×

Интервью. Как менялся рынок линкбилдинга в РФ, а с ним продукт Sape

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4820

Рынок линкбилдинга существенно трансформировался. Появились новые инструменты, сервисы, изменился подход к публикации ссылок, оценке качества площадок, эффективности размещения. Как в этих условиях себя ведут игроки рынка? Об этом и не только читайте в интервью с Александром Шестаковым, руководителем продуктов Links.Sape – платформы для реализации любых стратегий линкбилдинга.

Александр Шестаков

Как рынок линкбилдинга изменился за последние 10 лет?

Все мы помним, как в начале 2010-х сайты можно было продвигать только с помощью закупки ссылок, а поисковые алгоритмы были гораздо проще. Объем рынка линкбилдинга рос как на дрожжах, сообщество экспоненциально росло, и поисковые системы не могли это не заметить. Первый удар был от Google. В 2012 году он выпустил и несколько раз обновлял алгоритм «Пингвин», который пессимизирует сайты в выдаче на некоторое время за большое количество покупных ссылок. Следом, в мае 2015 года Яндекс с бравадой выпустил алгоритм «Минусинск», который также пессимизировал сайты за некачественные SEO-ссылки.

Как следствие, в период с 2015 по 2018 год интерес к ссылкам существенно ослабел. Многие SEO-оптимизаторы, в прошлом закупающие большое количество различных ссылок, вообще перестали их использовать. Однако в 2020-2021 годах интерес к ссылочному продвижению со стороны пользователей снова стал увеличиваться, причем мы наблюдаем его как в русскоязычном сегменте интернета, так и во всем мире.

В чем отличия сегодня?

Сегодня, по данным исследования рынка SEO и линкбилдинга Sape, а также сторонних исследований, ссылочные факторы входят в топ по значимости. На российском рынке пользователи в среднем тратят 10-15% от всего рекламного бюджета на ссылочное продвижение. За рубежом этот показатель достигает 25%. Поэтому можно с уверенностью сказать, что сегодня линкбилдинг – огромная индустрия с оборотом в миллиарды долларов.

Таким образом, линкбилдинг серьезно эволюционировал за последние годы. Если 10 лет назад большинство SEO-специалистов занимались слепой закупкой первых попавшихся ссылок, то сегодня это комплексная профессиональная работа. Она включает серьезный пласт аналитики, использование множества форматов ссылок и метрик качества площадок для создания максимально эффективного ссылочного окружения.

Как эти события повлияли на развитие Sape?

Sape зародился в 2007 году как инструмент для обмена ссылками и вырос в платформу для digital-рекламы с десятком различных сервисов: Links.Sape, PR.Sape, Articles.Sape, Linkum и пр. Все они создавались в разное время и решают разные задачи линкбилдинга: позволяют размещать вечные ссылки в статьях и обзорах, рекламные ссылки в Facebook, ВКонтакте, Twitter, публиковать арендные бэклинки, крауд-ссылки, отзывы и пр.

Количество клиентов исчисляется десятками тысяч, а инвентарь – сотнями тысяч площадок. Если считать страницу размещения площадкой, то счет идет на сотни миллионов мест, где можно публиковать рекламный контент для SEO и медийной рекламы.

То есть Sape – это не только про линкбилдинг?

Sape уже давно не только биржа ссылок. Сейчас активно развивается programmatic-направление – RTB.Sape. Это инструмент по продаже трафика, обеспечивающий мгновенный выкуп показов крупнейшими игроками рекламного рынка. Также набирает обороты Repometr – платформа для мониторинга отзывов и привлечения клиентов из онлайн-карт, позволяющая использовать геосервисы как эффективный канал коммуникации и продаж.

Сегодня Sape – международная компания, 10% оборота которой составляют пользователи США, Европы и Азии и мы планируем расти на этом рынке. Однако, чтобы прийти в ту точку, в которой мы находимся сейчас, пришлось преодолеть разные этапы, связанные в том числе с вехами развития всего рынка.

Как вы подстраивались под этот рост рынка?

Мы сейчас стоим на пороге глобальных изменений в продукте. Основная цель – стать лучше, быстрее. Главный катализатор в этом случае – как раз трансформация рынка, появление новых трендов и изменение потребностей аудитории. Сегодня пользователи работают с большим количеством форматов и параметров, комплексно выстраивают, анализируют и оптимизируют стратегию линкбилдинга.

Как следствие, все «возрастные» системы требуют развития. Но накопившийся за годы legacy-код не позволял нам быстро реагировать на изменения и двигаться вперед с достаточной скоростью. Кроме того, раздробленность ссылочных продуктов (исторически они были разделены на четыре категории: Links.Sape, PR.Sape, Articles.Sape и Linkum, при том что общая ценность и целевая аудитория одинаковые) в какой-то момент стала создавать технические и сервисные проблемы. Необходимо было менять подход к работе и обновлять сервис.

Именно поэтому мы запланировали и уже реализуем массу изменений как в работе нашей компании, так и в работе сервисов. Основная задача – создать сервис, который будет закрывать боли и потребности десятков тысяч наших пользователей, и стать лидером на международном рынке.

Что это за изменения?

Основное изменение в сервисе, которое будет реализовано, – возможность работать со всеми типами ссылок в одном окне. К работе в первом приближении также планируем добавить функционал аналитики, который будет показывать количество ссылок и доменов, а также трафик на домен и URL’ы. В Sape уже сейчас много внутренних микросервисов, например, анализ числа внешних ссылок или проверка индексации страницы, которые планируем выкладывать для всех типов бэклинков в публичный доступ.

Таким образом, мы хотим перейти от состояния разрозненных сервисов к современной комплексной системе линкбилдинга, которая позволит эффективно реализовывать все необходимые задачи пользователей и достигать наилучших результатов. Для этого мы внедряем следующие изменения:

  1. Объединяем интерфейсы и наполняем их новым смыслом.
  2. Предоставляем аналитику, необходимую как на этапе планирования, так и на этапе анализа результатов и корректировки стратегии.
  3. Предоставляем больше инструментария для анализа и оценки доноров.
  4. Развиваем форматы и увеличиваем инвентарь с упором на качественные доноры как в России, так и за рубежом.

При этом, мы не хотим повторять ошибки «Кинопоиска». Нам важно сохранить все лучшее, что так любят и ценят пользователи, и дать дополнительную ценность. Любое обновление вызывает стресс, мы пониманием его неизбежность, поэтому нон-стоп проводим интервью с пользователями системы.

Вообще, мы столкнулись с дилеммой выбора подхода:

  • Сразу обновить интерфейс, обеспечить целостность дизайна и выкатить все изменения разом.
  • Или, выкладывать порционно, с анализом и правками на пути.

После долгих споров мы решили двинуться по второму сценарию. Будем выкладывать интерфейс порционно, чтобы тестировать новый функционал и адаптировать пользователей. Поэтому не пугайтесь, если увидите некоторые зоны в разной стилистике. Мы просим прощения за это, но уверены, так будет лучше для всех.

Мы прислушиваемся к каждому и очень благодарны за обратную связь. Если пользователи хотят принять участие в проекте, мы приглашаем в команду экспертов для предрелизных пользовательских интервью. Если готовы уделить 15 минут, то сообщите нам любым удобным способом.

С продуктом разобрались, а как быть с санкциями за ссылочное продвижение? Эта проблема по-прежнему актуальна или все же отошла на второй план?

По нашему исследованию, за последние 3 года ни один сайт не пострадал от «Минусинска». В Google ситуация также позитивная. 90% опрошенных специалистов считают, что вероятность наложения санкций очень низкая. Если такие случаи и есть, то они разовые, в основном связанные с размещением ссылок на нерелевантных ресурсах, неестественными анкорами и другими стандартными ошибками.

Поэтому, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем или, как минимум, свести любые риски к минимуму, нужно грамотно наращивать ссылочную массу: не сотрудничать с владельцами ресурсов сомнительных тематик, не проводить кардинальных обновлений на сайте (например, не удалять одновременно большое количество страниц), не размещать слишком много бэклинков на одной странице, публиковать ссылки только в тематическом тексте и на релевантной площадке.

И последний вопрос: на какие тренды линкбилдинга обратить внимание в 2021 году и чего ждать в дальнейшем?

Не думаю, что нас ждут серьезные потрясения и изменения в линкбилдинге. Ниша и отрасль уже полностью сформировались. Правда, в начале ее штормило, но теперь все спокойно. Следующие обновления поисковых систем, скорее всего, будут направлены на ценность контента, уровень доверия к ресурсу и высокую скорость ответа на запросы пользователей. Об этом можно судить по последним намерениям поисковиков. Несмотря на то, что обновление Core Web Vitals (набор показателей для измерения интерактивности, загрузки и стабильности сайта) так и не появилось в мае этого года, как Google обещал изначально, релиз не отменен, а перенесен. А значит в ближайшем будущем новые факторы ранжирования все же будут представлены.

Что касается Яндекса, он, скорее всего, будет снижать значимость поведенческих факторов. В этом случае у рынка линкбилдинга также не будет глобальных потрясений. Это означает, что понимание, как создавать качественный ссылочный профиль, сформировано, и у нас есть все возможности, чтобы воплощать желаемое в сервисе. Новый интерфейс для линкбилдинга позволит двигаться намного быстрее, чем мы делаем это сейчас.


Приглашаем на вебинар

8 июля в 14:00 в прямом эфире руководитель продуктов Links.Sape Александр Шестаков расскажет все подробности про изменения на рынке линкбилдинга, в деталях расскажет про глобальное обновление системы Sape и ответит на ваши вопросы. Записывайтесь!

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.2)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
RasDva
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - Серпстат заблокировал пользователей из РФ без возврата денег за тарифы. Поэтому не рекомендую.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!