×

SEO для криптовалют

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2700

Александр Шестаков, руководитель сервисов PR.Sape и LM.Sape разбирается, работает ли SEO для продвижения криптовалютных проектов.

SEO для криптовалют

Криптовалюта – это виртуальные деньги, которые не имеют физического выражения. Фактически это электронные финансовые средства, которые можно обменять на обычные, совершать с ними операции – покупку и продажу. Криптовалюты также выступают в роли способа инвестирования.

Правительства разных стран с завидным упорством разрабатывают различные варианты ограничений доступа граждан к приобретению криптовалют. Не так давно их примеру начали следовать крупные IT-корпорации. И те, и другие оправдывают свои действия безопасностью пользователей.

В результате реклама ICO и токенов запрещена в Китае и некоторых странах Азии и Ближнего Востока. Запрет открытой рекламы привел к тому, что криптовалютчики постепенно стали уходить на рынок SEO. Именно SEO-продвижение стало безопасным для них инструментом, который позволяет эффективно продвигать криптовалюты. И мы постараемся рассказать, почему.

Почему нельзя рекламировать криптовалюту

Первая половина 2018 года была для «крипты» неудачной. Рынок подтачивали то новости о запрете рекламы, то о запрете самих криптовалют. Все началось с Китая, где граждане страны утратили доступ к торговле монетами и участии в ICO. Правительство запретило использовать китайский интернет-рынок для рекламы валют, за этим последовал обвал цены на биткоин. Но люди перешли за рубеж, где продолжили покупать и продавать криптовалюту с не меньшей активностью.

Вскоре запреты на рынке интернет-рекламы начались на частном уровне. Компании не стали ждать указаний со стороны государства и начали действовать самостоятельно. Первым рекламу «крипты» запретил Facebook, так как руководство сочло работу криптопроектов недобросовестной и опасной для пользователей, получающих информацию из рекламных материалов. Потом подключился Google, а после – многие другие. А вот Яндекс пошел другим путем: существенно ограничил возможность размещения контекстной рекламы, и ее поток уменьшился на 80%. Оставшиеся 20% все же прошли модерацию.

Главная причина блокировок рекламы криптовалют – риск. Любые криптовалюты, ICO и их реклама могут привести к тому, что поисковики, социальные сети и другие площадки привлекут к судебным разбирательствам в качестве соучастников в делах о мошенничестве в крупных размерах.

Как быть с блокировками?

В социальных сетях и в рекламной сети Яндекса запрещены рекламные материалы, где имеется прямой призыв к инвестициям. Блокируется только платный контент. Тем не менее любой криптопроект может организовать SMM-продвижение своего продукта на странице сайта, лендинге или в группе социальной сети.

Второй способ продвижения криптопроектов — через email-рассылки. Ни один почтовый сервис не способен на 100% обезопасить пользователя от коммерческих рассылок, а грамотный подход к рассылке спама обеспечивает неплохой трафик.

Успешный контент-маркетинг позволяет получать доход с блогов, новостных сайтов, собственных площадок (групп ВКонтакте и сообществ в других социальных сетях). В качестве примера можно привести каналы на YouTube, где продвигаются учебные материалы по «крипте» и используется подача в виде нативной рекламы.

Еще остается тизерный арбитражный трафик. Здесь вообще несложно обойти возможный блок, но, чтобы привлечь нужную аудиторию, придется постараться. На многих сайтах можно купить различные варианты баннеров, всплывающих окон для рекламы криптовалют. Также можно выбрать тизерную сеть, где работают смелые и отчасти наглые специалисты, способные размещаться даже там, где это запрещено.

Самый интересный и эффективный способ продвигать криптовалютные проекты — с помощью SEO. Поскольку через SEO можно продвинуть любой сайт, в том числе и криптопроекты, это лучший способ избежать блокировок со стороны поисковых систем. Вопрос в том, как именно отреагируют поисковики на контент сайта, если там прямым текстом говорится об инвестировании?

Новые алгоритмы поисковых систем обращают внимание на контент, поэтому его необходимо подавать правильно. А если выйдет указ о блокировке всех ICO-сайтов, можно вообще потерять все, что было вложено в раскрутку ресурса и самих монет.

К сожалению, нет кейсов по прохождению модерации контекстной рекламы криптовалют в Яндекс.Директ. Обычно среди всех объявлений, касающихся майнинга, модерацию в системе проходят не более 15–20%.

Единственный совет, как пройти модерацию, который можно получить на SEO-форумах — это прописать необходимые ключевые слова в кабинете Яндекс.Директа, а тексты и заголовки объявлений прописать без них. Но тогда релевантность поиска будет утрачена.

А вот Google выдает иногда вот такое:

SEO для криптовалют

По ссылке мы попадаем на лендинг на английском языке, который предлагает рекламу ICO на различных площадках без рисков для бюджета.

Продвижение в органике

Чтобы понять, как оно работает, проведем беглый анализ Wordstat от Яндекс по нескольким запросам:

SEO для криптовалют

Самый первый высокочастотный запрос — «криптовалюта». На первой странице выдачи расположены в основном обучающие материалы. На первых трех сайтах имеется определение криптовалют, их краткое описание, принцип действия, а также перечисление нескольких видов монет — самых популярных (Bitcoin, Litecoin, Ethereum). Прямых продаж и предложений инвестировать нет.

SEO для криптовалют

На запрос «курс криптовалют» выпадают сайты, где опубликована не только таблица с текущим курсом, но и имеются предложения собственных услуг по инвестированию, но в основном это предложения так называемых инвестиционных пакетов.

SEO для криптовалют

Третий высокочастотный запрос — «биржа криптовалют». Здесь мы видим сайты, которые предлагают обмен монет в режиме онлайн. Причем на некоторых достаточно ввести только электронную почту, чтобы начать торговать.

SEO для криптовалют

Посмотрим следующий запрос из правой части: «купить биткоин». Он также высокочастотный. Поиск выдает как биржи, так и варианты сделок, где можно расплатиться «криптой», а также обучающие материалы со ссылками на инвестирование.

SEO для криптовалют

И последний запрос, который мы рассмотрим — «купить криптовалюту». Он тоже высокочастотный, но по числу запросов стоит на границе со среднечастотными. Здесь также выпадают учебные материалы.

SEO для криптовалют

Что касается остальных запросов, то поиск выдает «ассорти» из обучающих сайтов, wiki-сайтов, бирж, курсов криптовалют. Многие из них предлагают прямую покупку монет в режиме онлайн.

Итак, мы проанализировали несколько сайтов из выдачи и поняли, что SEO-продвижение, которое касается непосредственно криптовалют, поставлено на широкую ногу: у сайтов достаточно высокий ТИЦ, минимум ошибок, хорошо прописаны метатеги.

Как продвигать сайты по тематике криптовалют?

Исходя из нашего анализа, можно сделать вывод, что SEO-продвижение сайтов, посвященных криптовалютам, — это безопасный и перспективный способ продать продукт. Как показала практика, прямая реклама криптовалют не запрещена, SEO для криптобизнеса работает, и количество ВЧ-запросов, посвященных нашей теме, доказывают это.

Материалы на тему майнинга продвигают по разным запросам. На сайтах часто можно встретить ссылки, ведущие на обменники и иные ресурсы, где покупают монеты, оборудование для майнинга и услуги по аренде площадей для добычи криптовалют.

Когда мы начали писать статью, нам было интересно выяснить и поделиться своими выводами — можно ли использовать нативную рекламу в рамках SEO-продвижения криптопроектов? Даже небольшой и поверхностный анализ поисковой выдачи показал, что вполне можно использовать и прямую рекламу, если сайт полностью посвящен криптовалютам.

Сайты по криптовалютам продвигаются с точки зрения SEO так же, как и все остальные. Мы не обнаружили кардинальных отличий в продвижении криптобизнеса от других тематик. Внутренняя и внешняя оптимизация сайта, сбор семантического ядра, покупка внешних ссылок и т.д. — ничего нового с технической стороны. Но учитывая специфику тематики криптобизнеса, именно контенту в этом случае нужно уделить особое внимание.

Новости о запрете рекламы криптовалют сыграли злую шутку не только с рынком и его инвесторами, но и с людьми, которые занимаются продвижением валюты. Продвигать сайты через контекстную рекламу, где, как известно, самая быстрая отдача от вложений, стало очень сложно. Здесь помогает SEO-продвижение.

Поскольку криптовалютчики перманентно рискуют получить бан на различных площадках, они постепенно уходят на рынок SEO. Сейчас SEO — единственный инструмент, который позволяет продвигать криптовалюты, не опасаясь попасть под санкции. Как показал наш небольшой анализ поисковой выдачи Яндекс по высокочастотным запросам, возможностей для продвижения масса. Таким образом, грамотный подход к SEO позволяет продвинуть свой продукт через органический поиск.

SEO для криптовалют

Оригинал

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!