×

Яндекс долетел до «Андромеды»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2789
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс обновил свой поисковый алгоритм. Новая версия получила название «Андромеда».

Андромеда.png

Из пресс-релиза компании следует, что глобальных изменений в самом механизме поиска нет. После объявления о вводе нового алгоритма не произошло и «перетряхивания» выдачи, как в предыдущих случаях. Но есть серьезные изменения в представлении результатов.

«Андромеда» состоит из трех составляющих: быстрые ответы, помощь в выборе источника и сохранение результатов поиска. Предыдущее обновление («Королёв») состоялось более года назад. С тех пор, по данным Яндекса доля пользователей выросла на 2,5% на десктопах и на 6% на мобильных устройствах.

Новый алгоритм, утверждает руководитель Поиска Яндекса Андрей Стыскин, стал итогом более чем тысячи улучшений, которые были реализованы в течение последнего года.

Быстрые ответы

Нельзя сказать, что «Быстрые ответы» – это новинка. Представление пользователю готового ответа на запрос существует давно, но эта опция постоянно расширяется: в настоящее время Яндекс располагает уже 13 миллионами карточек с фактами. Однако теперь Яндекс начнет прямо в выдаче давать рекомендации по выбору ресторанов: выдавать развернутую информацию о них: рейтинг, цены и отзывы. Кроме того пользователи получат «горячую» информацию по некоторым видам спорта — футбол уже доступен.

«Ускоренные ответы» дадут возможность получить, например, превью публикации в прессе или рецепты блюд прямо на странице поиска.

К этой же опции следует отнести ответы «Знатоков»: новый сервис Яндекса по примеру «Ответы@Mail.Ru» будет помогать в поиске ответов на информационные запросы. В выдаче на десктопах исчерпывающий ответ на такие вопросы будет появляться справа от результатов.

Выбор источников

Теперь Яндекс помечает специальными значками сайты некоторых категорий. Например, посещаемые сайты будут обозначены значком «Популярный сайт», а сайты с крупным лояльным ядром – значком «Выбор пользователей». Это нововведение, считают в Яндексе, поможет пользователям легче ориентироваться в выдаче и видеть, какие ресурсы могут дать наилучший ответ на запрос. С этой же целью будут помечаться и сайты государственных органов и банков из реестра ЦБ РФ.

Кроме того, новый алгоритм формирования выдачи даст возможность пользователям комментировать результаты и просматривать такие комментарии.

При ранжировании теперь учитываются не только поведенческие факторы, но и наличие на сайте раздражающей рекламы. Впрочем, и это тоже не новость: сайты с навязчивой рекламой фильтруются давно.

Коллекции

В поиск Яндекса теперь интегрирован новый сервис Яндекс.Коллекции. Он позволяет сохранять картинки, ссылки, фильмы и прочее, что понравилось при серфинге. Сохраненное в Яндекс-Коллекциях будет доступно пользователю на любом устройстве, где он авторизуется. При этом в сервисе реализована возможность подписываться на чужие коллекции. Некоторые коллекции при определенных запросах будут предлагаться справа от выдачи.

Софин.pngЮрий Софин, ведущий аналитик Wizard.Sape
Многие «нововведения» не стали новинкой, их появление мы наблюдали в течение года. Сегодня же мы не наблюдаем сильного шторма, по-видимому, анонс не является моментом ввода новой формулы.

Авторитет и авторство — становятся все более весомыми факторами. Поиск становится более дружелюбным и «домашним». С точки зрения SEO, скорее всего, еще проще будет продвигать крупные сайты и еще сложнее небольшие. Поисковик действует по принципу: «богатые богаче, бедные беднее». А это значит, что еще больше бюджетов потечет в рекламные инструменты. Пока делать выводы рано, будем наблюдать за развитием алгоритмов.

Савинов.jpgПетр Савинов, руководитель сервисов Sape
Безусловно, с новым алгоритмом, результаты поиска Яндекса станут еще лучше.

Так, создатели алгоритма заявляют:

«Мы обновили алгоритм ранжирования: теперь качество сайта существенно влияет на его позицию в выдаче. Качество алгоритм определяет по нескольким параметрам. Во-первых, он обращает внимание на то, насколько хорошо сайт решает текущую задачу пользователя. Во-вторых, оценивает долгосрочную полезность ресурса – насколько велика у него доля лояльной аудитории.»

Из чего мы видим два тренда для оптимизаторов:

1) Качество сайта – влияет на позицию, качество сайта – это ИКС, явный совет улучшать метрику ИКС, про которую мы делали исследование.

2) Теперь для достижения позиций нужно не только работать с контентом и размещать ссылки, но и стараться наращивать постоянную аудиторию сайта. Инструментов для решения этих задач множество — от email-маркетинга до ретаргетинга.

Отдельно хочется отметить, что Яндекс стал уделять существенное внимание оценкам и отзывам на профильных ресурсах. Определенно, эти метрики актуальны сейчас и их значение будет расти.

Оригинал

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!