×

Секреты линкбилдинга: как искать тематические сайты и страницы для простановки ссылок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3118
Подпишитесь на нас в Telegram

Тематика сайтов играет очень важную роль в ссылочном продвижении и зачастую оказывается одним из наиболее востребованных параметров у SEO-специалистов. Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга Links.Sape, рассказывает, как лучше искать тематические площадки для линкбилдинга и что делать в случае, если ваш выбор ограничен.

Роль тематики в линкбилдинге

Одной из основных стратегий поисковой оптимизации сайтов является линкбилдинг – продвижение ссылками. По мере роста объема и качества ссылочного профиля поисковые системы начинают повышать позиции ресурса в выдаче, поскольку считают его более релевантным и авторитетным. Чем чаще на вас ссылаются другие сайты, тем выше шансы попасть в топ поисковика и получить больше трафика.

При этом сам по себе линкбилдинг усложнился – нельзя добиться эффективного продвижения, без разбора проставляя бэклинки из любых возможных источников. Поэтому особое внимание уделяется именно отбору тематических сайтов-доноров ссылок – так вы показываете поисковикам свою экспертность в нише. Это подтверждает и исследование рынка SEO и линкбилдинга, проведенное командой Sape в 2023 году.

Основные параметры при выборе ссылочных площадок

Основные параметры при выборе ссылочных площадок (Sape SEO Research 2023)

По результатам исследования удалось определить, какие из показателей SEO-специалисты считают наиболее приоритетными для выбора оптимального сайта-донора: 

  1. Тематичность сайта. 
  2. Объем трафика. 
  3. ИКС (качество сайта по версии Яндекса). 
  4. Язык сайта. 
  5. Тематичность отдельной страницы.

Поисковые алгоритмы оценивают качество и релевантность входящих внешних бэклинков – ресурсы, связанные с вашей тематикой, дают ссылкам больший вес и значимость. Поэтому в ссылочные стратегии часто включают именно тематические размещения. 

Поиск тематических сайтов и страниц

Существует несколько эффективных способов найти релевантные по тематике ресурсы и отдельные страницы для простановки ссылок. 

Способ 1: фильтр по тематике сайтов

Для эффективного обнаружения нишевых сайтов-доноров в сервисах линкбилдинга обычно есть возможность задавать желаемую тематику в меню поиска площадок. 

Использование такого фильтра значительно облегчает процесс выбора подходящих сайтов-доноров. Например, на платформе Links.Sape действует автоматический алгоритм определения тематики, который проверяет сайт при добавлении в базу, а затем – каждые полгода, и фиксирует, к какой тематике он относится. 

Выбор фильтра по тематике в Links.Sape

Выбор фильтра по тематике в Links.Sape

Способ 2: отбор страниц по ключевым словам

Тем не менее, иногда при поиске тематических площадок для линкбилдинга возникают определенные сложности. Количество сайтов, соответствующих любой конкретной тематике, ограничено. Более того, многие из них уже перегружены исходящими ссылками. Из-за этого SEO-специалистам приходится искать подходящие страницы на сайтах смежной или, вообще, посторонней тематики, не имеющих с продвигаемым ресурсом ничего общего. Это требует от линкбилдера значительных усилий и времени.

Однако можно упростить эту задачу. Сервисы линкбилдинга обычно также предоставляют возможность поиска по определенным ключевым словам. Так вы сможете более точно находить страницы, связанные с тематикой вашего сайта.

Пример поиска по ключевым словам в Links.Sape

Пример поиска по ключевым словам в Links.Sape

Более выгодно и эффективно сконцентрироваться на поиске тематически соответствующих страниц, нежели искать целый сайт, подходящий вашему проекту. Это позволит расширить круг доступных ресурсов, но при этом найти релевантные источники ссылок. Если площадка окажется подходящей по трафику и трасту, но при этом в целом будет занимать другую тематическую нишу – скорее всего, она вам подойдет. Постепенно смягчайте условия отбора и таким образом получайте более широкий перечень доступных сайтов-доноров.

Способ 3: создание тематического окружения

Если же тематических сайтов и страниц с нужными параметрами (трафик, ИКС, DR) все равно недостаточно, существует еще одна методика получения качественной ссылки через платформу Links.Sape. Вы можете создать тематический «след» самостоятельно. Для этого выберите подходящий ресурс и оставьте заявку на простановку ссылки. При этом укажите текст – не более 100 символов – который следует добавить к анкору бэклинка. Таким образом даже на странице посторонней тематики у ссылки появится тематическое окружение.

Пример создания искусственного тематического окружения

Пример создания искусственного тематического окружения

Как показывает практика и успешные кейсы линкбилдинга, этот метод хорошо работает, а такие ссылки воспринимаются поисковыми системами как релевантные и тематические. Так что даже в условиях нехватки нишевых сайтов данную проблему можно решить.

Подытожим

Выбор тематически соответствующих сайтов-доноров важен для создания естественного профиля ссылок и повышения авторитетности вашего сайта у Яндекса и Google. Получение ссылок с релевантных ресурсов демонстрирует поисковым системам, что сайт обладает высокой значимостью в своей нише. Узнать больше о том, как выбрать оптимальные сайты-доноры можно в бесплатном гайде по SEO и линкбилдингу от команды Sape.

Рекомендации линкбилдерам:

  • Старайтесь отбирать для простановки ссылок сайты схожей тематики, постепенно смягчая требования по другим параметрам, чтобы расширять охват поиска. 
  • Если подходящий сайт найти не удается, пробуйте искать отдельные страницы, прибегая в том числе к поиску по определенным ключевым словам и фразам. 
  • В случае, когда даже подходящие страницы невозможно подобрать, создайте тематическое окружение вокруг ссылки самостоятельно, чтобы поисковики сочли ее релевантной.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!