×

Основные тренды ритейла, которые обсудили на New Retail Forum

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6085
Подпишитесь на нас в Telegram

В середине ноября в Технопарке «Сколково» состоялся New Retail Forum – мероприятие, которое объединило более 6000 представителей всех сегментов российского ритейла.

Темы профессиональных конференций для отдельных ритейл сегментов будь то Fashion, DIY или Pharma были объединены общими задачами:

  • отследить изменения в покупательских предпочтениях и будущие источники прибыли;
  • выбрать новые технологические решения и бизнес-модели, которые помогут зарабатывать на быстро меняющемся рынке;
  • понять изменения в сценарии взаимодействия ритейлеров, брендов и сервис-провайдеров, расстановку сил в новой экосистеме ритейла, где важнейшими игроками стали digital-компании.

New Retail Forum в Технопарке «Сколково»

Основные тренды ритейла

Специальным гостем форума стал канадский футуролог Даг Стивенс, он входит в ТОП-6 самых известных ритейл-футурологов мира по версии VendHQ. До основания собственной компании Даг Стивенс проработал более 20 лет в сфере розничной торговли.

В числе основных трендов основатель компании Retail Prophet видит дальнейшее развитие подписной модели потребления. Продажи товаров по такому сценарию год к году показывают 100% рост. При этом по подписке потребители уже покупают не только товары регулярного использования, но и продукты питания.

В отношении формата торговли Даг Стивенс уверен, что уже сейчас в этом контексте нужно говорить не об офлайне, онлайне и омниканальной модели, – они уже сейчас малозначительны для покупателя. Основным и единственно возможным форматом является коммуникация с покупателем везде и всегда, и для успешной торговли в новой парадигме, бизнесу нужно понять, что, когда и зачем он покупает.

Даг СтивенсДаг Стивенс
Один из восходящих трендов современной торговли – это подписка на товары.

Драйверы развития сегмента доставки

Также особое внимание было уделено выступлению Стива Аллена, вице-президента по продажам британской компании Metapack.

Более 20 лет Стив работает в сфере интеграции инновационных ИТ-решений во все процессы доставки заказов из интернет-магазинов и предприятий розничной торговли. С его участием Metapack превратилась в компанию, задающую стандарты ИТ-структуры, объединяющей ритейл и различные логистические и курьерские службы.

Масштабное исследование, проведенное аналитиками Metapack в 2018 году и охватившее рынки Канады, Франции, Германии, Нидерландов, Испании, Великобритании и США, позволило экспертам компании выделить мировые драйверы развития сегмента доставки.

Так, скорость получения заказов становится не просто глобальным трендом, а одним из стандартов клиентского сервиса. 21% опрошенных во всех указанных странах регулярно используют доставку заказов в тот же день, а 55% покупателей мечтают о том, чтобы получать покупки в течение часа.

Вторым драйвером развития сегмента является вариативность доставки – 58% опрошенных заявили, что они были бы рады приобретать товары на одном сайте или маркетплейсе, однако вынуждены переключаться между платформами в поисках наиболее удобного сценария в тот или иной момент жизни. Покупатели ждут от онлайн-ритейлеров большей адаптивности к клиентским паттернам и называют этот фактор вторым по важности элементом в качественном современном клиентском сервисе.

Стив АлленСтив Аллен
Скорость получения заказов становится не просто глобальным трендом, а одним из стандартов клиентского сервиса.

«Почта России» и Сколково – теперь партнеры

В рамках New Retail Forum «Почта России» и Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) подписали соглашение о сотрудничестве и намерениях по созданию совместной исследовательской лаборатории в области наук о данных и искусственного интеллекта. Подписанный документ предусматривает разработку решений с целью применения геоаналитики и геоинформатики, системы и технологии сбора и хранения данных, технологии обработки естественного языка, анализа больших объемов данных, системы и технологии распределенных реестров и блокчейн, а также роботизации и автоматизации услуг и бизнес-процессов «Почты России».

На данный момент онлайн-сегмент российского ритейла находится на пике своего развития. При ежедневном взаимодействии с цифровыми технологиями дальнейшая эволюция отрасли во многом зависит от эффективной политики в сфере диджитализации.

New Retail Forum «Почта России»

Repometr на выставке New Retail Forum

В рамках форума прошла масштабная выставка, на которой более 300 экспонентов продемонстрировали современные технологии и готовые решения для ритейла и бизнеса. Компания Sape представила новое digital-решение для ритейла – сервис Repometr, который позволяет работать с отзывами, репутацией компании и присутствием бизнеса в интернете из одного кабинета. Система мониторит отзывы и работает с ними, помогает бизнесу понять основные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты. Также Repometr выполняет весь спектр задач по работе в геосервисах.

Repometr входит в группу проектов системы Sape – компании, которая более 12 лет делает инструменты для решения различных задач интернет-маркетинга и решениями которой пользуется сейчас более 40 000 пользователей по всему миру.

Сервис Repometr позволяет закрыть все возможные потребности бизнеса при работе на картах. А именно:

  • Мониторинг отзывов о вашем бренде.
  • Реагирование на отзывы и мотивация клиентов их оставлять.
  • Аналитика отзывов и репутации.
  • Таргетированная реклама на картах.
  • Добавление новых торговых точек в геосервисах.
  • Модуль автоматического управления и актуализации информации о компании в интернете - телефоны, адреса, форматы оплаты, фотографии и другие параметры, важные для потенциальных клиентов.

Сервис проводит аудит присутствия бизнеса в сети, находит возможности роста и выявляет проблемы. В зависимости от типа бизнеса, количества офлайн точек продаж и качества заполненности карточки компании, новый продукт дает разный, но всегда положительный и ощутимый результат.

Первый официальный выход в свет нашего сервиса был поддержан интересом со стороны крупных компаний. Наши сотрудники активно рассказывали про работу сервиса, его преимущества и дарили всем полезные чек-листы по работе с локальным поиском.

Ритейлеры однозначно одобрили наше новое начинание, поскольку они понимают, что онлайн-карты в тренде и постоянно набирают рост, и хорошая репутация не только стоит денег, но и приносит их, а плохая – забирает.

Repometr на New Retail Forum

New Retail Forum вдохновил нас на организацию офлайн-встречи с нашими партнерами и клиентами для делового общения в приятной и непринужденной обстановке. На встрече у каждого будет возможность узнать об интересном опыте других участников, поделиться своими бизнес-кейсами и наработками. 

В связи с этим, мы проводим опрос среди наших читателей, насколько актуально для вас подобное мероприятие. 

Форма опроса доступна по ссылке.

 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • SEOquick
    38
    комментариев
    0
    читателей
    SEOquick
    больше года назад
    Ритейл – отрасль, которая сейчас активно внедряет инновации. Крупные мировые ритейлеры уже инвестируют миллиарды долларов в технологии. Здесь главное успеть за новшествами, а то можешь остаться за бортом.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!