×

Выясняем, насколько удобно пользоваться сайтом, – советы по проведению юзабилити-аудита

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6289
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid:LdtCKbDMp

Чем проще пользователям взаимодействовать с сайтом, тем выше будут его поведенческие факторы. А значит, окажутся шансы на выход в топ поисковой выдачи. Поэтому проработка юзабилити – удобства ресурса – играет важную роль в поисковом продвижении. Команда платформы линкбилдинга LinksSape подготовила чек-лист, с помощью которого вы можете самостоятельно проверить, насколько ваш сайт удобен для аудитории.

Этап 1. Проверка показателей с высшим приоритетом критичности

  • Адаптивность – сайт должен быть адаптирован для просмотра с мобильных устройств.
  • Скорость загрузки – при наличии качественного доступа в интернет сайт должен загружаться за 1–2 секунды. 
  • Доступность контента – баннеры и иллюстрации, а также всплывающие формы не должны перекрывать основной контент.  
  • Работоспособность CTA-элементов – должны функционировать кнопки для добавления товара в корзину, заказа звонка и отправки заполненной формы.

Этап 2. Проверка показателей со вторым приоритетом критичности

  • Наличие ключевой информации о товарах и услугах – описание, фото или видео, цена, комплектация. 
  • Понятные заголовки H1 – заголовок на первом экране должен описывать то, что пользователь сможет увидеть на странице. 
  • Наличие контактов – на сайте необходим раздел, где будут указаны контактные данные: номер телефона, ссылки на мессенджеры и адрес электронной почты.  
  • Информация о компании – необходимо указать общие сведения о вашей компании, чтобы повысить доверие аудитории. Чем больше информации вы предоставите, тем лучше. 
  • Наличие разделов «Доставка», «Варианты оплаты», «Гарантия и возврат» – список необходимых разделов зависит от специфики вашего бизнеса. 
  • Удобство восприятия – основная информация должна быть изложена в виде структурированного текста и проиллюстрирована. 
  • Работоспособность фильтров по товарам – пользователь должен иметь возможность отсортировать товары по нужным ему характеристикам, например, цене, новизне или популярности. 
  • Статус заказа – пользователь должен иметь доступ к информации, в каком статусе находится его обращение или транзакция. 
  • Лаконичные формы заявки – следите, чтобы в формах заявки не было лишних полей, а все формулировки были понятны пользователям. 

Этап 3. Проверка показателей с третьим приоритетом критичности

  • Наличие меню «хлебные крошки» в верхней части страницы и окна поиска. 
  • Возможность регистрации в один клик. 
  • Выделение кликабельных элементов и изменение вида курсора при наведении на них, в том числе выделение ссылок синим цветом и дополнительным подчеркиванием.  
  • Расположение элементов сайта в соответствии с привычными моделями восприятия – слева направо и сверху вниз. 
  • Возможность вернуться на главную страницу или воспользоваться поиском при 404-й ошибке. 
  • Наличие ссылок на страницы компании в соцсетях.  
  • Возможность перейти на главную страницу сайта по клику на логотип. 
  • Наличие ссылки на карту сайта в футере. 
  • Добавление кнопки, позволяющей быстро пролистать страницу вверх.
  • Кликабельная карта офлайн-точек, если они есть у вашей компании.

Как проводить юзабилити-аудит и что делать с полученной информацией

Используйте связку Яндекс Метрики и Google Analytics, чтобы проверить вышеуказанные показатели. Применяйте Вебвизор и тепловые карты: определите, как пользователи взаимодействует с сайтом, где у них возникают проблемы, какие элементы вызывают затруднения. Проанализируйте свою целевую аудиторию, чтобы лучше понимать ее цели и привычки.

Далее определите слабые стороны вашего сайта, которые необходимо доработать, – приоритизируйте проблемы, чтобы сформировать порядок их решения. Сформируйте техническое задание на доработку сайта, если вы собираетесь поручить это стороннему специалисту. После исправления ошибок убедитесь, что проблемы исчезли и не появилось новых. 

Помните, что юзабилити-аудит следует проводить регулярно, не реже 1 раза в полгода. За счет этого вы сможете своевременно обнаруживать и устранять проблемы с юзабилити до того, как они станут по-настоящему серьезными. 

_____________

*LinksSape – ЛинксСапе

*Google Analytics – Гугл Аналитикс

*CTA (Call to action) – призыв к действию

*Юзабилити – удобство пользования сайтом

*Линкбилдинг – продвижение сайтов входящими ссылками

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!