×

Основные тренды ритейла, которые обсудили на New Retail Forum

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2809

В середине ноября в Технопарке «Сколково» состоялся New Retail Forum – мероприятие, которое объединило более 6000 представителей всех сегментов российского ритейла.

Темы профессиональных конференций для отдельных ритейл сегментов будь то Fashion, DIY или Pharma были объединены общими задачами:

  • отследить изменения в покупательских предпочтениях и будущие источники прибыли;
  • выбрать новые технологические решения и бизнес-модели, которые помогут зарабатывать на быстро меняющемся рынке;
  • понять изменения в сценарии взаимодействия ритейлеров, брендов и сервис-провайдеров, расстановку сил в новой экосистеме ритейла, где важнейшими игроками стали digital-компании.

New Retail Forum в Технопарке «Сколково»

Основные тренды ритейла

Специальным гостем форума стал канадский футуролог Даг Стивенс, он входит в ТОП-6 самых известных ритейл-футурологов мира по версии VendHQ. До основания собственной компании Даг Стивенс проработал более 20 лет в сфере розничной торговли.

В числе основных трендов основатель компании Retail Prophet видит дальнейшее развитие подписной модели потребления. Продажи товаров по такому сценарию год к году показывают 100% рост. При этом по подписке потребители уже покупают не только товары регулярного использования, но и продукты питания.

В отношении формата торговли Даг Стивенс уверен, что уже сейчас в этом контексте нужно говорить не об офлайне, онлайне и омниканальной модели, – они уже сейчас малозначительны для покупателя. Основным и единственно возможным форматом является коммуникация с покупателем везде и всегда, и для успешной торговли в новой парадигме, бизнесу нужно понять, что, когда и зачем он покупает.

Даг СтивенсДаг Стивенс
Один из восходящих трендов современной торговли – это подписка на товары.

Драйверы развития сегмента доставки

Также особое внимание было уделено выступлению Стива Аллена, вице-президента по продажам британской компании Metapack.

Более 20 лет Стив работает в сфере интеграции инновационных ИТ-решений во все процессы доставки заказов из интернет-магазинов и предприятий розничной торговли. С его участием Metapack превратилась в компанию, задающую стандарты ИТ-структуры, объединяющей ритейл и различные логистические и курьерские службы.

Масштабное исследование, проведенное аналитиками Metapack в 2018 году и охватившее рынки Канады, Франции, Германии, Нидерландов, Испании, Великобритании и США, позволило экспертам компании выделить мировые драйверы развития сегмента доставки.

Так, скорость получения заказов становится не просто глобальным трендом, а одним из стандартов клиентского сервиса. 21% опрошенных во всех указанных странах регулярно используют доставку заказов в тот же день, а 55% покупателей мечтают о том, чтобы получать покупки в течение часа.

Вторым драйвером развития сегмента является вариативность доставки – 58% опрошенных заявили, что они были бы рады приобретать товары на одном сайте или маркетплейсе, однако вынуждены переключаться между платформами в поисках наиболее удобного сценария в тот или иной момент жизни. Покупатели ждут от онлайн-ритейлеров большей адаптивности к клиентским паттернам и называют этот фактор вторым по важности элементом в качественном современном клиентском сервисе.

Стив АлленСтив Аллен
Скорость получения заказов становится не просто глобальным трендом, а одним из стандартов клиентского сервиса.

«Почта России» и Сколково – теперь партнеры

В рамках New Retail Forum «Почта России» и Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) подписали соглашение о сотрудничестве и намерениях по созданию совместной исследовательской лаборатории в области наук о данных и искусственного интеллекта. Подписанный документ предусматривает разработку решений с целью применения геоаналитики и геоинформатики, системы и технологии сбора и хранения данных, технологии обработки естественного языка, анализа больших объемов данных, системы и технологии распределенных реестров и блокчейн, а также роботизации и автоматизации услуг и бизнес-процессов «Почты России».

На данный момент онлайн-сегмент российского ритейла находится на пике своего развития. При ежедневном взаимодействии с цифровыми технологиями дальнейшая эволюция отрасли во многом зависит от эффективной политики в сфере диджитализации.

New Retail Forum «Почта России»

Repometr на выставке New Retail Forum

В рамках форума прошла масштабная выставка, на которой более 300 экспонентов продемонстрировали современные технологии и готовые решения для ритейла и бизнеса. Компания Sape представила новое digital-решение для ритейла – сервис Repometr, который позволяет работать с отзывами, репутацией компании и присутствием бизнеса в интернете из одного кабинета. Система мониторит отзывы и работает с ними, помогает бизнесу понять основные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты. Также Repometr выполняет весь спектр задач по работе в геосервисах.

Repometr входит в группу проектов системы Sape – компании, которая более 12 лет делает инструменты для решения различных задач интернет-маркетинга и решениями которой пользуется сейчас более 40 000 пользователей по всему миру.

Сервис Repometr позволяет закрыть все возможные потребности бизнеса при работе на картах. А именно:

  • Мониторинг отзывов о вашем бренде.
  • Реагирование на отзывы и мотивация клиентов их оставлять.
  • Аналитика отзывов и репутации.
  • Таргетированная реклама на картах.
  • Добавление новых торговых точек в геосервисах.
  • Модуль автоматического управления и актуализации информации о компании в интернете - телефоны, адреса, форматы оплаты, фотографии и другие параметры, важные для потенциальных клиентов.

Сервис проводит аудит присутствия бизнеса в сети, находит возможности роста и выявляет проблемы. В зависимости от типа бизнеса, количества офлайн точек продаж и качества заполненности карточки компании, новый продукт дает разный, но всегда положительный и ощутимый результат.

Первый официальный выход в свет нашего сервиса был поддержан интересом со стороны крупных компаний. Наши сотрудники активно рассказывали про работу сервиса, его преимущества и дарили всем полезные чек-листы по работе с локальным поиском.

Ритейлеры однозначно одобрили наше новое начинание, поскольку они понимают, что онлайн-карты в тренде и постоянно набирают рост, и хорошая репутация не только стоит денег, но и приносит их, а плохая – забирает.

Repometr на New Retail Forum

New Retail Forum вдохновил нас на организацию офлайн-встречи с нашими партнерами и клиентами для делового общения в приятной и непринужденной обстановке. На встрече у каждого будет возможность узнать об интересном опыте других участников, поделиться своими бизнес-кейсами и наработками. 

В связи с этим, мы проводим опрос среди наших читателей, насколько актуально для вас подобное мероприятие. 

Форма опроса доступна по ссылке.

 

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • SEOquick
    27
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    неделю назад
    Ритейл – отрасль, которая сейчас активно внедряет инновации. Крупные мировые ритейлеры уже инвестируют миллиарды долларов в технологии. Здесь главное успеть за новшествами, а то можешь остаться за бортом.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Андрей Кокорев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Кокорев - Ждем результатов. охота понять, правильно ли сделал, а если нет - в чем ошибка. Если по делу: по идее, при оптимизации кампаний стоимость клика должна снижаться, а конверсия рекламного трафика должна увеличиваться (отсекаем нецелевую аудиторию). Т.е. регулярно надо менять вводные данные, чтобы получить оптимальный бюджет на следующий период? Правильно понимаю?
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!