×

Выясняем, насколько удобно пользоваться сайтом, – советы по проведению юзабилити-аудита

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5817
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid:LdtCKbDMp

Чем проще пользователям взаимодействовать с сайтом, тем выше будут его поведенческие факторы. А значит, окажутся шансы на выход в топ поисковой выдачи. Поэтому проработка юзабилити – удобства ресурса – играет важную роль в поисковом продвижении. Команда платформы линкбилдинга LinksSape подготовила чек-лист, с помощью которого вы можете самостоятельно проверить, насколько ваш сайт удобен для аудитории.

Этап 1. Проверка показателей с высшим приоритетом критичности

  • Адаптивность – сайт должен быть адаптирован для просмотра с мобильных устройств.
  • Скорость загрузки – при наличии качественного доступа в интернет сайт должен загружаться за 1–2 секунды. 
  • Доступность контента – баннеры и иллюстрации, а также всплывающие формы не должны перекрывать основной контент.  
  • Работоспособность CTA-элементов – должны функционировать кнопки для добавления товара в корзину, заказа звонка и отправки заполненной формы.

Этап 2. Проверка показателей со вторым приоритетом критичности

  • Наличие ключевой информации о товарах и услугах – описание, фото или видео, цена, комплектация. 
  • Понятные заголовки H1 – заголовок на первом экране должен описывать то, что пользователь сможет увидеть на странице. 
  • Наличие контактов – на сайте необходим раздел, где будут указаны контактные данные: номер телефона, ссылки на мессенджеры и адрес электронной почты.  
  • Информация о компании – необходимо указать общие сведения о вашей компании, чтобы повысить доверие аудитории. Чем больше информации вы предоставите, тем лучше. 
  • Наличие разделов «Доставка», «Варианты оплаты», «Гарантия и возврат» – список необходимых разделов зависит от специфики вашего бизнеса. 
  • Удобство восприятия – основная информация должна быть изложена в виде структурированного текста и проиллюстрирована. 
  • Работоспособность фильтров по товарам – пользователь должен иметь возможность отсортировать товары по нужным ему характеристикам, например, цене, новизне или популярности. 
  • Статус заказа – пользователь должен иметь доступ к информации, в каком статусе находится его обращение или транзакция. 
  • Лаконичные формы заявки – следите, чтобы в формах заявки не было лишних полей, а все формулировки были понятны пользователям. 

Этап 3. Проверка показателей с третьим приоритетом критичности

  • Наличие меню «хлебные крошки» в верхней части страницы и окна поиска. 
  • Возможность регистрации в один клик. 
  • Выделение кликабельных элементов и изменение вида курсора при наведении на них, в том числе выделение ссылок синим цветом и дополнительным подчеркиванием.  
  • Расположение элементов сайта в соответствии с привычными моделями восприятия – слева направо и сверху вниз. 
  • Возможность вернуться на главную страницу или воспользоваться поиском при 404-й ошибке. 
  • Наличие ссылок на страницы компании в соцсетях.  
  • Возможность перейти на главную страницу сайта по клику на логотип. 
  • Наличие ссылки на карту сайта в футере. 
  • Добавление кнопки, позволяющей быстро пролистать страницу вверх.
  • Кликабельная карта офлайн-точек, если они есть у вашей компании.

Как проводить юзабилити-аудит и что делать с полученной информацией

Используйте связку Яндекс Метрики и Google Analytics, чтобы проверить вышеуказанные показатели. Применяйте Вебвизор и тепловые карты: определите, как пользователи взаимодействует с сайтом, где у них возникают проблемы, какие элементы вызывают затруднения. Проанализируйте свою целевую аудиторию, чтобы лучше понимать ее цели и привычки.

Далее определите слабые стороны вашего сайта, которые необходимо доработать, – приоритизируйте проблемы, чтобы сформировать порядок их решения. Сформируйте техническое задание на доработку сайта, если вы собираетесь поручить это стороннему специалисту. После исправления ошибок убедитесь, что проблемы исчезли и не появилось новых. 

Помните, что юзабилити-аудит следует проводить регулярно, не реже 1 раза в полгода. За счет этого вы сможете своевременно обнаруживать и устранять проблемы с юзабилити до того, как они станут по-настоящему серьезными. 

_____________

*LinksSape – ЛинксСапе

*Google Analytics – Гугл Аналитикс

*CTA (Call to action) – призыв к действию

*Юзабилити – удобство пользования сайтом

*Линкбилдинг – продвижение сайтов входящими ссылками

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!