ИКС и SEO – как они уживутся?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1817

Весь Рунет бурлит, все проверяют ИКС своих сайтов и пытаются найти корреляции со всем на свете. Мы не остались в стороне: тоже провели исследования, нашли некоторые закономерности, проверили ИКС всех сайтов в своей базе. И опросили своих подписчиков в соцсетях, чтобы узнать, какой ИКС получили их сайты.

ИКС и SEO — как они уживутся

Опрос в нашем Telegram-канале sape_seo

В Telegram в опросе поучаствовали 60 человек. На первом месте ИКС от 20 до 100, на втором  от 100 до 500 (но отрыв от «выше 500» совсем небольшой).

ИКС и SEO — как они уживутся

Наш опрос в группе ВК

Во ВКонтакте на вопрос ответили 76 человек. Самый распространенный ИКС снова от 20 до 100, на втором месте  выше 500.

Поскольку ИКС введен лидером поиска в Рунете, то данный параметр обязательно будет будоражить умы оптимизаторов и вебмастеров, как это было с тИЦ. Но окажет ли он влияние на SEO-индустрию в целом? Мы задали этот вопрос некоторым экспертам отрасли.

Вот что они нам сказали.

Дмитрий Шевцов, Semantist.ru (FB)

Что вы думаете о новой метрике качества сайтов?

Пока для меня это PR-акция про наноулучшения Яндекса к 1 сентября. Если Яндекс детализирует расчет этого фактора и сделает его более прозрачным, то это будут осознанно использовать для продвижения и пытаться накручивать ИКС. Поэтому, чтобы снизить манипуляцию фактором, он останется черным ящиком. В итоге ИКС подкрепит политику партии Яндекса: делайте сайты для людей, улучшайте качество сайта.

Как данный параметр повлияет на SEO?

Собака машет хвостом или хвост собакой? На мой взгляд, правильно сказал эксперт-аналитик SEO Дмитрий Иванов: оценочная метрика никак не может влиять на объект оценки. Накручивать юзабилити, время пребывания на сайте, коммерческие факторы дороже, чем сделать нормальный сайт.

Уже проводили какие-то исследования, замеряли какие-либо данные?

У наших проектов динамика никак не поменялась. Кроме изменения имени колонки и цифр в большую сторону, ничего не заметили. Приятно было, что у новых сайтов с тИЦ 10 ИКС стал 20. Ждем, что будет дальше.

Андрей Буйлов, агентство «Муравейник»

Что вы думаете о новой метрике качества сайтов?

Новая ни на что не влияющая пузомерка, которая пришла на смену старой, тоже почти ни на что не влияющей. Почему почти? Потому что тИЦ влиял на ранжирование в рубрике Каталога Яндекса и на стоимость ссылок в Sape.

Как данный параметр повлияет на SEO?

Никак. И надеюсь попыток обратного влияния тоже не будет.

Уже проводили какие-то исследования, замеряли какие-либо данные?

Предварительно: для приоритезации семантики работает примерно так же, как тИЦ. То есть самостоятельно использовать нельзя, а в совокупности с другими факторами можно.

Александр Свистунов, руководитель проектного отдела «Иващенко и Низамов»

Что вы думаете о новой метрике качества сайтов?

Никто не знает, что это такое, как считается, как накручивается, в чем сакральный смысл новых трех главных букв Рунета. Зато предложения о покупке жирных ссылок для поднятия ИКС уже есть.

Как данный параметр повлияет на SEO?

В некоторых аналитиках зреет убежденность в том, что перед нами новый тИЦ с элементами поведенческих, но конкурирующая философская школа придерживается мнения, что влияние ссылок в очередной раз снизится. Никаких стратегий мы пока строить не готовы, собираем данные, строим модели.

Уже проводили какие-то исследования, замеряли какие-либо данные?

«Иващенко и Низамов» готовы к новым вызовам рынка, мы уже запустили масштабный проект отслеживания статистики изменения этой метрики и ее влияния на выдачу.

Александр Ожгибесов, Руководитель OZHGIBESOV.NET

Что вы думаете о новой метрике качества сайтов?

Говорить что-то осмысленное пока очень рано. С появлением ИКС никаких изменений позиций или трафика мы не увидели. Проверили несколько сотен молодых сайтов, на них показатель тИЦ равен ИКС. С большими проектами поинтереснее: пока заметили, что чем больше у сайта страниц и трафика, тем выше показатель. В то же время есть проекты в медицинской тематике, где трафик отличается в 1,5–2 раза, но ИКС одинаковый.

Как данный параметр повлияет на SEO?

Как оценка может на что-то влиять? ИКС – это оценка качества сайта. Более обширной информации от представителей Яндекса мы не услышали. На текущий момент ТОП по фразе «пластиковые окна» в Москве составляют сайты со следующим показателями:

ИКС и SEO — как они уживутся

ИКС не будет влиять на позиции, трафик, продажи и любые другие важные для сайта метрики.

Уже проводили какие-то исследования, замеряли какие-либо данные?

Сделали только экспресс-оценку для тематик, в которых у нас есть собственный или клиентский интерес. В ближайшее время мы услышим несколько гипотез и их проверок от Дмитрия Иванова, команды «Пиксель Тулс» и т.д., после этого будем думать о собственном исследовании, если в нем будет смысл.

У аналитиков Sape есть свое мнение (подробнее можно почитать здесь).

А также, напоминаем, что команда Sape недавно провела анализ более 100 тысяч сайтов после внедрения нового параметра ИКС.

В результате мы выявили корреляции:

  • с ТИЦ,
  • с трафиком сайта.

Кроме того, мы сделали выводы по расчету ИКС для поддоменов и зафильтрованных сайтов.

Ознакомиться с нашим исследованием можно здесь.

Оригинал

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!