×

Как начинающему SEO-специалисту выбирать сайты-доноры ссылок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6874
Подпишитесь на нас в Telegram

Оптимизатор, особенно начинающий, часто сталкивается с вопросом: на какие именно параметры ссылок ему ориентироваться при закупке. Какие из них считать основными, а какие – дополнительными. Покупать ли ссылку у сайта донора с показателями CF=5, но при этом DR=50? На эти и другие вопросы отвечает в статье Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга Links.Sape.

Сайты-доноры в линкбилдинге

Сайтом-донором называется ресурс, который передает свой вес другому ресурсу за счет бэклинков. В основе линкбилдинга лежит увеличение ссылочной массы продвигаемого сайта за счет качественных входящих ссылок. Этот метод начинает работать далеко не сразу, зато дает заметный и главное – продолжительный эффект. Так, даже после исчезновения ссылок сайт какое-то время продолжает по инерции ранжироваться выше. Чтобы поисковик начал замечать изменения и соответствующим образом продвигать вас в топ, должна накопиться определенная критическая масса и качество ссылочного профиля здесь играет первостепенную роль.

Если на заре линкбилдинга SEO-специалисты опирались сугубо на количество бэклинков, то с усложнением алгоритмов Google и Яндекса продвигаться оптовыми закупками сомнительных ссылок стало невозможно. Требуется искать сайты-доноры, вызывающие доверие у поисковых систем – они могут дать больший ссылочный вес и продвинуть ресурс ближе к топу выдачи. Простановка бэклинков с недостаточно качественных сайтов может не дать нужного эффекта или даже вовсе навредить. Поэтому ключевым вопросом является отбор оптимальных доноров. Кроме того, количество сайтов в интернете не бесконечно и нужно уметь находить компромисс между желаниями и имеющимися возможностями, в том числе – финансовыми.

Характеристики сайтов-доноров

Факторы ранжирования – корпоративная тайна поисковиков, однако некоторые из них известны с высокой степенью достоверности. Поэтому оптимизаторы уже на протяжении многих лет успешно проводят SEO-работы и добиваются заметных результатов. При отборе сайтов-доноров они опираются на параметры, которые используются поисковиками при ранжировании. К таковым относятся релевантность контента, экспертность и авторитетность ресурса, величина и качество его ссылочного профиля.

Показатели, на которые опираются пользователи платформы Links.Sape согласно исследованию 2022 года

Показатели, на которые опираются пользователи платформы Links.Sape согласно исследованию 2022 года

Одним из важнейших параметров, на который следует ориентироваться линкбилдеру – тематика сайта донора. Желательно, чтобы ресурс совпадал с вашим по тематике для того, чтобы поисковые системы выше оценивали этот бэклинк. Интересным вариантом также является найти тематически близкую страницу на сайте сторонней тематики. Это не так просто, но некоторые сервисы позволяют искать такие страницы, используя нейросети.

Сайт-донор должен регулярно и без каких-либо осложнений индексироваться поисковыми системами. Если же ресурс находится под фильтрами или, хуже того, под баном, лучше не проставлять на нем ссылки – пользы для продвижения от этого точно не будет.

Желательно, чтобы сайт-донор имел хорошие показатели трафика. Это не значит, что он должен обязательно иметь несколько тысяч посетителей ежемесячно в моменте. Более важна динамика роста. Возможны ситуации, когда вы проставите ссылку на ресурсе с высокой посещаемостью, но отрицательной динамикой трафика. Пройдет время, сайт-донор придет в упадок и бэклинк уже не будет соответствовать затраченному на него бюджету. Гораздо выгоднее может быть приобрести ссылку на растущем ресурсе с меньшим трафиком. В этом смысле линкбилдинг сродни долгосрочному инвестированию в свои проекты.

Помимо этого следует оценивать ссылочный профиль сайта-донора. Важны не только входящие, но и исходящие ссылки. Не исключено, что сайт может оказаться заспамлен – например, если владелец регулярно и в больших количествах продает бэклинки, то он раздает слишком много ссылочного веса и их влияние на ранжирование снижается. Немаловажно, чтобы сайт не ссылался на ресурсы запрещенной законом тематики и чтобы они также не ссылались на него. Это чревато санкциями поисковиков и иными неприятностями.

Рекомендации по выбору сайта-донора

Статистика платформы линкбилдинга Links.Sape позволяет определить, чем руководствуются оптимизаторы при подборе сайтов для размещения бэклинков. Как правило, отбирают сайты, соответствующие следующим критериям:

  • нишевый ресурс с регулярно обновляемым тематическим контентом;
  • высокий или средний уровень трафика при положительной динамике роста;
  • уровень траста сайта (DR, CF+TF, ИКС) не менее 10-30;
  • ресурс можно отследить на новостных сайтах-агрегаторах;
  • сайт не ссылается на ресурсы запрещенных тематик, вредоносные или содержащие мусорный контент.

Тематичность

Как уже отмечали ранее, старайтесь, чтобы тематика хотя бы страницы, если не всего ресурса совпадала с вашей. Также следите за региональной привязкой – если у вас сайт локального бизнеса, лучше всего, если ссылки будут из того же региона.

При выборе доноров начинайте с тематических сайтов и, исчерпав все варианты, уже приступайте к поиску отдельных страниц. Если же вы больше не можете найти подходящих доноров, есть еще одно средство, которое можно использовать. Создайте тематическое ссылочное окружение самостоятельно. Вам нужно будет подготовить небольшой текст и добавить его к анкору в процессе закупки ссылки. В этом случае поисковики будут воспринимать бэклинк как находящийся в тематическом окружении и ранжировать его выше.

Трафик

Сам по себе трафик сайта-донора полезен не только для ранжирования, но и потому, что после простановки ссылки вы можете получить гораздо больше посетителей. Если же этот показатель будет низким, скорее всего, вы будете иметь и более низкое значение траста – ранжироваться сайт будет хуже. Поисковики считают такие сайты малополезными.

Однако учитывайте, что трафик может быть накручен с помощью роботов, также на сайте могут иметь место иные манипуляции, которые будут искажать реальные показатели. Рекомендуем воспользоваться SimilarWeb или Alexa, чтобы получить более точные показатели реального трафика ресурса перед тем, как закупать там ссылку.

Доверие

Показатель траста измеряется по нескольким разным метрикам, например, таким как Рейтинг Домена (Domain Rating, DR) от Ahrefs и Авторитет Домена (Domain Authority, DA) от Moz или Индекс Качества Сайта (ИКС) от Яндекс. Все они апеллируют к разным алгоритмам ранжирования, но общий принцип их вычисления в целом схож. Чем выше данные показатели, тем, скорее всего, лучше будет ранжироваться сайт-акцептор. Кроме того оценивать сайт можно по Citation flow (CF) и Trust flow (TF) от Majestic. Если TF выше, чем CF, это свидетельствует о высоком качестве ссылок.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда, например, эти показатели сильно отличаются друг от друга – если большинство, например, DR, DA и ИКС высокие, но CF низкий, то одним недостающим параметром, как правило, можно пренебречь.

Заспамленность и индексация

Старайтесь проставлять ссылки на незаспамленных сайтах. Исследуйте ссылочный профиль на предмет исходящих ссылок – если их слишком много, скорее всего, вес, который может передать такой донор, будет незначительным. Если сайт ссылается с каждой страницы на десятки сайтов, вероятно, он заспамлен.

Также убедитесь, что ресурс регулярно индексируется. Если он не индексировался уже продолжительное время, скорее всего, сайт проблемный и ссылками с него лучше не продвигаться.

__________

Современный линкбилдинг строится на простановке качественных ссылок и сегодня у оптимизатора есть множество сервисов и инструментов для выполнения этой задачи. Описанные выше рекомендации могут помочь вам увереннее выбирать сайты для простановки ссылок, и продвигать свой проект в топ поисковой выдачи проверенными эффективными методами.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!