×

Где проводить свои крауд-маркетинговые кампании?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2956
Подпишитесь на нас в Telegram

Крауд-маркетинг – эффективный инструмент продвижения товаров и сайтов. По сути, это один из видов скрытой рекламы, имеющий некоторые особенности. То есть крауд-маркетинг – это, прежде всего, именно маркетинг и только во вторую очередь SEO. Подходить к выбору площадок для размещения нужно с учетом этого.

Пример крауд-ссылки

Пример крауд-ссылки

Крауд-маркетинг – это один из способов общения со своей целевой аудиторией. Этот инструмент применим не только в продвижении товаров и услуг – им активно пользуются и в политике, и в экономике, и в социальной сфере, да, собственно говоря, везде. Кампании по крауд-маркетингу проводят там, где есть нужная аудитория. С пониманием этого нужно отнестись и к отбору площадок.

Цели крауд-маркетинга

Крауд-маркетинг используется для достижения очень большого диапазона целей. Главной является поиск и привлечение целевой аудитории. Но только этой целью крауд-маркетинг не ограничивается. Попутно можно решать и другие задачи – все или часть их:

  • повышение узнаваемости бренда,
  • создание безопасной ссылочной массы,
  • улучшение имиджа сайта или компании,
  • работа с негативными отзывами и так далее.

Для того чтобы достичь всех этих целей или их части, нужно хорошо знать свою аудиторию, ее потребности, интересы, локализацию и прочее.

SEO-параметры площадок для размещения

Из сказанного выше следует, что при выборе сайтов для размещения, на привычные для оптимизатора параметры нужно обращать внимание в последнюю очередь. Вообще говоря, из всех метрик, использующихся при отборе доноров в обычном линкбилдинге, крауд-маркетолога может заинтересовать только один – посещаемость площадки. И то с рядом оговорок. Для размещения крауд-ссылок нужна не какая попало посещаемость, а посещаемость целевой аудиторией. 50 тысяч пользователей в сутки, обсуждающих новинки в мире кино не пригодятся интернет-магазину, продающему постельное белье. А вот форум мамочек, где они сутками перетирают бытовые вопросы – подойдет, даже если посещаемость будет на пару порядков ниже.

SEO-параметры площадок для размещения

В контексте SEO следует упомянуть еще об одной особенности: вам не нужно даже оставлять ссылку в привычном смысле этого слова. Это может быть некликабельный адрес страницы, которую вы рекомендуете или вообще просто упоминание сайта – пользователь, который заинтересуется вашим сообщением, найдет сайт через поиск.

При размещении нужно иметь в виду, что обычные пользователи, общающиеся в интернете, понятия не имеют о ваших профессиональных хитростях. Они не понимают, что такое заспамленность площадки, не интересуются сервисами для определения ее SEO-параметров, никогда в жизни не видели панель вебмастера Яндекса и даже о счетчиках посещаемости имеют представление весьма смутное. Именно так должен подходить к выбору сайтов и крауд-маркетолог, тогда его общение будут естественным и вызовет доверие не только у аудитории, но и у службы модерации портала.

Более того, хорошие форумы практически всегда имеют высокий уровень заспамленности – ведь здесь общаются люди, которые постоянно постят уместные ссылки в обсуждениях. В мире, где понятия не имеют о SEO, это нормально.

Если проанализировать лучшие площадки для проведения крауд-маркетинговых кампаний обычными средствами SEO, то 80% из них не пройдут критерии качества, которыми мы руководствуемся при линкбилдинге.

Поэтому первое правило крауд-маркетолога – выкинуть из головы всякие оптимизаторские штучки.

Какие бывают крауд-ссылки?

Из первого пункта логично вытекает второй. Как уже было сказано, в крауд-маркетинге ссылка может выглядеть не так, как в привычном линкбилдинге. Вытекает это из самой природы этого инструмента. Поскольку в первую очередь маркетолог ориентируется на аудиторию, а не на поисковик, вопрос об индексации ссылки находится на последнем плане. Поэтому в крауде годится любая ссылка – и dofollow, и nofollow, и скрипт, и даже вообще не ссылка, а просто некликабельный текстовый адрес сайта. Здесь есть интересная деталь: пока точно неизвестно, каким образом Яндекс реагирует на такого типа упоминания, но достоверно установлено, что Google учитывает и некликабельные ссылки, и ссылки nofollow, и даже редиректные ссылки – главное, чтобы любая ссылка была видимой на сайте.

Какие бывают крауд-ссылки

Можно вообще не размещать ссылку, а сообщить сведения, позволяющие однозначно идентифицировать продвигаемый сайт через поисковую систему: адрес оффлайнового магазина, наименование бренда, фамилию продавца, какой-то уникальный товар, который есть только у вас. Современные пользователи достаточно искушены для того, чтобы воспользоваться поиском.

В общем, это тот случай, когда упоминание можно и нужно протащить любым способом: хоть тушкой, хоть чучелом. Между прочим, и практика SEO показывает, что общая эффективность ссылочной массы вырастет, если в ней найдутся некликабельные ссылки.

На что обращать внимание при выборе площадки?

Это самый простой вопрос в крауд-маркетинге. Главными критериями отбора здесь являются тематичность обсуждения, его посещаемость и активность аудитории. Посещаемость и активность обсуждения – это не одно и то же, как может показаться на первый взгляд. Огромное количество посетителей может не принимать участия в обсуждении, но читать все посты. На форумах обычно указывается количество просмотров топика, можно использовать этот показатель, как косвенный критерий его посещаемости. Эффективность размещения возрастёт на порядки, если оно точно попадёт в контекст конкретного обсуждения.

На что обращать внимание при выборе площадки

Следует учитывать и общую направленность площадки. Вряд ли будет уместно прийти с обсуждением качеств интегральных микросхем на уже упоминаемый форум молодых мам. А вот вопрос выбора велосипеда здесь, скорее всего, вызовет интерес.

Еще одним важным критерием является локализация площадки: чем она уже, тем выше будет отдача – чаще всего форум небольшого городка даст больший CTR и лучшую конверсию, чем огромный федеральный портал.

Самыми лучшими для размещения являются общетематические и узконаправленные форумы, профессиональные сообщества, сервисы вопросов и ответов.

Оригинал

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!