×

HTTPS – переходить нельзя остаться

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5950

В последнее время наши клиенты заинтересовались вопросом о необходимости перехода на шифрованный протокол HTTPS. Главный предмет обсуждения – получает ли сайт при смене протокола бонус при ранжировании?

Мы решили разобраться в этом вопросе и приступили к анализу размещенных в Рунете кейсов, например:

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Кейсы оказались самыми разными: наблюдался как рост, так и падение в поисковой выдаче. Часто после снижения следовал рост позиций сайта, но он не становился значительным.

Исследование IQAD

Безрезультатный анализ кейсов привел к проведению собственного исследования. Наши партнеры из компании Wizard.Sape поддержали идею и предоставили необходимую статистику по сайтам, продвигающимся с помощью их сервиса.

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Мы изучили около 4 000 000 поисковых запросов и 1300 доменов, которые перешли на HTTPS за последние 6 месяцев. Основными параметрами исследования стали:

  • количество ссылок как фактор ранжирования;
  • средняя позиция в ТОП 10 и ТОП 100;
  • средний % оптимизации сайта как фактор ранжирования;
  • реальная дата перехода на HTTPS.

Для детального знакомства с исследованием вы можете скачать презентацию доклада.

Данные 1300 доменов:

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Вопреки допущенным недочетам домены показывали рост в Яндексе и Google:

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Наши основные выводы и рекомендации по переходу на шифрованный протокол HTTP:

1. Приобрести и настроить сертификат безопасности.

2. Проверить доступность медиаконтента (все должно быть доступно по адресам с HTTPS). Все документы по внутренним ссылкам также должны быть доступны по адресам с HTTPS.

3. Убедиться в доступности и корректном выводе основных страниц сайта.

4. Добавить HTTPS-версию в панель вебмастера Яндекса и Search Console Google.

5. В robots.txt указать главное зеркало с «https://». У sitemap в robots.txt изменить протокол на HTTPS.

6. Убедиться, что адрес документов в конструкции «link rel=”canonical” href=» секции «head» начинается с «https://».

7. Дождаться переклейки зеркал.

8. Настроить постраничные редиректы 301.

Примечание: 7 марта 2018 года Яндекс в своем блоге сообщил, что в скором времени редирект 301 будет заменять директиву HOST при выборе главного зеркала в поисковой выдаче Яндекса. Раньше при переезде было необходимо прописывать в служебном файле robots.txt директиву HOST, в которой указывалось новое зеркало, теперь этого делать не нужно, достаточно корректно настроить редиректы 301.

Таким образом, Яндекс упрощает переезды сайтов на новые домены или на защищенные протоколы.

Заключение

Рост конверсии

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Результаты исследования выявили важную деталь для сайтов с сезонной тематикой: переход на протокол HTTPS в период минимальной активности значительно влияет на рост конверсий в будущем.

Ответ на первоначальный вопрос

Анализ всей предоставленной нам базы показал, что домены не получили серьезного роста позиций. Но не стоит забывать, для успешной смены протокола нужно реализовать ряд обязательных этапов.

Переход на HTTPS не обещает роста позиций, но положительно влияет на количество конверсий. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Бедулин
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Да, краткость таланту уже не не сестра ... Ничего не понял, наверно все остальные поняли. 1) "домены не получили роста" --- Понял, что НЕ растут. Но падают ли, вы не пишите. 2) "но влияет на количество конверсий" -- За счёт чего, извините. То что замочек зелёный появился (типа доверия) или из-за чего?
    -
    4
    +
    Ответить
    • Наталья Иванова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Наталья Иванова
      Юрий Бедулин
      больше года назад
      Не падают. Основной вопрос был "получает ли сайт при смене протокола бонус при ранжировании?"

      Для сайтов, которые продают товары или услуги, а также взаимодействуют с личными данными пользователей, переход https:
      1. Увеличивает общее доверие посетителей;
      2. Исключает демонстрацию сообщений «ненадёжный» в браузере (многими посетителями это воспринимается не просто как отсутствие https, а как нечто подозрительное и повод для сиюминутного ухода).
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!