×

Где проводить свои крауд-маркетинговые кампании?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1703

Крауд-маркетинг – эффективный инструмент продвижения товаров и сайтов. По сути, это один из видов скрытой рекламы, имеющий некоторые особенности. То есть крауд-маркетинг – это, прежде всего, именно маркетинг и только во вторую очередь SEO. Подходить к выбору площадок для размещения нужно с учетом этого.

Пример крауд-ссылки

Пример крауд-ссылки

Крауд-маркетинг – это один из способов общения со своей целевой аудиторией. Этот инструмент применим не только в продвижении товаров и услуг – им активно пользуются и в политике, и в экономике, и в социальной сфере, да, собственно говоря, везде. Кампании по крауд-маркетингу проводят там, где есть нужная аудитория. С пониманием этого нужно отнестись и к отбору площадок.

Цели крауд-маркетинга

Крауд-маркетинг используется для достижения очень большого диапазона целей. Главной является поиск и привлечение целевой аудитории. Но только этой целью крауд-маркетинг не ограничивается. Попутно можно решать и другие задачи – все или часть их:

  • повышение узнаваемости бренда,
  • создание безопасной ссылочной массы,
  • улучшение имиджа сайта или компании,
  • работа с негативными отзывами и так далее.

Для того чтобы достичь всех этих целей или их части, нужно хорошо знать свою аудиторию, ее потребности, интересы, локализацию и прочее.

SEO-параметры площадок для размещения

Из сказанного выше следует, что при выборе сайтов для размещения, на привычные для оптимизатора параметры нужно обращать внимание в последнюю очередь. Вообще говоря, из всех метрик, использующихся при отборе доноров в обычном линкбилдинге, крауд-маркетолога может заинтересовать только один – посещаемость площадки. И то с рядом оговорок. Для размещения крауд-ссылок нужна не какая попало посещаемость, а посещаемость целевой аудиторией. 50 тысяч пользователей в сутки, обсуждающих новинки в мире кино не пригодятся интернет-магазину, продающему постельное белье. А вот форум мамочек, где они сутками перетирают бытовые вопросы – подойдет, даже если посещаемость будет на пару порядков ниже.

SEO-параметры площадок для размещения

В контексте SEO следует упомянуть еще об одной особенности: вам не нужно даже оставлять ссылку в привычном смысле этого слова. Это может быть некликабельный адрес страницы, которую вы рекомендуете или вообще просто упоминание сайта – пользователь, который заинтересуется вашим сообщением, найдет сайт через поиск.

При размещении нужно иметь в виду, что обычные пользователи, общающиеся в интернете, понятия не имеют о ваших профессиональных хитростях. Они не понимают, что такое заспамленность площадки, не интересуются сервисами для определения ее SEO-параметров, никогда в жизни не видели панель вебмастера Яндекса и даже о счетчиках посещаемости имеют представление весьма смутное. Именно так должен подходить к выбору сайтов и крауд-маркетолог, тогда его общение будут естественным и вызовет доверие не только у аудитории, но и у службы модерации портала.

Более того, хорошие форумы практически всегда имеют высокий уровень заспамленности – ведь здесь общаются люди, которые постоянно постят уместные ссылки в обсуждениях. В мире, где понятия не имеют о SEO, это нормально.

Если проанализировать лучшие площадки для проведения крауд-маркетинговых кампаний обычными средствами SEO, то 80% из них не пройдут критерии качества, которыми мы руководствуемся при линкбилдинге.

Поэтому первое правило крауд-маркетолога – выкинуть из головы всякие оптимизаторские штучки.

Какие бывают крауд-ссылки?

Из первого пункта логично вытекает второй. Как уже было сказано, в крауд-маркетинге ссылка может выглядеть не так, как в привычном линкбилдинге. Вытекает это из самой природы этого инструмента. Поскольку в первую очередь маркетолог ориентируется на аудиторию, а не на поисковик, вопрос об индексации ссылки находится на последнем плане. Поэтому в крауде годится любая ссылка – и dofollow, и nofollow, и скрипт, и даже вообще не ссылка, а просто некликабельный текстовый адрес сайта. Здесь есть интересная деталь: пока точно неизвестно, каким образом Яндекс реагирует на такого типа упоминания, но достоверно установлено, что Google учитывает и некликабельные ссылки, и ссылки nofollow, и даже редиректные ссылки – главное, чтобы любая ссылка была видимой на сайте.

Какие бывают крауд-ссылки

Можно вообще не размещать ссылку, а сообщить сведения, позволяющие однозначно идентифицировать продвигаемый сайт через поисковую систему: адрес оффлайнового магазина, наименование бренда, фамилию продавца, какой-то уникальный товар, который есть только у вас. Современные пользователи достаточно искушены для того, чтобы воспользоваться поиском.

В общем, это тот случай, когда упоминание можно и нужно протащить любым способом: хоть тушкой, хоть чучелом. Между прочим, и практика SEO показывает, что общая эффективность ссылочной массы вырастет, если в ней найдутся некликабельные ссылки.

На что обращать внимание при выборе площадки?

Это самый простой вопрос в крауд-маркетинге. Главными критериями отбора здесь являются тематичность обсуждения, его посещаемость и активность аудитории. Посещаемость и активность обсуждения – это не одно и то же, как может показаться на первый взгляд. Огромное количество посетителей может не принимать участия в обсуждении, но читать все посты. На форумах обычно указывается количество просмотров топика, можно использовать этот показатель, как косвенный критерий его посещаемости. Эффективность размещения возрастёт на порядки, если оно точно попадёт в контекст конкретного обсуждения.

На что обращать внимание при выборе площадки

Следует учитывать и общую направленность площадки. Вряд ли будет уместно прийти с обсуждением качеств интегральных микросхем на уже упоминаемый форум молодых мам. А вот вопрос выбора велосипеда здесь, скорее всего, вызовет интерес.

Еще одним важным критерием является локализация площадки: чем она уже, тем выше будет отдача – чаще всего форум небольшого городка даст больший CTR и лучшую конверсию, чем огромный федеральный портал.

Самыми лучшими для размещения являются общетематические и узконаправленные форумы, профессиональные сообщества, сервисы вопросов и ответов.

Оригинал

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
28
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!