×

Как привлечь клиентов из Яндекс.Карт

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3839

Автор: Петр Савинов, гендиректор Repometr

Аудитория Яндекс.Карт уже превысила 50 млн пользователей. Ежемесячно они совершают более 210 млн запросов: иногда вбивают названия организаций, но чаще ищут по категориям. Например, хорошую пиццерию неподалеку или автомастерскую на районе. 

В этой статье расскажем, как привлечь потенциальных клиентов из Яндекс.Карт: что влияет на ранжирование в сервисе, как выбиться в топ выдачи и стоит ли покупать в Картах рекламу. 

Из короткого видео можно узнать, как поднять себя в локальном поиске без контекстной рекламы и подключения премиум-аккаунта. В результате вы получите рабочие приемы и фишки, которые приведут к вам клиентов, готовых платить сразу же. 

Ключевые факторы ранжирования на Яндекс.Картах 

На практике попасть в топ локальной выдачи проще компаниям, которые: 

  • ближе к местоположению пользователя;
  • имеют больше положительных отзывов, чем отрицательных; 
  • имеют высокий рейтинг в Картах; 
  • отвечают на отзывы;  
  • имеют раскрученный бренд (много упоминаний в сети). 

На близость к пользователю мы повлиять не можем. Известность бренда – это отдельная тема. Остается три фактора, с которыми можно и нужно работать. 

1. Увеличиваем число положительных отзывов 

Сделать это не так сложно, как кажется. Достаточно начать мотивировать клиентов оставлять отзывы. Если системных проблем в обслуживании нет, количество отзывов будет расти органически. 

Рассмотрим две ситуации:  

  • Иван долго ждал, пока подойдет официант. Заказ его разочаровал: суп был холодным, отбивная – резиновой. Иван злится и решает наказать ресторан. Пока ждет счет, он пишет негативный отзыв и дублирует его по разным сервисам.  
  • Марину обслужили быстро, официант был вежлив. Блюда оказались вкусными. Марина довольна и оставляет чаевых больше, чем обычно. Тратить время на написание отзыва она, скорее всего, не станет. 

Простая психология: люди импульсивно делятся только негативными эмоциями. У вас может быть в день десять условных Марин и один Иван. Если не задействовать дополнительную мотивацию, вы увидите в Картах один негативный отзыв и ноль положительных. Другое дело, если хотя бы половина из довольных клиентов оставят отзывы. Как этого добиться?  

Попросите клиентов оставить отзыв в Яндекс.Картах: 

  • в рассылке с помощью смс, email, мессенджеров;  

Как увеличить число отзывов

  • с помощью QR-кодов на визитках, брошюрах, на стойках информации, цифровых меню-бордах;

Как привлечь клиентов из Яндекс.Карт

Как привлечь клиентов из Яндекс.Карт

Для начала можно предложить оставить отзыв за бонус: скидку, промокод или подарок. Делайте это аккуратно, чтобы у человека не оставалось ощущение, что его мнение покупают. Мотивируйте тем, что пользователь помогает будущим клиентам, а вы компенсируете время, потраченное на написание отзыва. 

Важно до минимума сократить путь клиента к карточке компании. Не заставляйте вас искать: в смс и QR-кодах должна быть прямая ссылка на опросник. Отправлять рассылки удобно с помощью сервисов работы с отзывами: загружаете базу контактов, персонализируете сообщение, чтобы оно не потерялось в спаме, и отправляете. 

Как привлечь клиентов из геосервисов

Здесь же можно сгенерировать QR-код для размещения в заведении и на рекламных носителях.

Когда отзывов в геосервисах станет достаточно, рекомендуем транслировать их на сайте. Для этого также есть специальный виджет. С одной стороны, хорошая репутация повышает доверие и подталкивает к покупке, с другой – мотивирует клиентов давать обратную связь. Для этого можно скомбинировать виджет со ссылкой на форму для отзыва.  

Как увеличить число клиентов из Яндекс.Карт

2. Выстраиваем коммуникацию 

Обратная связь от компании – важный фактор ранжирования. Поэтому лучше отвечать на все отзывы: и отрицательные, и положительные. 

Как работать с отзывами

Это работает не только на лояльность поисковых алгоритмов, но и на репутацию компании в целом. Негатив можно нивелировать, если внимательно отнестись к проблеме и дать вежливый, содержательный ответ. Это поможет снизить градус напряжения и удержать клиентов, которые прочитают критический отзыв. 

Как отвечать на негативные отзывы

Как не пропустить отзывы и быстро отвечать, если у вас много филиалов в городе или по стране? Автоматизировать обработку помогут специальные сервисы: Repometr, Toweco, +Karma, Hotmaps и другие. Они агрегируют все отзывы из геосервисов и отзовиков, так что отвечать можно из одного окна.  

Работаем с отзывами

3. Улучшаем рейтинг компании 

Улучшаем рейтинг организации в Яндекс.Картах

Рейтинг организации в Яндекс.Картах сложнее, чем среднее арифметическое от оценок пользователей. Геосервис учитывает десятки параметров, на некоторые из которых вы можете повлиять. 

Регулярность появления отзывов 

Нельзя один раз собрать отзывы и успокоиться. Чтобы иметь высокий рейтинг, нужно постоянно получать новые оценки и рецензии. Поэтому так важно выстроить системную работу с репутацией:  

  • Настроить триггерные рассылки с просьбой оценить компанию: после посещения, оказания услуг. 
  • Следить, чтобы всегда были в наличии промоматериалы с QR-кодом и призывом оставить отзыв. 
  • Добавить к программе лояльности пункт про скидку или подарок за отзыв, просить менеджеров напоминать клиентам об этом. 

Качество отзывов 

Как именно алгоритмы Яндекса определяют достоверность отзывов, неизвестно, но есть факторы, влияние которых существенно. 

Местоположение пользователя. Яндекс учитывает не только место жительства, но и перемещения. Если по данным поисковика пользователь никогда не был в Самаре, но оставляет отзыв о кофейне в этом городе, то влияние такого отзыва на рейтинг будет минимальным. Другое дело, когда речь идет об интернет-магазинах и другом бизнесе, не предполагающем посещения компании. 

Возраст аккаунта пользователя. Большее влияние на рейтинг будут оказывать оценки от активных пользователей, которые зарегистрированы давно. Отзывам от новых аккаунтов поисковик доверяет меньше. 

4. Прокачиваем дополнительные факторы ранжирования 

К ним относятся вовлеченность (активности: просмотр фото, переходы по ссылкам), время взаимодействия с карточкой и ключевые слова, по которым компанию находят пользователи. На эти параметры можно влиять:  

1. Добавляйте больше фотографий, увеличивая время просмотра и активность.

2. Размещайте перечень услуг с прайсом. Любой текст будет учтен в семантическом ядре, а это поможет клиенту найти вас. 

Привлекаем клиентов из Яндекс.Карт

3. Делитесь новостями, анонсами и обзорами товаров/услуг. Тоже плюс к семантике.  

Работаем с ключевыми словами в геосервисах

Привлекаем клиентов из геосервисов

4. Используйте Яндекс.Диалоги. Чат увеличит вовлеченность посетителей. 

5. Подключаем рекламу 

Если в вашей категории жесткая конкуренция, привлечь клиентов поможет платное размещение. Какие у него есть плюсы?  

  • Размещение в топе выдачи даже в самых конкурентных тематиках. 

Привлекаем клиентов из геосервисов

  • Более информативная и привлекательная карточка. Например, размещение витрины товаров/услуг. 

Привлекаем клиентов из геосервисов

  • Возможность добавить заметное акционное предложение. 

Привлекаем клиентов из геосервисов

  • Зеленая метка на Картах и пины в маршрутах Яндекс.Навигатора. 

Привлекаем клиентов из геосервисов

Если ваша компания ориентирована на локальных клиентов, прокачанный профиль в Яндекс.Картах и других геосервисах просто необходим. Мы в Repometr поможем вам исключить ошибки, которые мешают локальному продвижению.

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.8)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Александра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра - Впечатляющие результаты, молодцы! А скажите, страницы исключались с каким статусом, малополезная? Именно устранение цепочек редиректов позволило попасть им в индекс?
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!