×

Наиболее значимые факторы при продвижении сайтов в 2018-19 годах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6481
Подпишитесь на нас в Telegram

Аналитики Wizard.Sape провели исследование, и хотят показать какие факторы документа и домена, являются наиболее значимыми в ранжировании в 2018 году. Факторов тысячи, но влияют они по-разному, о многих мы не знаем, но на чем делать акцент? Более того думаем тенденция будет сохраняться и на 2019 год. Давайте разбираться.

Коротко об инструментах Wizard/Sape:

Уже несколько лет пользователям Wizard.Sape доступны инструменты, позволяющие провести практически полный аудит сайта в автоматическом режиме — анализ текстовых, коммерческих и технических факторов. Каждый из этих инструментов позволяет улучшить состояние оптимизации сайта.

1. Текстовый анализ на основании исследования документов из интересующего топа выдаёт рекомендации по оптимизации контента продвигаемого документа.

2. Технический анализ определяет слабые места технического характера (время загрузки документа, наличие редиректов, дублей, пустых страниц, «битых» ссылок и т.д.).

3. Анализ коммерческих факторов помогает привести сайт к стандартам поисковых систем (проверяется наличие на связи форм обратной связи, адресов, телефонов, необходимых юридических документов, карт, режима работы и т.д.), без чего по коммерческим запросам практически невозможно подняться выше пятой страницы выдачи.

Какие данные были проанализированы

Коротко об иснтрументах Wizard/Sape

Для исследования были выбраны более 50 сайтов, которые воспользовались перечисленными выше анализами три месяца назад. Именно такой период выбран потому, что Яндекс переиндексирует Рунет примерно каждые два месяца и какое-то время у оптимизаторов уходит на внедрение рекомендаций наших аудитов. Разумеется, было учтено и состояние текстовой оптимизации сайта и on-page факторов.

Были выбраны сайты, продвигающиеся по наиболее конкурентным регионам — Москва, Санкт-Петербург, Минск.

Для получения детальной картины мы анализировали более 60 различных параметров хостов и документов (более 2500 документов).

Число запросов в ТОП-10 Яндекса и Google

По истечении трёх месяцев работы число запросов в ТОП-10 наблюдаемых сайтов составила 72% в Яндексе и 54% в Google. Такой показатель можно считать выше среднего, для многих коммерческих ресурсов он является не достижимым. Давайте смотреть, на что они делали упор, мы показали те характеристики, которые изменились сильнее всего за 3 месяца.

Техническое состояние сайтов

Как видно из диаграммы ниже, продвигаемые сайты практически не имеют дублей страниц, документов с циклическими редиректами и пустых страниц. Однако успехи кампании по продвижению были бы ещё более весомыми, если бы оптимизаторы продвигали больше документов: в настоящее время внимания специалиста удостаивается только одна страница из ста (это в среднем). Здесь кроется огромный резерв для дальнейшего роста.

Техническое состояние сайтов

За 3 месяца сайты стали работать заметно быстрее — на 15%. Среднее время загрузки документа в итоге составило 0,47 сек.

Техническое состояние сайтов

Метатеги и заголовки

Метатеги и заголовки

Удивительно, что после внедрения рекомендаций, на сайтах выросло количество дублей тега TITLE — вероятно, ущерб от этой ошибки был компенсирован внедрением других рекомендаций системы, да и в целом их количество не вышло за пределы критического — всего 1%. В остальном неожиданностей нет: совершенно логично рост позиций в выдаче сопровождался избавлением от нетематичных TITLE, заполнением метатегов description, скорее всего влияющих на CTR, и добавлением отсутствующих заголовков h1: вебмастера часто пренебрегают иерархией заголовков, пропуская h1, а то и вовсе используют для разметки заголовков теги strong, em.

Тем не менее, отметим, что от дублей TITLE необходимо избавляться, т.к. эта ошибка приводит к конкуренции за место в выдаче с собственными документами, либо к ошибкам индексации.

Мы анализировали и другие параметры, но в отчёт попали наиболее значимые – показавшие значительное изменение.

Процент оптимизации документов

Процент оптимизации документов


Конечно, нельзя делать выводы не посмотрев на on-page оптимизацию – наиболее значимый фактор ранжирования. В среднем, каждый документ оптимизирован на 30% (по текстовому анализатору Wizard.Sape). Это намного выше среднего показателя по системе (оптимизация документов редко превышает 10%), но всё ещё далеко до идеала: хороший уровень оптимизации начинается с 70%. Как видим и здесь ещё есть, куда расти!

Пример анализа:

Пример анализа

Обновление сайтов

Здесь тоже работу можно и нужно улучшать: в среднем исследуемые сайты обновлялись 1 раз в 17 дней. Мы бы рекомендовали добавлять на сайты новые документы хотя бы 1 раз в неделю, для низко-конкурентных ниш, можно увеличить этот интервал в 2 раза. Сайты, которые чаще обновляются – чаще посещаются роботом ПС, а значит быстрее индексируются. Это своего рода катализатор SEO-работ, хотя более высоких мест в выдаче это не гарантирует.

Коммерческие факторы

Что такое коммерческие факторы

Чаще всего пользователи исправляли следующие ошибки:

Коммерческие факторы

Обратите внимание, что коммерческие факторы СИЛЬНО зависят от конкуренции и тематики. Возможно, в вашей нише приоритетом будут другие факторы. Рекомендуем обращаться к ТОП-10 и изучать сайты, которые находятся выше вашего в рейтингах.

Внешние ссылки

Ссылки были и остаются важным фактором ранжирования. За 3 месяца число внешних ссылок у сайтов в фокусной группе увеличилось на 5% в среднем.

В результате, на каждую продвигаемую страницу пришлось:

Внешние ссылки

Выстраивайте стратегию наращивания внешней ссылочной массы для вашего сайта опираясь на его возраст, текущий объем ссылок, регион и стратегию основных конкурентов!

И что в итоге?

Разумеется, мы не можем утверждать, что причиной роста позиций сайтов стала работа только над перечисленными факторами. Общее количество факторов слишком велико — более 1000 и в разной степени все они влияют на результат. Но в своём исследовании мы обратили внимание на те из них, которые во время периода наблюдений значимо изменилось.

Эти факторы, вероятно, имеют значительный вес в формуле ранжирования, уделяйте им особое внимание:

1. Индексация документов.

2. Отсутствие циклических редиректов.

3. Избавление от пустых страниц или запрет их индексации.

4. Удаление полных дублей документов.

5. Работа над продвижением ощутимой доли документов сайта.

6. Отсутствие дублей тега TITLE.

7. Включение слов из TITLE в контент документа, чем достигается тематичность TITLE.

8. Наличие на странице заголовка H1.

9. Наличие уникальных Description для каждого документа.

10. Наличие форм заказа обратного звонка.

11. Наличие адреса офиса.

12. Наличие интерактивных карт.

13. Работающий онлайн-чат.

14. Указание режима работы.

15. Регистрация сайта в Яндекс.Справочнике.

16. Проставление на сайт ссылок из социальных сетей.

17. Покупка арендных и вечных ссылок на сайт.

18. On-Page оптимизация документов.

Вы можете провести коммерческий и технический анализ сайта в автоматическом режиме всего за 290 и 490 рублей соответственно. Доверьте свой сайт профессионалам и сэкономьте ваше время!

*если вы не являетесь клиентом Wizard.Sape, то стоимость технического анализа составит 690 р.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Севальнев
    117
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    больше года назад
    «Эти факторы, вероятно, имеют значительный вес в формуле ранжирования...
    1. Индексация документов.»

    Это сильно -)
    Да, вероятно, индексация важна для ранжирования, бро!
    -
    16
    +
    Ответить
  • ezdiumno ru
    3
    комментария
    0
    читателей
    ezdiumno ru
    больше года назад
    Хорошо порекламировали Wizard. Sape! ;)
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!