HTTPS – переходить нельзя остаться

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 4322

В последнее время наши клиенты заинтересовались вопросом о необходимости перехода на шифрованный протокол HTTPS. Главный предмет обсуждения – получает ли сайт при смене протокола бонус при ранжировании?

Мы решили разобраться в этом вопросе и приступили к анализу размещенных в Рунете кейсов, например:

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Кейсы оказались самыми разными: наблюдался как рост, так и падение в поисковой выдаче. Часто после снижения следовал рост позиций сайта, но он не становился значительным.

Исследование IQAD

Безрезультатный анализ кейсов привел к проведению собственного исследования. Наши партнеры из компании Wizard.Sape поддержали идею и предоставили необходимую статистику по сайтам, продвигающимся с помощью их сервиса.

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Мы изучили около 4 000 000 поисковых запросов и 1300 доменов, которые перешли на HTTPS за последние 6 месяцев. Основными параметрами исследования стали:

  • количество ссылок как фактор ранжирования;
  • средняя позиция в ТОП 10 и ТОП 100;
  • средний % оптимизации сайта как фактор ранжирования;
  • реальная дата перехода на HTTPS.

Для детального знакомства с исследованием вы можете скачать презентацию доклада.

Данные 1300 доменов:

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Вопреки допущенным недочетам домены показывали рост в Яндексе и Google:

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Наши основные выводы и рекомендации по переходу на шифрованный протокол HTTP:

1. Приобрести и настроить сертификат безопасности.

2. Проверить доступность медиаконтента (все должно быть доступно по адресам с HTTPS). Все документы по внутренним ссылкам также должны быть доступны по адресам с HTTPS.

3. Убедиться в доступности и корректном выводе основных страниц сайта.

4. Добавить HTTPS-версию в панель вебмастера Яндекса и Search Console Google.

5. В robots.txt указать главное зеркало с «https://». У sitemap в robots.txt изменить протокол на HTTPS.

6. Убедиться, что адрес документов в конструкции «link rel=”canonical” href=» секции «head» начинается с «https://».

7. Дождаться переклейки зеркал.

8. Настроить постраничные редиректы 301.

Примечание: 7 марта 2018 года Яндекс в своем блоге сообщил, что в скором времени редирект 301 будет заменять директиву HOST при выборе главного зеркала в поисковой выдаче Яндекса. Раньше при переезде было необходимо прописывать в служебном файле robots.txt директиву HOST, в которой указывалось новое зеркало, теперь этого делать не нужно, достаточно корректно настроить редиректы 301.

Таким образом, Яндекс упрощает переезды сайтов на новые домены или на защищенные протоколы.

Заключение

Рост конверсии

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Результаты исследования выявили важную деталь для сайтов с сезонной тематикой: переход на протокол HTTPS в период минимальной активности значительно влияет на рост конверсий в будущем.

Ответ на первоначальный вопрос

Анализ всей предоставленной нам базы показал, что домены не получили серьезного роста позиций. Но не стоит забывать, для успешной смены протокола нужно реализовать ряд обязательных этапов.

Переход на HTTPS не обещает роста позиций, но положительно влияет на количество конверсий. 

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Бедулин
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    6 месяцев назад
    Да, краткость таланту уже не не сестра ... Ничего не понял, наверно все остальные поняли. 1) "домены не получили роста" --- Понял, что НЕ растут. Но падают ли, вы не пишите. 2) "но влияет на количество конверсий" -- За счёт чего, извините. То что замочек зелёный появился (типа доверия) или из-за чего?
    -
    4
    +
    Ответить
    • Наталья Иванова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Не падают. Основной вопрос был "получает ли сайт при смене протокола бонус при ранжировании?"

      Для сайтов, которые продают товары или услуги, а также взаимодействуют с личными данными пользователей, переход https:
      1. Увеличивает общее доверие посетителей;
      2. Исключает демонстрацию сообщений «ненадёжный» в браузере (многими посетителями это воспринимается не просто как отсутствие https, а как нечто подозрительное и повод для сиюминутного ухода).
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!