×

Выясняем, насколько удобно пользоваться сайтом, – советы по проведению юзабилити-аудита

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6544
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid:LdtCKbDMp

Чем проще пользователям взаимодействовать с сайтом, тем выше будут его поведенческие факторы. А значит, окажутся шансы на выход в топ поисковой выдачи. Поэтому проработка юзабилити – удобства ресурса – играет важную роль в поисковом продвижении. Команда платформы линкбилдинга LinksSape подготовила чек-лист, с помощью которого вы можете самостоятельно проверить, насколько ваш сайт удобен для аудитории.

Этап 1. Проверка показателей с высшим приоритетом критичности

  • Адаптивность – сайт должен быть адаптирован для просмотра с мобильных устройств.
  • Скорость загрузки – при наличии качественного доступа в интернет сайт должен загружаться за 1–2 секунды. 
  • Доступность контента – баннеры и иллюстрации, а также всплывающие формы не должны перекрывать основной контент.  
  • Работоспособность CTA-элементов – должны функционировать кнопки для добавления товара в корзину, заказа звонка и отправки заполненной формы.

Этап 2. Проверка показателей со вторым приоритетом критичности

  • Наличие ключевой информации о товарах и услугах – описание, фото или видео, цена, комплектация. 
  • Понятные заголовки H1 – заголовок на первом экране должен описывать то, что пользователь сможет увидеть на странице. 
  • Наличие контактов – на сайте необходим раздел, где будут указаны контактные данные: номер телефона, ссылки на мессенджеры и адрес электронной почты.  
  • Информация о компании – необходимо указать общие сведения о вашей компании, чтобы повысить доверие аудитории. Чем больше информации вы предоставите, тем лучше. 
  • Наличие разделов «Доставка», «Варианты оплаты», «Гарантия и возврат» – список необходимых разделов зависит от специфики вашего бизнеса. 
  • Удобство восприятия – основная информация должна быть изложена в виде структурированного текста и проиллюстрирована. 
  • Работоспособность фильтров по товарам – пользователь должен иметь возможность отсортировать товары по нужным ему характеристикам, например, цене, новизне или популярности. 
  • Статус заказа – пользователь должен иметь доступ к информации, в каком статусе находится его обращение или транзакция. 
  • Лаконичные формы заявки – следите, чтобы в формах заявки не было лишних полей, а все формулировки были понятны пользователям. 

Этап 3. Проверка показателей с третьим приоритетом критичности

  • Наличие меню «хлебные крошки» в верхней части страницы и окна поиска. 
  • Возможность регистрации в один клик. 
  • Выделение кликабельных элементов и изменение вида курсора при наведении на них, в том числе выделение ссылок синим цветом и дополнительным подчеркиванием.  
  • Расположение элементов сайта в соответствии с привычными моделями восприятия – слева направо и сверху вниз. 
  • Возможность вернуться на главную страницу или воспользоваться поиском при 404-й ошибке. 
  • Наличие ссылок на страницы компании в соцсетях.  
  • Возможность перейти на главную страницу сайта по клику на логотип. 
  • Наличие ссылки на карту сайта в футере. 
  • Добавление кнопки, позволяющей быстро пролистать страницу вверх.
  • Кликабельная карта офлайн-точек, если они есть у вашей компании.

Как проводить юзабилити-аудит и что делать с полученной информацией

Используйте связку Яндекс Метрики и Google Analytics, чтобы проверить вышеуказанные показатели. Применяйте Вебвизор и тепловые карты: определите, как пользователи взаимодействует с сайтом, где у них возникают проблемы, какие элементы вызывают затруднения. Проанализируйте свою целевую аудиторию, чтобы лучше понимать ее цели и привычки.

Далее определите слабые стороны вашего сайта, которые необходимо доработать, – приоритизируйте проблемы, чтобы сформировать порядок их решения. Сформируйте техническое задание на доработку сайта, если вы собираетесь поручить это стороннему специалисту. После исправления ошибок убедитесь, что проблемы исчезли и не появилось новых. 

Помните, что юзабилити-аудит следует проводить регулярно, не реже 1 раза в полгода. За счет этого вы сможете своевременно обнаруживать и устранять проблемы с юзабилити до того, как они станут по-настоящему серьезными. 

_____________

*LinksSape – ЛинксСапе

*Google Analytics – Гугл Аналитикс

*CTA (Call to action) – призыв к действию

*Юзабилити – удобство пользования сайтом

*Линкбилдинг – продвижение сайтов входящими ссылками

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!