×

Секреты линкбилдинга: как искать тематические сайты и страницы для простановки ссылок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2192
Подпишитесь на нас в Telegram

Тематика сайтов играет очень важную роль в ссылочном продвижении и зачастую оказывается одним из наиболее востребованных параметров у SEO-специалистов. Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга Links.Sape, рассказывает, как лучше искать тематические площадки для линкбилдинга и что делать в случае, если ваш выбор ограничен.

Роль тематики в линкбилдинге

Одной из основных стратегий поисковой оптимизации сайтов является линкбилдинг – продвижение ссылками. По мере роста объема и качества ссылочного профиля поисковые системы начинают повышать позиции ресурса в выдаче, поскольку считают его более релевантным и авторитетным. Чем чаще на вас ссылаются другие сайты, тем выше шансы попасть в топ поисковика и получить больше трафика.

При этом сам по себе линкбилдинг усложнился – нельзя добиться эффективного продвижения, без разбора проставляя бэклинки из любых возможных источников. Поэтому особое внимание уделяется именно отбору тематических сайтов-доноров ссылок – так вы показываете поисковикам свою экспертность в нише. Это подтверждает и исследование рынка SEO и линкбилдинга, проведенное командой Sape в 2023 году.

Основные параметры при выборе ссылочных площадок

Основные параметры при выборе ссылочных площадок (Sape SEO Research 2023)

По результатам исследования удалось определить, какие из показателей SEO-специалисты считают наиболее приоритетными для выбора оптимального сайта-донора: 

  1. Тематичность сайта. 
  2. Объем трафика. 
  3. ИКС (качество сайта по версии Яндекса). 
  4. Язык сайта. 
  5. Тематичность отдельной страницы.

Поисковые алгоритмы оценивают качество и релевантность входящих внешних бэклинков – ресурсы, связанные с вашей тематикой, дают ссылкам больший вес и значимость. Поэтому в ссылочные стратегии часто включают именно тематические размещения. 

Поиск тематических сайтов и страниц

Существует несколько эффективных способов найти релевантные по тематике ресурсы и отдельные страницы для простановки ссылок. 

Способ 1: фильтр по тематике сайтов

Для эффективного обнаружения нишевых сайтов-доноров в сервисах линкбилдинга обычно есть возможность задавать желаемую тематику в меню поиска площадок. 

Использование такого фильтра значительно облегчает процесс выбора подходящих сайтов-доноров. Например, на платформе Links.Sape действует автоматический алгоритм определения тематики, который проверяет сайт при добавлении в базу, а затем – каждые полгода, и фиксирует, к какой тематике он относится. 

Выбор фильтра по тематике в Links.Sape

Выбор фильтра по тематике в Links.Sape

Способ 2: отбор страниц по ключевым словам

Тем не менее, иногда при поиске тематических площадок для линкбилдинга возникают определенные сложности. Количество сайтов, соответствующих любой конкретной тематике, ограничено. Более того, многие из них уже перегружены исходящими ссылками. Из-за этого SEO-специалистам приходится искать подходящие страницы на сайтах смежной или, вообще, посторонней тематики, не имеющих с продвигаемым ресурсом ничего общего. Это требует от линкбилдера значительных усилий и времени.

Однако можно упростить эту задачу. Сервисы линкбилдинга обычно также предоставляют возможность поиска по определенным ключевым словам. Так вы сможете более точно находить страницы, связанные с тематикой вашего сайта.

Пример поиска по ключевым словам в Links.Sape

Пример поиска по ключевым словам в Links.Sape

Более выгодно и эффективно сконцентрироваться на поиске тематически соответствующих страниц, нежели искать целый сайт, подходящий вашему проекту. Это позволит расширить круг доступных ресурсов, но при этом найти релевантные источники ссылок. Если площадка окажется подходящей по трафику и трасту, но при этом в целом будет занимать другую тематическую нишу – скорее всего, она вам подойдет. Постепенно смягчайте условия отбора и таким образом получайте более широкий перечень доступных сайтов-доноров.

Способ 3: создание тематического окружения

Если же тематических сайтов и страниц с нужными параметрами (трафик, ИКС, DR) все равно недостаточно, существует еще одна методика получения качественной ссылки через платформу Links.Sape. Вы можете создать тематический «след» самостоятельно. Для этого выберите подходящий ресурс и оставьте заявку на простановку ссылки. При этом укажите текст – не более 100 символов – который следует добавить к анкору бэклинка. Таким образом даже на странице посторонней тематики у ссылки появится тематическое окружение.

Пример создания искусственного тематического окружения

Пример создания искусственного тематического окружения

Как показывает практика и успешные кейсы линкбилдинга, этот метод хорошо работает, а такие ссылки воспринимаются поисковыми системами как релевантные и тематические. Так что даже в условиях нехватки нишевых сайтов данную проблему можно решить.

Подытожим

Выбор тематически соответствующих сайтов-доноров важен для создания естественного профиля ссылок и повышения авторитетности вашего сайта у Яндекса и Google. Получение ссылок с релевантных ресурсов демонстрирует поисковым системам, что сайт обладает высокой значимостью в своей нише. Узнать больше о том, как выбрать оптимальные сайты-доноры можно в бесплатном гайде по SEO и линкбилдингу от команды Sape.

Рекомендации линкбилдерам:

  • Старайтесь отбирать для простановки ссылок сайты схожей тематики, постепенно смягчая требования по другим параметрам, чтобы расширять охват поиска. 
  • Если подходящий сайт найти не удается, пробуйте искать отдельные страницы, прибегая в том числе к поиску по определенным ключевым словам и фразам. 
  • В случае, когда даже подходящие страницы невозможно подобрать, создайте тематическое окружение вокруг ссылки самостоятельно, чтобы поисковики сочли ее релевантной.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!