×

Как юзабилити влияет на SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 7830

Оптимизаторы часто недооценивают влияние на успех в продвижении такой составляющей сайта, как юзабилити. Объектом их внимания обычно становятся текстовые факторы и ссылочный профиль сайта.

Влияние юзабилити на SEO.png

Более опытные уделяют внимание также поведенческим факторам, стремясь создать условия для удержания посетителя на сайте и добиться от него выполнения каких-то целевых действий. При этом сайт наполняется всевозможными кнопками, ссылками, призывами, ведущими пользователя к одной цели, а удобству пребывания на сайте придается меньшее значение. Связано это с тем, что приоритетом является получение трафика из поисковой выдачи и его быстрая конвертация.

При таком подходе оптимизатор считает лишним заботу об удобстве перемещения посетителя по страницам сайта. Между тем, хорошее юзабилити способно значительно улучшить поведенческие факторы сайта, а следовательно, и его ранжирование в выдаче поисковых систем. Следовательно, юзабилити имеет самое прямое отношение к профессиональному SEO.

Что стоит понять:

  • SEO-мероприятия приводят пользователей на сайт из поисковой выдачи.
  • Юзабилити удерживает на сайте пришедших пользователей и, улучшая поведенческие метрики, способствует лучшему ранжированию по всему пулу запросов.

Как это работает?

Как это работает.png

Поисковые системы стремятся дать пользователю максимально подходящий ответ в рамках определенного поискового запроса. Высокие позиции в поисковой выдаче отводятся тем сайтам, которые хорошо справляются с этой задачей.

Действия пользователя на сайте и становятся основой оценки поведенческих факторов сайта. Если сайт удобен, имеет логичную навигацию, пользователю интуитивно понятно, куда идти, а в нужные моменты он получает подсказки, то поведенческие факторы сайта будут лучше. Ясно, что наилучшая поведенческая модель будет на сайтах с хорошим юзабилити.

Поэтому если раньше основная работа SEO-специалиста велась над техническими аспектами, текстовой оптимизацией и наращиванием ссылочной массы, то теперь мало просто привести пользователя на сайт, нужно еще сделать так, чтобы здесь ему было комфортно, и он быстро находил то, что ищет.

Как же этого добиться?

Основы хорошего юзабилити

Юзабилити в современном виде — понятие более широкое, чем просто удобная навигация. Это целый комплекс составляющих, который влияет на удобство пользователя. Соответственно, от любых элементов, вызывающих дискомфорт, раздражение или недоумение, следует избавляться.

1. Проверяем неработающие ссылки

Проверяем неработающие ссылки.png

Да, вместо отсутствующих страниц современные CMS отдают документ со статусом 404. Это лучше, чем просто отдать пользователю ошибку или пустой документ. Но это хуже, чем отдать то, что пользователь ищет. Перейдя по ссылке и угодив на несуществующую страницу, пользователь чувствует себя обманутым и реагирует соответствующим образом — закрывает документ. В статистике сайта это приводит к росту показателя отказов, а это в свою очередь ухудшает поведенческие метрики. Если ссылок на отсутствующие документы становится слишком много (а в некоторых случаях «слишком много» это всего-навсего один–два документа), то сайт будет терять позиции.

2. Качественный контент

Качественный контент.png

Хороший контент тот, который отвечает на запрос пользователя. Здесь все то же самое — не найдя ответа, пользователь возвращается в выдачу и переходит на другую страницу. Следовательно, необходимо позаботиться о том, чтобы продвигаемый по запросу документ содержал не просто набор ключевых фраз, а полноценно отвечал на запрос. Более того, нужно обращать внимание на удобство восприятия контента. Восприятие в основном зависит от элементов сайта, на которых был сделан акцент, а также способах обеспечения контраста между отдельными элементами страницы.

3. Понятная структура навигации

Понятная структура навигации.png

Для человека, пришедшего на сайт, должно быть очевидно, на какую ссылку или кнопку ему нужно нажать, чтобы перейти туда, где он сможет реализовать цель, с которой пришел. Нельзя бесконечно рассчитывать на то, что поисковая система сама укажет нужный документ. А если человек зашел из закладок? А если, попав на сайт, он хочет получить информацию по смежному вопросу? Если пользователь легко ориентируется на вашем сайте, то поведенческим метрикам это пойдет на пользу.

Здесь, между прочим, нужно рассчитывать и на продвинутых пользователей: понятная структура URL'ов часто упрощает для такого пользователя перемещение по сайту.

4. Скорость загрузки

Скорость загрузки.png

Необходимость быстрой загрузки объяснять, пожалуй, не нужно. Но следует остановиться на том, что сегодня замедляет скорость загрузки документа. Если полтора десятилетия назад, когда не всем был доступен быстрый канал интернета, загрузка тормозилась в основном тяжелыми картинками, то сейчас ограничения чаще диктуются ресурсами компьютера пользователя. Не следует перегружать документы разными сценариями: на некоторых компьютерах и мобильных устройствах они удлиняют загрузку страниц даже не на десятки секунд, а на минуты. И в любом случае при вставке в документ сценариев используйте асинхронный код, который позволяет загружаться другим элементам страницы независимо от него.

5. Оптимизация HTML-кода

Оптимизация HTML-кода.png

Прежде всего, код написанный с ошибками, мешает алгоритмам поисковых систем определять важные места в тексте. Кроме того, некоторые браузеры могут интерпретировать неоптимизированный код не так, как это предполагает вебмастер. В результате пользователь может увидеть документ совсем не в том виде, в котором необходимо. Кроме того, избыточное форматирование увеличивает время загрузки документа — фактор весьма важный и напрямую влияющий на ранжирование.

6. Описание изображений

Описание изображений.png

Многие недооценивают значение атрибутов alt и title при размещении изображений. Между тем, первый оказывается очень ценным, если по каким-то причинам изображение не загрузилось, а второй можно использовать для полноценного описания графического элемента, который виден пользователю при наведении на него курсора мыши. В атрибут alt следует включать ключевые слова: тогда документ как минимум будет лучше ранжироваться в поиске по картинкам.

7. Адаптивность

Адаптивность.png

Адаптивный дизайн — насущная задача нашего времени. Не исключено, что развитие браузеров, языка HTML и средств форматирования веб-документов через несколько лет избавит вебмастера от необходимости заботиться о корректном выводе документов на мониторах с разными разрешениями, но сейчас верстка сайта должна давать возможность адаптации под любые устройства и браузеры — это тоже часть профессионального юзабилити.

Резюме

Сайт с хорошим юзабилити будет иметь более низкий показатель отказов. Пользователи, зашедшие на него в поисках ответа, не будут возвращаться в поисковую выдачу, что поисковые машины трактуют как свидетельство положительного опыта.

Поэтому юзабилити сайта влияет на ранжирование сайта если и не прямо, то опосредованно через поведенческие факторы. Значит, для лучшего ранжирования нужно делать удобные сайты с логичной навигацией и полезным контентом.

Для успешного продвижения сайта и юзабилити, и SEO-мероприятия должны быть на высоком уровне.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Григорьев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Григорьев
    больше года назад
    С атрибутами alt, title - наблюдается противоречивость: роботы могут распознавать содержание дополнительной информации, как спам; в то же время, есть возможность наполнить сайт ключевыми словами...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Сергей Григорьев
      больше года назад
      Согласен с вашим мнением.
      Если не боршить с альтами, например:
      Alt=купить окна в Москве - ок
      Alt=купить окна в Москве недорого,быстро, с бесплатной доставкой, без посредников, сегодня, быстро и без смс - уже не ок)
      То все у вас будет хорошо :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!