Сервисы работы с блогерами: зачем, почем и почему

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1388

Александр Шестаков из LM.Sape рассказал о том, в каких случаях выгоднее обращаться к блогерам напрямую, а в каких — через сервисы. И как вообще работают сервисы подбора блогеров.

Сервисы работы с блогерами зачем, почем и почему.jpg

Сервисы работы с блогерами, как и индустрия в целом, появились в России относительно недавно. Крупные компании в нашей стране только последние три года начали всерьез воспринимать авторов социальных сетей как источники трафика. Телевидение и печатные СМИ потихоньку вытесняются на рекламной нише. Однако отношение к сервисам все еще не всегда верно.

Не все бренды понимают, когда им лучше обратиться напрямую к блогеру, а когда не обойтись без помощи сервиса.

Сервисы не для всех

В этом году я прочел материал команды Варламова о работе сервисов, где упоминалась и LM.Sape. Одна из мыслей материала — стучитесь к блогерам напрямую, так как компании возьмут дополнительную плату. Для ребят это действительно правильное решение. Конечно, небольшим компаниям и частным лицам выгоднее обращаться к блогерам напрямую.

Сервисы не для всех.jpg

Если брать в пример рекламу у Соболева, то выход на него напрямую обойдется в среднем в полтора миллиона рублей за интеграцию. Комиссия сервиса в итоге выйдет в дополнительные 100–300 тысяч ₽. Поэтому, сервисы часто работают и с авторами каналов поменьше — нишевыми блогерами с аудиторией от 20 000. Средний чек за продвижение часто зависит от тематики продвигаемого продукта. Например, к нам обращаются с бюджетами от 20 000 ₽ в регионах и от 50 000 ₽ в Москве и Санкт-Петербурге.

Однако даже сегодня «сервисы» ассоциируются у людей с некими посредниками, которые еще и берут дополнительную плату. На деле большинство из таких компаний вовсе не SAAS-сервисы, а рекламные агентства со встроенными развивающимися платформами. В процент нашей работы входит защита команды маркетологов, аккаунт-менеджеров, менеджеров по креативу и других. При этом люди забывают, что рекламные агентства берут больший процент, чем сервисы. Даже Варламов в интервью говорил про комиссию своих продавцов: «Мы платим гигантские для рынка проценты тем, кто приносит сделки, и я горжусь этим. Наши сейлзы получают до 35% в зависимости от типа сделки».

Работа над проектом

Чтобы понять, зачем нужны сервисы, важно узнать структуру работы с блогерами изнутри. Не важно, будете ли вы обращаться к внешним компаниям или поставите задачу собственному отделу маркетинга. Для использования авторов социальных сетей лучше понимать каждую ступень подготовки продукта к рекламе — от создания базового сценария до детализированной проработки каждой детали.

Работа над проектом.jpg

Составление брифа

С клиентом заполняется бриф, информация из которого помогает решить, как рекламировать продукт или услугу. Этот этап помогает определить, как запустить рекламную кампанию и нужны ли блогеры для конкретного клиента.

В документе определяются ключевые моменты — цели, целевая аудитория, форматы рекламы, информация о продукте, торговом предложении, бюджет и сроки. Также большинство сервисов предлагают указать ссылки на конкурентов и уже запущенную рекламу у блогеров. Позже прорабатываются первичные варианты креатива. Будет ли это рэп Маликова с Хованским или обзор в квартирной комнате. Важно учитывать, что большинство авторов не покидают четырех углов комнаты, поэтому некоторые сценарии рекламы выбиваются из потока контента автора. Тем не менее даже в замкнутом пространстве можно придумать здо́ровский нативный вариант. Классический пример такого — реклама 2010 года смартфона Nexus на канале nigahiga.


Другой любимый пример – неожиданная реклама фильма Hitman. Жаль, что кино получилось хуже этого видео.


Подбор блогеров

Далее подбираются авторы с учетом аналитики, собранной сервисами. Эта статистика поможет отфильтровать некомпетентных блогеров с «накруткой» подписчиков и точно старгетировать целевую аудиторию. Сначала выбираются авторы по гендерным и возрастным признакам, а затем фильтруются по тематикам и тегам. Например, для детских товаров подойдут авторы, публикующие контент для женщин 25–35 лет. Отличительная особенность сервисов от рекламных агентств — больший выбор блогеров из списка. Агентства чаще держат не более 100 авторов на эксклюзиве, отталкиваясь от общей аудитории.

Сервисы выбирают авторов с наибольшим соотношением положительных отзывов и комментариев к числу подписчиков (ER) и адекватной ценой. Иногда правильным решением будет разделить бюджет на 5–10 нишевых блогеров с аудиторией в 100 тысяч подписчиков. Таким образом реклама с большей вероятностью попадет в целевую аудиторию. Это актуально при продвижении продукта в регионах. Однако самостоятельный поиск соответствующих блогеров этом случае, скорее всего, затянется.

Крупным корпорациям часто требуется реклама сразу в нескольких каналах. Например, в 2015 году Nissan запустил акцию для отцов, которым как-то нужно совмещать работу, семью и личные удовольствия. Целевая аудитория — молодые отцы, просматривающие незамысловатый веселый контент в интернете. В число подобранных по критериям авторов попали ненасытные ребята из Epic Meal Time, позитивный канал Dude Perfect и видеозарисовки от Convos With My 2-Year-Old.


Оформление задания

После подбора и согласования креатива оформляется подробное техническое задание рекламной кампании. На этом этапе учитывается каждая мелочь – от создания базового сценария до фиксирования стоп-слов. Мы согласовываем контент на каждом этапе с авторами и заказчиками. Это минимизирует риски создания неудачной рекламы. В случае работы с сервисами и рекламными агентами отдельно оговариваются кросс-репосты в другие социальные сети автора, а также действия в случае отказа от рекламы.

Оформление задания.png

Далее через сервис, который заодно выполняет роль CRM, запускается рекламная кампания. На одном экране отображается вся активность по рекламе. Мы видим, какой блогер завершил съемки и прислал контент на согласование, а какой «подвис». Сотрудники сервиса не только торопят авторов, но и правильно указывают на юридическую бумажку. Словом, гарантия — одно из главных преимуществ работы с сервисами. К примеру, если вы решились договариваться с нишевым блогером самостоятельно, то готовьтесь к срывам сроков. Зачастую авторы с базой подписчиков менее миллиона не так дорожат своей репутацией в коммерческой среде. Работаете ли вы с сервисами или в одиночку пишете письмо — оформляйте юридический документ.

Кому это нужно

Кому это нужно.jpg

Сегодня корпорации чаще обращаются в именитые рекламные агентства, где рекламу интегрируют топовые лица шоу-бизнеса и телевидения. К примеру, агентство «Ленинград», где титульным лицом выступает Шнуров, предлагает услуги продвижения и в интернете с помощью собственной звездной команды. В арсенале компании такие популярные блогеры, как Эльдар Джарахов и Соболев, а также узнаваемые лица из спорта, музыки и кино. Рекламное агентство предлагает непосредственно авторов из собственной команды. Сервисы, напротив, не сотрудничают лишь с несколькими звездами, предлагая сотни авторов контента. Безусловно, условия для проектов разные — часто заказчик хочет видеть лицом продукта только определенное лицо. В противном случае продвижение в интернете может быть эффективней, если бюджет уйдет не на одну большую звезду, а на десяток авторов поменьше.

Сервисы работы с блогерами прежде всего выбирают компании, в которых нет отдельного SMM-отдела, отсутствует экспертиза и опыт или просто офисы, где маркетолог не успевает закрыть это направление. Зачастую это малый и средний бизнес. Я никогда не посоветую обращаться в сервисы тем заказчикам, для кого маркетинговая акция — это разовая история. Написать письмо блогеру или рекламному агенту — не проблема. Однако, помимо составления технического задания, юридических документов и написания сценария сотрудникам компаний, нужно подробно описать то, как рекламный продукт должен смотреться в кадре, указать место и время съемки и подумать о дальнейшем продвижении. Каждое из необходимых действий придется проворачивать с каждым автором отдельно — это длительный процесс даже в случае с одним блогером. Если таких требуется десять или тридцать — работа может затянуться на месяцы. 

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    88
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!