×

SEO для криптовалют

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5228
Подпишитесь на нас в Telegram

Александр Шестаков, руководитель сервисов PR.Sape и LM.Sape разбирается, работает ли SEO для продвижения криптовалютных проектов.

SEO для криптовалют

Криптовалюта – это виртуальные деньги, которые не имеют физического выражения. Фактически это электронные финансовые средства, которые можно обменять на обычные, совершать с ними операции – покупку и продажу. Криптовалюты также выступают в роли способа инвестирования.

Правительства разных стран с завидным упорством разрабатывают различные варианты ограничений доступа граждан к приобретению криптовалют. Не так давно их примеру начали следовать крупные IT-корпорации. И те, и другие оправдывают свои действия безопасностью пользователей.

В результате реклама ICO и токенов запрещена в Китае и некоторых странах Азии и Ближнего Востока. Запрет открытой рекламы привел к тому, что криптовалютчики постепенно стали уходить на рынок SEO. Именно SEO-продвижение стало безопасным для них инструментом, который позволяет эффективно продвигать криптовалюты. И мы постараемся рассказать, почему.

Почему нельзя рекламировать криптовалюту

Первая половина 2018 года была для «крипты» неудачной. Рынок подтачивали то новости о запрете рекламы, то о запрете самих криптовалют. Все началось с Китая, где граждане страны утратили доступ к торговле монетами и участии в ICO. Правительство запретило использовать китайский интернет-рынок для рекламы валют, за этим последовал обвал цены на биткоин. Но люди перешли за рубеж, где продолжили покупать и продавать криптовалюту с не меньшей активностью.

Вскоре запреты на рынке интернет-рекламы начались на частном уровне. Компании не стали ждать указаний со стороны государства и начали действовать самостоятельно. Первым рекламу «крипты» запретил Facebook, так как руководство сочло работу криптопроектов недобросовестной и опасной для пользователей, получающих информацию из рекламных материалов. Потом подключился Google, а после – многие другие. А вот Яндекс пошел другим путем: существенно ограничил возможность размещения контекстной рекламы, и ее поток уменьшился на 80%. Оставшиеся 20% все же прошли модерацию.

Главная причина блокировок рекламы криптовалют – риск. Любые криптовалюты, ICO и их реклама могут привести к тому, что поисковики, социальные сети и другие площадки привлекут к судебным разбирательствам в качестве соучастников в делах о мошенничестве в крупных размерах.

Как быть с блокировками?

В социальных сетях и в рекламной сети Яндекса запрещены рекламные материалы, где имеется прямой призыв к инвестициям. Блокируется только платный контент. Тем не менее любой криптопроект может организовать SMM-продвижение своего продукта на странице сайта, лендинге или в группе социальной сети.

Второй способ продвижения криптопроектов — через email-рассылки. Ни один почтовый сервис не способен на 100% обезопасить пользователя от коммерческих рассылок, а грамотный подход к рассылке спама обеспечивает неплохой трафик.

Успешный контент-маркетинг позволяет получать доход с блогов, новостных сайтов, собственных площадок (групп ВКонтакте и сообществ в других социальных сетях). В качестве примера можно привести каналы на YouTube, где продвигаются учебные материалы по «крипте» и используется подача в виде нативной рекламы.

Еще остается тизерный арбитражный трафик. Здесь вообще несложно обойти возможный блок, но, чтобы привлечь нужную аудиторию, придется постараться. На многих сайтах можно купить различные варианты баннеров, всплывающих окон для рекламы криптовалют. Также можно выбрать тизерную сеть, где работают смелые и отчасти наглые специалисты, способные размещаться даже там, где это запрещено.

Самый интересный и эффективный способ продвигать криптовалютные проекты — с помощью SEO. Поскольку через SEO можно продвинуть любой сайт, в том числе и криптопроекты, это лучший способ избежать блокировок со стороны поисковых систем. Вопрос в том, как именно отреагируют поисковики на контент сайта, если там прямым текстом говорится об инвестировании?

Новые алгоритмы поисковых систем обращают внимание на контент, поэтому его необходимо подавать правильно. А если выйдет указ о блокировке всех ICO-сайтов, можно вообще потерять все, что было вложено в раскрутку ресурса и самих монет.

К сожалению, нет кейсов по прохождению модерации контекстной рекламы криптовалют в Яндекс.Директ. Обычно среди всех объявлений, касающихся майнинга, модерацию в системе проходят не более 15–20%.

Единственный совет, как пройти модерацию, который можно получить на SEO-форумах — это прописать необходимые ключевые слова в кабинете Яндекс.Директа, а тексты и заголовки объявлений прописать без них. Но тогда релевантность поиска будет утрачена.

А вот Google выдает иногда вот такое:

SEO для криптовалют

По ссылке мы попадаем на лендинг на английском языке, который предлагает рекламу ICO на различных площадках без рисков для бюджета.

Продвижение в органике

Чтобы понять, как оно работает, проведем беглый анализ Wordstat от Яндекс по нескольким запросам:

SEO для криптовалют

Самый первый высокочастотный запрос — «криптовалюта». На первой странице выдачи расположены в основном обучающие материалы. На первых трех сайтах имеется определение криптовалют, их краткое описание, принцип действия, а также перечисление нескольких видов монет — самых популярных (Bitcoin, Litecoin, Ethereum). Прямых продаж и предложений инвестировать нет.

SEO для криптовалют

На запрос «курс криптовалют» выпадают сайты, где опубликована не только таблица с текущим курсом, но и имеются предложения собственных услуг по инвестированию, но в основном это предложения так называемых инвестиционных пакетов.

SEO для криптовалют

Третий высокочастотный запрос — «биржа криптовалют». Здесь мы видим сайты, которые предлагают обмен монет в режиме онлайн. Причем на некоторых достаточно ввести только электронную почту, чтобы начать торговать.

SEO для криптовалют

Посмотрим следующий запрос из правой части: «купить биткоин». Он также высокочастотный. Поиск выдает как биржи, так и варианты сделок, где можно расплатиться «криптой», а также обучающие материалы со ссылками на инвестирование.

SEO для криптовалют

И последний запрос, который мы рассмотрим — «купить криптовалюту». Он тоже высокочастотный, но по числу запросов стоит на границе со среднечастотными. Здесь также выпадают учебные материалы.

SEO для криптовалют

Что касается остальных запросов, то поиск выдает «ассорти» из обучающих сайтов, wiki-сайтов, бирж, курсов криптовалют. Многие из них предлагают прямую покупку монет в режиме онлайн.

Итак, мы проанализировали несколько сайтов из выдачи и поняли, что SEO-продвижение, которое касается непосредственно криптовалют, поставлено на широкую ногу: у сайтов достаточно высокий ТИЦ, минимум ошибок, хорошо прописаны метатеги.

Как продвигать сайты по тематике криптовалют?

Исходя из нашего анализа, можно сделать вывод, что SEO-продвижение сайтов, посвященных криптовалютам, — это безопасный и перспективный способ продать продукт. Как показала практика, прямая реклама криптовалют не запрещена, SEO для криптобизнеса работает, и количество ВЧ-запросов, посвященных нашей теме, доказывают это.

Материалы на тему майнинга продвигают по разным запросам. На сайтах часто можно встретить ссылки, ведущие на обменники и иные ресурсы, где покупают монеты, оборудование для майнинга и услуги по аренде площадей для добычи криптовалют.

Когда мы начали писать статью, нам было интересно выяснить и поделиться своими выводами — можно ли использовать нативную рекламу в рамках SEO-продвижения криптопроектов? Даже небольшой и поверхностный анализ поисковой выдачи показал, что вполне можно использовать и прямую рекламу, если сайт полностью посвящен криптовалютам.

Сайты по криптовалютам продвигаются с точки зрения SEO так же, как и все остальные. Мы не обнаружили кардинальных отличий в продвижении криптобизнеса от других тематик. Внутренняя и внешняя оптимизация сайта, сбор семантического ядра, покупка внешних ссылок и т.д. — ничего нового с технической стороны. Но учитывая специфику тематики криптобизнеса, именно контенту в этом случае нужно уделить особое внимание.

Новости о запрете рекламы криптовалют сыграли злую шутку не только с рынком и его инвесторами, но и с людьми, которые занимаются продвижением валюты. Продвигать сайты через контекстную рекламу, где, как известно, самая быстрая отдача от вложений, стало очень сложно. Здесь помогает SEO-продвижение.

Поскольку криптовалютчики перманентно рискуют получить бан на различных площадках, они постепенно уходят на рынок SEO. Сейчас SEO — единственный инструмент, который позволяет продвигать криптовалюты, не опасаясь попасть под санкции. Как показал наш небольшой анализ поисковой выдачи Яндекс по высокочастотным запросам, возможностей для продвижения масса. Таким образом, грамотный подход к SEO позволяет продвинуть свой продукт через органический поиск.

SEO для криптовалют

Оригинал

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!