×

Яндекс долетел до «Андромеды»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1614

Яндекс обновил свой поисковый алгоритм. Новая версия получила название «Андромеда».

Андромеда.png

Из пресс-релиза компании следует, что глобальных изменений в самом механизме поиска нет. После объявления о вводе нового алгоритма не произошло и «перетряхивания» выдачи, как в предыдущих случаях. Но есть серьезные изменения в представлении результатов.

«Андромеда» состоит из трех составляющих: быстрые ответы, помощь в выборе источника и сохранение результатов поиска. Предыдущее обновление («Королёв») состоялось более года назад. С тех пор, по данным Яндекса доля пользователей выросла на 2,5% на десктопах и на 6% на мобильных устройствах.

Новый алгоритм, утверждает руководитель Поиска Яндекса Андрей Стыскин, стал итогом более чем тысячи улучшений, которые были реализованы в течение последнего года.

Быстрые ответы

Нельзя сказать, что «Быстрые ответы» – это новинка. Представление пользователю готового ответа на запрос существует давно, но эта опция постоянно расширяется: в настоящее время Яндекс располагает уже 13 миллионами карточек с фактами. Однако теперь Яндекс начнет прямо в выдаче давать рекомендации по выбору ресторанов: выдавать развернутую информацию о них: рейтинг, цены и отзывы. Кроме того пользователи получат «горячую» информацию по некоторым видам спорта — футбол уже доступен.

«Ускоренные ответы» дадут возможность получить, например, превью публикации в прессе или рецепты блюд прямо на странице поиска.

К этой же опции следует отнести ответы «Знатоков»: новый сервис Яндекса по примеру «Ответы@Mail.Ru» будет помогать в поиске ответов на информационные запросы. В выдаче на десктопах исчерпывающий ответ на такие вопросы будет появляться справа от результатов.

Выбор источников

Теперь Яндекс помечает специальными значками сайты некоторых категорий. Например, посещаемые сайты будут обозначены значком «Популярный сайт», а сайты с крупным лояльным ядром – значком «Выбор пользователей». Это нововведение, считают в Яндексе, поможет пользователям легче ориентироваться в выдаче и видеть, какие ресурсы могут дать наилучший ответ на запрос. С этой же целью будут помечаться и сайты государственных органов и банков из реестра ЦБ РФ.

Кроме того, новый алгоритм формирования выдачи даст возможность пользователям комментировать результаты и просматривать такие комментарии.

При ранжировании теперь учитываются не только поведенческие факторы, но и наличие на сайте раздражающей рекламы. Впрочем, и это тоже не новость: сайты с навязчивой рекламой фильтруются давно.

Коллекции

В поиск Яндекса теперь интегрирован новый сервис Яндекс.Коллекции. Он позволяет сохранять картинки, ссылки, фильмы и прочее, что понравилось при серфинге. Сохраненное в Яндекс-Коллекциях будет доступно пользователю на любом устройстве, где он авторизуется. При этом в сервисе реализована возможность подписываться на чужие коллекции. Некоторые коллекции при определенных запросах будут предлагаться справа от выдачи.

Софин.pngЮрий Софин, ведущий аналитик Wizard.Sape
Многие «нововведения» не стали новинкой, их появление мы наблюдали в течение года. Сегодня же мы не наблюдаем сильного шторма, по-видимому, анонс не является моментом ввода новой формулы.

Авторитет и авторство — становятся все более весомыми факторами. Поиск становится более дружелюбным и «домашним». С точки зрения SEO, скорее всего, еще проще будет продвигать крупные сайты и еще сложнее небольшие. Поисковик действует по принципу: «богатые богаче, бедные беднее». А это значит, что еще больше бюджетов потечет в рекламные инструменты. Пока делать выводы рано, будем наблюдать за развитием алгоритмов.

Савинов.jpgПетр Савинов, руководитель сервисов Sape
Безусловно, с новым алгоритмом, результаты поиска Яндекса станут еще лучше.

Так, создатели алгоритма заявляют:

«Мы обновили алгоритм ранжирования: теперь качество сайта существенно влияет на его позицию в выдаче. Качество алгоритм определяет по нескольким параметрам. Во-первых, он обращает внимание на то, насколько хорошо сайт решает текущую задачу пользователя. Во-вторых, оценивает долгосрочную полезность ресурса – насколько велика у него доля лояльной аудитории.»

Из чего мы видим два тренда для оптимизаторов:

1) Качество сайта – влияет на позицию, качество сайта – это ИКС, явный совет улучшать метрику ИКС, про которую мы делали исследование.

2) Теперь для достижения позиций нужно не только работать с контентом и размещать ссылки, но и стараться наращивать постоянную аудиторию сайта. Инструментов для решения этих задач множество — от email-маркетинга до ретаргетинга.

Отдельно хочется отметить, что Яндекс стал уделять существенное внимание оценкам и отзывам на профильных ресурсах. Определенно, эти метрики актуальны сейчас и их значение будет расти.

Оригинал

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!