×

HTTPS – переходить нельзя остаться

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5396

В последнее время наши клиенты заинтересовались вопросом о необходимости перехода на шифрованный протокол HTTPS. Главный предмет обсуждения – получает ли сайт при смене протокола бонус при ранжировании?

Мы решили разобраться в этом вопросе и приступили к анализу размещенных в Рунете кейсов, например:

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Кейсы оказались самыми разными: наблюдался как рост, так и падение в поисковой выдаче. Часто после снижения следовал рост позиций сайта, но он не становился значительным.

Исследование IQAD

Безрезультатный анализ кейсов привел к проведению собственного исследования. Наши партнеры из компании Wizard.Sape поддержали идею и предоставили необходимую статистику по сайтам, продвигающимся с помощью их сервиса.

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Мы изучили около 4 000 000 поисковых запросов и 1300 доменов, которые перешли на HTTPS за последние 6 месяцев. Основными параметрами исследования стали:

  • количество ссылок как фактор ранжирования;
  • средняя позиция в ТОП 10 и ТОП 100;
  • средний % оптимизации сайта как фактор ранжирования;
  • реальная дата перехода на HTTPS.

Для детального знакомства с исследованием вы можете скачать презентацию доклада.

Данные 1300 доменов:

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Вопреки допущенным недочетам домены показывали рост в Яндексе и Google:

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Наши основные выводы и рекомендации по переходу на шифрованный протокол HTTP:

1. Приобрести и настроить сертификат безопасности.

2. Проверить доступность медиаконтента (все должно быть доступно по адресам с HTTPS). Все документы по внутренним ссылкам также должны быть доступны по адресам с HTTPS.

3. Убедиться в доступности и корректном выводе основных страниц сайта.

4. Добавить HTTPS-версию в панель вебмастера Яндекса и Search Console Google.

5. В robots.txt указать главное зеркало с «https://». У sitemap в robots.txt изменить протокол на HTTPS.

6. Убедиться, что адрес документов в конструкции «link rel=”canonical” href=» секции «head» начинается с «https://».

7. Дождаться переклейки зеркал.

8. Настроить постраничные редиректы 301.

Примечание: 7 марта 2018 года Яндекс в своем блоге сообщил, что в скором времени редирект 301 будет заменять директиву HOST при выборе главного зеркала в поисковой выдаче Яндекса. Раньше при переезде было необходимо прописывать в служебном файле robots.txt директиву HOST, в которой указывалось новое зеркало, теперь этого делать не нужно, достаточно корректно настроить редиректы 301.

Таким образом, Яндекс упрощает переезды сайтов на новые домены или на защищенные протоколы.

Заключение

Рост конверсии

HTTPS – ПЕРЕХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ

Результаты исследования выявили важную деталь для сайтов с сезонной тематикой: переход на протокол HTTPS в период минимальной активности значительно влияет на рост конверсий в будущем.

Ответ на первоначальный вопрос

Анализ всей предоставленной нам базы показал, что домены не получили серьезного роста позиций. Но не стоит забывать, для успешной смены протокола нужно реализовать ряд обязательных этапов.

Переход на HTTPS не обещает роста позиций, но положительно влияет на количество конверсий. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Бедулин
    35
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Да, краткость таланту уже не не сестра ... Ничего не понял, наверно все остальные поняли. 1) "домены не получили роста" --- Понял, что НЕ растут. Но падают ли, вы не пишите. 2) "но влияет на количество конверсий" -- За счёт чего, извините. То что замочек зелёный появился (типа доверия) или из-за чего?
    -
    4
    +
    Ответить
    • Наталья Иванова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Наталья Иванова
      Юрий Бедулин
      больше года назад
      Не падают. Основной вопрос был "получает ли сайт при смене протокола бонус при ранжировании?"

      Для сайтов, которые продают товары или услуги, а также взаимодействуют с личными данными пользователей, переход https:
      1. Увеличивает общее доверие посетителей;
      2. Исключает демонстрацию сообщений «ненадёжный» в браузере (многими посетителями это воспринимается не просто как отсутствие https, а как нечто подозрительное и повод для сиюминутного ухода).
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Юлия Гуща
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Гуща - Спасибо за статью, особенно за пункт про разнообразие использования ключевых слов. А какие инструменты можете порекомендовать для анализа ключевых слов? Я чаще всего использую Ahrefs и sitechecker.pro/ru/. И нужно ли добавлять ключи в хлебные крошки?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
371
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
371
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!