×

SEO для криптовалют

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3833

Александр Шестаков, руководитель сервисов PR.Sape и LM.Sape разбирается, работает ли SEO для продвижения криптовалютных проектов.

SEO для криптовалют

Криптовалюта – это виртуальные деньги, которые не имеют физического выражения. Фактически это электронные финансовые средства, которые можно обменять на обычные, совершать с ними операции – покупку и продажу. Криптовалюты также выступают в роли способа инвестирования.

Правительства разных стран с завидным упорством разрабатывают различные варианты ограничений доступа граждан к приобретению криптовалют. Не так давно их примеру начали следовать крупные IT-корпорации. И те, и другие оправдывают свои действия безопасностью пользователей.

В результате реклама ICO и токенов запрещена в Китае и некоторых странах Азии и Ближнего Востока. Запрет открытой рекламы привел к тому, что криптовалютчики постепенно стали уходить на рынок SEO. Именно SEO-продвижение стало безопасным для них инструментом, который позволяет эффективно продвигать криптовалюты. И мы постараемся рассказать, почему.

Почему нельзя рекламировать криптовалюту

Первая половина 2018 года была для «крипты» неудачной. Рынок подтачивали то новости о запрете рекламы, то о запрете самих криптовалют. Все началось с Китая, где граждане страны утратили доступ к торговле монетами и участии в ICO. Правительство запретило использовать китайский интернет-рынок для рекламы валют, за этим последовал обвал цены на биткоин. Но люди перешли за рубеж, где продолжили покупать и продавать криптовалюту с не меньшей активностью.

Вскоре запреты на рынке интернет-рекламы начались на частном уровне. Компании не стали ждать указаний со стороны государства и начали действовать самостоятельно. Первым рекламу «крипты» запретил Facebook, так как руководство сочло работу криптопроектов недобросовестной и опасной для пользователей, получающих информацию из рекламных материалов. Потом подключился Google, а после – многие другие. А вот Яндекс пошел другим путем: существенно ограничил возможность размещения контекстной рекламы, и ее поток уменьшился на 80%. Оставшиеся 20% все же прошли модерацию.

Главная причина блокировок рекламы криптовалют – риск. Любые криптовалюты, ICO и их реклама могут привести к тому, что поисковики, социальные сети и другие площадки привлекут к судебным разбирательствам в качестве соучастников в делах о мошенничестве в крупных размерах.

Как быть с блокировками?

В социальных сетях и в рекламной сети Яндекса запрещены рекламные материалы, где имеется прямой призыв к инвестициям. Блокируется только платный контент. Тем не менее любой криптопроект может организовать SMM-продвижение своего продукта на странице сайта, лендинге или в группе социальной сети.

Второй способ продвижения криптопроектов — через email-рассылки. Ни один почтовый сервис не способен на 100% обезопасить пользователя от коммерческих рассылок, а грамотный подход к рассылке спама обеспечивает неплохой трафик.

Успешный контент-маркетинг позволяет получать доход с блогов, новостных сайтов, собственных площадок (групп ВКонтакте и сообществ в других социальных сетях). В качестве примера можно привести каналы на YouTube, где продвигаются учебные материалы по «крипте» и используется подача в виде нативной рекламы.

Еще остается тизерный арбитражный трафик. Здесь вообще несложно обойти возможный блок, но, чтобы привлечь нужную аудиторию, придется постараться. На многих сайтах можно купить различные варианты баннеров, всплывающих окон для рекламы криптовалют. Также можно выбрать тизерную сеть, где работают смелые и отчасти наглые специалисты, способные размещаться даже там, где это запрещено.

Самый интересный и эффективный способ продвигать криптовалютные проекты — с помощью SEO. Поскольку через SEO можно продвинуть любой сайт, в том числе и криптопроекты, это лучший способ избежать блокировок со стороны поисковых систем. Вопрос в том, как именно отреагируют поисковики на контент сайта, если там прямым текстом говорится об инвестировании?

Новые алгоритмы поисковых систем обращают внимание на контент, поэтому его необходимо подавать правильно. А если выйдет указ о блокировке всех ICO-сайтов, можно вообще потерять все, что было вложено в раскрутку ресурса и самих монет.

К сожалению, нет кейсов по прохождению модерации контекстной рекламы криптовалют в Яндекс.Директ. Обычно среди всех объявлений, касающихся майнинга, модерацию в системе проходят не более 15–20%.

Единственный совет, как пройти модерацию, который можно получить на SEO-форумах — это прописать необходимые ключевые слова в кабинете Яндекс.Директа, а тексты и заголовки объявлений прописать без них. Но тогда релевантность поиска будет утрачена.

А вот Google выдает иногда вот такое:

SEO для криптовалют

По ссылке мы попадаем на лендинг на английском языке, который предлагает рекламу ICO на различных площадках без рисков для бюджета.

Продвижение в органике

Чтобы понять, как оно работает, проведем беглый анализ Wordstat от Яндекс по нескольким запросам:

SEO для криптовалют

Самый первый высокочастотный запрос — «криптовалюта». На первой странице выдачи расположены в основном обучающие материалы. На первых трех сайтах имеется определение криптовалют, их краткое описание, принцип действия, а также перечисление нескольких видов монет — самых популярных (Bitcoin, Litecoin, Ethereum). Прямых продаж и предложений инвестировать нет.

SEO для криптовалют

На запрос «курс криптовалют» выпадают сайты, где опубликована не только таблица с текущим курсом, но и имеются предложения собственных услуг по инвестированию, но в основном это предложения так называемых инвестиционных пакетов.

SEO для криптовалют

Третий высокочастотный запрос — «биржа криптовалют». Здесь мы видим сайты, которые предлагают обмен монет в режиме онлайн. Причем на некоторых достаточно ввести только электронную почту, чтобы начать торговать.

SEO для криптовалют

Посмотрим следующий запрос из правой части: «купить биткоин». Он также высокочастотный. Поиск выдает как биржи, так и варианты сделок, где можно расплатиться «криптой», а также обучающие материалы со ссылками на инвестирование.

SEO для криптовалют

И последний запрос, который мы рассмотрим — «купить криптовалюту». Он тоже высокочастотный, но по числу запросов стоит на границе со среднечастотными. Здесь также выпадают учебные материалы.

SEO для криптовалют

Что касается остальных запросов, то поиск выдает «ассорти» из обучающих сайтов, wiki-сайтов, бирж, курсов криптовалют. Многие из них предлагают прямую покупку монет в режиме онлайн.

Итак, мы проанализировали несколько сайтов из выдачи и поняли, что SEO-продвижение, которое касается непосредственно криптовалют, поставлено на широкую ногу: у сайтов достаточно высокий ТИЦ, минимум ошибок, хорошо прописаны метатеги.

Как продвигать сайты по тематике криптовалют?

Исходя из нашего анализа, можно сделать вывод, что SEO-продвижение сайтов, посвященных криптовалютам, — это безопасный и перспективный способ продать продукт. Как показала практика, прямая реклама криптовалют не запрещена, SEO для криптобизнеса работает, и количество ВЧ-запросов, посвященных нашей теме, доказывают это.

Материалы на тему майнинга продвигают по разным запросам. На сайтах часто можно встретить ссылки, ведущие на обменники и иные ресурсы, где покупают монеты, оборудование для майнинга и услуги по аренде площадей для добычи криптовалют.

Когда мы начали писать статью, нам было интересно выяснить и поделиться своими выводами — можно ли использовать нативную рекламу в рамках SEO-продвижения криптопроектов? Даже небольшой и поверхностный анализ поисковой выдачи показал, что вполне можно использовать и прямую рекламу, если сайт полностью посвящен криптовалютам.

Сайты по криптовалютам продвигаются с точки зрения SEO так же, как и все остальные. Мы не обнаружили кардинальных отличий в продвижении криптобизнеса от других тематик. Внутренняя и внешняя оптимизация сайта, сбор семантического ядра, покупка внешних ссылок и т.д. — ничего нового с технической стороны. Но учитывая специфику тематики криптобизнеса, именно контенту в этом случае нужно уделить особое внимание.

Новости о запрете рекламы криптовалют сыграли злую шутку не только с рынком и его инвесторами, но и с людьми, которые занимаются продвижением валюты. Продвигать сайты через контекстную рекламу, где, как известно, самая быстрая отдача от вложений, стало очень сложно. Здесь помогает SEO-продвижение.

Поскольку криптовалютчики перманентно рискуют получить бан на различных площадках, они постепенно уходят на рынок SEO. Сейчас SEO — единственный инструмент, который позволяет продвигать криптовалюты, не опасаясь попасть под санкции. Как показал наш небольшой анализ поисковой выдачи Яндекс по высокочастотным запросам, возможностей для продвижения масса. Таким образом, грамотный подход к SEO позволяет продвинуть свой продукт через органический поиск.

SEO для криптовалют

Оригинал

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!