×

Где проводить свои крауд-маркетинговые кампании?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2824
Подпишитесь на нас в Telegram

Крауд-маркетинг – эффективный инструмент продвижения товаров и сайтов. По сути, это один из видов скрытой рекламы, имеющий некоторые особенности. То есть крауд-маркетинг – это, прежде всего, именно маркетинг и только во вторую очередь SEO. Подходить к выбору площадок для размещения нужно с учетом этого.

Пример крауд-ссылки

Пример крауд-ссылки

Крауд-маркетинг – это один из способов общения со своей целевой аудиторией. Этот инструмент применим не только в продвижении товаров и услуг – им активно пользуются и в политике, и в экономике, и в социальной сфере, да, собственно говоря, везде. Кампании по крауд-маркетингу проводят там, где есть нужная аудитория. С пониманием этого нужно отнестись и к отбору площадок.

Цели крауд-маркетинга

Крауд-маркетинг используется для достижения очень большого диапазона целей. Главной является поиск и привлечение целевой аудитории. Но только этой целью крауд-маркетинг не ограничивается. Попутно можно решать и другие задачи – все или часть их:

  • повышение узнаваемости бренда,
  • создание безопасной ссылочной массы,
  • улучшение имиджа сайта или компании,
  • работа с негативными отзывами и так далее.

Для того чтобы достичь всех этих целей или их части, нужно хорошо знать свою аудиторию, ее потребности, интересы, локализацию и прочее.

SEO-параметры площадок для размещения

Из сказанного выше следует, что при выборе сайтов для размещения, на привычные для оптимизатора параметры нужно обращать внимание в последнюю очередь. Вообще говоря, из всех метрик, использующихся при отборе доноров в обычном линкбилдинге, крауд-маркетолога может заинтересовать только один – посещаемость площадки. И то с рядом оговорок. Для размещения крауд-ссылок нужна не какая попало посещаемость, а посещаемость целевой аудиторией. 50 тысяч пользователей в сутки, обсуждающих новинки в мире кино не пригодятся интернет-магазину, продающему постельное белье. А вот форум мамочек, где они сутками перетирают бытовые вопросы – подойдет, даже если посещаемость будет на пару порядков ниже.

SEO-параметры площадок для размещения

В контексте SEO следует упомянуть еще об одной особенности: вам не нужно даже оставлять ссылку в привычном смысле этого слова. Это может быть некликабельный адрес страницы, которую вы рекомендуете или вообще просто упоминание сайта – пользователь, который заинтересуется вашим сообщением, найдет сайт через поиск.

При размещении нужно иметь в виду, что обычные пользователи, общающиеся в интернете, понятия не имеют о ваших профессиональных хитростях. Они не понимают, что такое заспамленность площадки, не интересуются сервисами для определения ее SEO-параметров, никогда в жизни не видели панель вебмастера Яндекса и даже о счетчиках посещаемости имеют представление весьма смутное. Именно так должен подходить к выбору сайтов и крауд-маркетолог, тогда его общение будут естественным и вызовет доверие не только у аудитории, но и у службы модерации портала.

Более того, хорошие форумы практически всегда имеют высокий уровень заспамленности – ведь здесь общаются люди, которые постоянно постят уместные ссылки в обсуждениях. В мире, где понятия не имеют о SEO, это нормально.

Если проанализировать лучшие площадки для проведения крауд-маркетинговых кампаний обычными средствами SEO, то 80% из них не пройдут критерии качества, которыми мы руководствуемся при линкбилдинге.

Поэтому первое правило крауд-маркетолога – выкинуть из головы всякие оптимизаторские штучки.

Какие бывают крауд-ссылки?

Из первого пункта логично вытекает второй. Как уже было сказано, в крауд-маркетинге ссылка может выглядеть не так, как в привычном линкбилдинге. Вытекает это из самой природы этого инструмента. Поскольку в первую очередь маркетолог ориентируется на аудиторию, а не на поисковик, вопрос об индексации ссылки находится на последнем плане. Поэтому в крауде годится любая ссылка – и dofollow, и nofollow, и скрипт, и даже вообще не ссылка, а просто некликабельный текстовый адрес сайта. Здесь есть интересная деталь: пока точно неизвестно, каким образом Яндекс реагирует на такого типа упоминания, но достоверно установлено, что Google учитывает и некликабельные ссылки, и ссылки nofollow, и даже редиректные ссылки – главное, чтобы любая ссылка была видимой на сайте.

Какие бывают крауд-ссылки

Можно вообще не размещать ссылку, а сообщить сведения, позволяющие однозначно идентифицировать продвигаемый сайт через поисковую систему: адрес оффлайнового магазина, наименование бренда, фамилию продавца, какой-то уникальный товар, который есть только у вас. Современные пользователи достаточно искушены для того, чтобы воспользоваться поиском.

В общем, это тот случай, когда упоминание можно и нужно протащить любым способом: хоть тушкой, хоть чучелом. Между прочим, и практика SEO показывает, что общая эффективность ссылочной массы вырастет, если в ней найдутся некликабельные ссылки.

На что обращать внимание при выборе площадки?

Это самый простой вопрос в крауд-маркетинге. Главными критериями отбора здесь являются тематичность обсуждения, его посещаемость и активность аудитории. Посещаемость и активность обсуждения – это не одно и то же, как может показаться на первый взгляд. Огромное количество посетителей может не принимать участия в обсуждении, но читать все посты. На форумах обычно указывается количество просмотров топика, можно использовать этот показатель, как косвенный критерий его посещаемости. Эффективность размещения возрастёт на порядки, если оно точно попадёт в контекст конкретного обсуждения.

На что обращать внимание при выборе площадки

Следует учитывать и общую направленность площадки. Вряд ли будет уместно прийти с обсуждением качеств интегральных микросхем на уже упоминаемый форум молодых мам. А вот вопрос выбора велосипеда здесь, скорее всего, вызовет интерес.

Еще одним важным критерием является локализация площадки: чем она уже, тем выше будет отдача – чаще всего форум небольшого городка даст больший CTR и лучшую конверсию, чем огромный федеральный портал.

Самыми лучшими для размещения являются общетематические и узконаправленные форумы, профессиональные сообщества, сервисы вопросов и ответов.

Оригинал

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!