  • Вырастет спрос на нативную и видеорекламу.

Источник: http://www.sostav.ru/publication/trendy-seo-2017-2018-novyj-algoritm-yandeksa-mobilnyj-poisk-i-alisa-29852.html

Елфимов.jpgАлексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media
SEO — это уже не отдельное направление, обособленное от остального инструментария интернет-маркетинга, как это было раньше. Сегодня SEO — это часть комплексного онлайн-маркетинга. В зависимости от потребностей заказчика следует выбирать оптимальные SEO-инструменты.

Основным трендом будет дальнейшее развитие мобайла. Количество мобильных пользователей уже превысило количество декстопных.

Прогрессировать будет синхронизация CRM с SEO.

Одним из приоритетов в SEO стане расширение команд по продвижению и деление специалистов на специализации, что позволит глубже и тщательнее работать над задачами клиентов и повышать их результативность.

Источник: http://www.sostav.ru/publication/trendy-seo-2017-2018-novyj-algoritm-yandeksa-mobilnyj-poisk-i-alisa-29852.html

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!