×

Яндекс долетел до «Андромеды»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1161

Яндекс обновил свой поисковый алгоритм. Новая версия получила название «Андромеда».

Андромеда.png

Из пресс-релиза компании следует, что глобальных изменений в самом механизме поиска нет. После объявления о вводе нового алгоритма не произошло и «перетряхивания» выдачи, как в предыдущих случаях. Но есть серьезные изменения в представлении результатов.

«Андромеда» состоит из трех составляющих: быстрые ответы, помощь в выборе источника и сохранение результатов поиска. Предыдущее обновление («Королёв») состоялось более года назад. С тех пор, по данным Яндекса доля пользователей выросла на 2,5% на десктопах и на 6% на мобильных устройствах.

Новый алгоритм, утверждает руководитель Поиска Яндекса Андрей Стыскин, стал итогом более чем тысячи улучшений, которые были реализованы в течение последнего года.

Быстрые ответы

Нельзя сказать, что «Быстрые ответы» – это новинка. Представление пользователю готового ответа на запрос существует давно, но эта опция постоянно расширяется: в настоящее время Яндекс располагает уже 13 миллионами карточек с фактами. Однако теперь Яндекс начнет прямо в выдаче давать рекомендации по выбору ресторанов: выдавать развернутую информацию о них: рейтинг, цены и отзывы. Кроме того пользователи получат «горячую» информацию по некоторым видам спорта — футбол уже доступен.

«Ускоренные ответы» дадут возможность получить, например, превью публикации в прессе или рецепты блюд прямо на странице поиска.

К этой же опции следует отнести ответы «Знатоков»: новый сервис Яндекса по примеру «Ответы@Mail.Ru» будет помогать в поиске ответов на информационные запросы. В выдаче на десктопах исчерпывающий ответ на такие вопросы будет появляться справа от результатов.

Выбор источников

Теперь Яндекс помечает специальными значками сайты некоторых категорий. Например, посещаемые сайты будут обозначены значком «Популярный сайт», а сайты с крупным лояльным ядром – значком «Выбор пользователей». Это нововведение, считают в Яндексе, поможет пользователям легче ориентироваться в выдаче и видеть, какие ресурсы могут дать наилучший ответ на запрос. С этой же целью будут помечаться и сайты государственных органов и банков из реестра ЦБ РФ.

Кроме того, новый алгоритм формирования выдачи даст возможность пользователям комментировать результаты и просматривать такие комментарии.

При ранжировании теперь учитываются не только поведенческие факторы, но и наличие на сайте раздражающей рекламы. Впрочем, и это тоже не новость: сайты с навязчивой рекламой фильтруются давно.

Коллекции

В поиск Яндекса теперь интегрирован новый сервис Яндекс.Коллекции. Он позволяет сохранять картинки, ссылки, фильмы и прочее, что понравилось при серфинге. Сохраненное в Яндекс-Коллекциях будет доступно пользователю на любом устройстве, где он авторизуется. При этом в сервисе реализована возможность подписываться на чужие коллекции. Некоторые коллекции при определенных запросах будут предлагаться справа от выдачи.

Софин.pngЮрий Софин, ведущий аналитик Wizard.Sape
Многие «нововведения» не стали новинкой, их появление мы наблюдали в течение года. Сегодня же мы не наблюдаем сильного шторма, по-видимому, анонс не является моментом ввода новой формулы.

Авторитет и авторство — становятся все более весомыми факторами. Поиск становится более дружелюбным и «домашним». С точки зрения SEO, скорее всего, еще проще будет продвигать крупные сайты и еще сложнее небольшие. Поисковик действует по принципу: «богатые богаче, бедные беднее». А это значит, что еще больше бюджетов потечет в рекламные инструменты. Пока делать выводы рано, будем наблюдать за развитием алгоритмов.

Савинов.jpgПетр Савинов, руководитель сервисов Sape
Безусловно, с новым алгоритмом, результаты поиска Яндекса станут еще лучше.

Так, создатели алгоритма заявляют:

«Мы обновили алгоритм ранжирования: теперь качество сайта существенно влияет на его позицию в выдаче. Качество алгоритм определяет по нескольким параметрам. Во-первых, он обращает внимание на то, насколько хорошо сайт решает текущую задачу пользователя. Во-вторых, оценивает долгосрочную полезность ресурса – насколько велика у него доля лояльной аудитории.»

Из чего мы видим два тренда для оптимизаторов:

1) Качество сайта – влияет на позицию, качество сайта – это ИКС, явный совет улучшать метрику ИКС, про которую мы делали исследование.

2) Теперь для достижения позиций нужно не только работать с контентом и размещать ссылки, но и стараться наращивать постоянную аудиторию сайта. Инструментов для решения этих задач множество — от email-маркетинга до ретаргетинга.

Отдельно хочется отметить, что Яндекс стал уделять существенное внимание оценкам и отзывам на профильных ресурсах. Определенно, эти метрики актуальны сейчас и их значение будет расти.

Оригинал

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!