×

SQL-аналитик: кто это, сколько зарабатывает и как им стать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3465
Подпишитесь на нас в Telegram

Компании ежедневно получают большое количество информации. Источники могут быть любыми: статистика специальных сервисов, активность людей в социальных сетях, переписка с клиентами. Их изучение помогает бизнесу делать выводы о работе, искать уязвимые места и точки роста. Всю эту информацию анализируют SQL-аналитики. Рассказываем, что это за профессия, чем занимаются специалисты и как освоить направление. 

Что такое SQL-аналитика 

Structured Query Language переводится как «язык структурированных запросов». Он необходим, чтобы управлять базами данных. SQL помогает искать нужные сведения в большом потоке информации, исследовать и обрабатывать их. Например, можно составить список покупателей, которые в прошлом месяце обращались больше одного раза. 

Данные выглядят как таблицы – похожие на Excel, но более объемные. Вручную проанализировать их не получится, поэтому используют поисковые запросы. SQL-аналитик вводит их в командную строку и оперативно получает результат. 

Чем занимается SQL-аналитик 

Основная задача – понять, как получить, преобразовать и визуализировать информацию. Перечислим, что именно делает специалист:

  1. Ставит цель анализа.  
  2. Определяет перечень необходимых действий. 
  3. Подбирает источники получения сведений.
  4. Выгружает информацию, изучает ее параметры с помощью инструментов аналитики и алгоритмов SQL. 
  5. Управляет данными – например, группирует их, объединяет сведения из разных таблиц. 
  6. Находит закономерности, взаимосвязанные и повторяющиеся события. 
  7. Составляет отчеты с выводами. 

Как работает специалист 

Рассмотрим, какие этапы нужно пройти SQL-аналитику. 

Выявить проблему и потребности 

Сначала нужно поставить задачу. Для этого специалист беседует с заказчиком, узнает, какие параметры собирать и анализировать, с какой целью. 

Оценить качество информации 

Чтобы сделать точные выводы, определить причину проблем и точки роста бизнеса, нужны достоверные сведения. Если выбрать их неправильно, можно получить неверный результат. SQL-аналитик изучает информацию, при необходимости чистит данные, приводит их в порядок. 

Провести анализ 

Следующий этап – исследование собранных сведений и поиск закономерностей. Сделать это можно тремя способами: 

  • Автоматически. С помощью алгоритмов, которые позволяют обнаружить повторяющиеся цепочки событий.  
  • Полуавтоматически. Начало и конец операции нужно задать вручную, а закономерности и связи найдет алгоритм.  
  • Вручную. Метод применяют, чтобы исследовать длинные или сложные процессы, когда необходимо использовать много разных источников. 

Подготовить результаты 

SQL-аналитик должен простым и понятным языком донести до заказчика итоги проделанной работы. Обычно для этого используют графики, схемы и диаграммы. 

Что должен знать и уметь SQL-аналитик 

Чтобы освоить профессию, важно обладать определенными техническими навыками (hard skills) и так называемыми мягкими умениями (soft skills). Рассмотрим основные из них. 

Hard skills 

  1. Понимать, как устроены СУБД – системы управления базами данных. 
  2. Решать аналитические задачи с помощью языка SQL.
  3. Знать архитектуру и структуру востребованных СУБД – например, MySQL, PostgreSQL, MS SQL.
  4. Разбираться в основах администрирования баз данных, операторах для составления запросов, загрузки, обновления, удаления информации в любом формате.
  5. Уметь пользоваться командами для работы с таблицами, чтобы фильтровать, группировать, объединять сведения.
  6. Базово знать математику, статистику, теорию вероятности. 
  7. Разбираться в программах для представления данных в виде схем, диаграмм, графиков. 

Soft skills 

  • Иметь аналитический склад ума. 
  • Интересоваться математикой, статистикой. 
  • Внимательно относиться к деталям. 
  • Работать с большими потоками информации. 
  • Иметь хорошую память, развитую логику.
  • Доносить сведения просто, понятно, лаконично. 
  • Видеть закономерности и связи. 
  • Уметь находить общий язык с заказчиком, коллегами.
  • Работать в команде.
  • Интересоваться сферой, в которой проводится аналитика. 

Профессия рутинная, но важно уметь нестандартно мыслить, находить креативные решения. 

Где работают и сколько получают специалисты 

SQL-аналитики востребованы в IT, интернет-коммерции, ритейле, банках и финансовых компаниях. Также они нужны в организациях, связанных с транспортными услугами, телекоммуникацией, мобильной связью. 

В августе 2023 года на сайте hh.ru работодатели разместили почти 8000 вакансий для SQL-аналитиков. Специалистов ищут не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и почти во всех крупных городах России. Они нужны и небольшим фирмам, и огромным корпорациям, таким как «Сбер», Askona, «Деловые Линии», «Билайн», «Контур», МТС, банк «Точка». 

Компании принимают на работу и опытных специалистов, и новичков. Зарплата зависит от стажа, квалификации и навыков. 

Зарплата SQL-аналитика без опыта

Новичкам работодатели предлагают от 45 000 рублей в месяц

Специалистам с опытом от одного до трех лет платят в два раза больше, чем новичкам. В среднем – 100 000–150 000 рублей в месяц.

Сколько зарабатывают SQL-аналитики с опытом от одного до трех лет

Вакансии с высокой зарплатой встречаются и в Москве, и в регионах. Работать можно из любой точки мира

Больше всего получают специалисты с опытом от трех лет. Такие сотрудники обычно самостоятельны, могут организовать весь процесс аналитики, контролируют работу других. Работодатели ценят это и готовы платить в среднем от 150 000 рублей в месяц. 

Зарплата опытных SQL-аналитиков

Зарплата опытного специалиста достигает 400 000 рублей в месяц

Как стать SQL-аналитиком с нуля 

Освоить профессию способен человек даже без навыков в IT. Можно смотреть видео, читать книги по теме, но самый удобный способ – пройти специальное обучение, а после начать поиск работы. 

Например, в онлайн-школе Skillfactory есть «Курс по SQL для анализа данных». На нем вы освоите язык SQL, чтобы работать со сложными запросами и функциями. Научитесь взаимодействовать с разными продуктовыми и маркетинговыми метриками, собирать и обрабатывать данные, в простой и понятной форме визуализировать их. 

Курс состоит из двух уровней – базового и продвинутого. Первый длится семь недель. Он подходит новичкам и тем, кто хочет систематизировать знания и навыки. Продвинутый рассчитан на восемь недель и поможет изучить более сложные инструменты SQL для работы с базами данных.  

Курс ориентирован на практику: вы выполните более 240 упражнений под руководством наставников. По итогу в вашем портфолио будет несколько работ, которые можно показать при отклике на вакансию. После успешного прохождения обучения и сдачи экзамена вы получите сертификат. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!