Как юзабилити влияет на SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6486

Оптимизаторы часто недооценивают влияние на успех в продвижении такой составляющей сайта, как юзабилити. Объектом их внимания обычно становятся текстовые факторы и ссылочный профиль сайта.

Влияние юзабилити на SEO.png

Более опытные уделяют внимание также поведенческим факторам, стремясь создать условия для удержания посетителя на сайте и добиться от него выполнения каких-то целевых действий. При этом сайт наполняется всевозможными кнопками, ссылками, призывами, ведущими пользователя к одной цели, а удобству пребывания на сайте придается меньшее значение. Связано это с тем, что приоритетом является получение трафика из поисковой выдачи и его быстрая конвертация.

При таком подходе оптимизатор считает лишним заботу об удобстве перемещения посетителя по страницам сайта. Между тем, хорошее юзабилити способно значительно улучшить поведенческие факторы сайта, а следовательно, и его ранжирование в выдаче поисковых систем. Следовательно, юзабилити имеет самое прямое отношение к профессиональному SEO.

Что стоит понять:

  • SEO-мероприятия приводят пользователей на сайт из поисковой выдачи.
  • Юзабилити удерживает на сайте пришедших пользователей и, улучшая поведенческие метрики, способствует лучшему ранжированию по всему пулу запросов.

Как это работает?

Как это работает.png

Поисковые системы стремятся дать пользователю максимально подходящий ответ в рамках определенного поискового запроса. Высокие позиции в поисковой выдаче отводятся тем сайтам, которые хорошо справляются с этой задачей.

Действия пользователя на сайте и становятся основой оценки поведенческих факторов сайта. Если сайт удобен, имеет логичную навигацию, пользователю интуитивно понятно, куда идти, а в нужные моменты он получает подсказки, то поведенческие факторы сайта будут лучше. Ясно, что наилучшая поведенческая модель будет на сайтах с хорошим юзабилити.

Поэтому если раньше основная работа SEO-специалиста велась над техническими аспектами, текстовой оптимизацией и наращиванием ссылочной массы, то теперь мало просто привести пользователя на сайт, нужно еще сделать так, чтобы здесь ему было комфортно, и он быстро находил то, что ищет.

Как же этого добиться?

Основы хорошего юзабилити

Юзабилити в современном виде — понятие более широкое, чем просто удобная навигация. Это целый комплекс составляющих, который влияет на удобство пользователя. Соответственно, от любых элементов, вызывающих дискомфорт, раздражение или недоумение, следует избавляться.

1. Проверяем неработающие ссылки

Проверяем неработающие ссылки.png

Да, вместо отсутствующих страниц современные CMS отдают документ со статусом 404. Это лучше, чем просто отдать пользователю ошибку или пустой документ. Но это хуже, чем отдать то, что пользователь ищет. Перейдя по ссылке и угодив на несуществующую страницу, пользователь чувствует себя обманутым и реагирует соответствующим образом — закрывает документ. В статистике сайта это приводит к росту показателя отказов, а это в свою очередь ухудшает поведенческие метрики. Если ссылок на отсутствующие документы становится слишком много (а в некоторых случаях «слишком много» это всего-навсего один–два документа), то сайт будет терять позиции.

2. Качественный контент

Качественный контент.png

Хороший контент тот, который отвечает на запрос пользователя. Здесь все то же самое — не найдя ответа, пользователь возвращается в выдачу и переходит на другую страницу. Следовательно, необходимо позаботиться о том, чтобы продвигаемый по запросу документ содержал не просто набор ключевых фраз, а полноценно отвечал на запрос. Более того, нужно обращать внимание на удобство восприятия контента. Восприятие в основном зависит от элементов сайта, на которых был сделан акцент, а также способах обеспечения контраста между отдельными элементами страницы.

3. Понятная структура навигации

Понятная структура навигации.png

Для человека, пришедшего на сайт, должно быть очевидно, на какую ссылку или кнопку ему нужно нажать, чтобы перейти туда, где он сможет реализовать цель, с которой пришел. Нельзя бесконечно рассчитывать на то, что поисковая система сама укажет нужный документ. А если человек зашел из закладок? А если, попав на сайт, он хочет получить информацию по смежному вопросу? Если пользователь легко ориентируется на вашем сайте, то поведенческим метрикам это пойдет на пользу.

Здесь, между прочим, нужно рассчитывать и на продвинутых пользователей: понятная структура URL'ов часто упрощает для такого пользователя перемещение по сайту.

4. Скорость загрузки

Скорость загрузки.png

Необходимость быстрой загрузки объяснять, пожалуй, не нужно. Но следует остановиться на том, что сегодня замедляет скорость загрузки документа. Если полтора десятилетия назад, когда не всем был доступен быстрый канал интернета, загрузка тормозилась в основном тяжелыми картинками, то сейчас ограничения чаще диктуются ресурсами компьютера пользователя. Не следует перегружать документы разными сценариями: на некоторых компьютерах и мобильных устройствах они удлиняют загрузку страниц даже не на десятки секунд, а на минуты. И в любом случае при вставке в документ сценариев используйте асинхронный код, который позволяет загружаться другим элементам страницы независимо от него.

5. Оптимизация HTML-кода

Оптимизация HTML-кода.png

Прежде всего, код написанный с ошибками, мешает алгоритмам поисковых систем определять важные места в тексте. Кроме того, некоторые браузеры могут интерпретировать неоптимизированный код не так, как это предполагает вебмастер. В результате пользователь может увидеть документ совсем не в том виде, в котором необходимо. Кроме того, избыточное форматирование увеличивает время загрузки документа — фактор весьма важный и напрямую влияющий на ранжирование.

6. Описание изображений

Описание изображений.png

Многие недооценивают значение атрибутов alt и title при размещении изображений. Между тем, первый оказывается очень ценным, если по каким-то причинам изображение не загрузилось, а второй можно использовать для полноценного описания графического элемента, который виден пользователю при наведении на него курсора мыши. В атрибут alt следует включать ключевые слова: тогда документ как минимум будет лучше ранжироваться в поиске по картинкам.

7. Адаптивность

Адаптивность.png

Адаптивный дизайн — насущная задача нашего времени. Не исключено, что развитие браузеров, языка HTML и средств форматирования веб-документов через несколько лет избавит вебмастера от необходимости заботиться о корректном выводе документов на мониторах с разными разрешениями, но сейчас верстка сайта должна давать возможность адаптации под любые устройства и браузеры — это тоже часть профессионального юзабилити.

Резюме

Сайт с хорошим юзабилити будет иметь более низкий показатель отказов. Пользователи, зашедшие на него в поисках ответа, не будут возвращаться в поисковую выдачу, что поисковые машины трактуют как свидетельство положительного опыта.

Поэтому юзабилити сайта влияет на ранжирование сайта если и не прямо, то опосредованно через поведенческие факторы. Значит, для лучшего ранжирования нужно делать удобные сайты с логичной навигацией и полезным контентом.

Для успешного продвижения сайта и юзабилити, и SEO-мероприятия должны быть на высоком уровне.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Григорьев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Григорьев
    больше года назад
    С атрибутами alt, title - наблюдается противоречивость: роботы могут распознавать содержание дополнительной информации, как спам; в то же время, есть возможность наполнить сайт ключевыми словами...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Сергей Григорьев
      больше года назад
      Согласен с вашим мнением.
      Если не боршить с альтами, например:
      Alt=купить окна в Москве - ок
      Alt=купить окна в Москве недорого,быстро, с бесплатной доставкой, без посредников, сегодня, быстро и без смс - уже не ок)
      То все у вас будет хорошо :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!