×

Как удержать аудиторию на сайте и занять топ выдачи – улучшаем поведенческие факторы ранжирования

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3762
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid: 2VfnxvvYmnQ

Чтобы посетители сайта своим взаимодействием помогали продвигать ресурс в топ, а не отодвигали его все дальше в выдаче, важно прорабатывать поведенческие факторы на страницах. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказывает, как отслеживать и оптимизировать поведенческие факторы без накруток.

Как анализировать поведенческие факторы

Поведенческие факторы делятся на две основные группы внешние и внутренние. Первые касаются действий пользователя до прихода на сайт, вторые – действий на страницах ресурса. Для контроля и анализа этих факторов можно обойтись бесплатными сервисами, например, использовать Яндекс Метрику и Google Analytics.

Ключевые отчеты в Яндекс Метрике:

  • Сводка – показывает отказы, время и глубину просмотра, дает комплексный обзор основных показателей.

  • Источники трафика – предоставляет детализацию по каждой метрике. Позволяет обнаружить отличия в поведении для трафика из разных источников. Так, если органический трафик показывает более всего отказов, необходимо перераспределить запросы по страницам – вероятно, посетители приходят не на те страницы, которые им нужны.

  • Поисковые запросы – позволяет определить, какие запросы дают вам аудиторию с лучшими и худшими факторами поведения. Так вы сможете определить, что нужно проработать в приоритетном порядке.

  • Технологии – описывает специфику поведения пользователей различных типов устройств. Например, если факторы проседают у владельцев смартфонов – вероятно, мобильная версия ресурса нуждается в доработке.

  • Вебвизор – сложный, но крайне полезный инструмент, который позволяет в точности оценить особенности каждого посещения и увидеть, когда именно пользователи покидают страницы сайта.

Основные отчеты в Google Analytics 4:

  • Отчет в реальном времени – дает базовую оценку текущего состояния ресурса. Показывает, как ведут себя посетители непосредственно в данный момент.

  • Источники трафика – позволяет оценить различия в поведении у аудитории из разных источников.

  • Вовлечение – детализированная информация о том, как ведет себя аудитория. Благодаря этому отчету можно ознакомиться с просмотрами экранов, информацией о скроллинге, открытии товарных карточек и другими метриками.

  • Удержание – отображает взаимодействия во время повторных визитов. Отчет крайне ценен для продвижения магазинов или иных коммерческих сайтов.

Как улучшить поведенческие факторы без накруток

    Улучшить внешние факторы можно следующими способами:

    • Получение трафика из разных источников. Добавляйте свой ресурс в разнообразные каталоги, на справочные сайты, стремитесь, чтобы на него чаще ссылались пользователи тематических пабликов, различных форумов и социальных сетей. Крауд и социальные ссылки также можно закупать на платформах линкбилдинга.

    • Делайте сниппеты сайта в выдаче как можно более привлекательными. Это делается с помощью яркого фавикона, правильной микроразметки и цепляющего заголовка.

    Проработать внутренние поведенческие факторы можно за счет:

    • Размещения актуального и востребованного контента. В этом случае вы сможете сократить количество отказов и увеличить время пребывания пользователей на сайте. Несмотря на свою очевидность, этот метод – один из наиболее важных и эффективных.

    • Увеличения быстродействия сайта. Проверьте ресурс с помощью Google PageSpeed Insights. Вы получите общую оценку скорости загрузки, а главное – рекомендации, как ее можно нарастить. Чем выше быстродействие, тем меньше отказов.

    • Исправления нерабочих ссылок. Если над вашим ресурсом одновременно работает несколько человек, например, регулярно вносит какие-либо правки программист, вероятно появление битых ссылок. Они увеличивают количество отказов, поэтому необходимо регулярно мониторить их наличие и своевременно заменять действующими.

    • Продвижения по запросам с низкой частотностью. Наиболее конкретные и детальные запросы обычно имеют самую низкую частотность, но как раз по ним на сайт может попасть разогретый трафик. Такие пользователи будут крайне заинтересованы в вашем контенте и могут остаться надолго, а впоследствии – стать частью регулярной аудитории.

    • Разбавления текста мультимедийным контентом. Видео, аудио, различные инструменты и интерактивные фичи увеличивают посещаемость ресурса и вовлеченности аудитории. Продумайте, как органично разместить их на сайте.

    Эти способы помогут улучшить поведенческие факторы сайта для получения более высоких позиций в поисковой выдаче и привлечения качественного трафика.

    ___________________

    *LinksSape – ЛинксСапе

    *SEO (Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация

    *Google Analytics – Гугл Аналитикс

    *Google PageSpeed Insights – Гугл ПейджСпид Инсайтс

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
    Эдуард
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
    Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
    i-Media интернет-агентство
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
    SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
    Олег Алексеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
    AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
    Пиксель Плюс
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
    Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
    Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
    Иван
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
    Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
    Сергей Медведев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
    Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
    juristsyt
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    juristsyt -
    Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
    Сергей
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
    AI и голосовой поиск: как меняется SEO
    Александр Кузнецов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    393
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    124
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    66
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!