Как юзабилити влияет на SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5594

Оптимизаторы часто недооценивают влияние на успех в продвижении такой составляющей сайта, как юзабилити. Объектом их внимания обычно становятся текстовые факторы и ссылочный профиль сайта.

Влияние юзабилити на SEO.png

Более опытные уделяют внимание также поведенческим факторам, стремясь создать условия для удержания посетителя на сайте и добиться от него выполнения каких-то целевых действий. При этом сайт наполняется всевозможными кнопками, ссылками, призывами, ведущими пользователя к одной цели, а удобству пребывания на сайте придается меньшее значение. Связано это с тем, что приоритетом является получение трафика из поисковой выдачи и его быстрая конвертация.

При таком подходе оптимизатор считает лишним заботу об удобстве перемещения посетителя по страницам сайта. Между тем, хорошее юзабилити способно значительно улучшить поведенческие факторы сайта, а следовательно, и его ранжирование в выдаче поисковых систем. Следовательно, юзабилити имеет самое прямое отношение к профессиональному SEO.

Что стоит понять:

  • SEO-мероприятия приводят пользователей на сайт из поисковой выдачи.
  • Юзабилити удерживает на сайте пришедших пользователей и, улучшая поведенческие метрики, способствует лучшему ранжированию по всему пулу запросов.

Как это работает?

Как это работает.png

Поисковые системы стремятся дать пользователю максимально подходящий ответ в рамках определенного поискового запроса. Высокие позиции в поисковой выдаче отводятся тем сайтам, которые хорошо справляются с этой задачей.

Действия пользователя на сайте и становятся основой оценки поведенческих факторов сайта. Если сайт удобен, имеет логичную навигацию, пользователю интуитивно понятно, куда идти, а в нужные моменты он получает подсказки, то поведенческие факторы сайта будут лучше. Ясно, что наилучшая поведенческая модель будет на сайтах с хорошим юзабилити.

Поэтому если раньше основная работа SEO-специалиста велась над техническими аспектами, текстовой оптимизацией и наращиванием ссылочной массы, то теперь мало просто привести пользователя на сайт, нужно еще сделать так, чтобы здесь ему было комфортно, и он быстро находил то, что ищет.

Как же этого добиться?

Основы хорошего юзабилити

Юзабилити в современном виде — понятие более широкое, чем просто удобная навигация. Это целый комплекс составляющих, который влияет на удобство пользователя. Соответственно, от любых элементов, вызывающих дискомфорт, раздражение или недоумение, следует избавляться.

1. Проверяем неработающие ссылки

Проверяем неработающие ссылки.png

Да, вместо отсутствующих страниц современные CMS отдают документ со статусом 404. Это лучше, чем просто отдать пользователю ошибку или пустой документ. Но это хуже, чем отдать то, что пользователь ищет. Перейдя по ссылке и угодив на несуществующую страницу, пользователь чувствует себя обманутым и реагирует соответствующим образом — закрывает документ. В статистике сайта это приводит к росту показателя отказов, а это в свою очередь ухудшает поведенческие метрики. Если ссылок на отсутствующие документы становится слишком много (а в некоторых случаях «слишком много» это всего-навсего один–два документа), то сайт будет терять позиции.

2. Качественный контент

Качественный контент.png

Хороший контент тот, который отвечает на запрос пользователя. Здесь все то же самое — не найдя ответа, пользователь возвращается в выдачу и переходит на другую страницу. Следовательно, необходимо позаботиться о том, чтобы продвигаемый по запросу документ содержал не просто набор ключевых фраз, а полноценно отвечал на запрос. Более того, нужно обращать внимание на удобство восприятия контента. Восприятие в основном зависит от элементов сайта, на которых был сделан акцент, а также способах обеспечения контраста между отдельными элементами страницы.

3. Понятная структура навигации

Понятная структура навигации.png

Для человека, пришедшего на сайт, должно быть очевидно, на какую ссылку или кнопку ему нужно нажать, чтобы перейти туда, где он сможет реализовать цель, с которой пришел. Нельзя бесконечно рассчитывать на то, что поисковая система сама укажет нужный документ. А если человек зашел из закладок? А если, попав на сайт, он хочет получить информацию по смежному вопросу? Если пользователь легко ориентируется на вашем сайте, то поведенческим метрикам это пойдет на пользу.

Здесь, между прочим, нужно рассчитывать и на продвинутых пользователей: понятная структура URL'ов часто упрощает для такого пользователя перемещение по сайту.

4. Скорость загрузки

Скорость загрузки.png

Необходимость быстрой загрузки объяснять, пожалуй, не нужно. Но следует остановиться на том, что сегодня замедляет скорость загрузки документа. Если полтора десятилетия назад, когда не всем был доступен быстрый канал интернета, загрузка тормозилась в основном тяжелыми картинками, то сейчас ограничения чаще диктуются ресурсами компьютера пользователя. Не следует перегружать документы разными сценариями: на некоторых компьютерах и мобильных устройствах они удлиняют загрузку страниц даже не на десятки секунд, а на минуты. И в любом случае при вставке в документ сценариев используйте асинхронный код, который позволяет загружаться другим элементам страницы независимо от него.

5. Оптимизация HTML-кода

Оптимизация HTML-кода.png

Прежде всего, код написанный с ошибками, мешает алгоритмам поисковых систем определять важные места в тексте. Кроме того, некоторые браузеры могут интерпретировать неоптимизированный код не так, как это предполагает вебмастер. В результате пользователь может увидеть документ совсем не в том виде, в котором необходимо. Кроме того, избыточное форматирование увеличивает время загрузки документа — фактор весьма важный и напрямую влияющий на ранжирование.

6. Описание изображений

Описание изображений.png

Многие недооценивают значение атрибутов alt и title при размещении изображений. Между тем, первый оказывается очень ценным, если по каким-то причинам изображение не загрузилось, а второй можно использовать для полноценного описания графического элемента, который виден пользователю при наведении на него курсора мыши. В атрибут alt следует включать ключевые слова: тогда документ как минимум будет лучше ранжироваться в поиске по картинкам.

7. Адаптивность

Адаптивность.png

Адаптивный дизайн — насущная задача нашего времени. Не исключено, что развитие браузеров, языка HTML и средств форматирования веб-документов через несколько лет избавит вебмастера от необходимости заботиться о корректном выводе документов на мониторах с разными разрешениями, но сейчас верстка сайта должна давать возможность адаптации под любые устройства и браузеры — это тоже часть профессионального юзабилити.

Резюме

Сайт с хорошим юзабилити будет иметь более низкий показатель отказов. Пользователи, зашедшие на него в поисках ответа, не будут возвращаться в поисковую выдачу, что поисковые машины трактуют как свидетельство положительного опыта.

Поэтому юзабилити сайта влияет на ранжирование сайта если и не прямо, то опосредованно через поведенческие факторы. Значит, для лучшего ранжирования нужно делать удобные сайты с логичной навигацией и полезным контентом.

Для успешного продвижения сайта и юзабилити, и SEO-мероприятия должны быть на высоком уровне.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Григорьев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Григорьев
    6 месяцев назад
    С атрибутами alt, title - наблюдается противоречивость: роботы могут распознавать содержание дополнительной информации, как спам; в то же время, есть возможность наполнить сайт ключевыми словами...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Согласен с вашим мнением.
      Если не боршить с альтами, например:
      Alt=купить окна в Москве - ок
      Alt=купить окна в Москве недорого,быстро, с бесплатной доставкой, без посредников, сегодня, быстро и без смс - уже не ок)
      То все у вас будет хорошо :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!