×

Наиболее значимые факторы при продвижении сайтов в 2018-19 годах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5686

Аналитики Wizard.Sape провели исследование, и хотят показать какие факторы документа и домена, являются наиболее значимыми в ранжировании в 2018 году. Факторов тысячи, но влияют они по-разному, о многих мы не знаем, но на чем делать акцент? Более того думаем тенденция будет сохраняться и на 2019 год. Давайте разбираться.

Коротко об инструментах Wizard/Sape:

Уже несколько лет пользователям Wizard.Sape доступны инструменты, позволяющие провести практически полный аудит сайта в автоматическом режиме — анализ текстовых, коммерческих и технических факторов. Каждый из этих инструментов позволяет улучшить состояние оптимизации сайта.

1. Текстовый анализ на основании исследования документов из интересующего топа выдаёт рекомендации по оптимизации контента продвигаемого документа.

2. Технический анализ определяет слабые места технического характера (время загрузки документа, наличие редиректов, дублей, пустых страниц, «битых» ссылок и т.д.).

3. Анализ коммерческих факторов помогает привести сайт к стандартам поисковых систем (проверяется наличие на связи форм обратной связи, адресов, телефонов, необходимых юридических документов, карт, режима работы и т.д.), без чего по коммерческим запросам практически невозможно подняться выше пятой страницы выдачи.

Какие данные были проанализированы

Коротко об иснтрументах Wizard/Sape

Для исследования были выбраны более 50 сайтов, которые воспользовались перечисленными выше анализами три месяца назад. Именно такой период выбран потому, что Яндекс переиндексирует Рунет примерно каждые два месяца и какое-то время у оптимизаторов уходит на внедрение рекомендаций наших аудитов. Разумеется, было учтено и состояние текстовой оптимизации сайта и on-page факторов.

Были выбраны сайты, продвигающиеся по наиболее конкурентным регионам — Москва, Санкт-Петербург, Минск.

Для получения детальной картины мы анализировали более 60 различных параметров хостов и документов (более 2500 документов).

Число запросов в ТОП-10 Яндекса и Google

По истечении трёх месяцев работы число запросов в ТОП-10 наблюдаемых сайтов составила 72% в Яндексе и 54% в Google. Такой показатель можно считать выше среднего, для многих коммерческих ресурсов он является не достижимым. Давайте смотреть, на что они делали упор, мы показали те характеристики, которые изменились сильнее всего за 3 месяца.

Техническое состояние сайтов

Как видно из диаграммы ниже, продвигаемые сайты практически не имеют дублей страниц, документов с циклическими редиректами и пустых страниц. Однако успехи кампании по продвижению были бы ещё более весомыми, если бы оптимизаторы продвигали больше документов: в настоящее время внимания специалиста удостаивается только одна страница из ста (это в среднем). Здесь кроется огромный резерв для дальнейшего роста.

Техническое состояние сайтов

За 3 месяца сайты стали работать заметно быстрее — на 15%. Среднее время загрузки документа в итоге составило 0,47 сек.

Техническое состояние сайтов

Метатеги и заголовки

Метатеги и заголовки

Удивительно, что после внедрения рекомендаций, на сайтах выросло количество дублей тега TITLE — вероятно, ущерб от этой ошибки был компенсирован внедрением других рекомендаций системы, да и в целом их количество не вышло за пределы критического — всего 1%. В остальном неожиданностей нет: совершенно логично рост позиций в выдаче сопровождался избавлением от нетематичных TITLE, заполнением метатегов description, скорее всего влияющих на CTR, и добавлением отсутствующих заголовков h1: вебмастера часто пренебрегают иерархией заголовков, пропуская h1, а то и вовсе используют для разметки заголовков теги strong, em.

Тем не менее, отметим, что от дублей TITLE необходимо избавляться, т.к. эта ошибка приводит к конкуренции за место в выдаче с собственными документами, либо к ошибкам индексации.

Мы анализировали и другие параметры, но в отчёт попали наиболее значимые – показавшие значительное изменение.

Процент оптимизации документов

Процент оптимизации документов


Конечно, нельзя делать выводы не посмотрев на on-page оптимизацию – наиболее значимый фактор ранжирования. В среднем, каждый документ оптимизирован на 30% (по текстовому анализатору Wizard.Sape). Это намного выше среднего показателя по системе (оптимизация документов редко превышает 10%), но всё ещё далеко до идеала: хороший уровень оптимизации начинается с 70%. Как видим и здесь ещё есть, куда расти!

Пример анализа:

Пример анализа

Обновление сайтов

Здесь тоже работу можно и нужно улучшать: в среднем исследуемые сайты обновлялись 1 раз в 17 дней. Мы бы рекомендовали добавлять на сайты новые документы хотя бы 1 раз в неделю, для низко-конкурентных ниш, можно увеличить этот интервал в 2 раза. Сайты, которые чаще обновляются – чаще посещаются роботом ПС, а значит быстрее индексируются. Это своего рода катализатор SEO-работ, хотя более высоких мест в выдаче это не гарантирует.

Коммерческие факторы

Что такое коммерческие факторы

Чаще всего пользователи исправляли следующие ошибки:

Коммерческие факторы

Обратите внимание, что коммерческие факторы СИЛЬНО зависят от конкуренции и тематики. Возможно, в вашей нише приоритетом будут другие факторы. Рекомендуем обращаться к ТОП-10 и изучать сайты, которые находятся выше вашего в рейтингах.

Внешние ссылки

Ссылки были и остаются важным фактором ранжирования. За 3 месяца число внешних ссылок у сайтов в фокусной группе увеличилось на 5% в среднем.

В результате, на каждую продвигаемую страницу пришлось:

Внешние ссылки

Выстраивайте стратегию наращивания внешней ссылочной массы для вашего сайта опираясь на его возраст, текущий объем ссылок, регион и стратегию основных конкурентов!

И что в итоге?

Разумеется, мы не можем утверждать, что причиной роста позиций сайтов стала работа только над перечисленными факторами. Общее количество факторов слишком велико — более 1000 и в разной степени все они влияют на результат. Но в своём исследовании мы обратили внимание на те из них, которые во время периода наблюдений значимо изменилось.

Эти факторы, вероятно, имеют значительный вес в формуле ранжирования, уделяйте им особое внимание:

1. Индексация документов.

2. Отсутствие циклических редиректов.

3. Избавление от пустых страниц или запрет их индексации.

4. Удаление полных дублей документов.

5. Работа над продвижением ощутимой доли документов сайта.

6. Отсутствие дублей тега TITLE.

7. Включение слов из TITLE в контент документа, чем достигается тематичность TITLE.

8. Наличие на странице заголовка H1.

9. Наличие уникальных Description для каждого документа.

10. Наличие форм заказа обратного звонка.

11. Наличие адреса офиса.

12. Наличие интерактивных карт.

13. Работающий онлайн-чат.

14. Указание режима работы.

15. Регистрация сайта в Яндекс.Справочнике.

16. Проставление на сайт ссылок из социальных сетей.

17. Покупка арендных и вечных ссылок на сайт.

18. On-Page оптимизация документов.

Вы можете провести коммерческий и технический анализ сайта в автоматическом режиме всего за 290 и 490 рублей соответственно. Доверьте свой сайт профессионалам и сэкономьте ваше время!

*если вы не являетесь клиентом Wizard.Sape, то стоимость технического анализа составит 690 р.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Севальнев
    113
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    больше года назад
    «Эти факторы, вероятно, имеют значительный вес в формуле ранжирования...
    1. Индексация документов.»

    Это сильно -)
    Да, вероятно, индексация важна для ранжирования, бро!
    -
    16
    +
    Ответить
  • ezdiumno ru
    2
    комментария
    0
    читателей
    ezdiumno ru
    больше года назад
    Хорошо порекламировали Wizard. Sape! ;)
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!