×

Чем frontend-разработка отличается от backend

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1513
Подпишитесь на нас в Telegram

Фронтенд и бэкенд – это тесно связанные, но разные направления разработки. Разберемся, что такое фронтенд и бэкенд, в чем их различия и что выбрать для изучения.

Что такое фронтенд

Фронтенд – это направление разработки, которое отвечает за корректное для пользователя отображение интерфейса сайта или приложения. Фронтенд-разработчик создает все, что есть на странице: кнопки, баннеры, меню, карточки товаров и другие элементы.

Специалист, занимающийся фронтенд-разработкой, работает совместно с бэкенд-программистами, а также дизайнерами, верстальщиками.

Откройте любую веб-страницу: результат фронтенд-разработки – это понятный и удобный для пользователей интерфейс.

Что такое фронтенд

Чтобы увидеть frontend-код, щелкните на любой странице правой кнопкой мыши, а затем – «Просмотреть код»

Что такое backend

Бэкенд – это разработка логики приложения или веб-сайта, без которой они не смогут нормально работать. Следовательно, backend-разработчик – это тот, кто отвечает за корректную работу внутренних данных. Пользователю они не видны, так как вся работа происходит вне компьютера конкретного человека – на сервере.

После ввода названия сайта в строку браузера запрос автоматически поступает на сервер. Когда запрос будет обработан, сервер отправит данные обратно, а frontend-код разработчика отобразит их в удобном для пользователя виде.

Бэкенд-программисту нужно хорошо разбираться в управлении базами данных. Наиболее популярные – MySQL, MongoDB. От выбранной системы зависят и конкретные обязанности специалиста.

Как взаимодействуют бэкенд и фронтенд

Рассмотрим это на примере:

  1. Пользователь совершает какое-либо действие, например, вводит запрос в поисковую строку Google.
  2. Фронтенд посылает эти данные на сервер.
  3. Бэкенд обрабатывает полученную информацию – собирает наиболее релевантные результаты.
  4. Бэкенд отправляет данные обратно во фронтенд, который отображает их в доступном для пользователя формате – на странице поисковой выдачи.

Какие языки и технологии используют фронтенд- и бэкенд-разработчики

Frontend-разработчики, как правило, используют три языка:

  1. HTML позволяет создавать абзацы, списки, заголовки и другие структурные элементы, размещать их в нужных местах сайта.
  2. CSS помогает задать документу определенный внешний вид. Дает браузеру понять, как нужно отображать элементы страницы, например, стиль и цвет шрифта. Показывает документ в различных форматах, например, для печати, вывода на экран.
  3. JavaScript реагирует на пользовательские действия. Например, отвечает за обработку кликов мышкой, нажатий на кнопки. Помогает отправлять запросы на сервер, обновлять информацию без перезагрузки веб-страницы.

Иными словами, HTML и CSS позволяют браузеру понять, как выглядит страница внешне. Определяют расположение активных элементов, их цвет, размер.

С помощью JavaScript можно получать данные с сервера, посылать их обратно и передавать в удобном для пользователя виде. Еще язык определяет, какой функционал будут выполнять различные элементы на странице.

Бэкенд-разработчик применяет практически любые языки программирования, чтобы создать код для внутренней работы сайта: PHP, Python, Java, Ruby, JavaScript. Для создания бэкенда сайта понадобятся и системы управления базами данных, другие инструменты.

Разница между фронтенд и бэкенд

Основное различие между двумя видами разработки – направление работы. Так, frontend отвечает за отображение сайта в браузере и взаимодействие с пользователем, а backend – за внутреннюю логику работы сайта.

В таблице представлены другие отличия этих направлений разработки.

Фронтенд

Бэкенд

В большинстве случаев интерфейс создают с помощью одной и той же связки языков

Можно работать с любым языком программирования: разработчики применяют возможности искусственного интеллекта и другие сложные технологии

Технологии, функции и языки постоянно обновляются, нужно все время следить за трендами

Выбрав бэкенд-разработку, можно много лет использовать одну схему и инструменты

Освоить базу и начать работать можно достаточно быстро. Порог входа в профессию ниже, чем в бэкенд

Необходимо разбираться в математике, базах данных, а также изучить много другой информации

Какое направление разработки выбрать

Если вам важно сразу видеть результат, вы готовы постоянно учиться, быть в тренде и следить за появлением новых технологий, общаться не только с другими программистами, то frontend-разработка – это для вас.

Преимущества направления:

  1. Интересная работа. Фронтенд постоянно развивается: появляются новые инструменты, методы, задачи – скучно точно не будет.
  2. Широкая сфера. Фронтенд-разработчики занимаются и мобильными приложениями, и веб-сайтами.
  3. Высокая зарплата. Джун зарабатывает в среднем от 50 000 рублей, а опытный разработчик получает несколько сотен.

Зарплата разработчиков

Зарплата зависит от опыта и квалификации специалиста

Если вас привлекает более продвинутый уровень программирования, вы готовы к тому, что ваш труд не будет на виду, смело выбирайте бэкенд-разработку. Она также подходит, если вы не хотите быть в постоянном контакте с дизайнерами и другими «не программистами». Кроме того, backend developer – это разработчик, который взаимодействует со стабильными технологиями, которые не меняются слишком часто.

У бэкенд-разработки такие преимущества:

  1. Востребованность. У разработчиков нет проблем с трудоустройством, потому что специалисты с навыками работы в этом направлении нужны в разных компаниях, в том числе в международных.
  2. Серьезные задачи. Backend-программист не просто пишет код – без этого специалиста не будет нормально работать ни один сайт или приложение.
  3. Не нужно постоянно узнавать новое. Можно освоить несколько языков, баз данных и других инструментов и работать только с ними долгое время.

Также есть fullstack-программисты: эти разработчики одновременно создают интерфейс для пользователя и отвечают за корректную внутреннюю работу веб-сайта.

В онлайн-школе SkillFactory вы можете пройти курсы и стать фронтенд- и бэкенд-программистом на PHP и Go или фулстек-разработчиком. Также мы проводим обучение по другим направлениям программирования, причем основа наших курсов – реальные задачи от бизнеса, практический опыт.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!