×

HTTPS – переходить нельзя остаться

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6234

В последнее время наши клиенты заинтересовались вопросом о необходимости перехода на шифрованный протокол HTTPS. Главный предмет обсуждения – получает ли сайт при смене протокола бонус при ранжировании?

Мы решили разобраться в этом вопросе и приступили к анализу размещенных в Рунете кейсов, например:

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Кейсы оказались самыми разными: наблюдался как рост, так и падение в поисковой выдаче. Часто после снижения следовал рост позиций сайта, но он не становился значительным.

Исследование IQAD

Безрезультатный анализ кейсов привел к проведению собственного исследования. Наши партнеры из компании Wizard.Sape поддержали идею и предоставили необходимую статистику по сайтам, продвигающимся с помощью их сервиса.

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Мы изучили около 4 000 000 поисковых запросов и 1300 доменов, которые перешли на HTTPS за последние 6 месяцев. Основными параметрами исследования стали:

  • количество ссылок как фактор ранжирования;
  • средняя позиция в ТОП 10 и ТОП 100;
  • средний % оптимизации сайта как фактор ранжирования;
  • реальная дата перехода на HTTPS.

Для детального знакомства с исследованием вы можете скачать презентацию доклада.

Данные 1300 доменов:

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Вопреки допущенным недочетам домены показывали рост в Яндексе и Google:

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Наши основные выводы и рекомендации по переходу на шифрованный протокол HTTP:

1. Приобрести и настроить сертификат безопасности.

2. Проверить доступность медиаконтента (все должно быть доступно по адресам с HTTPS). Все документы по внутренним ссылкам также должны быть доступны по адресам с HTTPS.

3. Убедиться в доступности и корректном выводе основных страниц сайта.

4. Добавить HTTPS-версию в панель вебмастера Яндекса и Search Console Google.

5. В robots.txt указать главное зеркало с «https://». У sitemap в robots.txt изменить протокол на HTTPS.

6. Убедиться, что адрес документов в конструкции «link rel=”canonical” href=» секции «head» начинается с «https://».

7. Дождаться переклейки зеркал.

8. Настроить постраничные редиректы 301.

Примечание: 7 марта 2018 года Яндекс в своем блоге сообщил, что в скором времени редирект 301 будет заменять директиву HOST при выборе главного зеркала в поисковой выдаче Яндекса. Раньше при переезде было необходимо прописывать в служебном файле robots.txt директиву HOST, в которой указывалось новое зеркало, теперь этого делать не нужно, достаточно корректно настроить редиректы 301.

Таким образом, Яндекс упрощает переезды сайтов на новые домены или на защищенные протоколы.

Заключение

Рост конверсии

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Результаты исследования выявили важную деталь для сайтов с сезонной тематикой: переход на протокол HTTPS в период минимальной активности значительно влияет на рост конверсий в будущем.

Ответ на первоначальный вопрос

Анализ всей предоставленной нам базы показал, что домены не получили серьезного роста позиций. Но не стоит забывать, для успешной смены протокола нужно реализовать ряд обязательных этапов.

Переход на HTTPS не обещает роста позиций, но положительно влияет на количество конверсий. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Бедулин
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Да, краткость таланту уже не не сестра ... Ничего не понял, наверно все остальные поняли. 1) "домены не получили роста" --- Понял, что НЕ растут. Но падают ли, вы не пишите. 2) "но влияет на количество конверсий" -- За счёт чего, извините. То что замочек зелёный появился (типа доверия) или из-за чего?
    -
    4
    +
    Ответить
    • Наталья Иванова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Наталья Иванова
      Юрий Бедулин
      больше года назад
      Не падают. Основной вопрос был "получает ли сайт при смене протокола бонус при ранжировании?"

      Для сайтов, которые продают товары или услуги, а также взаимодействуют с личными данными пользователей, переход https:
      1. Увеличивает общее доверие посетителей;
      2. Исключает демонстрацию сообщений «ненадёжный» в браузере (многими посетителями это воспринимается не просто как отсутствие https, а как нечто подозрительное и повод для сиюминутного ухода).
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!