Яндекс долетел до «Андромеды»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 922

Яндекс обновил свой поисковый алгоритм. Новая версия получила название «Андромеда».

Андромеда.png

Из пресс-релиза компании следует, что глобальных изменений в самом механизме поиска нет. После объявления о вводе нового алгоритма не произошло и «перетряхивания» выдачи, как в предыдущих случаях. Но есть серьезные изменения в представлении результатов.

«Андромеда» состоит из трех составляющих: быстрые ответы, помощь в выборе источника и сохранение результатов поиска. Предыдущее обновление («Королёв») состоялось более года назад. С тех пор, по данным Яндекса доля пользователей выросла на 2,5% на десктопах и на 6% на мобильных устройствах.

Новый алгоритм, утверждает руководитель Поиска Яндекса Андрей Стыскин, стал итогом более чем тысячи улучшений, которые были реализованы в течение последнего года.

Быстрые ответы

Нельзя сказать, что «Быстрые ответы» – это новинка. Представление пользователю готового ответа на запрос существует давно, но эта опция постоянно расширяется: в настоящее время Яндекс располагает уже 13 миллионами карточек с фактами. Однако теперь Яндекс начнет прямо в выдаче давать рекомендации по выбору ресторанов: выдавать развернутую информацию о них: рейтинг, цены и отзывы. Кроме того пользователи получат «горячую» информацию по некоторым видам спорта — футбол уже доступен.

«Ускоренные ответы» дадут возможность получить, например, превью публикации в прессе или рецепты блюд прямо на странице поиска.

К этой же опции следует отнести ответы «Знатоков»: новый сервис Яндекса по примеру «Ответы@Mail.Ru» будет помогать в поиске ответов на информационные запросы. В выдаче на десктопах исчерпывающий ответ на такие вопросы будет появляться справа от результатов.

Выбор источников

Теперь Яндекс помечает специальными значками сайты некоторых категорий. Например, посещаемые сайты будут обозначены значком «Популярный сайт», а сайты с крупным лояльным ядром – значком «Выбор пользователей». Это нововведение, считают в Яндексе, поможет пользователям легче ориентироваться в выдаче и видеть, какие ресурсы могут дать наилучший ответ на запрос. С этой же целью будут помечаться и сайты государственных органов и банков из реестра ЦБ РФ.

Кроме того, новый алгоритм формирования выдачи даст возможность пользователям комментировать результаты и просматривать такие комментарии.

При ранжировании теперь учитываются не только поведенческие факторы, но и наличие на сайте раздражающей рекламы. Впрочем, и это тоже не новость: сайты с навязчивой рекламой фильтруются давно.

Коллекции

В поиск Яндекса теперь интегрирован новый сервис Яндекс.Коллекции. Он позволяет сохранять картинки, ссылки, фильмы и прочее, что понравилось при серфинге. Сохраненное в Яндекс-Коллекциях будет доступно пользователю на любом устройстве, где он авторизуется. При этом в сервисе реализована возможность подписываться на чужие коллекции. Некоторые коллекции при определенных запросах будут предлагаться справа от выдачи.

Софин.pngЮрий Софин, ведущий аналитик Wizard.Sape
Многие «нововведения» не стали новинкой, их появление мы наблюдали в течение года. Сегодня же мы не наблюдаем сильного шторма, по-видимому, анонс не является моментом ввода новой формулы.

Авторитет и авторство — становятся все более весомыми факторами. Поиск становится более дружелюбным и «домашним». С точки зрения SEO, скорее всего, еще проще будет продвигать крупные сайты и еще сложнее небольшие. Поисковик действует по принципу: «богатые богаче, бедные беднее». А это значит, что еще больше бюджетов потечет в рекламные инструменты. Пока делать выводы рано, будем наблюдать за развитием алгоритмов.

Савинов.jpgПетр Савинов, руководитель сервисов Sape
Безусловно, с новым алгоритмом, результаты поиска Яндекса станут еще лучше.

Так, создатели алгоритма заявляют:

«Мы обновили алгоритм ранжирования: теперь качество сайта существенно влияет на его позицию в выдаче. Качество алгоритм определяет по нескольким параметрам. Во-первых, он обращает внимание на то, насколько хорошо сайт решает текущую задачу пользователя. Во-вторых, оценивает долгосрочную полезность ресурса – насколько велика у него доля лояльной аудитории.»

Из чего мы видим два тренда для оптимизаторов:

1) Качество сайта – влияет на позицию, качество сайта – это ИКС, явный совет улучшать метрику ИКС, про которую мы делали исследование.

2) Теперь для достижения позиций нужно не только работать с контентом и размещать ссылки, но и стараться наращивать постоянную аудиторию сайта. Инструментов для решения этих задач множество — от email-маркетинга до ретаргетинга.

Отдельно хочется отметить, что Яндекс стал уделять существенное внимание оценкам и отзывам на профильных ресурсах. Определенно, эти метрики актуальны сейчас и их значение будет расти.

Оригинал

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    31
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!